Что нового на страницах энциклопедии и в Internet.
Архив новостей.

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 59 от 10 декабря 1998 года.

"ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ" ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

Полную версию еженедельных выпусков ╚Последних космических новостей╩ в формате Word 7.0 в наступающем году Вы можете получать по электронной почте. Для этого необходимо направить запрос по адресу zhelab@robotek.ru с указанием своих данных.

NASA РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЩЕ ОДНОГО ПОЛЕТА К "МИРУ".

Представители NASA подтвердили возможность осуществления в 1999 году еще одного полета корабля многоразового использования к орбитальному комплексу ╚Мир╩. Переговоры об этом начаты по инициативе Российского космического агентства (2 декабря).

ОТЛОЖЕН ЗАПУСК СПУТНИКА "IKONOS- 1".

Запуск американского коммерческого спутника ╚IKONOS-1╩, предназначенного для фотографирования земной поверхности с однометровым разрешением, отложен до июня 1999 года. Первоначально предполагалось запустить спутник в течение нынешнего года. Причиной переноса срока запуска являются технические проблемы в бортовых системах КА, обнаруженные при проведении предстартовых испытаний. ╚IKONOS-1╩ изготовлен компанией Lockheed Martin Missiles & Space и должен быть запущен с космодрома Vandenberg с помощью ракеты-носителя ╚Athena-2╩ (3 декабря).

СТАРТ СПУТНИКА СВЯЗИ "TELKOM-1" СОСТОИТСЯ В АПРЕЛЕ 1999 ГОДА.

До апреля 1999 года отложен запуск нового индонезийского спутника связи ╚Telkom-1╩, который должен заменить на орбите другой индонезийский спутник связи ╚Palapa-B2R╩. О причинах задержки не сообщается (3 декабря).

"ПРОТОН-К" УЙДЕТ В КОСМОС ТОЛЬКО В АПРЕЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА.

Запуск ракеты-носителя ╚Протон-К╩ с новым разгонным блоком ╚Бриз-М╩ отложен до апреля 1999 года. Причиной задержки стали неисправности в РН, обнаруженные во время предстартовых испытаний. Во время запуска на стационарную орбиту должен быть выведен спутник связи типа ╚Радуга╩. Первое коммерческое использоване разгонного блока ╚Бриз- М╩ запланировано на август 1999 года (3 декабря).

СТАРТ "ENDEAVOUR".

В 08:35:34 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс LC39A, подвижная стартовая платформа MLP-3, осуществлен запуск пилотируемого космического корабля системы ╚Space Shuttle╩ (# 93) OV-105 ╚Endeavour╩ (# 13) (25549 / 1998 069А) по программе STS-88. Полет имеет также обозначение ╚ISS-01-2A╩ в графике сборки Международной космической станции. На OV-105 ╚Endeavour╩ установлены двигатели ╧ 2050, 2044 (типа Block-2A) и 2041 (типа Block-1), сверхлегкий внешний бак ЕТ-97, твердотопливные ускорители набора RSRM-67. КК пилотирует экипаж в составе: командир Robert David CABANA (США, 4-й полет в космос), пилот Frederick W. STURCKOW (США, 1-й полет в космос), специалисты полета Jerry Lynn ROSS (США, 6-й полет), Nancy Jane CURRIE (США, 3-й полет в космос), James Hansen NEWMAN (США, 3-й полет в космос) и Сергей Константинович КРИКАЛЕВ (Россия, 4-й полет в космос). Корабль выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 51,6 градуса; период обращения - минуты; перигей - 180 километров; апогей - 322 километра. В ходе полета космонавтам предстоит начать сборку Международной космической станции. Находящийся в грузовом отсеке корабля, модуль╚Unity- 1╩ будет состыкован с российским модулем ╚Заря╩ и тем самым начнется сборка МКС. Космонавты трижды будут работать в открытом космосе, занимаясь монтажем станции. Кроме того, на околоземную орбиту будут выедены аргентинский спутник ╚SAC-A╩ и американский исследовательский спутник ╚MidhtySat-1╩. Полет продлится почти 12 дней (4 декабря).

РАБОТА НА БОРТУ "МИРА" ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Завершается рабочая неделя Геннадия ПАДАЛКИ и Сергея АВДЕЕВА на борту орбитального комплекса "Мир". Сегодняшней программой полета предусмотрены эксперименты с высшими растениями в оранжерее "Свет", геофизические и астрофизические исследования. С помощью электронного фотометра ЭФО-2 космонавты провели серию экспериментов по определению оптических характеристик земной атмосферы. В целях дальнейшего изучения механизмов генерации элементарных заряженных частиц высоких энергий, в космическом пространстве и радиационных поясах нашей планеты был выполнен очередной цикл исследований с использованием магнитного спектрометра "Мария". В плане подготовки к работам по космическому материаловедению экипажу проведены замеры температурных полей в электронагревательной печи "Галлар" (4 декабря).

В ПОЛЕТЕ МЕКСИКАНСКИЙ СПУТНИК СВЯЗИ.

В 00:43 UTC с космодрома Kourou, стартовый комплекс ELA2, осуществлен пуск ракеты-носителя ╚Ariane-4.42L╩ (v.114), которая вывела на околоземную орбиту мексиканский спутник связи ╚Satmex-5╩ (25558 / 1998 070А). Спутник изготовлен американской компанией Hughes Space & Communications для мексиканского оператора связи Satmex S.A. C.V. и обеспечит радио- и телевещанием население на территории Мексики, а также все испаноговорящее население Северной и Южной Америки. Спутник имеет 24 ретранслятора в С-диапазоне и 24 ретранслятора в Ku-диапазоне и должен заменить в точке 116,8 W на геостационарной орбите другой мексиканский спутник ╚Morelos-2╩ (6 декабря).

ЗАПУЩЕН СПУТНИК "SWAS".

Осуществлен запуск американского астрономического спутника ╚SWAS╩ (Submillimeter Wave Astronomy Satellite) (25560 / 1998 071А). 5 декабря в 23:58 UTC с полосы RW 30/12 космодрома Vandenberg стартовал самолет-носитель L-1011 ╚Stargazer╩ с закрепленной на нем ракетой-носителем ╚Pegasus- XL╩ (серийный ╧ F25). Сегодня в 00:57 UTC, когда самолет находился над Тихим океаном в 160 километрах от побережья штата Калифорния, от него было произведено отделение ракеты ╚Pegasus-XL╩. Спустя 5 секунд были включены ракетные двигатели и через 11,5 минут после старта спутник ╚SWAS╩ был выведен на околоземную орбиту (6 декабря).

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ МАНЕВР "ENDEAVOUR".

Космическому кораблю ╚Endeavour╩ пришлось совершить незапланированный маневр, чтобы избежать опасного сближения с последней ступенью ракеты- носителя ╚Delta-2╩. РН ╚Delta-2╩ была запущена 22 ноября нынешнего года и вывела на околоземную орбиту российский спутник связи ╚Bonum-1╩ (7 декабря).

СТЫКОВКА В КОСМОСЕ.

В 02:07 UTC осуществлена стыковка двух первых модулей Международной космической станции - ╚Unity-1╩ и ╚Заря╩. В течение двух часов проводилось маневрирование корабля ╚Endeavour╩ на околоземной орбите с тем, чтобы сблизится с модулем ╚Заря╩. После того как объекты разделяли только несколько метров, с помощью дистанционного манипулятора, которым управляла Nancy CURRIE, ╚Заря╩ была ╚захвачена╩ и подведена к стыковочному узлу ╚Unity-1╩. Это удалось сделать только с третьей попытки. Во время первых двух ╚рука╩ манипулятора ╚соскальзывала╩ с крепления ╚Зари╩. В состыкованном состоянии ╚Заря╩ - ╚Unity-1╩ - ╚Endeavour╩ будут находится семь дней. За это время космонавты Jerry ROSS и James NEWMAN трижды выйдут в открытый космос и произведут соединение разъемой двух состыкованных модулей. После этого космонавты побывают во внутренних помещениях модулей (7 декабря).

ПЕРВЫЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

Космонавты Jerry ROSS и James NEWMAN осуществили первый выход в открытый космос по программе сборки Международной космической станции. Космонавты покинули борт корабля 7 декабря в 22:10 UTC. Во время работы в космосе они произвели соединение 40 электрораъемов между двумя модулями. Работа заняла меньше времени, чем это планировалось, что было с энтузиазмом встречено в центре управления полетом. Космонавты возвратились в корабль 8 декабря в 05:31 UTC. Продолжительность работы в космосе составила 7 часов 21 минуту (7-8 декабря).

НАЗНАЧЕНИЕ В KENNEDY SPACE CENTER.

Директор департамента Kennedy Space Center по межполетной подготовке космических кораблей многоразового использования системы ╚Space Shuttle╩ Robert B. SIECK объявил о своем уходе из NASA в начале 1999 года. Его место займет David A. KING, в настоящее время работающий заместителем директора департамента. Robert B. SIECK работал в NASA с 1964 года, сначала по программе ╚Gemini╩, а затем по программам ╚Apollo╩ и ╚Space Shuttle╩. David A. KING работает в NASA с 1983 года (8 декабря).

ВАХТА В КОСМОСЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Продолжается космическая вахта Геннадия ПАДАЛКИ и Сергея АВДЕЕВА на борту орбитального комплекса "Мир". Сегодня в программе работы экипажа были технические, астрофизические и геофизические эксперименты, регламентно-профилактическое обслуживание отдельных систем станции и модулей. С помощью аппаратуры "Ионозонд" проведена серия исследований, включающих изучение особенностей распространения радиоволн в пространстве и отработку методов прогнозирования землетрясений. В целях дальнейшего определения взаимосвязи между физическими процессами, происходящими во Вселенной и на нашей планете, выполнен очередной цикл экспериментов по регистрации солнечных вспышек, измерению пространственно-энергетических характеристик космического излучения и потоков микрометеоритов в околоземном пространстве. Для выбора оптимальных режимов физических тренировок в условиях длительного пребывания в невесомости оба космонавта прошли контрольное медицинское обследование при выполнении упражнений на велоэргометре (8 декабря).

КОРРЕКЦИЯ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА "CASSINI".

Осуществлена коррекция траектории полета американского межпланетного зонда ╚Cassini╩, движущегося в сторону Сатурна. Сегодня на 90 минут был включен двигатель зонда и он взял курс в сторону Венеры, в поля тяготения которой в июне 1999 года совершит пертурбационный маневр (8 декабря).

РЕШЕНИЕ АВСТРАЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА.

Сенат австралийского парламента одобрил законопроект, который определяет процесс лицензирования коммерческих космических запусков с территории Австралии и приземления кораблей многоразового использования. Этот закон аналогичен недавно принятому в США Коммерческому космическому акту 1998 года (8 декабря).

ОТЛОЖЕН СТАРТ "MARS CLIMATE ORBITER".

На 1-2 дня отложен запланированный на 10 декабря старт автоматической межпланетной станции ╚Mars Climate Orbiter╩. Причиной отсрочки стали незначительные проблемы в программном обеспечении, в котором была обнаружена ошибка в процедурах, отвечающих за защиту корабля в случае отказа оборудования (9 декабря).

ИСТОРИЯ С СЕВЕРОКОРЕЙСКИМ СПУТНИКОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Северная Корея продолжает утверждать, что полет спутника ╚Kwangmyonsony-1╩, якобы запущенного 31 августа нынешнего года, успешно продолжается. К сегодняшнему дню спутник совершил 770 оборотов вокруг Земли. Американские средства слежения продолжают отрицать факт нахождения на орбите северокорейского спутника, но соглашаются, что попытка запуска имела место (9 декабря).

ВТОРОЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

Американские космонавты Jerry ROSS и James NEWMAN осуществили второй выход в открытый космос и продолжили монтажные работы по сборке Международной космической станции. Космонавты покинули корабль 9 декабря в 20:30 UTC и выполнили монтаж двух антенн на внешней поверхности модуля ╚Unity-1╩, которые должны использоваться будущим экипажем станции для связи с Землей. Они также установили одну из двух антенн автоматической системы сближения. Космонавты освободили неполностью раскрывшуюся антенну на модуле ╚Заря╩, которая будет использоваться в резервной системе связи. Во время работы в открытом космосе возникла небольшая проблема. При соединении кабелей вокруг люков на ╚Unity-1╩ был потерян теплозащитный кожух. Во время следующего выхода, намеченного на 12 декабря, космонавтам предстоит установить кожух на место. Продолжительность работы вне пределов корабля составила около 7 часов (9-10 декабря).

16 декабря

40 лет назад (1958) с космодрома Vandenberg произведен первый пуск ракеты. Межконтинентальная баллистическая ракета ╚Thor╩ стартовала с космодрома и поразила учебную цель в районе атолла Кваджлейн в Тихом океане. Запуски спутников с космодрома начались в январе 1959 года.

Последнее обновление