Доступ через мобильный телефон!Интернет телефония от Элвис-Телеком!Недельный UNLIMITED!

photocamera Последние космические новости.

Выпуск N 6, от 9 декабря 1997 года.

ПРИСВОЕНЫ ЗВАНИЯ ГЕРОЙ РОССИИ.

Указом президента РФ звание Герой России присвоено Евгению Александровичу КИРЮШИНУ, Виктору Константиновичу КОСТИНУ, Сергею Ивановичу НЕФЕДОВУ и Владимиру Евгеньевичу ЦВЕТОВУ. Все они в конце 50-х - начале 60-х годов работали на подмосковном заводе ╚Звезда╩ и в Институте медико-биологических проблем и занимались испытаниями космической техники. Они, как и многие другие испытатели, внесли огромный вклад в программу советских пилотируемых полетов (25.11.1997).

В ЯНВАРЕ 1998 ГОДА РОССИЙСКИЕ КОСМОНАВТЫ ДВАЖДЫ ВЫЙДУТ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

Руководители полета орбитального комплекса Мир приняли решение осуществить 05.01.1998 и 09.01.1998 два выхода в открытый космос. Во время первого выхода космонавты попытаются окончательно устранить неисправности люка шлюзовой камеры на модуле Квант-2, а также займутся пробоиной в корпусе модуля Спектр. Второй выход будет посвящен решению научных и технологических задач. В открытом космосе предстоит работать российским космонавтам Анатолию СОЛОВЬЕВУ и Павлу ВИНОГРАДОВУ. Их американский коллега David WOLF во время выходов будет находится на борту орбитального комплекса и обеспечит связь между космонавтами и Центром управления полетом (26.11.1997).

SPARTAN ОСТАНЕТСЯ НА БОРТУ COLUMBIA.

Специалисты NASA, тщательно изучив телеметрическую информацию, приняли решение отказаться от второй попытки вывести на орбиту исследовательский спутник SPARTAN-201-04. Во время первой попытки на борту спутника возникли проблемы в системе управления и спутник удалось возвратить на борт Columbia лишь совершив выход в открытый космос. Специалисты NASA полагают, что вероятность повторного отказа бортовых систем спутника очень высока и нет смысла рисковать оборудованием и создавать дополнительные проблемы для экипажа Columbia (30.11.1997).

SCOTT И DOI СОВЕРШАТ ЕЩЕ ОДИН ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

NASA приняла решение совершить во время нынешнего полета Columbia еще один выход в открытый космос. В открытый космос, как и в первый раз, выйдут американский космонавт Winston SCOTT и японский космонавт Takao DOI. Им предстоит продолжить эксперименты с оборудованием, которое предполагается использовать при создании Международной космической станции ╚Альфа╩ (01.12.1997)

ОЧЕРЕДНОЙ ЗАПУСК РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ARIANE.

С космодрома Kourou европейская ракета-носитель Ariane-4.44P вывела на стационарную орбиту японский спутник связи JCSat-5 (25067 / 1997 075A), а на вытянутую эллиптическую орбиту научный спутник Equator-S (25068 / 1997 075B). Это 103-й запуск европейских ракет-носителей типа Ariane. Спутник Equator-S предназначен для исследований магнитосферы Земли в экваториальной зоне. Он разработан специалистами NASA, Германского космического агентства и Института теоретической физики имени Макса Планка (г. Мюнхен, ФРГ) (02.12.1997).

ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ СПУТНИК СВЯЗИ ЗАПУЩЕН РОССИЙСКОЙ РАКЕТОЙ-НОСИТЕЛЕМ.

С 81-й стартовой площадки космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя Протон-К с разгонным блоком ДМ3 на стационарную орбиту выведен люксембургский спутник связи Astra-1 (25071 / 1997 076A). Спутник предназначен для телевизионного и радиовещания на страны Европы (02.12.1997).

ОЧЕРЕДНОЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

Американский космонавт Winston SCOTT и японский космонавт Takao DOI совершили второй выход в открытый космос. Космонавты опробовали грузовой кран, который намечено использовать при сборке международной космической станции ╚Альфа╩. Во время выхода был проведен эксперимент с автономной видеокамерой AERCam / Sprint. Видеокамера была отправлена в свободный полет, а ее управлением с помощью джойстика из кабины космического корабля занимался Steven LINDSEY. Эта камера также будет использоваться при сборке ╚Альфы╩ для обзора внешних поверхностей без выхода в открытый космос. Продолжительность пребывания космонавтов в открытом космосе составила 5 часов 1 минуту (03.12.1997).

УНИЧТОЖЕНИЕ РАКЕТ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ.

В соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений между США и Россией в Баренцевом море произведено уничтожение двадцати баллистических ракет морского базирования РСМ-52. Все ракеты были запущены с борта атомной ракетной подводной лодки типа ╚Тайфун╩ (12 - 03.12.1997, 8 - 04.12.1997), находившейся в 100 километрах от береговой черты, и на высоте 3,5 километра были уничтожены. Ракеты РСМ-52 были приняты на вооружение в 1983 году и в настоящее время являлись самыми совершенными баллистическими ракетами на российском военно-морском флоте. Все они могли нести 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Первоначально планировалось использовать ракеты для запусков искусственных спутников Земли. Однако средств на переоборудование ракет выделено не было и дело закончилось их ликвидацией (03 - 04.12.1997).

ПОСАДКА COLUMBIA.

На космодроме Cape Canaveral совершил посадку космический корабль Columbia. На Землю возвратились космонавты Kevin KREGEL, Steven LINDSEY, Winston SCOTT, Kalpana CHAWLA, Takao DOI и Леонид КАДЕНЮК. Продолжительность пребывания космонавтов в космосе составила 15 дней 16 часов 35 минут 1 секунда (05.12.1997).

Энциклопедия "Космонавтика".
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
Дизайн, html-coding инициативная группа.
Последнее обновление 07 09 1998 .