Как наилучшим образом разместить код сетей баннерного обмена?Настоящий хостинг!WWW серверы для частных лиц. Запуск бесплатно!

photocamera Последние космические новости.

Выпуск N 24, от 9 апреля 1998 года.

РЕШЕНИЕ ЦУПА.

═════ Центр управления полетами в подмосковном городе Королев решил больше не транслировать переговоры с экипажем орбитального комплекса "Мир" для журналистов, освещающих работу космонавтов. По словам руководителя полетами Владимира СОЛОВЬЕВА, в ЦУПе недовольны тем, что некоторые "недобросовестные" журналисты особое внимание уделяют незначительным происшествиям, а не работе в целом (2 апреля).

ОЧЕРЕДНОЙ СТАРТ "PEGASUS".

═════ В 02:42 GMT с борта самолета Lockheed L-1011, находившегося на высоте 12000 метров над Тихим океаном, осуществлен пуск ракеты-носителя "Pegasus XL", которая вывела на околоземную орбиту спутник для изучения Солнца "TRACE (Transition Region & Coronal Explorer)" (25280 / 1998 020A). Спутник выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 97,8 градуса; период обращения - 96,8 минуты; перигей - 602 километра; апогей - 652 километра (2 апреля).

НА МАРСИАНСКОЙ ОРБИТЕ.

═════ Осуществлена коррекция траектории полета американской автоматической станции "Mars Global Syrveeyor" (24648 / 1996 062A), совершающей полет по орбите вокруг Марса. Низшая точка орбиты поднята со 125 до 170,6 километров. На такой орбите станция будет находиться до 11 октября нынешнего года, после чего орбита вновь будет понижена. Коррекция предпринята с целью улучшить условия съемки тех участков поверхности Марса, которые привлекают наибольшее внимание ученых (2 апреля).

СКОНЧАЛСЯ EBERHARD REES.

═════ В США в возрасте 89 лет скончался Eberhard REES. Он был одним из 120 немецких специалистов, которые в 1945 году вместе с Werner von BRAUN сдались в плен американским войскам. В дальнейшем работал вместе с Werner von BRAUN над различными ракетно-космическими программами. Участвовал в запуске первого американского ИСЗ и в реализации лунной программы "Apollo". С 1970 года до 1973 года являлся директором Космического центра имени Маршалла (2 апреля).

ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ КОРАБЛЯ "COLUMBIA".

Проведена комплексная проверка готовности к старту космического корабля "Columbia" (STS-90). Подтверждено, что старт корабля состоится 16 апреля в 18:19 GMT. Полет должен продлиться 15 дней 21 час 50 минут, но возможно увеличение его продолжительности на одни сутки (2 апреля).

ПОЛЕТИТ ЛИ В КОСМОС ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ?

Практически к нулю свелись шансы известного российского эстрадного певца Валерия ЛЕОНТЬЕВА попасть в космос. В 1997 году он нашел спонсоров, готовых оплатить его путеществие на орбиту, и успешно прошел медицинскую комиссию. Однако в нынешнем году, когда начались специальные тренировки, выяснилось, что в их программу входят прыжки с парашютом, которые артист не может совершить из-за старой травмы коленного сустава. Он был отстранен от дальнейших тренировок. Да и у спонсоров неожиданно возникли финансовые проблемы (2 апреля).

ОТЛОЖЕН СТАРТ "ПРОТОНА".

На 7 апреля перенесен планировавшийся на сегодня пуск российской ракеты-носителя "Протон-К", которая должна вывести на околоземную орбиту семь спутников типа "Iridium". Перенос старта вызван пронесшимся в конце марта над космодромом Байконур в Казахстане ураганом с ливнем. Обильные осадки залили стартовый стол и повредили питающие кабели (2 апреля).

НАЧАТО ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАРСА.

Американская автоматическая станция "Mars Global Syrveyor" (24648 / 1996 062A) произвела фотосъемку поверхности Марса в районах посадок станций "Viking Lander-1" (09024 / 1975 075C), "Viking Lander-2" (09408 / 1975 083C) и "Mars Pathfinder" (24667 / 1996 068A), а также области Cydonia, вызывающего повышенный интерес из-за некоторых особенностей поверхности (знаменитая фотография "сфинкса", сделанная в 1976 году) (3-5 апреля). Cydonia

ЕЩЕ ОДНО ПЫЛЕВОЕ КОЛЬЦО У ЮПИТЕРА.

Ученые из Колорадского университета на основе данных с борта автоматической станции "Galileo" (20298 / 1989 084B) и на базе компьютерного моделирования нашли убедительные свидетельства существования еще одного пылевого кольца у Юпитера. Это кольцо находится на расстоянии 11260000 километров от поверхности планеты и состоит из мельчайших частиц. Кольцо чрезвычайно разреженное и вращается в сторону, противоположную вращению самого Юпитера и большинства его лун (3 апреля).

РАБОТА В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ.

Российские космонавты Талгат МУСАБАЕВ и Николай БУДАРИН совершили очередной выход в открытый космос. Они закрепили стержень солнечной батареи на модуле "Спектр", надломленный во время прошлогоднего столкновения корабля "Прогресс" и комплекса "Мир". Во время нахождения в открытом космосе закончилось топливо в выносной двигательной установке (ВДУ), с помощью которой поддерживалась ориентация, что заставило отменить подготовительные работы по установке новой ВДУ и возвратиться на борт комплекса. Продолжительность пребывания космонавтов в открытом космосе составила 4 часа 15 минут. После возвращения на борт комплекса, космонавты восстановили ориентацию с использованием двигателей модуля "Природа". Американский космонавт Andrew THOMAS во время работы в открытом космосе находился на борту комплекса. Следующий выход в открытый космос запланирован на 11 апреля (6 апреля).

ШАРИПОВ - ГЕРОЙ КИРГИЗИИ.

Президент Киргизии Аскар АКАЕВ вручил золотую медаль Героя Киргизии российскому космонавту Сализхану ШАРИПОВУ, совершившему в январе нынешнего года полет на борту американского космического корабля. Сализхан ШАРИПОВ является членом российского отряда космонавтов, но родился и вырос в Киргии, из-за чего и удостоен такой награды (6 апреля).

МАРСИАН ВСЕ-ТАКИ НЕТ.

С борта американской автоматической станции "Mars Global Syrveyor" (24648 / 1996 062A), совершающей полет вокруг Марса, на Землю переданы снимки марсианской поверхности, сделанные в предыдущие три дня. Уже первый анализ снимков показал, что знаменитое изображение "сфинкса" в области Cydonia, сделанное в 1976 году, не результат деятельности разумных существ, а природное образование. Лицо появилось на снимке в результате причудливой игры света и тени (6-7 апреля).

"КОСМОС-2349" СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ.

На территории Казахстана совершил посадку спускаемый аппарат российского спутника "Космос-2349" (25167 / 1998 009А). В течение 45 суток со спутника производилась фотосъемка земной поверхности в районе крупнейших городов земного шара и на юго-востоке США. Съемка производилась по заданию американской компании Aerial Images, Inc. и российской организации "Совинформспутник". Впервые российские и американские специалисты сотрудничали на коммерческой основе при использовании аппаратуры спутника, ранее занимавшегося ведением фоторазведки. Это первый из 4-х запланированных полетов в рамках создания мирового банка изображений земной поверхности с высоким разрешением (до 2-х метров). Начиная с лета нынешнего года любой желающий сможет приобрести изображения из банка данных (6 апреля).

НА ОРБИТЕ ОЧЕРЕДНЫЕ "IRIDIUM".

В 02:13 GMT с космодрома Байконур в Казахстане осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон-К", которая вывела на околоземную орбиту очередные спутники американской глобальной системы спутниковой связи "Iridium-62" (25285 / 1998 021A), "Iridium-63" (25286 / 1998 021B), "Iridium-64" (25287 / 1998 021C), "Iridium-65" (25288 / 1998 021D), "Iridium-66" (25289 / 1998 021E), "Iridium-67" (25290 / 1998 021F) и "Iridium-68" (25291 / 1998 021G). Спутники выведены на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 86 градуов; период обращения - 97 минуты; перигей - 652 километра; апогей - 656 километров. По программе развертывания системы "Iridium" осталось произвести всего два пуска (7 апреля).

NASA КОРРЕКТИРУЕТ СВОИ ПЛАНЫ.

NASA сообщило, что в связи с изменением графика пусков в рамках создания Международной космической станции (МКС), серьезно рассматривается вопрос о проведении летом нынешнего года внепланового полета космического корабля системы "Space Shuttle" по программе проведения медицинских исследований в научном модуле "Neurolab". Из-за неготовности российского и американского оборудования, пуск ракеты-носителя "Протон-К" перенесен с 30 июня на 25 августа нынешнего года, а первый полет корабля "Space Shuttle" по программе создания МКС перенесен с 9 июля на 3 сентября (7 августа).

═════

11 апреля

═════ 70 лет назад (1928) германский инженер Max VALIER провел первые испытания автомобиля, снабженного ракетным двигателем на твердом топливе.

12 апреля

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

14 апреля

50 лет назад (1948) подписано Постановление ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР о начале работ по созданию отечественной баллистической ракеты Р-1.

14 апреля

10 лет назад (1988) с космодрома Байконур запущен советский спутник "Фотон-1", предназначенный для получения полупроводниковых материалов в условиях невесомости. Через 10 дней спутник был возвращен на Землю.

15 апреля

55 лет назад (1943) британская разведка проинформировала премьер-министра Великобритании Winston CHURCHILL о наличии у Германии ракетного оружия.

15 апреля

30 лет назад (1968) осуществлена автоматическая стыковка в космосе двух советских беспилотных космических аппаратов "Космос-212" и "Космос-213". В течение нескольких часов аппараты совершали полет в состыкованном состоянии, после чего продолжили полет в автономном режиме.

15 апреля

10 лет назад (1988) состоялся последний испытательный полет аналога советского космического корабля многоразового использования "Буран". Во время полета аппарат пилотировали Игорь ВОЛК (командир) и Римантас СТАНКЯВИЧЮС (второй пилот).

Энциклопедия "Космонавтика". Последние космические новости.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
Дизайн, html-coding инициативная группа.
Последнее обновление 07 09 1998 .