photocamera Последние космические новости.

Выпуск N 28, от 7 мая 1998 года.

ПРЕДСТОИТ СТАРТ РАКЕТЫ "TITAN-4".

На космодроме Cape Canaveral (штат Флорида, США), площадка # 40, установлена ракета-носитель "Titan-4" (B-25), которая должна 7 мая нынешнего года вывести на околоземную орбиту военный груз NRO (1 мая).

НОВЫЕ СПУТНИКИ УРАНА.

Двум новым спутникам Урана, открытым в октябре 1997 года астрономом Philip NICHOLSON и его коллегами, предложено дать названия в честь героев пьесы Вильяма ШЕКСПИРА "Буря" Caliban и Sycorax. Спутник Caliban имеет диаметр 60 километров и удален от поверхности Урана на 7,2 миллиона километров, в Sycorax имеет диаметр 120 километров и удален на 12 миллионов километров от планеты. В отличие от других 15 спутников Урана, вновь открытые спутники имеют сильно вытянутые орбиты (1 мая).

СТАРТ С КОСМОДРОМА TAIYUAN.

В 09:16 GMT с китайского космодрома Taiyuan осуществлен пуск ракеты-носителя "Long March-2C", которая вывела на околоземную орбиту очередные американские спутники глобальной системы космической связи "Iridium-69" (25319 / 1998 026A) и "Iridium-71" (25320 / 1998 026B). До полного развертывания системы осталось произвести всего один пуск ракеты-носителя "Delta-2" (2 мая).

НА СТАРТОВУЮ ПОЗИЦИЮ ВЫВЕЗЕН КОРАБЛЬ "DISCOVERY".

На космодроме Cape Canaveral (штат Флорида, США), площадка # 39А, установлен космический корабль "Discovery". Корабль должен стартовать в космос 2 июня нынешнего года по программе STS-91, предусматривающий полет к российскому орбитального комплексу "Мир" (2 мая).

ОТКРЫТА САМАЯ УДАЛЕННАЯ ГАЛАКТИКА.

Бригада астрономов, работающая на телескопе Keck II на Гавайях, открыла небольшую галактику на расстоянии 12,3 миллиарда световых лет от Земли. Это самый удаленный объект Вселенной, открытой к настоящему времени. Шесть недель назад другая группа астрономов сообщила об открытии другой небольшой галактики на расстоянии 12,2 миллиарда световых лет от Земли (2 мая).

СВОБОДНЫЙ - НА ПРОСТОЕ.

Российский дальневосточный космодром Свободный вероятнее всего не будет эксплуатироваться до конца нынешнего года в связи с отсутствием заказов на запуски спутников. Космодром был открыт в марте 1997 года и, в основном, ориентирован на коммерческие запуски иностранных спутников. Технический директор космодрома Александр СУХОДОЛЬСКИЙ сообщил, что запуск шведского "Odin" и американского "Early Bird-2", который планировался на нынешний год, перенесен на 1999 год из-за неготовности спутников (3 мая).

ПЕРВЫЙ СПУТНИК АЛЖИРА.

Первый алжирский искусственный спутник Земли должен быть запущен в 2002 году и позволит ученым изучать пустыни на севере африканского континента, а также исследовать водные ресурсы страны. Об этом сообщил алжирский проправительственный еженедельник "El Moudjahid" (3 мая).

КОСМОНАВТЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ НА ЗЕМЛЮ.

Завершен полет космического корабля "Columbia" (STS-90) (25297 / 1998 022A). В 16:09:58 GMT корабль совершил посадку на космодроме Cape Canaveral (штат Флорида, США). На Землю возвратились космонавты Richard SEARFOSS, Scott ALTMAN, Richard LINNEHAN, Daffyd Rhys WILLIAMS, Kathryn HIRE, Jay BUCKEY и James PAWELCZYK. Продолжительность полета составила 15 дней 21 час 50 минут 58 секунд. Специалисты чрезвычайно довольны полученными во время миссии материалами исследований мозговой деятельности людей и животных, которые также находились на борту корабля (3 мая).

РАКЕТА "ПРОТОН" ГОТОВА К СТАРТУ.

На космодроме Байконур установлена на стартовой позиции ракета-носитель "Протон-К", которой предстоит 8 мая нынешнего года вывести на стационарную орбиту американский спутник связи "EchoStar-4" (4 мая).

ПОЛЕТ "COLUMBIA" НЕ БУДЕТ ПОВТОРЕН.

NASA приняло решение не повторять осенью нынешнего года полет космического корабля "Columbia" по программе Neurolab. Несмотря на привлекательность такого полета, в NASA решили, что приоритетной задачей является сооружение Международной космической станции и "Columbia" должна быть готова именно к такой миссии, а не другой (5 мая).

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.

&nbso;     Президент РФ Борис ЕЛЬЦИН подписал распоряжение, в соответствии с которым председателю правительства Сергею КИРИЕНКО, министру финансов Михаилу ЗАДОРНОВУ, министру иностранных дел Евгению ПРИМАКОВУ и председателю Российского космического агентства Юрию КОПТЕВУ предписывается обеспечить выполнение взятых Россией обязательств по созданию Международной космической станции. В первую очередь распоряжение отражает обеспокоенность президента срывом сроков изготовления и запуска российских модулей станции (5 мая).

ПЕРЕИМЕНОВАНА АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ.

Американская компания Thiokol Corp., производящая твердотопливные ускорители для кораблей системы "Space Shuttle", меняет свое название на Cordant Technologies Inc., чтобы в новом названии отразить расширение своих "космических" интересов (5 мая).

ЗАПУСК ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ.

С космодрома Wallops Island (штат Вирджиния, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Orion". На ракете было установлено оборудование, изготовленное школьниками в рамках программы NASA по привлечению школьников к разработке и изготовлению приборов для космических исследований. Ракета достигла высоты 43 километров, после чего на парашюте приводнилась в Атлантическом океане в 21 километре от берега (6 мая).

УЧАСТИЕ РОССИИ ПОД СОМНЕНИЕМ.

Директор NASA Daniel GOLDIN сообщил, что дальнейшее участие России в работах по созданию Международной космической станции находится под большим вопросом. Наибольшее беспокойство вызывает неудовлетворительное финансирование российской части работ, а также постоянные срывы графика работ. В прошлом Daniel GOLDIN защищал в Конгрессе США российских партнеров, но сегодня сообщил, что его терпение кончилось. Он намерен к 15 июня представить Конгрессу новую оценку затрат и новый график работ, в котором не будет учитываться Россия (6 мая).

ОТКРЫТ ИСТОЧНИК ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ.

Астрономы Калифорнийского технологического института объявили об обнаружении ими мощного источника гамма-излучения, существование которого, по их мнению, ставит под сомнение теорию "большого взрыва". Источник находится на удалении в 12 миллиардов световых лет от Земли и в момент возникновения излучал энергии во много раз больше, чем выделилось при "большом взрыве". Такой источник не вписывается ни в одну из существующих моделей Вселенной (6 мая).

14 мая

25 лет назад (1973) осуществлен запуск первой и пока единственной американской орбитальной научной станции "SKYLAB". На станции в 1973-1974 годах работали три американских экипажа. В 1974 году станция была законсервирована и предполагалось продолжить ее использование после начала полетов кораблей многоразового использования. Планы не были реализованы, так как станция сошла с орбиты и прекратила свое существование 9 июля 1979 года, раньше, чем начались полеты кораблей системы "Space Shuttle".

15 мая

40 лет назад (1958) с космодрома Байконур запущен Третий советский ИСЗ. Он стал первым в мире исследовательским спутником.

15 мая

35 лет назад (1963) с космодрома Cape Canaveral был запущен американский пилотируемый космический корабль "Faith-7" ("Mercury" MA-9), на борту которого находился космонавт Gordon COOPER. Это был последний полет по программе "Mercury" и самый длительный из всех (1 день 10 часо 19 минут 49 секунд).

Энциклопедия "Космонавтика". Последние космические новости.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
Дизайн, html-coding инициативная группа.