Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 32, от 4 июня 1998 года.

ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ ПЛАНЕТЫ ДРУГОЙ ЗВЕЗДЫ.

═════ С помощью космического телескопа "Hubble" (20580 / 1990 037B) удалось получить фотографическое изображение планеты в другой солнечной системе. Двойная звезда TMR-1, рядом с которой находится планета, расположена в созвездии Taurus и удалена от Земли на расстояние 450 световых лет. Это первое в мире подобное изображение. До сих пор существование планет в других звездных системах подтверждалось лишь косвенно (28 мая).

ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ УГРОЖАЮТ БУДУЩЕМУ "МИРА".

═════ Директор Российского космического агентства (РКА) Юрий КОПТЕВ встретился с вице-премьером российского правительства Борисом НЕМЦОВЫМ и министром финансов РФ Михаилом ЗАДОРНОВЫМ и обсудил с ними влпросы финансирования космической отрасли. После встречи он заявил, что правительство готово поддержать лишь российское участие в создании Международной космической станции "Альфа", но не намерено датировать продолжение эксплуатации орбитального комплекса "Мир". В связи с этим Юрий КОПТЕВ заявил, что комплекс, возможно, будет сведен с орбиты уже в этом году, а не в конце 1999 года, как это планировалось ранее. Все зависит от того, сможет ли РКА самостоятельно заработать необходимые средства на коммерческих запусках иностранных спутников (29 мая).

ВОЗЛОЖЕНА КООРДИНАЦИЯ РАБОТ.

═════ Премьер-министр России Сергей КИРИЕНКО возложил на РКА общую координацию работ по проектам коммерческих запусков с космодрома Байконур. Речь идет о запусках космических аппаратов системы "Globalstar" ракетой-носителем "Зенит". Ряду конструкторских бюро и производственных объединений России поручено осуществлять изготовление и поставку на Украину комплектующих изделий для ракеты-носителя "Зенит". Эти работы будут осуществляться в рамках сложившейся кооперации с украинскими партнерами. Министерству обороны поручается участвовать на договорной основе в работах, связанных с оказанием услуг украинской стороне по запуску космических аппаратов (29 мая).

ЗАПУСК КИТАЙСКОГО СПУТНИКА.

═════ В 10:00 GMT с китайского космодрома Xichang осуществлен пуск ракеты-носителя "Long March-3B", которая вывела на околоземную орбиту спутник связи "Zhongwei-1" ("Chinastar-1") (25354 / 1998 033A). Спутник должен быть размещен на геостационарной орбите в точке стояния над 87,5 градуса восточной долготы и будет обслуживать клиентов на территории Китая, Индии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии (30 мая).

НА "МИРЕ" ВНОВЬ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ КОМПЬЮТЕР.

Выше компьютер на борту орбитального комплекса "Мир". Следствием этого явилось нарушение ориентации комплекса и вынужденное отключение ряда бортовых систем. Экипаж комплекса довольно быстро обнаружил неисправность и произвел замену вышедшего из строя компьютера, однако попытка загрузить программное обеспечение долгое время не удавалась. Восстановить ориентацию комплекса удалось только 2 июня. Нештатная ситуация поставила на грань срыва запланированный на 2 июня старт американского космического корабля "Discovery". К счастью все обошлось (30 мая - 2 июня).

НОВЫЙ ГРАФИК СБОРКИ "АЛЬФЫ".

В Kennedy Space Center (штат Флорида, США) состоялась встреча представителей стран, участвующих в создании Международной космической станции "Альфа". На встрече утвержден новый график сборки станции. Первый запуск запланирован на 20 ноября нынешнего года, когда в космос с помощью российской ракеты-носителя "Протон-К" будет отправлен функционально-грузовой блок, кстати, получивший сегодня название "Заря". Вслед за ним 3 декабря стартует американский "Шаттл", который доставит на орбиту американский модуль "Node-1". Первый экипаж прибудет на борт станции в июле 1999 года. Всего планируется осуществить 34 полета "Шаттлов" и 9 стартов российских ракет-носителей (31 мая).

НОВОЕ РАНДЕВУ С ЕВРОПОЙ.

В 19:13 GMT американский межпланетный зонд "Galileo" (20298 / 1989 084B) совершил очередной пролет около юпитерианского спутника Европа, пройдя на расстоянии 2516 километров от его поверхности. Собранная при этом информация будет передана на Землю в июне-июле (31 мая).

ПОДПИСАН КОНТРАКТ.

Канадская компания Telesat of Canada и европейский консорциум Arianespace подписали контракт, который предусматривает запуск в 2000 году на стационарную орбиту нового канадского спутника связи "Anik F1" (1 июня).

ОТКРЫВАЕТСЯ ОФИС В МОСКВЕ.

NASA объявило о формировании своего представительства в Москве. Его главой назначен бывший американский космонавт Michael A. BAKER. Основной задачей офиса будет координация работ по созданию Международной космической станции "Альфа" (1 июня).

"DISCOVERY" СТАРТОВАЛ.

В 22:06:24 GMT с космодрома Cape Canaveral (штат Флорида, США) осуществлен запуск американского пилотируемого космического корабля OV-103 "Discovery" (STS-91) (25356 / 1998 034А). Корабль пилотирует экипаж в составе: Charles PRECOURT, командир корабля, США (4-й полет в космос); Dominic GORIE, пилот, США (1-й полет в космос); Wendy LAWRENCE, специалист по работе с полезной нагрузкой, США (3-й полет в космос); Franklin CHANG-DIAZ, специалист по работе с полезной нагрузкой, США (6-й полет в космос); Janet KAVANDI, специалист по работе с полезной нагрузкой, США (1-й полет в космос); Валерий РЮМИН, специалист по работе с полезной нагрузкой, Россия (4-й полет в космос). Программа полета, рассчитанного на 10 дней, предусматривает стыковку с российским орбитальным комплексом "Мир" и возвращение на Землю американского космонавта Andrew THOMAS, работающего в настоящее время на борту комплекса. Корабль доставит также воду, продовольствие и другое снаряжение. Запланировано проведение ряда научных экспериментов. Это последний полет американского "Шаттла" к "Миру". Сразу после вывода на борту корабля была обнаружена неисправность - вышла из строя антенна Ku-диапазона. В результате этого Земля не получает телевизионное изображение с орбиты. Неисправность никак не повлияет на программу полета. Предпринимаются усилия для ее устранения (2 июня).

═════

7 июня

═════ 15 лет назад (1983) в Советском Союзе осуществлен запуск автоматической межпланетной станции "Венера-16". 14 октября станция вышла на орбиту вокруг Венеры.

7 июня

10 лет назад (1988) в Советском Союзе запущен пилотируемый космический корабль "Союз ТМ-5" с советско-болгарским экипажем на борту. На корабле в космос отправились советские космонавты Анатолий СОЛОВЬЕВ и Виктор САВИНЫХ, а также болгарский космонавт Александр АЛЕКСАНДРОВ. В течение 8 дней космонавты работали на борту орбитальной станции "Мир" и возвратились на Землю 17 июня на борту космического корабля "Союз ТМ-4". Время их пребывания в космосе составило 9 дней 20 часов 10 минут.

10 июня

25 лет назад (1973) в США осуществлен запуск исследовательского спутника "Explorer-49". Через пять дней спутник был выведен на селеноцентрическую орбиту и провел с нее цикл радиоастрономических исследований.

11 июня

70 лет назад (1928) в Германии состоялся первый в мире полет пилотируемого ракетного аппарата (планер Ente конструкции Alexander LIPPISCH). Планер буксировался обычным самолетом, затем произошло его отделение и включение ракетного двигателя. Аппарат пилотировал летчик Fredrich STAMER.

С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru
Последнее обновление 04 06 1998 .