Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

Постановление Правительства Российской Федерации
от 21 января 1999 г. # 76 г. Москва.
"О многоцелевом орбитальном пилотируемом комплексе ╚Мир╩

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Российского космического агентства и акционерного общества ╚Ракетно-космическая корпорация ╚Энергия╩ имени С.П. Королева╩ о продолжении работ с многоцелевым орбитальным пилотируемым комплексом ╚Мир╩(далее именуется - комплекс ╚Мир╩) в 1999-2002 годах. Финансирование всех этапов полета комплекса ╚Мир╩, включая его завершение с управляемым сходом этого комплекса с орбиты, осуществлять начиная со второй половины 1999 года за счет привлекаемых внебюджетнытных средств.

2. Предоставить акционерному обществу ╚Ракетно-космическая корпорация ╚Энергия╩ имени С.П.Королева╩ исключительное право распоряжения ресурсами комплекса ╚Мир╩ и реализации на коммерческой основе научно-технических программ в интересах российских и зарубежных заказчиков и инвесторов.

3. Российскому космическому агентству совместно с акционерным обществом ╚Ракетно-космическая корпорация ╚Энергия╩ имени С.П.Королева╩:

обеспечить проведение экспертизы предложений российских и иностранных заказчиков и инвесторов по использованию ресурсов комплекса ╚Мир╩;

обеспечить безопасность выполнения работ на комплексе ╚Мир╩ и его управляемый сход с орбиты после завершения программы полета или в случае возникновения непредвиденных ситуаций, требующих возвращения экипажа на Землю и прекращения полета комплекса;

в 3-месячный срок определить по итогам переговоров с российскими и зарубежными заказчиками и инвесторами программу дальнейшего полета комплекса ╚Мир╩ и в случае необходимости внести соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

4. Российскому космическому агентству и Российской академии наук совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решить в 3-месячный срок вопросы реализации программы научно-прикладных исследований на комплексе ╚Мир╩, которые могут быть осуществлены в 1999 - 2002 годах, а также определить порядок и источники финансирования этих работ.

5. Министерству обороны Российской Федерации принимать участие в обеспечении полета комплекса ╚Мир╩ на договорной основе с акционерным обществом ╚Ракетно-космическая корпорация ╚Энергия╩ имени С.П.Королева.

6. Работы по использованию комплекса ╚Мир╩ выполнять в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также нормативно-технической документацией, регламентирующей порядок работ с комплексом ╚Мир╩ и выполнение научно- технических программ и экспериментов в области космических исследований в мирных целях.

7. Российскому космическому агентству обеспечить координацию и контроль за выполнением работ, предусмотренных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации Е.ПРИМАКОВ

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика". Документы.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru
Последнее обновление 28 01 1999 .