ТОКАРЕВ Валерий Иванович

Биографии космонавтов.

Валерий Иванович ТОКАРЕВ       ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 29 октября 1952 года в городе Капустин Яр (Астраханская область, Россия).

ОБРАЗОВАНИЕ: 1969 г. - средняя школа в городе Капустин Яр (Астраханская область, Россия); 1973г. - Ставропольское высшее военное училище летчиков; 1982 г. - школа летчиков-испытателей (с отличием); 1987 г. - Военно-воздушная академия имени Ю.А.Гагарина; 1995 г. - Академия народного хозяйства при правительстве РФ.

СЛУЖБА В ВВС СССР / РОССИИ: С 1969 г. - в Советской Армии. С 1973 г. проходил службу в частях ВВС СССР. С 1982 г. - на испытательной работе. Испытывал самолеты и вертолеты 44 типов. Имеет квалификации ╚Военный летчик 1-го класса╩, ╚Летчик-испытатель 1-го класса╩.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: С 1987 года - в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полетам на кораблях многоразового использования ╚Буран╩. Полеты в космос: с 27 мая по 6 июня 1999 года в качестве специалиста полета на корабле ╚Discovery╩ по программе STS-96 продолжительностью 9 дней 19 часов 13 минут 1 секунда.

НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ: Награжден рядом советских и российских медалей, медалью NASA ╚За космический полет╩ (1999).

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика". Биографии космонавтов.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru