ЕГОРОВ Борис Борисович

Биографии космонавтов.

photo       Космонавт России. Родился 26 ноября 1937 года в Москве, в семье академика Академии медицинских наук СССР Бориса Григорьевича ЕГОРОВА. Профессия отца предопределила б удущую профессию Бориса. Окончив школу, он поступил в 1-й Московский медицинский институт. Еще в студенческие годы оказался среди тех, кто работал с первыми кандидатами в отряд советских космонавтов. В 1961 году окончил институт и был принят на должность младшего научного сотрудника в медицинский научно-исследовательский институт. В 1964 году перешел на работу в Институт медико-биологических проблем. Так как работа в институте была связана с проблемами космической медицины, то логичным было зачисление Бориса ЕГОРОВА в отряд советских космонавтов (1964 Группа космонавтов-медиков ╧ 1), когда для полета в космос потребовались медики. Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Восход. 12 - 13 октября 1964 года совершил космический полет на первом в мире многоместном космическом корабле Восход-1. Продолжительность пребывания в космосе составила 1 сутки 17 минут 3 секунды. После совершения космического полета работал заведующим отделом Института медико-биологических проблем Министерства здравоохранения СССР; являлся руководителем Центра сбора и обработки медицинской информации Института медико-биологических проблем Министерства здравоохранения СССР; работал директором НИИ биомедицинской технологии Министерства здравоохранения СССР; директором Научно-производственного центра медицинской биотехнологии Министерства здравоохранения СССР (1984 - 1992 гг.). В отряде космонавтов официально оставался до 1982 года, хотя подготовки к полетам в космос в составе экипажей не проходил.

Герой Советского Союза. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, золотой медалью имени К. Э. Циолковского, золотой медалью ╚Космос╩ и де Лаво FAI, золотой медалью Международной академии астронавтики. Герой Труда СРВ. Награжден орденом Знамени ВНР I степени с бриллиантами. Почетный гражданин городов Калуга (Россия), Клермон-Ферран (Франция), Дебрецен (Венгрия). Доктор медицины Берлинского университета имени Гумбольдта (1965 г.).

Скончался 12 сентября 1994 года. Похоронен в Москве.

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика". Биографии космонавтов.
Дата последнего обновления 07.06.98.