ЧАВЛА Калпана (CHAWLA Kalpana)

Биографии космонавтов.

photo       Космонавт США. Родилась 1 июля 1961 года в городе Карнале в штате Пенджаб в Индии. Там же в 1976 году закончила среднюю школу имени Тагора и поступила в Пенджабский инженерный колледж. В 1982 году закончила колледж и получила степень бакалавра наук по аэронавигации. Затем вышла замуж и переехала на постоянное место жительства в США. В 1984 году получила степень магистра наук по аэрокосмической инженерии в Университете штата Техас. В 1988 году защитила докторскую диссертацию в Университете Колорадо. В 1988 году начала работать научным сотрудником в Институте МСАТ в городе Сан-Хосе в штате Калифорния, выполняя работы для NASA. Занималась компьютерным моделированием воздушных потоков при полетах самолетов типа Harrier. С 1993 года перешла работать в компанию Overset Methods Inc. на должность Вице-президента компании и одновременно научным руководителем работ. Имеет многочисленные публикации в области аэродинамики. В отряд космонавтов NASA зачислена в 1995 году (1995 Группа NASA ╧ 15). Прошла полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях системы Space Shuttle. С 19 ноября по 5 декабря 1997 года совершила полет в космос в качестве специалиста по работе с полезной нагрузкой на космическом корабле Columbia (STS-87). Полет продолжался 15 суток 16 часов 35 минут 1 секунду.

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика". Биографии космонавтов.
Последнее обновление 07 09 1998 07.06.98.