TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100


Ссылка на Русский Переплет

Игорь Мельников

Статья о творчестве Игоря Мельникова будет обязательно написана. Пока же можно сказать, что этот замечательный художник пишет на таком уровне, что всякие слова будут излишни. Не хочется говорить ни о технике, ни о предшественниках - хочется смотреть и сопереживать. Кроме всего прочего Игорь Мельников глубокий и тонкий человек, далеко неравнодушный к литературе, о чем свидетельствует его яркая критическая статья в нашем журнале.
В.М.Липунов

И еще, Владимир Липунов о творчестве Игоря Мельникова. Ниже мы приводим текст, взятый из американской галереи в Санта-Фе.

Игорь Мельников изображает унылую (мрачную) душу Восточной Европы. Его натюрморты, портреты и пейзажи изображают мир, в котором время оставило глубокие шрамы. Даже невинные лица ребятишек невыразимо стоичны, они скорее высохшие, чем наивные, как души стариков в юных телах. Картины Мельникова (родившегося в Москве в 1956 году) маслом на холсте могли быть нарисованы человеком, возрастом старше его. Может быть тем, кто жил в 19 веке в пасторалъной деревне в далеке от модернизма. Но Мельников совсем не такой. С древностью его связывают мифы, мечты, земля, символизм и личный самоанализ. Совсем так же, как он изображает переходное время сумерек в своих работах, так же предметы его полотен колеблются между светом и тьмой, старостью и молодостью, сном и явью, эфемерным и таинственным. Он пишет о состоянии человека и об алхимическом влиянии на него мифа, мечты и воображения. Большинство детей на его картинах кажутся странно неподвижными, как будто задумавшимися в нерешительности в мире взрослых при взгляде в будущее, а их шляпы и шарфы дополняют их вневременное одеяние. "Носить что-либо на голове" - это традиционный символ раздумий и идей. После двух лет в Советской Армии, он возвратился в Москву, где поступил в Московскую Академию печати (гравюры). Там современное искусство открыло свои двери перед ним. Оказавшись в мире современного искусства, Мельников погружается в театральное искусство, он пишет и ставит пьесы, снимает фильмы, сочиняет музыку. После многочисленных опытов на ниве масс-медиа, он решил посвятить себя полностью одной форме самовыражения. "И так я пришел к простоте, как главному принципу. Я остановился на изображении конкретного человека в его одиночестве жизни," говорит Мельников. В его картинах мы обнаруживаем изображение "Кафковского существования". Как в его излюбленных детских портретах, вся его работа целиком посвящена изображению человеческой души, которая "ищет и сохраняет надежду".

Владимир Липунов о творчестве Игоря Мельникова.

В архиве "Русского переплета" имеются:

Игорь Мельников

Владимир Липунов Новый проект "Русского переплета" "Вернисаж одной картины". Игорь Мельников, "Хранитель сна. Галерея "Новые передвижники", 24.VII.2002

"Певица Жозефина, или Мышиный народ"

"Живопись"


"Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100