Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко   "Классики и современнки" Олега Павлова 
Дискуссия

Обозрение Юлия Андреева


ЮЛИЯ АНДРЕЕВА


09.07.2002
02:35

Если пулеметы заговорили в кино..

08.07.2002
12:26

О монархии в России

08.07.2002
02:07

Балетные критики

08.07.2002
01:48

Господам корреспондентам

08.07.2002
01:31

Логическая ошибка

05.07.2002
12:30

Давайте назовем вещи своими именами

05.07.2002
01:20

Интеллектуальное извращение

05.07.2002
01:09

Роберту Вигли

03.07.2002
00:19

Любителям пустопорожней болтовни

02.07.2002
18:05

Болтливый Toronto Slavic Quarterly и bis-толковый Юрий Цивьян

    Зарубежная болтовня на славянские темы - отдельный разговор. Вот цитата, взятая с упомянутого сайта в Торонто, из материала, описываюшего "славянский" конгресс в Тарту:
    "Юрий Цивьян (Чикаго, США) соавтор Ю.М.Лотмана по известной книге "Диалог с экраном", изданной, увы, уже после смерти Лотмана, представил на конгрессе отлично проиллюстрированный доклад "B.s. как тема и как художественный прием: система образов в "Иване Грозном" С.Эйзенштейна". Обозначение B.s. у Эйзенштейна, согласно Ю.Цивьяну, означает bisexuality, бисексуальность. Эстетическое решение Эйзенштейном этой темы было продемонстрировано на примере известной цветной (цветовой, в терминах Эйзенштейна) пляски опричников в "Иване Грозном". И в заметках режиссера, и в фильме визуально продемонстрирована двойственность природы бисексуального человека, по известной причине чрезвычайно интересовавшая Эйзенштейна. Андрогиния, примета века, воплощалась для него через сложные переплетения добра и зла (только Мефистофель, падший ангел, глядя на небо, видит чресла небесных существ). Условно Ю.Г.Цивьян определил две линии человеческой природы как линии Вотрена и Серафиты. Во второй серии "Ивана Грозного" линия Вотрена подавила линию Серафиты - в этой серии тонко выстраиваются отношения Грозного и Федора Басманного. Внешность Федора Басманного на кадре из фильма отсылает к врубелевскому Демону, и к Демону поверженному (в третьей серии была задумана смерть Басманного). Басманный в фильме - не персонаж в полном смысле этого слова, но полперсонажа, он воплощает в себе и царицу Анастасию. В сцене пляски опричников он появляется в маске царицы, и сцена снятия маски композиционно соответствует сцене свадьбы Ивана и Анастасии: белые лебеди-сосуды на свадьбе - и появление черного лебедя в сцене в Александровской слободе".
    Весь этот мусор к культуре имеет такое же отношение, как крыса из подвалов Прадо к Гойе.
    Шабаши подобного рода следует посыпать дустом.

02.07.2002
14:38

Сетевые войны

02.07.2002
14:21

Ощущение "информационной исчерпанности"

29.06.2002
07:53

Истина всегда асимметрична

23.06.2002
20:54

Кто виноват - Израиль или Палестина?

21.06.2002
08:24

Петербург послевоенный

21.06.2002
08:23

Сквернословие - это трусость

21.06.2002
08:21

Детские кумиры

21.06.2002
08:14

Анонимность - спутник серости и бесталанности

20.06.2002
20:23

Вульгарно разносная статья о Проханове.

17.06.2002
10:51

Нефтяные деньги губят и Россию

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Пишите

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's
Top100
  Rambler's Top100