Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко   "Классики и современнки" Олега Павлова 
Дискуссия

Обозрение Юлия Андреева


ЮЛИЯ АНДРЕЕВА


07.10.2000
16:06

Морозы или дураки

07.10.2000
16:00

О книге Паршева "Почему Россия не Америка?"

07.10.2000
15:43

О творчестве Михаила Веллера

02.10.2000
09:59

Загадка стеба

02.10.2000
09:50

На вершинах духа дуют холодные ветры

01.10.2000
21:48

"Национальный вопрос"

30.09.2000
11:44

Учитесь держаться прямо, господа

27.09.2000
23:54

Кич всегда "красив"

26.09.2000
23:57

Последний читатель

25.09.2000
14:19

Господа с Брайтон-Бич

23.09.2000
10:09

О хакерах, поп-корне и холодной войне

22.09.2000
15:35

О стихотворениях Бориса Клетинича

21.09.2000
10:44

О президенте Путине, свободе печати и приемах дзюдо

20.09.2000
22:25

Чернобыльские "старания"

20.09.2000
09:52

Степная песня

17.09.2000
09:40

Вопрос старателя Валерию Сердюченко

    Приходилось мне изредка успокаивать изобретателей, написавших письма министру обороны о том, что их изобретения нарочно замалчиваются, чтобы ослабить мощь Советской Армии. Один самородок с берегов Волги придумал замечательную машину для снабжения советских подводных лодок электричеством в Мировом Океане. Машина представляла собой веревку, надетую на два деревянных барабана. Вал верхнего барабана на поверхности океана соединялся с генератором тока. Нижний барабан следовало разместить на дне. К бесконечной веревке были через каждые двадцать метров приделаны парашюты. На том плече веревки, что должно было идти вверх, парашюты сами по себе складывались, а на плече, идущем вниз они раскрывались, так как автор был уверен, что вода давит только вниз. В результате веревка и барабаны безостановачно вращались и генератор вырабатывал электричество - все гениальное просто.
    И не надо думать, что автор был простачком. Он приобщал к описанию своего изобретения отчет о научном опыте, поставленном им для опровержения известного утверждения Паскаля, что вода давит во все стороны одинаково. В учебнике физики, писал он, есть рисунок бочки, в которую вставлена длинная трубка, а из бочки во все стороны брызжет вода, и даже вверх. "Я сделал такой опыт, и верхнее днище у бочки не выбивает, а выворачивает", - излагал далее автор,- "и этот Паскаль придумал чушь, которой дурят голову детям". Он требовал, чтобы его машину построили и убедились, что она работает.
    Я написал автору вежливое письмо (автор был рабоче-крестьянского происхождения и с ним полагалось объясняться вежливо), в котором объяснил, что энергия не может возникать ниоткуда, и если где-то чего-то прибавится, то в другом месте обязательно убудет, ну и прочую интеллигентскую чушь. Автор не поверил и в ответном письме после вежливого начала не выдержал, и послал меня куда подальше. В ответ я пожаловался ему на нехватку у военных средств на стоительство такой большой машины и предложил ему самому построить маленькую модель, тогда все смогут увидеть, как работает эта замечательная вещь. Проницательный сетевой странник уже давно понял, что эту историю я рассказываю не зря, а с целью насолить Валерию Сердюченко, показать ему, кто есть кто в сети и настрогать ему еще кучу всяких средних и мелких пакостей. Вот этим я сейчас и займусь. В сети принято ненавидеть всякого, кто может составить конкуренцию в делах, описанных строчкой выше.
    Так вот, никакого переворота в культуре Интернет не произвел и никогда не произведет. Объяснить это можно двумя способами. Первый способ рассчитан на интеллигентов. С присущей мне тонкостью, я должен заметить, что кое-кто его может и не понять. Дело, конечно же, в законах сохранения. Появление Интернета никоим образом не увеличило число талантливых и умных людей, которые только и способны умножать культуру. Сегодня уже не нужно доказывать, что талант, в том числе и самая редкая разновидность таланта - ум, есть явления наследуемые. На березе, так сказать, не вырасти розе. Общество может только озаботиться тем, чтобы талант реализовался, и не более. В этом плане Интернет скорее мешает реализации талантов, так как некоторые талантливые люди (не будем указывать пальцем), вместо того, чтобы шлифовать свое мастерство, растрачивают силы на необязательные посты. Интернет, кроме того, формирует свою аудиторию с той же безжалостной жестокостью, как и Голливуд, который превращает миллиарды добрых, но скорбных разумом существ в идиотических зрителей "Титаника" или насквозь фальшивого "Списка Шиндлера". У Интернета есть на то сотни тысяч порносайтов и совершенно гнусных чатов. А содержание таких сайтов, как это ни странно, требует участия и талантливых людей, которых за то кормят. Эти таланты (как и в случае с Голливудом)также отбираются от подлинной культуры и не возмещаются, в соответствие все с тем же законом сохранения. Я понимаю, что Валерий Сердюченко, подобно автору великого океанского изобретения, может просто послать меня даже и не на дно морское вместе с моими рассуждениями и продолжить свой панегерик Великому Интернету, плодящему талантливые посты. Поэтому я и прибегну к уже испытанному методу.
    Господин Сердюченко, можете ли Вы дать ссылку на некие посты, которые действительно настолько талантливы, что без колебаний могут быть причислены к выдающимся явлениям культуры? (Представьте, так сказать, рабочую модель Вашей гипотезы). Если Вы сошлетесь исключительно на этот мой пост, то это еще ничего не доказывает - один-два поста могут появиться совершенно случайно.
    Вращаются и скрипят все те же немногие барабаны, что только и делают культуру.

14.09.2000
09:24

Вдогонку

14.09.2000
09:21

Последняя капля добра

11.09.2000
22:15

"Пиши, стирай, и опять пиши..."

09.09.2000
20:51

Мадонна, Пресли и Парамонов

<< 21|22|23|24|25|26

Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Пишите

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's
Top100
  Rambler's Top100