Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

20.06.2008
19:24

Конкурс студентов философских факультетов

19.06.2008
14:02

SOBORNOST: Конференция на тему соборности (23-26 окт. 2008)

18.06.2008
16:12

Если завтра война ( к 22 июня)

16.06.2008
21:10

Михаил Cтародуб снова в "Русском переплете"

16.06.2008
20:10

"Балеринка" Никиты Людвига

16.06.2008
19:31

Валерий Куклин: Великая смута - война гражданская или отечественная?

    Судьбе было угодно уготовить мне более чем тридцатилетнее изучение источников и архивных материалов, касающихся самого, пожалуй, таинственного события в истории России, известного широкой публике, как "Смутное время". Достаточно задуматься, например, над тем, что различные источники и различные авторы называют совершенно разные даты начала оной смуты и окончание ее.

    Польские и украинские историки, к примеру, признают началом Русской смуты момент перехода с помощью украинских лодочников войском первого Самозванца реки Днепр под Киевом (26 октября 1604 года). Хотя некоторые из них и вовсе называют датой смуты либо осень 1603 года, когда некое лицо в Брагине призналось князю А. Вишневецкому, что является наследным царевичем московским Димитрием, либо 15 марта 1604 года, когда оное лицо было официально принято королем Польши Сигизмундом Третьим Вазой и признано претендентом на русский престол.

    Чешские историки признают началом Русской смуты 7 мая 1605 года, когда казачьим войском в пятьсот сабель было наголову разромлено пятидесятитысячное русское войско под городом Кромами. В Скандинавских странах историки вообще признают началом Гражданской войны в России начала 17 века день убийства первого Лжедмитрия сторонниками Василия Шуйского 1 мая 1606 года. В самой же России дата эта в трудах именитых ученых наших Татищева, Карамзина, Ключевского, Соловьева, Костомарова, Платонова, -имина и других варьируется от 1600 до 1605 года - в зависмости от их собственных пристрастий, а то и сиюминутной коньюктуры.

    Учёные же монахи Ватикана, в свою очередь, считают, что тот период времени, что на Руси зовется "Великой смутой" со времён соправления землей Русской патриархом Филаретом и Михаилом Федоровичем Романовыми, является лишь эпизодом в многовековой истории экспансии католицизма на Восток, имеющим чёткие границы в виде Брестской унии, подписанной в октябре 1596 года и Деулинским перемирием, подписанном уже 1 (или 11 нового стиля) декабря 1618 года. Они также уверены, что согласия на независимость Руси не подписала бы великая тогда держава Речь Посполитая с заштатной Московией в 1618 году даже по требованию Ватикана, не случись в Праге событий, послуживших началом Тридцатилетней войны в -ападной Европе и отвлечением Рима на борьбу с набирающим политическую и финансовую силу протестантизмом. Ибо с тех пор территория Речи Посполитой являла собой бесконечное поле боя битвы между католиками и протестантами -ападной Европы, потребляющей все людские и материальные рессурсы страны. То есть не до Руси было полякам, оттого-то, по мнению официального Рима, и кончилась Великая смута на Руси.

    Попробуем же и мы разобраться в этой проблеме хотя бы для определения даты начала Русской (Великой) Смуты, а также и даты ее окончания, которая тоже весьма туманна. Ибо вышеперечисленные русские историкии и последователи ими основанных исторических школ признают оное тоже разным. Для одних Великая смута окончилась сразу же с провозглашением Михаила Федоровича Романова на Московском Престоле 21 февраля 1613 года либо венчанием его на царство 11 июля 1613 года, для других - захватом остатков войска И. -аруцкого на реке Урал весной 1614 года, для третьих - казнью бывшего в течение полутора лет Правителем земли Русской и фактического руководителя первого русского ополчения, выступившего против поляков, И. -аруцкого вместе с пятилетним сыном второго Самозванца Иванокой в Москве в июле 1614 года. Практически трудно сейчас найти в России историков, придерживающихся мнения, что и с этими кровавыми, но политически необходимыми, разрешениями стоящих перед страной и перед новой династией вопросов первый царь Романов вовсе не прекратил смуту в державе. Новорусские историки почему-то уверены, что походы (1614-1618 годов) ранее провозглашенного русскими боярами царем московским польского королевича Владислава на Русь - события малозначащие, а отказ сына польского кородя от притязаний на Московский Престол в 1618 году и вовсе не принимался никогда русской исторической наукой во внимание.

    В то время, как в той же Польше по сию пору тема эта в дискуссиях историков и публицистов является животрепещущей. Даже писатель-фантаст С. Лем уделил ей серьезное внимание в одном из своих обширных интервью по истории польского народа для Австрийского телевидения. При этом, всеми польскими историками всегда утверждается, что именно историки России, желая сфальсифицировать прошлое своей страны в угоду всякий раз новым, то и дело меняющим политическую окраску правительственным режимам, всякий раз намеренно уводят в сторону сознание масс, отсекая для осмысления и изучения общественностью наиболее важные для улучшения взаимоотношений русского и польского народа исторические периоды. Однако, сами поляки со словом "смута" применительно к событиям, опеределившим характер польской интервенции начала 17 века, согласны, не уподобляются шведам, признающим оные события не сумтой, а Гражданской войной на территории Москвоского государства. Все вместе это и ставит перед нами задачу определиться с самим термином "Великая смута" хотя бы для того, чтобы разобраться в сути оной."

    Читайте далее в "Русском переплете".

13.06.2008
15:41

"Василий Пригодич. Улица безъязыкая (Маяковский), или Улица говорливая" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

11.06.2008
15:28

Пьер Бюнель - югославский разведчик в НАТО

11.06.2008
15:00

БРЕННОЕ И ВЕЧНОЕ

11.06.2008
14:55

Афиша Дома Лосева на июнь

11.06.2008
11:12

ЭМОЦИИ И РА-УМ В ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЯХ ОТ ПО-ДНЕЙ АНТИЧНОСТИ ДО ПО-ДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯБ

10.06.2008
17:34

Валерий Куклин, "Сон в руку"

09.06.2008
18:40

К 60 летию Израиля - Нет мира под оливами

09.06.2008
13:05

Три рассказа Ирины Лобановской

08.06.2008
14:42

"Папа Карло" Никиты Людвига

07.06.2008
16:38

"СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ √ ОН ВСЁ В ЛЕС СМОТРИТ" - новое в обозрении Валерия Куклина "Литература и мы"

04.06.2008
20:32

Валерий Куклин: Публикация романа "Великая смута" продолжается!

03.06.2008
12:50

Алексей Казовский:Катер по имени Владимир Высоцкий

03.06.2008
01:32

"Василий Пригодич. Изящная словесность, или Словесное изящество" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

02.06.2008
14:14

Антонина Шнайдер-Стремякова: "Встреча через годы"

<< 221|222|223|224|225|226|227|228|229|230 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100