Новости науки "Русского переплета" Четыре года назад астроном-любитель Ральф-Дитер Шольц открыл, как ему показалось, вполне заурядную звезду — красный карлик WISE J0720. Сейчас он находится в созвездии Единорога, на расстоянии примерно в 20 световых лет — то есть это одна из самых близких к Земле звезд.

Два года назад американские астрономы выяснили, что звезда Шольца сравнительно недавно — примерно 70 тысяч лет назад — пролетела сквозь Солнечную систему. Она подошла к Солнцу на рекордно близкое расстояние (около 1,9 светового года) и при этом поменяла орбиты многих комет и малых небесных тел в дальней части облака Оорта.

По словам де ла Фуэнте Маркоса, ученые не сомневаются, что звезда действительно пролетела через Солнечную систему, однако пока не совсем понятно, как именно это произошло. Соответственно, нельзя и точно оценить, как этот визит повлиял на орбиты планет, в том числе и Земли, где люди в то время покинули Африку и начали колонизировать остальные континенты.

Испанский астроном и его коллеги нашли ответ на этот вопрос и независимым образом подтвердили, что звезда Шольца действительно гостила в Солнечной системе. Для этого они проанализировали орбиты так называемых гиперболических комет — малых небесных тел, которые движутся по очень вытянутой орбите вокруг Солнца, то подходя к нему совсем близко, то удаляясь на окраины Солнечной системы.

Как предположили ученые, сближение звезды Шольца с Солнцем должно было особым образом поменять орбиты многих комет, заставив их уйти на гиперболические орбиты или вообще покинуть пределы нашей планетарной системы. Соответственно, траекторию движения самой звезды можно определить, обнаружив необычное скопление таких комет в определенной части облака Оорта.

Эта идея, как отмечает де ла Фуэнте Маркос, помогла его команде открыть не только точку, в которой звезда Шольца влетела в Солнечную систему, но и восемь предположительно межзвездных комет: в их число попали комета Брунса (C/1853 R1), а также небесные тела, обнаруженные проектами Spacewatch, SOHO, LINEAR и ISON.

Их дальнейшее изучение, как надеются ученые, поможет проверить, так ли это на самом деле, и получить новые данные по химическому и минеральному составу пришельцев из других звездных систем. Если предсказания подтвердятся, то астероид Оумуамуа потеряет статус первого межзвездного небесного тела, уступив его комете, открытой Карлом Брунсом в 1853 году.

По информации" /> Четыре года назад астроном-любитель Ральф-Дитер Шольц открыл, как ему показалось, вполне заурядную звезду — красный карлик WISE J0720. Сейчас он находится в созвездии Единорога, на расстоянии примерно в 20 световых лет — то есть это одна из самых близких к Земле звезд.

По информации" /> Rambler's Top100

21.03.2018

Ученые нашли первые следы звезды, пролетевшей через Солнечную систему

Астрономы из Испании и Британии в результате наблюдений за самыми необычными кометами обнаружили первые следы звезды, пролетевшей через Солнечную систему примерно 70 тысяч лет назад. Об этом говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

"Мы просчитали орбиты многих комет, которые движутся по очень вытянутым орбитам, и выяснили, из какого участка неба они летят в сторону Земли. Как правило, такие кометы должны быть равномерно распределены по небосводу. Соответственно, их скопление в одной точке в созвездии Близнецов говорит о том, что звезда Шольца пролетела через Солнечную систему именно по этому маршруту", — заявил Карлос де ла Фуэнте Маркос, планетолог из университета Мадрида.

По информации https://ria.ru/science/20180321/1516916808.html