Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

15.12.2017
14:05

КИТАЙ НАЧИНАЕТ ВНЕДРЯТЬ БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ

    Китай начинает активно внедрять беспилотный транспорт на своих дорогах. На маршруты уже выходят для тестирования автобусы без водителя. Шэньчжэньский автобусный оператор присоединяется к Google и Baidu в публичных испытаниях беспилотного автотранспорта.

    В Шэньчжэне, южном прибрежном городе в Китае, на общественных дорогах проходят испытания автономных автобусов.

    Оператор общественного транспорта Shenzhen Bus Group начал тестирование четырёх самоуправляемых автобусов. Транспорт оснащён программным обеспечением и датчиками китайской фирмы Haylion Technologies. Испытания проводятся в районе города Футянь на дорожной петле в 1,2 км.

    Преимущества беспилотных автобусов

    Джозеф Ма, заместитель генерального менеджера Shenzhen Bus Group, сказал, что компания намерена расширить испытания, увеличив дистанцию маршрута, но с меньшим трафиком и количеством пешеходов.

    Ма, также отметил: «основным преимуществом автобусов без водителя, является повышенная безопасность».

    Считается, что главная причина дорожно-транспортных происшествий — нарушение водителем правил дорожного движения.

    Во время испытания беспилотного автобуса, человек-водитель находится за рулём, готовый взять на себя управление, если компьютер автобуса столкнётся с ситуацией, которую не сможет обработать.

    На недавнем тестировании, автономный автобус беспрепятственно проехал по заданному маршруту без вмешательства человека. Он ускорялся и замедлялся, поворачивал, пропускал пешеходов, следил за светофорами и делал аварийную остановку.

    Первоначально беспилотные автобусы будут курсировать по фиксированным маршрутам.

    Планы Китая по освоению беспилотного транспорта

    К 2025 года Китай планирует выпустить на дороги 20% высоко автономных автомобилей, а к 2030 году — 10% полностью самоуправляемых.

    Производство в Китае первых экземпляров автономного общественного транспорта намечено на июль 2018 года.

    Какие проблемы может принести беспилотный транспорт

    Несмотря на некоторое преимущество данного вида транспорта, такого как сокращение потребности в бензине (т.к большинство моделей электрические), имеются и значительные его недостатки. А именно:

    большая часть населения потеряет работу;

    многие автопроизводители могут обанкротиться;

    рухнет рынок страхования и паркинга

    постепенно разорятся компании по аренде автомобилей.

    К тому же, недавние испытания на других рынках показали, что автономное вождение вызывает проблемы.

    В прошлом месяце в Лас-Вегасе беспилотный автобус попал в небольшую аварию, примерно через два часа после его запуска.

    В Сингапуре, в прошлом году, во время тестирования, автономное авто врезалось в грузовик.

    Возможно, в ближайшем будущем, находясь на остановке общественного транспорта, пассажиры окажутся перед дилеммой. Каждому человеку надо будет решить в каком автобусе он будет чувствовать себя в большей безопасности — с водителем или без него.

    По информации http://china-today.ru/kitaj-nachinaet-vnedryat-bespilotnyj-transport/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100