Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.09.2017
14:34

Будущее: города для людей

    Когда людей заменят роботы, куда исчезнут автомобили, чем будет заниматься человек будущего, почему люди начнут уезжать в деревни и какой идеологии будет служить новая архитектура? Об этом читайте в материале Ильи Варламова.

    Рассматривать ближайшее будущее не очень интересно, особенно на примере российских городов. Здесь достаточно учесть фактор сильного отставания. Например, уровень транспортного планирования, развития общественного транспорта, проектирования улиц у нас отстает лет на 30–50 от городов Европы и США. В то время как во всем развитом мире происходит «трамвайный ренессанс», в России, наоборот, демонтируют рельсы и снимают контактную сеть, расширяя дороги. В то время как весь мир строит города для людей, мы пытаемся перекроить наши города для автомобилей. Даже в США, самой автомобильной стране мира, отказались от этой идеи. В разных американских городах запускают трамваи, и, наверное, самым примечательным примером в этом смысле будет Детройт, который в свое время автомобили и погубили.

    Россия же нашла старые грабли и пытается на них наступить. Зачем это делается, я не знаю. Может быть, чтобы показать всем, что у нас свой, особый путь? Но это уже пройденный этап, поэтому лет через 10 мы поймем, что невозможно сделать город удобным для автомобиля, и начнем развивать общественный транспорт с постепенной деавтомобилизацией. В городах начнет появляться больше общественных пространств, начнут закрываться центральные улицы. То, что сегодня кажется невероятным, завтра станет реальностью.

    То же самое будет происходить и с массовым жилым строительством. В ближайшие 10–15 лет должен будет полностью измениться подход к жилой застройке городов. На смену многоэтажным спальным микрорайонам придут аккуратные кварталы малой и средней этажности, они будут самодостаточными городскими единицами с недвижимостью различного назначения. Комфортно жить станет, возможно, в любом районе города. Само понятие «спальный район» — гигантские кварталы, где люди спят, а потом едут в центр города на работу, перегружая всю городскую инфраструктуру, — уйдет в прошлое.

    А вот что делать с панельными микрорайонами, которые постепенно начнут превращаться в гетто, не очень понятно. Проблема ветхого жилья, с которой сегодня сталкиваются многие города, будет только усугубляться. Потому что пятиэтажку можно довольно быстро снести и расселить, можно реконструировать, как это делали в Европе, а можно просто отремонтировать. Но что делать с 25-этажными башнями? Это будет колоссальная нагрузка на следующее поколение. У нас будут миллионы квадратных метров неликвидной недвижимости, которая очень дорого будет обходиться обществу. Но опять же Европа и США это уже проходили, поэтому российское будущее уже давно реализовано на Западе. Вы хотите знать, что с этим делать? Сносить.

    В XX веке мы строили индустриальные города. Люди мигрировали из деревень и концентрировались вокруг крупных фабрик и заводов. Сегодня эта концепция уже не работает. И негативные последствия городов индустриальной эпохи мы можем наблюдать за окном. Промзоны, которые раньше были сердцем города, сегодня, скорее, гниющая рана, которую часто понятно, как лечить. А иногда вылечить уже нельзя.

    Сегодня как никогда остро встала проблема моногородов, архитекторы и чиновники думают, как их спасать. Но надо себе признаться, что спасти получится не всех. Проблема вымерших городов — это завтрашний день. Сотни рабочих поселков, у которых нет будущего, надо будет уничтожить. И в этом нет ничего плохого. Просто мы переходим из индустриальной эпохи в эпоху информационную.

    Намного интереснее посмотреть, что будет через 20–30 лет. Дальше заглядывать я не вижу смысла, так как это уже чистая фантастика, и тут каждый может придумать свой красивый мир. Сегодня мы с вами стоим на пороге технологической революции, которая кардинально изменит образ жизни человека будущего, а соответственно, и наши города. Я говорю про развитие искусственного интеллекта и автоматизации многих процессов, которые сегодня невозможно представить без ручного управления. В нашу жизнь придут роботы! Я это называю «вторым пришествием роботов». Впервые роботы появились в прошлом веке и избавили человека от монотонного и тяжелого физического труда. Второе их пришествие избавит нас от необходимости думать. Тем более что думать роботы смогут куда лучше человека.

    Очевидно, что полностью поменяется транспорт, и это произойдет в ближайшее время. Уже сегодня Tesla и другие производители тестируют автопилоты. Я сам несколько лет назад проехал сотню километров, не касаясь руля, между Нью-Йорком и Филадельфией. И это было невероятно. Вы просто сидите в машине, смотрите на дорогу как пассажир, а машина сама едет в потоке, набирает скорость, тормозит и держит полосу. А потом я поехал в Кремниевую долину и посмотрел лаборатории, которые автопилот разрабатывают. И я могу сказать, что сегодня это уже реальность.

    Автономные автомобили преодолевают тысячи километров. Робот за рулем внимательнее и аккуратнее человека, робот — это безопасность. Компьютеры уже давно управляют поездами (в том же Сингапурском метро), самолетами и даже некоторыми автобусами. Пока это явление не массовое, но это лишь вопрос времени. Остается лишь ждать, в какой момент человеку запретят выезжать на улицы. Как сегодня запрещают выезжать на улицы на коне. Полностью водители не исчезнут, их отправят в резервации автодромов, куда можно будет приехать на выходные и погонять, как сегодня мы ездим верхом. Но к автодрому вы уже поедете на автопилоте.

    Автомобиль — главная проблема современного города. Он оказывает сильнейшее негативное влияние на города. Он большой и требует много места, дорогой инфраструктуры, загрязняет окружающую среду выхлопами и шумом. Для того чтобы разместить рядом с собой автомобили, мы тратим очень много денег. Дорогая городская земля уходит на строительство развязок и паркингов, мы вырубаем деревья и леса для прокладки трасс. Но, как показывает практика, невозможно удовлетворить спрос.

    Сколько дорог ни строй, они все равно будут забиты машинами. Город, который пытается подстроиться под автомобиль, становится неудобным для жизни. Мы не хотим гулять вдоль шумных проспектов, мы не любим ходить по заставленным машинами тротуарам. Посмотрите на средневековые города, где не было широких улиц. Находиться там куда приятнее, чем в современных мегаполисах.

    При первой возможности человечество избавится от автомобиля в его сегодняшнем виде, и это в корне изменит внешний вид и устройство наших городов. С переходом на автопилоты потребность в личных автомобилях отпадет, и их число сократится на порядок. Вам больше не нужна будет машина, которая 90% времени проводит без движения. Вы будете вызывать ее, как сегодня вызываете такси, а глобальная система будет контролировать перемещение всех автомобилей в городе и распределять так, чтобы не было пробок.

    По информации http://nauchkor.ru/media/buduschee-goroda-dlya-lyudey-59c2b4fe5f1be704ae11e4f1

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100