Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

28.06.2016
18:48

Генетики заставили Пакмана закрыть рот

    Японские генетики из Киотского университета разработали искусственный переключатель нейромедиаторных рецепторов. Это позволит ученым выяснить роль последних в формировании памяти и других нервных функций. С помощью переключателя исследователям удалось активировать глутаматный рецептор, формой напоминающий Пакмана. Статья опубликована в журнале Nature Chemistry.

    Рецепторы нейромедиаторов представляют собой белки на поверхности нервной клетки, которые участвуют в передаче электрического импульса от нейрона к нейрону. Различные их виды выполняют определенные функции. Например, глутаматные рецепторы участвуют в формировании памяти. Они становятся активными, когда меняется их конфигурация.

    Генетики модифицировали гены, кодирующие глутаматные рецепторы, таким образом, чтобы те включали в себя переключатели, активирующие и дезактивирующие передачу импульса. Переключатель представляет собой две молекулы на нижней и на верхней «челюстях» белка-Пакмана. Когда элементы переключателя связываются друг с другом, белок захлопывает «рот» и активируется.

    По словам ученых, подбирая переключатели, можно специфически изменять активность отдельных видов рецепторов и выяснять их функции. Новый метод позволит нейробиологам раскрыть ранее неизвестные механизмы работы мозга.

    Пакман — герой компьютерной игры Pac-Man, вышедшей в 1980 году в Японии. Он представляет собой круглое существо с одним ртом, которое должен съесть все точки, находящиеся на каждом уровне игры, и избегать встречи с разноцветными привидениями.

    По информации https://lenta.ru/news/2016/06/28/packman/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100