Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.09.2020
18:14

Подсчитан точный вклад авиации в глобальное потепление

    По новым оценкам, авиация ответственна за 1,5 процента общих выбросов углекислого газа — и за 3,5 процента всего антропогенного вклада в изменение климата.

    Авиаперевозки ответственны за 3,5 процента всего антропогенного вклада в глобальное потепление. Около трети этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на прочие факторы. К такому выводу пришла большая международная команда ученых из Европы, Китая и США, статья которых опубликована в журнале Atmospheric Environment.

    Авторы работы проанализировали данные по авиаперевозкам за 2018-2020 годы, учитывая вклад как продуктов сгорания топлива, так и другие факторы, в том числе образование оксидов азота, загрязнение атмосферы аэрозолями и сажей, возникновение конденсационного следа, влияние полетов на облачность. Выбросы углекислого газа оказались не самым значительным из них: больший вклад в глобальное потепление вносят облака, конденсирующиеся после пролетов, которые препятствуют рассеиванию поднимающегося снизу тепла.

    С другой стороны, эта облачность быстро рассеивается, тогда как влияние СО2 продолжается годами и столетиями. По новой оценке, за всю историю глобальной авиационной индустрии, начиная с 1940 года, самолеты выбросили в воздух 32,6 миллиарда тонн углекислого газа. На авиацию пришлось около 1,5 процента общих выбросов СО2 за этот срок, причем около половины этого количества поступило в атмосферу в последние 20 лет.

    Как отмечают ученые, прежде аналогичные оценки давались в 1999, 2005 и 2009 годах, однако теперь они впервые были получены согласно новым рекомендациям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), вышедшим в 2013-м. В соответствии с ними, расчеты должны рассматривать «эффективный радиационный прогрев» — баланс между энергией, поступающей к Земле от Солнца, и энергией, которую она рассеивает.

    Снижение высоты полетов самолетов может помочь в борьбе с глобальным потеплением Если хотя бы 1,7% авиарейсов будут выполняться на меньшей высоте, чем сегодня, это может оказать значимое позитивное влияние на климат.

    «Теперь вклад авиации в изменения климата можно будет напрямую сравнить с другими секторами экономики, такими как морские и наземные перевозки или производство энергии, поскольку все они делаются исходя из концепции «эффективного радиационного прогрева»», — добавляет профессор Дэвид Ли (David Lee), один из авторов работы.

    По информации https://naked-science.ru/article/sci/podschitan-tochnyj-vklad-aviatsii-v-globalnoe-poteplenie

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100