Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.04.2015
23:32

Годовалые младенцы оказались физиками-экспериментаторами

    Младенцы обладают врожденным пониманием того, как устроен мир, и обращают гораздо больше внимания на объекты, действия которых нарушают основные законы физики. По сути, они являются по своей природе учеными: необычные свойства объектов вызывают интерес к ним и желание провести эксперимент по их изучению. К таким выводам пришли американские психологи, авторы статьи в журнале Science. Коротко об исследовании сообщает The Independent.

    Ученые из Университета Джонса Хопкинса показали 11-месячным младенцам разные игрушки. Сначала мячик кидали в стену, после чего он отскакивал от нее, а машинка падала с коробки. Потом, с помощью трюков, психологи заставили другой мячик проходить сквозь стенку, а машинку — катиться по воздуху.

    Во втором случае дети гораздо дольше смотрели на игрушки, а затем выбирали именно странные мячик и машинку, пытаясь экспериментально повторить их необычное поведение: мячиком били о стол, а машинку бросали с высоты.

    Хотя в эксперименте участвовали младенцы 11 месяцев от роду, ученые считают, что полученные результаты применимы и к детям более раннего возраста. Выбор возрастной группы был обусловлен степенью развития моторных навыков, позволяющей обращаться с мячиком и машинкой.

    По мнению ученых, полученные результаты подтверждают гипотезу, что люди рождаются с некоторым базовым набором знаний о мире. Уже отталкиваясь от данных представлений, дети узнают новое об окружающей реальности. «Опираясь на свои знания, младенцы ожидают от объектов определенного поведения. Когда их прогнозы не срабатывают, дети используют эту ситуацию для обучения», — заявила ведущий автор исследования Лиза Файгенсон (Lisa Feigenson).

    По информации http://lenta.ru/news/2015/04/03/babyphysics/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100