Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

20.06.2018
13:30

Конвертоплан будущего испытали крутым взлетом

    Перспективный американский конвертоплан V-280 Valor приступил к этапу расширенных испытаний. Как сообщает Defense News, летательный аппарат, в частности, уже проверили горизонтальной посадкой с пробегом до остановки и крутым взлетом под углом 80 градусов. Состоявшиеся испытания признаны успешными.

    Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый горизонтальный полет. При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.

    Вертикальные взлет и посадка могут быть предпочтительными в условиях тесноты, когда нет места для разбега перед отрывом или пробега после касания. При этом такие режимы приводят к увеличенному расходу топлива. При вертикальном взлете или посадке конвертоплан не может нести максимальные по массе грузы.

    Крутой взлет по 80-градусной восходящей позволяет конвертоплану совершить очень короткий пробег. При этом по сравнению с вертикальным взлетом немного снижается потребление топлива, а конвертоплан получает возможность подняться в воздух с бо́льшим по массе грузом, поскольку при разбеге крыло обеспечивает дополнительную подъемную силу.

    Режим посадки по-самолетному также позволяет сэкономить топливо. В этом случае максимальная посадочная масса аппарата больше, чем аналогичный показатель, определенный для вертикальной посадки.

    Помимо проверки V-280 Valor на различные режимы взлета и посадки специалисты американской компании Bell Helicopter, разрабатывающей конвертоплан, занимаются подготовкой аппарата к испытаниям на крейсерской скорости 280 узлов (519 километров в час).

    Кроме того, как уточняет Aviation Week, на конвертоплан в ближайшее время установят систему кругового обзора для летчиков, которая позволит им видеть все, что происходит вокруг аппарата, включая и «слепые» зоны. Эта система аналогична той, что установлена на истребители F-35 Lightning II — набор камер, изображение с которых передается на нашлемный дисплей и синхронизировано с положением головы летчика.

    Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL. В середине марта 2018 года консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing приступил к наземным испытаниям оборудования, узлов и агрегатов перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Он станет конкурентом V-280 на тендере FVL.

    В середине мая текущего года конвертоплан V-280 совершил первый полет в самолетном режиме. Во время этих испытаний летательный аппарат развил скорость в 190 узлов. Специалисты проверяли транзитный режим полета при переходе от «вертолетной» конфигурации к «самолетной» и обратно. Также оценивалась работа бортового оборудования и механизмов поворота воздушных винтов.

    Проект конвертоплана Valor был представлен весной 2013 года, а наземные его испытания начались в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/06/20/takeoff

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100