Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.08.2000
09:26

Олег Любимов опять на кого-то намекает

20.08.2000
15:49

Сайт, который читают адмиралы

20.08.2000
15:17

Толковая статья о катастрофе и возможных путях спасения экипажа ПЛ

20.08.2000
14:59

Реквизиты счета для оказания помощи семьям экипажа aтомной подводной лодки "Курск", терпящей бедствие в Баренцевом море

19.08.2000
20:58

ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!!!!

19.08.2000
17:00

Литературный летний вечер "Переплета"

19.08.2000
11:18

Сегодня Преображение Господне

19.08.2000
10:17

Алексей Сагань, "Мой учитель"

19.08.2000
00:38

В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ СПАСАТЕЛЬНлЕ РАБОТл

18.08.2000
17:41

Впервые в Интернете лента новостей русской науки и техники на английском языке

18.08.2000
14:45

Владимир Татаринцев в поэтической прозе РП

18.08.2000
14:41

250 лет со дня рождения Антонио Сальери

    Антонио Сальери, маститый композитор, известный в истории музыки как один из лучших представителей школы Глюка, родился в Леньяно, где учился у своего брата - скрипача Франческо Сальери и органиста Симони. Он пел в знаменитом хоре собора Святого Марка в Венеции, изучал гармонию, вокальное искусство. С 1766 жил в Вене, где под руководством композитора и придворного капельмейстера Ф. Гасмона занимался контрапунктированном. Служил клавесинистом-кон-цертмейстером придворного оперного театра в Вене.

    В 1770 дебютировал как оперный композитор. Брал уроки у Глюка, особенно выделявшего Сальери среди своих учеников. -анимал должность первого придворного капельмейстера и дирижера итальянской оперы в Вене. Ставил свои оперы в Италии и Франции. До 1790 руководил оперным театром и придворной капеллой Вены, наблюдал за музыкальным обучением в казенных учебных заведениях города. Дирижировал благотворительными концертами Общества музыкантов, которое впоследствии возглавил.

    Широкую известность принесли композитору оперы (свыше 40), обошедшие сцены всех оперных театров Европы и прежде всего Вены. Постановками опер Сальери открылись театры ╟Ла Скала", "Каноббиана" в Милане, "Нуово" в Триесте.

    Для французской сцены он сочинил большие мифологические героико-трапиче-ские оперы "Данаиды" и "Тирар" (либретто П. Бомарше), поставленную и в Петербурге. -намениты его оперы-буфф "Венецианская ярмарка" (1772, Вена), "Школа ревнивых" (1778, Венеция) и другие, Сальери принадлежат симфонии, мессы, оратории, кантаты, дуэты, фортепианные и инструментальные концерты, а также Реквием, исполненный на его похоронах. Его ораторию "Иисус в чистилище" высоко оценил Ф, Шуберт.

     

    Сальери внес вклад в разработку австрийской разновидности немецкого зинг-шпиля (комической оперы). Особенность зингшпиля - разговорные диалоги между музыкальными номерами. Если северо-не-мецкий зингшпиль сложился в XVIII веке под влиянием английской балладной оперы, и первоначально представлял собой драматический спектакль с музыкальными вставками народно-песенного характера, то австрийский зингшпиль развивался в несколько ином ключе. Его становление связано с воздействием итальянской комедии дель арте, а также (в меньшей степени) французской комической оперы. Он тесно связан с традициями народной австрийской импровизационной комедии (в частности, театра марионеток). Отличие музыкальной драматургии австрийского зингшпиля от северо-немецкого заключается в его большей развитости, приближенном к опере, что проявилось в усилении оркестровых и вокальных партий, расширением функций ансамблей - особенно в финалах. -ингшпиль развивали А, Сальери, К. Дит-терсдорф, В. Мюллер. Его расцвет связан с именем Вольфганга Амадея Моцарта.

    Еще при жизни Сальери с его именем связывалась мрачная легенда об отравлении Моцарта, Сегодня многие ученые-музыковеды и известные криминалисты склоняются к версии о невиновности композитора. Конечно, мы восхищаемся бессмертными пушкинскими строками из трагедии "Моцарт и Сальери", но "гений и злодейство - вещи несовместные" на самом деле:

    Сальери не убивал великого композитора.

    Музыку Сальери ценили Глюк, Спонти-ни, Россини. Ф. Шуберт написал в честь своего любимого учителя замечательную юбилейную кантату.

    После смерти композитора его произведения сошли со сцены, но в середине XX века в странах Европы и США возобновлены его оперы, и на концертной эстраде вновь зазвучала музыка Антонио Сальери.

    Среди его учеников, а их более 60, Л. ван Бетховен, И. Гуммель, Ф. Шуберт, И. Мошелес, Ф. Лист.



17.08.2000
17:58

АВАРИИ И КАТАСТРОФл В АТОМНОМ ФЛОТЕ США И СССР

17.08.2000
15:43

65 лет со дня рождения Олега Табакова

17.08.2000
14:41

Юрий Нечипоренко, Мировая программа

17.08.2000
10:05

ОСНОВл СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

16.08.2000
18:21

История России в "Русском переплете"

16.08.2000
16:20

В Книге Писем послание "Стрелочнику с подбитым глазом"

16.08.2000
13:02

18 августа: Михаил Соколов на очередном пятничном вечере "Русского переплета"

16.08.2000
11:47

Яндекс цитирования Русского переплета за последнюю неделю

<< 531|532|533|534|535|536|537|538|539|540 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100