Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

05.02.2007
17:43

"Кучум" Вячеслава Софронова

05.02.2007
17:16

Два рассказа Александра Костюнина

05.02.2007
16:31

Новый рассказ Валерия Куклина

04.02.2007
12:58

Певец нашей печали

03.02.2007
15:54

"Николай Рубцов (Еще продолжение)" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

02.02.2007
23:35

"НОРВЕЖСКИЙ ВЛЕ-" - новое в обозрении Алексея Шорохова

02.02.2007
18:52

Алексей Казовский в "Русском перепелете"

01.02.2007
22:12

"Василий Пригодич. Нежная книга, или Книжная нежность (о романе израильского писателя Лери Олфи)" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

30.01.2007
21:12

"Николай Рубцов (Продолжение)" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

28.01.2007
16:08

"Николай Рубцов" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

25.01.2007
18:55

"Светлана Фельде" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

25.01.2007
18:29

Татьянин День

25.01.2007
07:04

25-летие фольклорного ансамбля <Веретёнце>.

24.01.2007
20:05

26 января 2007 года состоится 125 вечер "Русского переплета"

24.01.2007
19:16

Марина Ершова о Париже

24.01.2007
18:51

"тЕЛЕАКАДЕМИКИ-романисты" - новое в обозрении Алексея Шорохова

24.01.2007
17:53

Маркс Тартаковский: "Сумерки культуры"

    "Мы обычно преувеличиваем значение для искусства всякого рода "измов" /модернизм, сюрреализм, авангардизм т.п. " как в изобразительной сфере, так и в словесной/, недооценивая их роль в универсальном извращении человеческого сознания. Историю ХХ века невозможно представить без этого явления. Но знаем мы и цену прожитого нами столетия с его повсеместным нивелированием человеческой личности и человеческой жизни как таковой.

    Прожитый нами век со всеми его грандиозными достижениями в науке и технике будет тем не менее оценён потомками как глобальный откат мировой истории " к прошлому, едва ли не к варварству. Потому что магистральная дорога прогресса - от общинной особи к индивидуальной личности.

    "Механизмы" мировой истории в ЕСТЕСТВЕННОМ развитии человеческой психики. И так как искусство " высшее, наиболее наглядное проявление личности, вторжение в него массового явления, пафосно именуемого "АВАНГАРДОМ", можно метафорическиуподобить внушительному удару по черепу современного человека " прежде всего незрелого юнца, порой до конца дней отмеченного этой "печатью". "Авангард" внедрился в современную глобальную культуру, иначе говоря " стал частью традиции, укоренился в поколениях, что, как говорится, "чревато"...

    В конце концов, известнейший "стихоложец" капитан Лебядкин из "Бесов"

    Достоевского " "типичный представитель авангарда", тогда ещё никем не признанного искусством.

    Кстати, слово это, к которому мы привыкли, несколько неуместно, потому что ИСКУССТВО " наиболее ЕСТЕСТВЕННОЕ проявление личности, индивида... "Авангардное искусство" льстит своему потребителю " ибо, в конечном счёте, почти каждый и сам "так может". Минимум примитивной выдумки, максимум самомнения /в патологических случаях/ или обычной наглости " и нечто подобное вы сотворите сами.

    Искусство воистину "пошло в массы". Исчезло различение подлинного таланта и элементарного трюкачества. Известная статья Маяковского "Как ДЕЛАТЬ стихи" била в точку. Стихи стали ДЕЛАТЬ. /Я сам поддался когда-то этой пошести/. Художественный ИНСТИНКТ человека был низведен до уровня примитивного ремесла. Бездарного штукарства.

    Результат особенно нагляден в поэтической культуре -апада: подлинное стихосложение почти вымерло. Уделом "университетских поэтов" /официальная терминология/ - жалкие верлибры, выходящие тиражом в десяток-другой экземпляров для раздачи коллегам.

    Наш нобелиант Иосиф Бродский, поддавшись в эмиграции общему поветрию, стал писать нечто несуразное /об этом " ниже/.

    Популярность ФИГУРАНТА, попросту его мелькание в масс-медиа, имеет решающее значение придаёт ДЕНЕЖНУЮ ценность любому его творению. Даже если это кучка экскрементов, выложенная им подле музейного экспоната /наш отечественный "авангардист" Кулик/...

    Обилие примеров " ниже.

    Представляю здесь опыт эстетической экспертизы..."

    Читайте в "Русском переплете".

23.01.2007
14:50

6 февраля в Москве состоится презентация книги Юрия Кобрина "Высокое давление"

23.01.2007
14:21

Открытое Письмо о Сокращеннии культурного пространства

22.01.2007
20:21

Рассказ Надежды Горловой

<< 311|312|313|314|315|316|317|318|319|320 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100