10.02.2000 01:32 |
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого....
О чеченской войне пишут бойко. Но каковы бы ни были риторические красоты, все вспоминаются слова князя-Христа об атеизме, что адепты его ╚все не про то говорят╩. Голоса лукавы √ вопрос этого столкновения лежит для отдельно взятой человеческой личности не в державном измерении. Три удара колокола :
Первое: справедлива ли эта война? Ответ невозможен. Но если война продолжение политики, мы вправе применить золотое правило ╚Кому это выгодно?╩. Страшно продолжать.
Второе: если ты весело пишешь про ╚мочилово╩, перед своим сердцем ты обязан поставить вопрос √ готов ли я лично принять участие в этой войне? И не просто надеть форму и топтаться у штабных палаток, а встретить врага лицом к лицу. И умереть? Нет не умереть, а пролежать связанным колючей проволокой на мерзлой земле несколько длительных дней, а потом пережить, то, что случается там с нашими мальчиками попавшими в плен. И умереть? Нет, дожить потом до старости слепым и без гениталий. Поставят ли так перед собой вопрос ╚модные журналисты╩, БОЛЬШЕ ПОЛОВИНл которых не постыдилась в свое время клянчить белый билет от страха перед не строевыми частями?
Третье: видя женщину двадцати пяти лет с отнятыми ногами, плачущую от того, что на ее глазах разорвало на части сына двух лет и дочь пяти, кто не соврав перед Господом скажет, что ╚с терроризмом надо кончать╩? Я хочу встать в храме рядом с человеком, который принял на себя право дать дорогу этому человеческому отчаянию.
Что там творилось до этого ада надо помнить. Но ни веселиться, ни рассуждать с видом государственных людей о геополитических интересах России, смахивая пылинку с мягкого шевиота рукава, Человеку не пристало.
Необходимость этой войны чудовищна.
Юрий Суходольский
|