Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.07.2016
17:32

"Романтика - это удовольствие." - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

03.07.2016
12:20

Заговор генерала НАТО против Обамы

29.06.2016
14:07

"Як спiвав Василь Спiвак." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

27.06.2016
16:39

Борис Дьяков, Не склонившие головы

27.06.2016
11:24

"Злободневный афоризм:" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

25.06.2016
18:20

Британский боксер напомнил Кличко про украинцев, которые охраняли концентрационные лагеря во время войны

23.06.2016
17:04

К выходу сборника миниатюр Алексея Курганова «Гарька и Бесс»

    Сергей Коновалов, г. Коломна (Московская область)

     

    К вопросу о «чине», или Скажу как мерчендрайзер мерчендрайзеру (к выходу сборника миниатюр Алексея Курганова «Гарька и Бесс»)

     

    Издательство ALTASPERA PUBLISHING (Торонто, Канада) выпустило сборник миниатюр коломенского литератора Алексея Курганова «Гарька и Бесс». По этому поводу с автором беседует культуролог и искусствовед Сергей Коновалов.

     

    Коновалов: Алексей Николаевич, во-первых, позвольте поздравить вас с выходом очередного, на этот раз – прозаического сборника. Почему такое необычное название?

    Курганов: Гарька – одно из главных действующих лиц большинства представленных в этом сборнике миниатюр (а их здесь более сорока). У него есть реальный прототип (называть его не буду), но в то же время многие черты его характера мною придуманы. Имею полное художественное право. Что касается Бесс, это главная героиня оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Я совсем не знаток оперного искусства, и «Порги и Бесс» - одна из немногих опер, о которых я имею хоть какое-то представление. Почему именно она? Не могу ответить конкретно и убедительно. Зацепилось в памяти – вот и… Может быть, моих читателей устроит такое объяснение: некоторые музыкальные критики называют это музыкальное произведение промежуточным звеном между оперой и мюзиклом, а мюзикл это всё-таки более приземлённый (а потому, более понятный таким неискушённым в тонкостях классической музыки слушателям, как я) музыкальный жанр. Да и сам сюжет мне, как человеку, родившемуся в семье рабочих и выросшему среди людей рабочих, понятен и близок. Ведь в «Порги…» речь идёт о тяжёлой жизни пролетариата. Понятно, что американского, не нашего. У нашего жизнь всегда была и есть сказочно замечательная.

    У моего Гарьки жизнь тоже, как и у героев оперы, совсем не сахар, хотя безнадёжно тоскливой её не назовёшь. Но образом жизни он похож одновременно и на главного героя оперы – нищего калеку Порги, и на персонажа второго плана - портового грузчика Кроуна.

    Повторяю: Гарька, конечно же, образ собирательный. В миниатюрах он и пескоструйщик, и слесарь, и кондуктор, и – ужас какой! - даже мерчендрайзер ( я до сих пор точно не знаю, чем эти самые мерчендрайзеры занимаются, но само название звучит потрясающе! Типа дистрибьютера. Или кокер-спаниеля. Или фаникулёра.). Да, образованностью Гарька не отягощён, с интеллектом тоже напряжённо, живёт больше по понятиям, нежели по законам - но, с другой стороны, что ж в этом дурного или постыдного? «Не всем же профессорами быть в эрэсэфэсэре!».

    - Бытует мнение, что миниатюра в диалоге, как жанр искусства, это не столько литература, а вид эстрады…

    - Интересно вы сказали – «бытует мнение». Сленг партработников времён Советской власти: «бытует мнение…», «есть мнение…». Что касается эстрады… Наверное. Не знаю…. Думаю, что в литературе диалог (как и монолог) больше свойственен драматургии. Хотя и не обязательно. Например, стихотворение Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом». Это же не драматургическое произведение.

    Хотя согласен: здесь большие возможности для дискуссии, но вряд ли уместно дискутировать по этому поводу именно в сегодняшнем разговоре. Есть факт: сборник этих самых диалогов. Это – ГЛАВНОЕ.

    - И опять сатира…

    -Не помню, кто сказал, что юмор – это смех до слёз, а сатира – смех сквозь слёзы. Великолепно сказано! В моих миниатюрах столько же смеха, сколько и грусти, а может, и слёз. Нужно их только ПРАВИЛЬНО увидеть.

    - И всё-таки: миниатюры и короткие рассказы. Неужели ни разу не было желания, как говорил в фильме «Берегись автомобиля» Евгений Евстигнеев, «замахнуться на ВильЯма нашего Шекспира»? То есть, написать что-то более объемное? Повесть, роман?

    - Есть такая то ли актёрская байка, то ли это была подлинная история. Один молодой, но очень амбициозный актёр начал, что говорится, сильно «закладывать за воротник». И тогда великий Папанов, который и сам никогда трезвенником не был, сказал ему: «Не по чину пьёшь!». Почему это вспомнил? Я пробовал писать так называемую крупную прозу. И не то, чтобы не получалось, но... Не моё это. Не мой это сочинительский «чин».

    И кстати, Горький в своё время сказал: «Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать.». Повторяю: ЧТО-КАК-ДЛЯ ЧЕГО. И ни слова об объёме! А сколько таких так называемых «писателей», которые, что называется, «гонят строку»! Один мой знакомый сочинитель всегда радовался (и радовался совершенно искренне!), когда за день «выдавал» листов двадцать-тридцать! Я как-то спросил его: о чём пишешь? Ответ: о хороших людях. Я вспомнил рассказ Вой новича «Шапка» и эту скользкую тему продолжать не стал. Хорошие люди это СВЯТОЕ! Хотя позднее мы всё равно разругались.

    - «Хороших героев» не поделили?

    - Можно и так сказать. Просто его «хорошие» для меня оказались слишком «хорошими». Всё время думают, как бы им человечество осчастливить. Не то, что мой Гарька, который и обматерить может, и водки выпить, и даже – ужас! – подраться! Как такого можно любить? Никак! С таким можно только беспощадно бороться!

    - И это правильно. Хотя борьба это не совсем наш метод. Поэтому традиционный вопрос…

    - Не загадываю, не загадываю!

    - Вы же не знаете, о чём я хотел спросить…

    - Знаю. О творческих планах. Планировщик из меня никакой. Да, тексты для следующего сборника есть. Может, соберу их в новую книгу. А может, и нет. Время покажет. И настроение.

     

     

     

     



23.06.2016
12:34

""Предательский" к читателю Пушкин." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

21.06.2016
16:26

Александр Костюнин, "Ингушетия"

21.06.2016
16:02

"Столько лет прошло..." - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

21.06.2016
13:28

"Про одну муть Юлия Андреева." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

20.06.2016
10:06

"Хоть Михайлов и не гений..." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

19.06.2016
23:02

"Как бороться с американским свинством?" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

19.06.2016
23:00

"Что представляют собой современные олимпийские игры?" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

18.06.2016
16:57

"Легко вам всем..." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.06.2016
12:51

"Проба вдохновиться." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

17.06.2016
15:05

"Аутизм по Слаповскому." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

17.06.2016
14:12

"Рыжики" Юрия Михайлова

17.06.2016
12:02

"Регистрация гравитационных всплесков." - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

16.06.2016
13:12

"Все стареет и умирает." - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

<< 151|152|153|154|155|156|157|158|159|160 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100