TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Образование
КРИТИКА РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Злободневное,

27 июля 2008

Леонид Ашкинази

Лучшее средство от перхоти - министр

 

До сих пор считалось, что лучшее средство от перхоти - то, которое носит имя французского врача доктора Гильотэна. Правда, изобрел это средство не он, он, кажется, только предложил идею, но имя осталось в веках. Хотя после его смерти наследники попросили изменить название устройства, а когда власти отказали, сменили фамилию.

 

Как вы думаете, гражданин министр, ваши потомки не захотят cменить фамилию?

 

Потому что вы имеете все шансы войти в историю России как самый успешный борец с образованием. Правда, я не уверен, что все гениальные идеи, посредством которых российские реформаторы вершат свое замечательное похоронное дело, именно ваши. На этих идеях клейма ставить негде, так что отпечаток вашего реформистского гения мог и не сохраниться. Понятно, что "ноблесс оближ - приходится облизывать", как говорили мы в институтские времена. Но реформу-то назовут вашим именем. То есть, конечно, фамилией - для узнаваемости. А то далекие потомки с Боголюбским или Первозванным перепутают, школьники-то уже сейчас благодаря то ли реформе, то ли Фоменко вас троих вполне в один век поместить могут.

 

Минусы и прорехи в сегодняшней системе российского образования видны любому, кто не выступает на встречах со студентами (надеюсь - хорошо отобранными?), а реально входит в реальную аудиторию сколько положено часов в семестр. И видит каждый день, в какую трясину погружается его работа. Для нормального человека это означает одно - команду засучить рукава. Но некоторым просто работать неинтересно - интересно "реформировать", причем радикально. Как, опять, говорили мы же в институте: "А вы можете полюбить радикала?" - "Ради чего?" Если сокращать, так 80%. Если создавать, так не менее чем "Федеральные университеты".

 

А дальше начинается самое интересное. Часть уничтожаемых вузов, оказывается, вовсе не будет уничтожена - их превратят в филиалы других вузов. Это прелестно: и вузы целы, и реформаторы сыты. То есть бюджет, отпущенный на реформу, будет, как говорится, "освоен". Вдобавок возникнет еще один уровень, ректоры оставшихся вузов будут называться "суперректоры", хотя можно, наоборот, их оставить ректорами, а ректоров филиалов называть "недоректорами", но кто ж согласится! Суперректорам потребуется супераппарат, бумаги надо будет визировать у недоректора, а потом, низко кланяясь, класть в папочку на уголке стола второго секретаря третьего помощника суперректора. Да, совсем забыл у недодекана подписать. Нет, у супердекана график отпусков, кажись, не надо подписывать...

 

Так что в реформаторском безумии есть система. Большая часть пара уходит в свисток, потому что дурак все равно не сумеет сделать, умный понимает, что сделать невозможно, но оба хотят пилить бюджет. В результате вред от реформ уменьшается. Так что гильотины можно и не очень-то бояться, реально все "Себорином" кончится. В некоторых регионах его даже пьют. Как сказала одна легендарная дама: "Ты пей, не бойся. Мы же пьем и не слепнем".

 

Часть покойных вузов выйдет из этой Малой Перестройки как Феникс - обновленными и опетушенными, то есть пардон, ничего личного, я хотел сказать опэтэушенными. Действительно, пэтэушникам тоже кто-то должен "тискать рОманы". Тем паче, что по некоторым параметрам нынешние студенты того... семимильными шагами, как говорил мой препод по военке полковник Лихота, приближаются к уровню ПТУ. Просто потому, что приходят в вуз, не зная школьной программы, а будучи только натасканными на ЕГЭ коего вы на второй день работы в новой должности стали горячим сторонником. И вуз вынужден их брать - а куда деваться? Как сказал, согласно апокрифу, И.В.Сталин: "Других писателей у меня для вас нет". Выпускников недобитых школ и недопостроенных в две шеренги учителей, в которых и которые все еще учат, - на все вузы не хватит.

 

Ну а федеральные университеты, ясное дело, придется создавать на базе чего-то имеющегося. Тут главное вовремя вывеску заказать. У резчиков по граниту при кладбищах знаете какая очередь? Кто не успел, тот и сюда опоздал. Хотя скоро можно будет вывески посредством ваших любимых нанотехнологий делать. Двигатель, который вывезет Россию из понятно чего в непонятно куда, последний писк потемкинской моды. Зайцеву и не снилось. Спасение России в плохих дорогах - крыша и реформа далеко не уедут.

 

"В ее безумии есть система", то есть в безумии реформ есть система: одна глупость логично влечет за собой другую. Однако тут важна последовательность, и недаром у нас образованием занимаются образованные люди! Ведь начни они с вузов, так каждая доярка и каждый слесарь (мои - так точно) спросили бы их - вы что, пацаны о... ли? В смысле - белены объелись? Куда школьников, рвущихся грызть молодыми зубами гранит науки, девать будем? А теперь школьники ничего грызть не рвутся, разве что узы родительской ласки и заботы. Да и зачем им эта наука? У них фирменный прикид и нижние чакры, как у родителей - фэнь-шуй и кому дала артистка такая-то. И что именно...

 

Ведь если в СССР образование было почти гарантией получения чистой работы (если не рваться в "дворники и сторожа"), в цивилизованном мире образование - это путь к доходам, то в России оно и не то и не это. И не социализм, и не капитализм, а раскоряка - государственно-монополистическая великая сырьевая держава третьего мира... нанобум нанотехнологий.

 

Но и в этой сложной и омерзительной ситуации, когда дело твоей жизни делается ненужным твоей стране, можно было бы действовать умнее. Если не бежать впереди паровоза, не ратовать за отмену отсрочек от армии, не сообщать изумленным зрителям, что слишком много у нас развелось инженеров и т.д. Если, как это должен делать минимально дисциплинированный чиновник, делать свое дело, защищать вверенный ему Верховным Главнокомандующим участок, не думать о Державе вообще, а защищать конкретные науку и образование. Но доктор наук, ставший чиновником, так не может.

 

Я уж не говорю о том, что, когда власть сажала за решетку ученых, чтобы наказать слишком самостоятельных и несогласных, или чтобы отнять и поделить то немногое, что сумели заработать их коллективы, у министра не нашлось и полслова в защиту оболганных. Впрочем, за это ему потомки счет не предъявят. Потому что - спасибо реформам - истории своей страны они тоже не будут знать.

 

В заключение одна маленькая просьба к современникам и потомкам. Не надо, как это делают на некоторых сайтах, именовать министра ученым-физиком. Стыдно. С наукой - и то не совсем с физикой - он завязал ровно тогда, когда наука стала невыгодна. Позанимался некоторое время околонаучным бизнесом, реализацией проектов, привлечением средств и т.д. А потом решил, что роль революционера и реформатора историчнее. Уж не оказался ли Путин великим психологом? Уж не были ли замечены и верно оценены властью нереализованные амбиции?

 

У доктора Гильотэна тоже были амбиции. Но потомкам пришлось менять фамилию.


Высказаться на научном форуме

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
282867  2008-07-27 15:27:46
-

282869  2008-07-27 17:04:18
АП
- Не надо, как это делают на некоторых сайтах, именовать министра ученым-физиком. Стыдно. С наукой - и то не совсем с физикой - он завязал ровно тогда, когда наука стала невыгодна.

Нда-а...

Высказаться в Дискуссионном клубе

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
282870  2008-07-27 18:00:06
АП
- Не надо, как это делают на некоторых сайтах, именовать министра ученым-физиком. Стыдно. С наукой - и то не совсем с физикой - он завязал ровно тогда, когда наука стала невыгодна.

Нда-а...

282931  2008-08-01 16:24:34
Максим Есипов
- Все наладится. ЕГЭ будет по выбору.

290624  2009-11-17 14:08:27
Федор
- Какой по выбору? Гнать эту ЁГУ паганой метлой из вступительных испытаний! Если и оставлять (уж очень много наших денег угроблено на "разработку"), то как профориентирующий, носящий рекомендательный характер, тест для учеников 9-10 классов школы.

291031  2009-12-26 08:40:48
Ю. И.
- Истинная цель сегодняшней власти - сохранить награбленное и грабить дальше. Это проще всего делать, если уничтожить образование. Это и делается.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100