Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

Что нового на страницах энциклопедии и в Internet.
Архив новостей.

КРИКАЛЕВ Сергей Константинович.

Биографии космонавтов.

Сергей КРИКАЛЕВ       Космонавт России. Родился 27 августа 1958 года в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). В 1975 году окончил среднюю школу и поступил в Ленинградский Военно-механический институт, который успешно окончил в 1981 году. По распределению был направлен на работу в научно-производственное объединение "Энергия". Принимал участие в разработке различных образцов космической техники. В 1985 году был зачислен в отряд советских космонавтов и начал подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. В 1986 году закончил курс общекосмической подготовки и приступил к тренировкам по программе корабля многоразового использования "Буран". В начале 1988 года переведен на программу подготовки к полетам на кораблях типа "Союз ТМ" и орбитальном комплексе "Мир". Свой первый космический полет начал 26 ноября 1988 года вместе с советским космонавтом Александром ВОЛКОВЫМ и французским космонавтом Jean-Loup CHRETIEN в качестве бортинженера корабля "Союз ТМ-7". В течение пяти месяцев работал на борту орбитального комплекса "Мир". 27 апреля 1989 года возвратился на Землю на космическом корабле "Союз ТМ-7" вместе с Александром ВОЛКОВЫМ и Валерием ПОЛЯКОВЫМ. Продолжительность полета составила 151 день 11 часов 8 минут. 18 мая 1991 года во второй раз отправился в космос вместе с советским космонавтом Анатолием АРЦЕБАРСКИМ и англичанкой Helen SHARMAN в качестве бортинженера корабля "Союз ТМ-12". В течение десяти месяцев проработал на борту орбитального комплекса "Мир" в составе двух экспедиций. Возвратился на Землю 25 марта 1992 года на борту корабля "Союз ТМ-13" вместе с Александром ВОЛКОВЫМ и немецким космонавтом Klaus-Dietrich FLADE. Продолжительность полета составила 311 дней 20 часов 1 минута. В октябре 1992 года прибыл в NASA Johnson Space Center и приступил к подготовке к полетам на кораблях многоразового использования системы "Space Shuttle". Свой третий космический полет совершил с 3 по 11 февраля 1994 года вместе с Charles BOLDEN, Kenneth REIGHTLER, Ronald SEGA, Franklin CHANG-DIAZ и Jan DAVIS в качестве специалиста полета корабля "Discovery" по программе STS-60. Это был первый полет российского космонавта на американском космическом корабле. Продолжительность полета составила 8 дней 7 часов 9 минут. Свой четвертый космический полет совершил с 4 по 16 декабря 1998 года вместе с Robert CABANA, Frederick STURCKOW, Jerry ROSS, Nancy CURRIE и James NEWMAN в качестве специалиста полета корабля "Endeavour" по программе STS-88. Во время полета был начат монтаж Международной космической станции. Продолжительность полета составила 11 дней 19 часов 18 минут 47 секунд. За 4 рейса в космос налетал 483 дня 9 часов 36 минут 47 секунд. Включен в состав первого экипажа Международной космической станции, который должен отправиться в космос в январе 2000 года.
      Герой Советского Союза (1989 г.). Герой России (1992 г.). Награжден орденом Ленина, орденом Дружбы народов, орденом Орла I степени, французским орденом Почетного легиона, медалями.
      Входил в состав сборной СССР по воздушной акробатике. Чемпион Москвы (1983) и СССР (1986) по воздушной акробатике.
      Женат на Елене Терехиной. В семье растет дочь.

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика". Биографии космонавтов.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru