ЭШБИ Джеффрей С. (ASHBY Jeffrey S.)

Биографии космонавтов.

Jeffrey S. ASHBY       ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 16 июня 1954 года в городе Даллас (штат Техас, США).

ОБРАЗОВАНИЕ: 1972 г. - средняя школа в городе Эвепгрин (штат Колорадо, США); 1976 г. - университет штата Айдахо (бакалавр); 1993 г. - университет штата Теннессии (магистр); 1986 г. - школа летчиков-испытателей ВМС США (╚Topgun╩).

СЛУЖБА В ВМФ США: С 1976 г. в ВМС США. Проходил службу в летных частях на авианосцах США. Участвовал в боевых вылетах в ходе операции ╚Буря в пустыне╩ и во время операции ООН в Сомали. Общий налет более 6000 часов на многих типах самолетов.

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: С декабря 1994 года - в отряде космонавтов NASA. С 23 по 28 июля 1999 года совершил полет в космос в качестве пилота корабля ╚Columbia╩ по программе STS-93 продолжительностью 4 дня 22 часа 49 минут 35 секунд.

НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ: Награжден многими медалями Военно- морских сил США, медалью NASA ╚За космический полет╩ (1999).

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика". Биографии космонавтов.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru