TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  На оттоманке с Шиншиным  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Алексея Шорохова


06.09.2007
16:00

Хвостатый гуманизм на экспорт

    Хвостатый гуманизм на экспорт Четвероногое ОГПУ Есть ли на нашем телевидении отчизнолюбивые передачи? Да полно! И все почему-то на <третьем>. Все две . . .

19.06.2007
14:37

Слишком познер или слишком ранер

    Алексей ШОРОХОВ Слишком познер или слишком ранер? <Времена> не выбирают - в них живут и умирают. Не знаю, как насчёт жизни, а вот затянувшееся <умирание> этого . . .

27.02.2007
12:19

Возвращение в Бронзовый век

    Возвращение в Бронзовый век реплика Президент Эстонии, той самой, что рядом с Латвией, недавно высказался. Бедные Би-Би-Сишные радиослушатели! Они же телезрители . . .

06.02.2007
13:24

Прекрасное должно быть величаво

    Прекрасное должно быть величаво <Основы православной культуры> как эстетический феномен Эллинская ясность, пронесённая сквозь вечную мерзлоту Сегодня, когда . . .

02.02.2007
23:35

НОРВЕЖСКИЙ ВЛЕЗ

     

     Двумя руками за Мураками?

    В конце 2006 года в <Литературке> промелькнуло коротенькое сообщение: <Минувшим мартом международное литературное жюри выдвинуло кандидатуру японского писателя Харуки Мураками на получение премии имени Франца Кафки. Награждение прошло в Праге, где Мураками вручили статуэтку Кафки и чек на 10 тысяч долларов. Напомним, что дебют Харуки Мураками в литературе состоялся в 1987 году. Его первый роман назывался <Норвежский лес>.

    Из этого следовало, что международное интеллектуальное сообщество двумя руками голосует за нового <великого японца> Харуки Мураками. Поспешил приобщиться и я

     

    Японская порнопись и щёлкография

    Первым на пути к открытию <новых психологических граней человеческой личности> шумел суровый <Норвежский лес>. Размерами (едва ли не 1/2 <Войны и мира>) заметно превосходя  одноимённую песенку <Битлз>, давшую название роману, сей печатный лес не поражал, однако, ни зарослями коллизий, ни величием характеров, ни хотя бы даже обилием персонажей.

    Больше того, я никак не мог избавиться от ощущения, что всё это не художественный вымысел, а подробные титры какого-либо четырёхчасового украинского порнофильма. Или распечатка диалогов из реалити-шоу типа <За стеклом> или <Дом-2>. Без купюр. С малолетними пациентами клиник доктора Фрейда в качестве <действующих лиц>.

    (Кстати, ощущение не обмануло - и свой последний по времени литературный опус <Подземка> (ещё более непролазный по количеству страниц) Мураками уже снабдил пояснением, что слеплено всё это из многочасовых интервью с жертвами терракта в токийском метро.)

      Жизнь, подсмотренная в щёлку. Точнее - пересказанная и записанная в щёлку. Да и не жизнь вовсе. Ощущение даже не стыда, а какой-то необоримой, уже воистину апокалиптической усталости. Дочитывал через силу, как обвинительный документ общечеловеческого Нюрнберга.

    Трудно остаться на грани фола, говоря о печатной порнографии. Тем не менее, попробую. Собственно, весь <Норвежский лес> сводиться к одной проблеме: влез, не влез? Она преследует заблудивших во <Норвежском лесу> подростков обоего пола с японскими именами. Доводит до самоубийств и психиатрических клиник. С помощью печатного станка плодит новые поколения юных невротиков - жертв <сексуальной революции>. Чтобы не быть голословным, процитирую (с  созвучными оригиналу эвфемизмами): <Наоко сжимала мой отвердевший теннис. Её ангина стала горячей и влажной и требовала меня.

    Когда я вошёл в Наоко, ей стало очень больно >

    И далее на протяжении без малого пятисот страниц текста - целый лес <отвердевших теннисов> (вариант <больших и толстых>) с зарослями <горячих и влажных ангин (вариант <сухих>). С крайним содомским разнообразием ландшафта (есть просеки для поклонниц группы <Тату>, и полянки для одиноких извращенцев). Единственный приличный персонаж романа (объект постоянных шуточек и анекдотов) получает от <продвинутых> сотоварищей кличку <Штурмовик> (он же <Наци>) всего лишь за ежеутреннее деланье зарядки, чистоплотность да за то, что не украшает своей комнаты плакатами с голыми девицами. В общем, <он просто был чересчур серьёзен: третий сын в совсем небогатой семье > И, в конце концов, бесследно <съехал> со страниц романа, охваченного троцкистско-фрейдистским безумием <студенческих волнений> 60-х годов ХХ века. Вернее, их карикатурным эхом в Японии.

    Лолита для завлита

    И если <художественные> и <филологические> достоинства прозы Мураками можно оставить на совести специалистов по японской литературе, то вот порнографической составляющей (и наполняющей) того же <Норвежского леса> впору заняться прокуратуре. Потому что всё, подпадающее под определение <порнографии>, здесь налицо: <описание половых органов> и многочисленных <половых актов>, в том числе - с участием <малолетних> и <в особо извращённой форме>.

    К литературе медицинского и научно-просветительского характера книжные изделия прошлогоднего лауреата премии им. Кафки отнести никак нельзя. Ограничений по возрасту и распространению (только в специализированных магазинах) на его изделиях - тоже не имеется. Следовательно

    Где вы, <Идущие вместе>? Рядом с миллионными тиражами Мураками Сорокин отдыхает.

    Что ещё сказать? Жалко Японию, японцев (нация вымирает и стареет пугающими темпами), и всех нас. Появление, а больше того популярность (<свыше двух миллионов копий>) такой книги в здоровом арабском, китайском или индийском мире - немыслимы.

    Русские народные кафки

    Знакомство с <Подземкой> оставило не менее тягостные впечатления: трагического рассказа о газовой атаке в токийском метро, осуществлённой адептами одно время популярной (в том числе и в России) секты Аум Сенрикё, психологического самописца локального конца света, да и просто журналистского расследования не получилось. Серо, нудно, нескончаемо. Наверное, это может до какой-то степени разволновать перед обедом престарелого и благополучного жителя провинции Киото, но русских - после <Норд-Оста> и Беслана - вряд ли. И не по жестокосердию (плакали ж над <любовными страданьями> миллионоликих Дон Диег из мексиканских сериалов, забывая про выстрелы на собственных улицах и горящий Белый Дом). Просто даже на фоне нынешней всепопирающей интернациональной серости массовой литературы, даже на этом фоне <Подземка> - всего лишь бесконечный моток типографского шрифта, лишенный сюжета, вкуса и запаха; перебродившая литературная брага, замешанная на реальных страданиях и фантомных страхах жителей современного мегаполиса (Токио), но так и не ставшая вином повествования в руках заокеанского винодела, уже многие годы живущего не в Японии, вдали от её бед и болей.

    Поэтому каюсь, приобщиться к международному интеллектуальному клубу почитателей Мураками не получилось, новые горизонты, открытые современным американским писателем японского происхождения, перед моим пытливым взором померкли, после чего не оставалось уже ничего иного, как вздохнуть и уныло пойти читать какого-нибудь Гоголя. Какого-нибудь.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
271302  2007-02-06 11:55:52
-

271314  2007-02-06 15:09:30
кербер "
- аццтой

271355  2007-02-07 10:37:55
Игорь Крылов
- Не знаю каковы романы Мураками,но вот прочел рассказ http://www.murakami.ru/17.html и он мне очень понравился. Значит не все так "плохо".

271390  2007-02-08 09:43:43
Ия
- Вы правы, а мы лучше Н.В.Гоголя да А.С.Пушкина почитаем. Здоровее будем.

272202  2007-03-14 14:24:23
stella
- Абсолютно не согласна со статьей. На мой взгляд, Х.Мураками очень неплохой писатель. Никакой порнографии, а тем более пошлости в его произведениях нет. Он пишет так как есть в жизни, не стесняясь. По-моему, пошлость -это скорее лживость, а у Мураками герои всегда правдивы и естественны. "Норвежский лес"оставил приятное, нежное и немного грустное впечатление (как все-таки одиноки герои его книг)-такое чувство, как будто погружаешься в какой-то странный для себя мир. Наверно, чтобы по достоинству оценить произведения Х.Мураками, надо иметь за плечами огромный багаж знаний восточной культуры, религии, философии и определенный духовный настрой. Без предварительной подготовки читать его не стоит -останутся только неприятные ощущения дискомфорта в непривычной среде. "Подземку" не читала, спорить не буду. Может автор уже становится (как и многие современные писатели) жертвой собственной славы. Все ждут от него - вот он и пишет по инерции - никак не может остановиться. Зато "Хроника заводной птицы" и "Охота на овец" (особенно!) замечательные романы. Прочитайте - может Ваше мнение насчет Мураками и изменится. Хотя на вкус и цвет как говорится....

295928  2011-06-05 20:53:05
Иван Богатырев
- Совершенно прав Алексей. А премию Кафки дают известно кому. Ибо кто такой был Кафка - тоже известно. Бесам на руку всякая мерзость.

24.01.2007
18:51

тЕЛЕАКАДЕМИКИ-романисты

    Телеакадемики-романисты (Юрий Арабов <Флагелланты>, роман) Грустно мне. Такое ощущение, что смотришь телевизор. Или читаешь. Или читаешь и смотришь. Но . . .

12.12.2006
13:32

Тоже люди...

    Тоже люди (Александр Бондарь. <Ночной Кабак>.  Повести и рассказы, -  Монреаль, 2004 г.) 1. Замороженные девяностые Именно такое чувство испытываешь от прочтения . . .

21.11.2006
21:11

Кабала или каббала?

    Кабала` или каббала? Недавно Литературная газета продолжила многолетнюю дискуссию о последствиях оккультной революции в истории постсоветского общества, и, что . . .

06.10.2006
15:00

И снова об "Основах"...

    И снова об <Основах> Детям и внукам православных, кажется, разрешат изучение основ родной культуры 26 сентября в пресс-центре РИА "Новости" прошел круглый стол . . .

25.06.2006
22:12

Святой Тамерлан и компания

    Всероссийские лжемощи Уж и не знаю, кого определить в шеф-повары наших ведущих государственных телеканалов, но блюда из-под их лёгкой руки выходят . . .

26.05.2006
14:50

Сербия после бомбёжек

    Сербия после бомбёжек (путевые заметки) <В каждом сербе есть немного русского>. Сербская пословица Песничка ясень Существует на земле одно место, где тебя любят . . .

16.05.2006
11:07

Природа отдохнула...

    body lang=RU style='tab-interval:36.0pt'> Природа отдохнула  Если верить молве, природа иногда отдыхает. На детях. Правда, не на всех, а только на некоторых. Когда на родителях . . .

25.04.2006
22:40

Два фильма о любви

    Два фильма о любви* Телевизионные будни последних перед Пасхой недель запомнились мне двумя вещами: сагой об основном инстинкте в исполнении отечественных . . .

29.03.2006
11:34

Мёртвые души Андрея Волоса

    Мёртвые души Андрея Волоса* (Андрей Волос <Аниматор>, роман) <Гоголь продакшен> энд <ЦДЛ лимитед> представляют Необычайную популярность возымели сочинения Николая . . .

19.12.2005
14:24

Современность и поэзия

    Современность и поэзия Мы все в эти годы любили, Но мало любили нас. С. Есенин Оскудение любви Поэт умирает не от того, что у него отказали почки или . . .

08.08.2005
11:40

Тургенев: русский ответ откладывается...

    Тургенев: русский ответ откладывается (Культурно-исторические типы Запада и Россия) Тургенева, по сложившейся традиции, принято считать гениальным . . .

25.07.2005
22:05

Дорогие европеяне!

    Алексей ШОРОХОВ Дорогие европеяне! (доброжелательная реплика) Подсчитали, прослезились России не привыкать служить локомотивом истории. Вот и со всешутейшей . . .

14.02.2005
13:26

Оправдание поэзии

    Алексей ШОРОХОВ. Оправдание поэзии (Сокращенный вариант опубликован <Литературной газетой> за 9-12 февраля 2005 г. - под заголовком <Веянье тонкого хлада>) 1. К . . .

27.01.2005
14:03

Битва за реальность

    Битва за реальность <А небо осталось точно таким же, как если бы ты и не продался > Егор Летов СПОРЫ О РЕАЛИЗМЕ Недавно Петром Алешкиным был опубликован . . .

28.10.2004
13:01

Козлиная песнь

    Козлиная песнь (Виктор Ерофеев <Хороший Сталин>, роман) 1. Первые пузыри По слову Пушкина, художника надо судить по тем законам, которые он сам над собою установил . . .

1|2|3|4|5

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100