TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  На оттоманке с Шиншиным  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Алексея Шорохова


06.09.2007
16:00

Хвостатый гуманизм на экспорт

    Хвостатый гуманизм на экспорт Четвероногое ОГПУ Есть ли на нашем телевидении отчизнолюбивые передачи? Да полно! И все почему-то на <третьем>. Все две . . .

19.06.2007
14:37

Слишком познер или слишком ранер

    Алексей ШОРОХОВ Слишком познер или слишком ранер? <Времена> не выбирают - в них живут и умирают. Не знаю, как насчёт жизни, а вот затянувшееся <умирание> этого . . .

27.02.2007
12:19

Возвращение в Бронзовый век

    Возвращение в Бронзовый век реплика Президент Эстонии, той самой, что рядом с Латвией, недавно высказался. Бедные Би-Би-Сишные радиослушатели! Они же телезрители . . .

06.02.2007
13:24

Прекрасное должно быть величаво

    Прекрасное должно быть величаво <Основы православной культуры> как эстетический феномен Эллинская ясность, пронесённая сквозь вечную мерзлоту Сегодня, когда . . .

02.02.2007
23:35

НОРВЕЖСКИЙ ВЛЕЗ

     Двумя руками за Мураками? В конце 2006 года в <Литературке> промелькнуло коротенькое сообщение: <Минувшим мартом международное литературное жюри выдвинуло . . .

24.01.2007
18:51

тЕЛЕАКАДЕМИКИ-романисты

    Телеакадемики-романисты (Юрий Арабов <Флагелланты>, роман) Грустно мне. Такое ощущение, что смотришь телевизор. Или читаешь. Или читаешь и смотришь. Но . . .

12.12.2006
13:32

Тоже люди...

    Тоже люди (Александр Бондарь. <Ночной Кабак>.  Повести и рассказы, -  Монреаль, 2004 г.) 1. Замороженные девяностые Именно такое чувство испытываешь от прочтения . . .

21.11.2006
21:11

Кабала или каббала?

    Кабала` или каббала? Недавно Литературная газета продолжила многолетнюю дискуссию о последствиях оккультной революции в истории постсоветского общества, и, что . . .

06.10.2006
15:00

И снова об "Основах"...

    И снова об <Основах> Детям и внукам православных, кажется, разрешат изучение основ родной культуры 26 сентября в пресс-центре РИА "Новости" прошел круглый стол . . .

25.06.2006
22:12

Святой Тамерлан и компания

    Всероссийские лжемощи Уж и не знаю, кого определить в шеф-повары наших ведущих государственных телеканалов, но блюда из-под их лёгкой руки выходят . . .

26.05.2006
14:50

Сербия после бомбёжек

    Сербия после бомбёжек (путевые заметки) <В каждом сербе есть немного русского>. Сербская пословица Песничка ясень Существует на земле одно место, где тебя любят . . .

16.05.2006
11:07

Природа отдохнула...

    body lang=RU style='tab-interval:36.0pt'> Природа отдохнула  Если верить молве, природа иногда отдыхает. На детях. Правда, не на всех, а только на некоторых. Когда на родителях . . .

25.04.2006
22:40

Два фильма о любви

    Два фильма о любви* Телевизионные будни последних перед Пасхой недель запомнились мне двумя вещами: сагой об основном инстинкте в исполнении отечественных . . .

29.03.2006
11:34

Мёртвые души Андрея Волоса

    Мёртвые души Андрея Волоса* (Андрей Волос <Аниматор>, роман) <Гоголь продакшен> энд <ЦДЛ лимитед> представляют Необычайную популярность возымели сочинения Николая . . .

19.12.2005
14:24

Современность и поэзия

     

    Современность и поэзия

    Мы все в эти годы любили,

    Но мало любили нас.

    С. Есенин

     

    Оскудение любви

    Поэт умирает не от того, что у него отказали почки или остановилось сердце, не от пули и не от петли - поэт умирает от недостатка любви. От безжалостности.

    По-русски: <любить> и <жалеть> - это одно и тоже. Поэтому <безлюбый> с <безжалостным> становятся неумолимыми синонимами для <самовлюблённых> и <саможалельных>. Сердце, занятое собой, закрыто для других. Умножение таких сердец - признак последних времён. По слову апостола, именно оскудение любви станет самым верным свидетельством приближающегося конца света. И настоящий поэт в своём внутреннем времени обречён дожить до этого часа.

    <Ты меня не любишь, не жалеешь > - говорит поэт. Страшно, когда такие слова говорятся женщине: жене и будущей матери. Но гораздо страшнее, когда в какой-то момент такими окажутся все.

    Поэт умирает от оскудения любви - в мире и вокруг себя; оттого, что в последнюю свою, тысячелетнюю, Гефсиманскую ночь он остаётся один.

    И потомки - веками и тысячелетиями - воздают ему ту любовь, которой он не встретил при жизни

     

    *        *        *

     

    Дело поэта не имеет равных на земле. Древнегреческое слово <поэт> - одного корня со словами <бог> и <творец>. Древнюю Грецию можно представить без Праксителя или Пифагора, но невозможно - без Гомера.

    Допущенный - через Слово - присутствовать при сотворении мира и его кончине поэт не имеет права на забвение своего дара; без него прошлое и будущее народа - тёмная безъязыкая глина, в которой возникают и растворяются без следа фигурки людей, их дела и судьбы.

    Мы живём, предпочитая не задумываться об этом. Сегодня поэт - это <не респектабельно>. Поэты отныне предпочитают кем-то <быть> - литературными чиновниками, издателями, бизнесменами, редакторами (визитная карточка, телефон, e-mail); раболепствовать губернаторам (по должности) и денежным мешкам (по необходимости), писать  критику (!) и публицистику, выполнять <представительские функции> (<представляя> что угодно - Союз писателей, акционерное общество, администрацию области - только не саму поэзию).

     Когда-то за один доллар можно было купить ведро виски, сегодня - пятьдесят грамм. И дело не в том, что виски стало лучше, просто долларов слишком много напечатали

    Мы сами плодим вокруг себя бумажное море, потому что количество - это тоже признак респектабельности. Логика такова: нас много, поэтому с нами надо считаться. А Блок в своей предсмертной речи просил только об одном: не называть искусством то, что искусством не является. Не называть поэзией и поэтами то, что этому не соответствует.

    Собственно поэтами <и только> - сегодня у нас <осмеливаются> быть всего несколько человек. Это Александр Суворов (Москва), Ирина Семёнова (Орёл), Евгений Семичев (Самарская область), Николай Колычев (Мурманск), Николай Зиновьев (Краснодарский край) Можно, наверняка, назвать ещё несколько имён, но всё равно, чтобы перечесть их, хватит пальцев одной руки.

    Остальные предпочитают кем-то <быть>

     

    *         *         *

     

    По мере того, как преисподний холод расползается по земле, заполняя собою не только пространство меж людскими сердцами, но уже сплошь и рядом и сами сердца - только поэты ещё кричат в уши озябшего человечества о том, что жить холодно и больно, и с каждым часом - всё холоднее и больнее.

    Со снисходительной улыбкой и даже с некоторым участием окружающие терпят всё это, кутаясь в прозрачные меха эгоизма и обывательской риторики; бедные! они уже пообвыклись и не верят, что на белом свете вообще можно как-нибудь иначе.

    Принципиальная неприспособляемость во все времена - ещё одна характеристика подлинного поэта. <Сыны века сего мудрее сынов света>, - свидетельствует Святое Писание. И уточняет: но - <в своём роде>.

    Вот эту-то <мудрость века сего>, легализовавшую себя в последние времена и воплотившуюся в человеко-тонны вещизма и самопредательства, и стерегут цепные псы глобализма: преобретательство и респектабельность.

    Однако мир, в котором стынущее пространство между людскими сердцами и сами сердца заполняют всё новые и новые вещи, становится всё холоднее и холоднее. И сегодня уже не только в Америке или Европе, но и в России (!) редкость -  нормальная сыновняя и дочерняя любовь (дома престарелых и просто брошенные, доживающие свой век в одиночку старики); нормальная родительская любовь (три с половиною миллиона беспризорных, не считая миллионов предоставленных самим себе); нормальная супружеская любовь (каждый второй брак заканчивается разводом; рекрутированная феминизмом на войну со здравым смыслом армия матерей-одиночек). И многим, многим из нас дело поэта в современном мире начинает казаться безнадёжным

    Три источника, три направления

    Тем не менее, поэзия как творческая сопричастность народа бытию Слова в этом мире неуничтожима до тех пор, пока жив хоть один из трёх источников питающих её. Их нетрудно определить. Как известно, своей высшей жизни язык (что по-древнерусски одновременно означает и народ) достигает в трёх своих вершинных формах: молитве, поэтическом слове и народной песне. На этом не мешало бы остановиться поподробнее.

    Литургическое и молитвенное творчество суть высшие на земли: в них душа творца (священника, молитвенника) просветляется до того, что его личное обращение к Богу становится родным и тоже глубоко личным для тысяч и миллионов других людей, высветляя в темноте человеческих душ что-то незамутняемое, общее и сродное всем; то есть неземное и бесконечное в человеке.

    То же и - поэтическое слово -  но только уже в его земной братской сродности всему человеческому, трагически конечному, общему всем людям и судьбам людским; собственно человеческое в человеке.

    То же и - народная песня - хранящая душу и память народа, сам образ его бытования на земли; восполняющая собой недостаток братства в современном мире; научающая, как чувствовать и поступать в согласии со своей природой.

    Соответственно, эти три источника поэтического творчества - молитва, литературная традиция и народная песня - образуют и три направления, наиболее отчётливые в современной русской поэзии. Хотя точнее будет говорить не о <направлениях>, а о творческом методе или, ещё точнее - о природе творчества тех или иных современных поэтов.

     

    *        *        *

     

    Первую, идущую от глубокой внутренней молитвы традицию  русской поэзии - назовём её серафической - в современной отечественной словесности наиболее полно представляют такие поэты, как Александр Кувакин (Москва), Андрей Ребров (Санкт-Петербург), Фёдор Черепанов (Москва).

    Отчётливее всего эта традиция представлена в блистательном и незамутнённом XVIII-м столетии: поначалу силлабическими виршами, а впоследствии творчеством Ломоносова и Державина. Оговорюсь ещё раз - речь идёт не о строфике, рифмовке или даже <системе образов>, а о серафической природе творчества. В XIX-м веке такой цельности мы уже не наблюдаем, поэтому можно сослаться на позднего Пушкина (<Отцы пустынники >, <Владыко дней моих > и др.), Баратынского (<Царь Небес успокой >), Лермонтова (<В минуту жизни трудную > и др.), Тютчева (<Не плоть, а дух растлился в наши дни >, <Над этой тёмною толпой > и др.). XX-й век по вполне понятным причинам оказался наиболее бесплодным для этой традиции (попросту из-за утраты большинством поэтов самого понимания молитвы). Можно назвать Блока (<Девушка пела в церковном хоре >), а также поэтов-эмигрантов (например, Сергей Бехтеев <Пошли нам, Господи, терпенье > и др.).

    В Новом веке, с возрождением церковной жизни, с возвращением глубокого молитвенного делания в жизнь гораздо большего числа русских людей, я надеюсь, что и эта традиция обновится. И несомненные признаки этого уже есть.*

     

    *        *         *

     

    Вторая, наиболее близкая именно душе русского народа традиция - назовём её песенной** - сегодня представлена именами таких ярких поэтов, как Владимир Костров (Москва), Виктор Смирнов (Смоленск), Николай Колычев (Мурманск), Иван Русанов (Москва), Андрей Фролов (Орёл).

    В минувшем веке её безо всяких оговорок можно напрямую связать с именами Есенина и Рубцова.

    К сожалению, именно эта традиция находится сегодня в самом угрожаемом положении. И если Кострова и Смирнова без труда можно представить на народном гулянье с гармошкою, скажем, в руках, то поэты более поздней эпохи живут уже в ужасающей тишине городских квартир или вымирающих, занесённых снегом русских деревень. Русская народная песня как сердцевина народной жизни сегодня практически смолкла, и уже редкое застолье едва-едва добирается до <Ой, мороз, мороз!>. Как правило же, всё заканчивается караоки или ещё чем-либо не менее безобразным.

    И здесь нельзя не отметить таких подлинных подвижников живой русской песни, как профессор ИМЛИ Сергей Небольсин или поэт Иван Наумов. Впрочем, даже и они - это уже не вторая линия обороны, а, увы, одиночные партизанские соединения, действующие на территории, оккупированной респектабельной и <благопристойной> немотой нашего подлого времени.

    Совершенно очевидно, что подлинное возрождение народной песни немыслимо без подлинного возрождения народной жизни.

    Тем не менее, важно отметить следующее - сопричастность песенной традиции, укоренённость в ней имеет одно общее для всех названных поэтов свойство: преодоление своего, личного, человеческого, трагически-конечного в просветлённом эпическом, народном и практически бесконечном; во всяком случае, теряющемся в глубине веков и уходящем в неведомую даль народной судьбы.

    То же самое можно сказать и о серафической традиции с тою лишь разницей, что в ней - человеческое, трагически-конечное преодолевается уже непосредственно в самом Бесконечном; в том Бытии, которое в отличие от народной судьбы воистину не имеет ни начала, ни конца.

    Всё это важно оговорить потому, что в понимании следующей, третьей традиции в современной русской поэзии именно непреодолённое человеческое, трагически-конечное является самой характерной чертой.

     

     

    *        *        *

     

    Итак, третья - назовём её трагической - традиция в современной русской поэзии сегодня (как, впрочем, и в предыдущие два столетия) свойственна подавляющему большинству русских поэтов. Оговорюсь сразу, что, употребляя здесь слово <трагическая>, я хотел бы избежать многих ненужных ассоциаций с трагической античной культурой или с философской культурой Ницше и экзистенциализма. Предлагаю принять это как наиболее удобную характеристику человеческой отделённости, непреодолённой ни в бесконечном (молитве), ни в сравнительно-бесконечном (народности). Что, безусловно, является и трагическим (по характеру) и глубоко свойственным человеческой культуре Нового времени вообще. Если не ошибаюсь, именно это Шопенгауэр называл <трагедией человеческой индивидуации>.

    Не укоренённая ни в молитве, ни в народно-эпическом начале эта традиция для своего воспроизводства имеет один всё возрастающий источник, а именно - многотысячелетнюю человеческую культуру: от античности до наших дней. Своё крайнее и уже гротескное выражение эта традиция получила в постмодернизме.

    Однако это (радикально-экстремистское меньшинство) нисколько не должно бросать тень на большинство русских поэтов - серьёзно и подлинно пишущих сегодня в русле трагической традиции.

    Суть её как нельзя более полно передают строки Фета:

    Не жизни жаль с томительным дыханьем,

    Что жизнь и смерть? А жаль того огня,

    Что просиял над целым мирозданьем,

    И в ночь идёт, и плачет, уходя.

    Впрочем, повторюсь, вместо приведённых здесь строк Фета можно поставить огромное множество других характерных для трагической традиции цитат, потому что, как минимум, три четверти шедевров русской и европейской лирики принадлежат именно к этой традиции. Поэтому, говоря о наиболее заметных поэтах-современниках, продолжающих трагическую традицию, ограничусь лишь перечислением - это Александр Суворов (Москва), Борис Лукин (Москва), Андрей Наугольный (Вологда), Ирина Семёнова (Орёл), Александр Зиновьев (Краснодарский край), Евгений Семичев и Диана Кан (Самарская область), Владимир Шемшученко (Санкт-Петербург), Игорь Тюленев (Пермь), Михаил Крупин (Москва), Светлана Сырнева (Вятка), Глеб Горбовский (Санкт-Петербург), Юрий Кублановский (Москва) и многие другие поэты, по тем или иным причинам не представленные сегодня в литературной периодике.

    Разумеется, всё вышесказанное заведомо направлено (для удобства понимания) к некоторым - классифицирующим - крайностям, потому что в действительности у того или иного поэта можно найти и стихи серафической природы, и совершенно очевидную песенную традицию и т.д. Однако в целом, хочется верить, эти определения достаточно точно обозначают сам характер творчества тех или иных современных поэтов. Ради чего, собственно, всё и затевалось.

    Закончить же свои размышления о современности и поэзии, о серафической, песенной (лиро-эпической) и трагической традициях в русской поэзии мне хотелось бы обращением к родителям - молодым и не очень. Не запрещайте своим детям мечтать! Не встраивайте их сызмальства в свою подлую <респектабельную> действительность! Ведь именно авантюристам и мечтателям принадлежат все новые, открываемые ими - в жизни и в слове - миры, именно Ермакам Тимофеевичам и Колумбам, Блокам и Есениным. И хотя редко кому из них удаётся воспользоваться плодами своих открытий - потому что следом уже идут <респектабельные> приватизаторы с нефтяными вышками и многотомными диссертациями - но именно мечтателям и авантюристам по праву принадлежит всё самое светлое и чистое. И вряд ли кто будет спорить, что на фоне сотен и тысяч разномастных дирижёров, жиреющих на его музыке, строящих особняки и разъезжающих по миру на <мерседесах> - в конце концов, оказывается прав именно Моцарт, умерший в правде и нищете. Прав - перед Богом и людьми.

    * Я намеренно не касаюсь стихов и песен множества священников и монахов, так как, несмотря на сходную природу творчества, подлинной литературой они в подавляющем своём большинстве не являются.

    ** Строго говоря: лиро-эпическая традиция.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
266504  2005-12-21 00:30:24
Дед
- Господин Шорохов! Как-то не ловко обвинять критика в незнании предмета, о котором он, критик, ведет речь.Едва начал читать Ваше обозрение "Современность и поэзия", тут же меня и покоробило,словно прикоснулся к чему-то... Сами сейчас догадаетесь. Есенина Вы, многоуважаемый критик, не знаете. Иначе бы не допустили бы в эпиграфе, ссылаясь на авторство поэта, такую вопиющую залепуху, уверяя читателя, что поэт написал так: Мы все эти годы любили,но мало любили нас. Есенин никогда такого не писал. Прочтите последние строчки "Анны Снегиной", дорогой критик.Совсем наоборот утверждал поэт: "Но,значит, любили и нас". Это принципиальная разница, в результате которой все Ваши дальнейшие умствования по поводу современности и поэзии рассыпаются, как карточный домик, построенный на песке. А уж последний абзац Вашего опуса, уважаемый известный критик, вообще не лезет ни в какие смысловые ворота. Как говорится, в огороде бузина, а апломбу надо бы поубавить. Учите стихи, сэр известный критик. Удачи. Дед.

266510  2005-12-22 01:25:53
Алексей ШОРОХОВ
- А вам бы, неуважаемый "Дед"(потому как не могу уважать человека без имени), не мешало бы немного образованности в старинном и подлинном её понимании. Поэтому советую почаще перечитывать классику: 1-я глава "Анны Снегиной" заканчивается именно теми словами поэта, которые я и цитирую. Неудобно вот так-то выставлять своё невежество, даже скрывшись за виртуальной кличкой. Алексей Шорохов.

266512  2005-12-22 11:33:01
Дед
- Господин Шорохов! А чего же так грубо-то? Вы пишете, что не можете уважать человека без имени.Это не по-христиански. Ведь человек - звучит гордо. Любого человека надо любить. Можно над ним подтрунивать, разыгрывать, подшучивать над ним, но не уважать и не любить человека, это все равно, что не уважать и не любить самого себя. Полагаю, что Вы тоже все-таки человек, хоте не умеющий полимезировать, иначе бы Вы не сбились на оскорбительный тон. Теперь по поводу цитаты из "Анны Снегиной". Неужели Вы думаете, что я читаю только последние строчки произведений? Тогда можно сказать, что Вы читаете только последние строчки первых глав. Суть в том, что ссылаясь на слова "... и значит, любили и нас", я хотел обратить Ваше внимание, уважаемый критик, на несоответствие тех строк, которые Вы выбрали для эпиграфа, смыслу и духу Вашего обозрения. Если не правильно поставлено условие задачи, то и сама задача будет решена... вернее сказать, не будет решена правильно. И при чём тут человек без имени. Любите человека, господин критик, ведь Вы, кажется, с сожалением говорите, что нас (человеков) мало любили. А сами-то, оказывается, и не любите. Перечитайте последние строки поэмы. С уважением. Дед-человек.

266537  2005-12-24 22:23:02
Макс Галицин
- Чем же вы так гордитесь, что вы человек? А вот я считаю что не стоит этим гордиться! Не так уж гордо звучит "человек", если учесть сколько дров "он" наломал, сколько всего уничтожил, сколькому не дал даже зародиться. Вы извените конечно что я вмешиваюсь, но мне чрезвычайно не нравится бытующие среди людей мнение, даже не мнение, а какая то необъяснимая гордость просто от того, что они люди. Я этого не понимаю и не разделяю. И более того, я считаю, что человек наиболее недостойнейшая расса за историю существования. Людей, особенно жестоких, часто сравнивают со зверем. Но верно ли это сравнение? Ведь любой зверь убивает, проявляет жестокость не по расчету, те из-за корыстных целей, а инстинктивно, по велению его природы. Другое дело человек. Все, совершенно всё в своей жизни он делает по расчету. А сколько мы встречаемся с так называемыми "киданиями", подставами. Разве есть среди каких нибудь зверей даже такое понятие-подстава? Разве хотябы какие нибудь другие живые существа на земле способны обменять жизнь, пусть даже другую, не свою на бумагу? Разве кто нибудь из животных просчитывает ситуацию вперёд чтобы урвать кусок чьей-то ценой? По моему нет. ------------------------------------------------------------ Ещё раз глубоко извеняюсь.

266544  2005-12-25 17:42:07
Дед
- Макс! Спасибо, что "вмешались" (Ваше выражение). Совершенно с Вами согласен по поводу того, что человек в этом мире напортачил столько... Но я писал о человеке по другому поводу. По поводу того, что господин Шорохов, извините, по-хамски ответил на моё послание, дескать, не назвал себя, значит, не достоин вежливого обращения. Вот что я имел в виду. Ну, ладно, а допустим, едет такой господин в метро или в тролейбусе и никого не знает по именам... Что же презирать этих человеков? Или было ещё и так. Приходит Человек в город, а его там никто не знает, Он общается с людьми, а они... Мол, мы не знаем твоего имени, поэтому и не уважаем тебя и вообще посему ступай-ка ты на крест. И распинают Его. Вот о чём была речь, Макс. Когечно, человек - может звучать горько. И подло. Но всё-таки, если не всё человечество, то конкретного Человека нужно любить. И уважать. Я в этом убеждён. Привет тебе, Макс! С наступающим Новым годом! Ты мыслишь и не хам. Значит, крути не крути - Человек! Дед.

266565  2005-12-28 13:07:31
ААА
- Товарищ Дед! У меня к Вам встречное предложение! Прочтите "Анну Снегину"! Это же школьный приемчик (среднее звено) - читать начало и конец произведения! А серединку-то куда Вы дели? Нехорошо... Слова "Мы все в эти годы любили / Но мало любили нас" в поэме есть, надо только прочесть ее, а не пролистать, наткнуться в финале на "значит, любили и нас" и вскрикнуть: "Эврика!!!" И особое соотношение этого "мало любили" и "значит, любили" имеет глубокий смысл. Удачного Вам и полезного прочтения поэмы! А.

08.08.2005
11:40

Тургенев: русский ответ откладывается...

    Тургенев: русский ответ откладывается (Культурно-исторические типы Запада и Россия) Тургенева, по сложившейся традиции, принято считать гениальным . . .

25.07.2005
22:05

Дорогие европеяне!

    Алексей ШОРОХОВ Дорогие европеяне! (доброжелательная реплика) Подсчитали, прослезились России не привыкать служить локомотивом истории. Вот и со всешутейшей . . .

14.02.2005
13:26

Оправдание поэзии

    Алексей ШОРОХОВ. Оправдание поэзии (Сокращенный вариант опубликован <Литературной газетой> за 9-12 февраля 2005 г. - под заголовком <Веянье тонкого хлада>) 1. К . . .

27.01.2005
14:03

Битва за реальность

    Битва за реальность <А небо осталось точно таким же, как если бы ты и не продался > Егор Летов СПОРЫ О РЕАЛИЗМЕ Недавно Петром Алешкиным был опубликован . . .

28.10.2004
13:01

Козлиная песнь

    Козлиная песнь (Виктор Ерофеев <Хороший Сталин>, роман) 1. Первые пузыри По слову Пушкина, художника надо судить по тем законам, которые он сам над собою установил . . .

1|2|3|4|5

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100