Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Обозрение Алексея Шорохова  Кошачий ящик Василия Пригодича  Классики и современники 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ ШИНШИНА

На оттоманке с Шиншиным

"Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек,
уже приближавшийся к старости, хотя и одетый как самый модный молодой человек;
он сидел с ногами на оттоманке с видом домашнего человека... Это был старый
холостяк Шиншин... злой язык, как про него говорили в московских гостиных"

"Война и мир", т.1, ч. 1, гл.15

04.04.2002
10:06

О Викторе Конецком

    Виктор Конецкий был не просто прекрасным писателем. Он всегда представал в своих книгах именно самим собой, Викой Конецким, а не "инженером человеческих душ", . . .

28.03.2002
00:52

ДК Завлабов?

    Юлий Борисович, с которым я соглашаюсь крайне редко, прав в одном: в ДК стало скучновато. Я бы сказал, что он, благодаря стараниям всего лишь нескольких, но весьма . . .

19.03.2002
18:32

России нужны избирательные цензы

    В дополнение к сказанному в предыдущих заметках, хочу добавить вот что: я считаю, что выбор Россией европейского (шире - западного) пути - если рассматривать его в . . .

14.03.2002
19:46

Один человек - один голос?

    Дополняя свою предыдущую заметку, хочу сказать, что, убеждаясь по мере "взросления" в том, что капитализм является наиболее оптимальным "способом производства", я . . .

13.03.2002
14:06

В ватнике с председателем Мао

    В 1976 году, будучи студентом второго курса, я написал на туалетной бумаге "Запрещено запрещать" и "Нет ничего реальнее невозможного"- два самых, пожалуй, знаменитых . . .

07.03.2002
16:31

Мы, нижеподписавшиеся...

    Посетители РП постарше, должно быть, помнят если не известный (мхатовский, кажется? - впрочем, его все театры страны тогда ставили) спектакль "Мы, . . .

25.02.2002
23:35

Так ли уж плохо жилось художнику при "развитом социализме"?

    Когда-то, в советские, давние уже времена один неплохой поэт, с большими трудностями "пробивший" в республиканском издательстве свою книжку стихов, сказал мне в . . .

21.02.2002
15:03

Несколько слов г-ну Сердюченко по поводу того, чья "мимикрия" унизительней...

    В Русский переплет я попал благодаря Сердюченко, разыскивая по Рамблеру, чего там еще написал неутомимый филолог в Интернете. Дело в том, что я не только люблю . . .

17.02.2002
10:16

Райчиха

    ... Зимой, когда полуметровый термометр на стене деревянного барака, где размещался штаб дивизии, застывал на отметке минус тридцать пять, утренняя уборка казармы превращалась в сущее мучение - стоило воде, разлитой по полу, застояться, как лужица покрывалось тончайшей корочкой льда. Ноги, если они были обуты в сапоги, а не в валенки, мерзли так, что на глаза наворачивались слезы. Никогда там, в Москве, не мог бы подумать, что от мороза (вернее, от своего бессилия перед ним, да и не только перед ним) может захотеться плакать, а вот поди ж ты...

    Говорили, что причиной этому было то, что казармы строили на скорую руку, прямо на земле, и не заложили в фундамент сколько-то там слоев всяческих щебеночных и прочих прокладок. Не знаю. И проверить уже не смогу. Не смогу потому, что вряд ли когда-нибудь приеду в Райчихинск, чтобы двадцатью годами спустя снова посмотреть на те же амурские сопки. А это неправильно. Неправильно потому, что без этой поездки те полтора года моей жизни так и останутся такой же замерзшей лужицей в самом темном углу моей памяти. А полтора года - это немало для человеческой жизни.

    Но новая поездка в Райчихинск - это как минимум неделя сборов, полетов и поездок да еще (тоже немаловажное обстоятельство) сотни четыре, а то и пять долларов, и если мне когда-нибудь вдруг захочется предпринять такое вот путешествие в пространстве и времени, то я лучше потрачу эти деньги и дни на поездку, к примеру, в Прагу, где на международном кинофестивале за три года до Райчихинска мы с одной чешской девочкой вдруг влюбились в друг друга на один вечер и одну ночь. И найду в Праге тот кабачок, где пожилой чех, глядя на нас с девочкой, подсел без приглашения к нашему столику и на ломаном русском (а ведь память о пришедших сюда в 68-м советских танках еще кровоточила) рассказал о том, как много лет назад у него ⌠была любовь■ с юной деревенской девчонкой на стоге сена, и о том, как вечером стог был ⌠в-о-о-т такой■ (раздвинутые от пола к потолку руки), а к утру стал ⌠в-о-о-т такой■ (пальцы, собранные в щепоть). Наверное, мы с пражской девочкой выглядели очень счастливыми, если ему вдруг захотелось рассказать нам это.

    Может быть, как раз об этом кабачке я вспоминал, глядя тремя годами спустя через ограждавшую расположение дивизии двухметровую железную сетку на окраину Райчихинска, где за вертолетной площадкой местного аэродрома катился под сопкой обычный маршрутный автобус с вольными (⌠гражданскими■, как говорили мы тогда, вкладывая в это слово свой особый смысл) пассажирами, а, может быть, о своей оставшейся в Москве восемнадцатилетней жене, эдакому российскому изданию героини боттичеллиевой ⌠Весны■, которую очень любили приглашать позировать для их шедевров всяческие богемные фотохудожники, а, может быть, о том, что любой рядовой райчихинский гражданин, всю жизнь не выезжавший из своего шестнадцатитысячного городка, сейчас, в эту минуту, свободнее и счастливее, чем я, уже успевший немало поездить и повидать за восемь тысяч километров отсюда, не помню...

    Слишком уж много времени прошло с тех пор.

    А казармы действительно строили вопыхах - за несколько лет до моего приезда краснознаменная N-ская мотострелковая дивизия снялась со своего постоянного месторасположения под Волгоградом и, проехав пол-Союза, передислоцировалась сюда, прямо на голое поле между сопок, чтобы защищать Родину от китайской угрозы. Об этом не писали в газетах, но внутри самого расположения дивизии возле штаба стоял двухметровый плакат, изображавший узкоглазого потенциального противника со зверской физиономией и штыком наперевес. Сверху плаката была надпись: ⌠Воин, будь бдителен, враг за сколько-то там километров!■

    Впрочем, надпись могла быть и другой. Для того, чтобы проверить, не подвела ли меня память, надо залезть в дальний угол антресолей и достать пачку писем, которые я в то время написал своей юной, родом из Ренессанса, жене. А я не перечитывал их уже лет двадцать, с тех пор, как через полгода после моего возвращения из армии мы развелись, и я забрал у нее эти письма, которые она, представьте себе, все-таки хранила, и я до сих пор не знаю, когда, наконец, решусь посмотреть в глаза себе тогдашнему, столь мало и много пережившему, столь счастливому и потерянному... проще говоря, одному из тех нескольких почти незнакомых и чужих мне сегодняшнему людей, которыми когда-то был я.

    Так что стоит ли вспоминать все это? Ведь такая проза - это прежде всего профессионально упакованная боль. И еще - пусть ничтожное, пусть незаметное для них, но все же предательство тех, кого ты любишь сегодня. Такие вот дела.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
239844  2002-03-04 14:31:51
Каменный гость
- Сергею Шиншину

Как говаривал в таких случаях один литературный герой: "Свиснуто, не спорю". Только осталось такое впечатление, что студент третьего курса мехмата демонстрирует, как он изящно решает задачки из школьной программы. А как насчет "чего-нибудь посерьезнее?"..

239846  2002-03-04 14:36:38
Сергей Каменный Гость
- КГ 1281: "И не обижайте дедушку Кота - человек он очень хороший, потом сами поймете, почему."

Залача для первого курса - сделайте подстановку: Шишшин - Дедушка Кот. Сами поймете почему.

239848  2002-03-04 14:57:40
Каменный гость
- Сергею

Не надо так громко. Уж и поразвлечься чуток нельзя...

242840  2002-04-30 15:05:16
-

14.02.2002
16:01

Что предполагалось?

    Дискуссионный клуб на Русском Переплете задумывался (как я это могу предположить) как явление в Интернете уникальное, и, несмотря на все издержки роста, продолжает . . .

20.11.2001
16:13

ПИСАТЕЛЬ ПОПИСЫВАЕТ- ЧИТАТЕЛЬ ПОЧИТЫВАЕТ (Почему мне "не нравятся современные писатели").

    Такая вот, представьте себе, беда - мне "не нравятся современные писатели". Случай, наверняка, не единичный (вон и булгаковский герой в "Театральном романе" "с ужасным . . .

08.11.2001
21:30

Беглые строчки об эссеистике Петра Вайля и Александра Гениса

    У русского писателя Виктора Конецкого есть забавное наблюдение, которое имеет прямое отношение к литературным блюдам, приготовляемым неутомимыми тружениками . . .

1

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100