Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

25.05.2002
21:31

В Эрмитаже представлено знаменитое полотно "Венера перед зеркалом"

25.05.2002
13:13

"Иридиумы" доставлены на космодром Плесецк

25.05.2002
12:39

При подготовке "Индевера" к старту возникли проблемы

25.05.2002
10:14

"Ответственность за "прожитую жизнь" " - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

25.05.2002
10:02

"Сетевая гигиена" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

25.05.2002
01:08

Большой театр завершает сезон оперой под открытым небом

25.05.2002
00:48

Россия и США могут и должны сотрудничать в космосе

25.05.2002
00:47

Космический календарь. 25 мая

25.05.2002
00:01

Комары помогут в борьбе с малярией

24.05.2002
17:50

"Лиса-птичница" - новая басня Олега Любимова в журнале Расплетайка

24.05.2002
16:34

Сегодня День рождения Иосифа Бродского (1940-1996)

24.05.2002
16:19

Сегодня День рождения Михаила Шолохова (1905-1984)

24.05.2002
16:11

"Русский ковчег" Сокурова произвел фурор в Каннах

    Известный российский режиссер Александр Сокуров раздвинул привычные границы кино представлением фильма "Русский ковчег", передает Reuters . Эту картину Сокуров снял в Эрмитаже на одном дыхании, не останавливая камеры. Предполагается, что именно этот фильм станет одним из наиболее вероятных претендентов на награду Каннской высшей технической комиссии.

    Этот удивительный фильм продолжительностью 1 час 36 минут, сценарий технической реализации которого тщательно готовился в течение нескольких месяцев, был снят в течение одного-единственного дня в режиме реального времени, единым куском, без монтажа. Сокуров приглашает зрителя совершить путешествие по знаменитому музею Санкт-Петербурга и России Эрмитажу с погружением в исторические реалии. В производстве картины, кроме "Эрмитажа" и Министерства культуры, участвовало рекордное количество немецких студий - чуть ли не двадцать.

    Сокуров сказал в среду, что идея снять фильм на одном дыхании у него возникла 15 лет назад. Но тогда управлять реальность в режиме "real time" нельзя было из-за технических препятствий. До Сокурова аналогичную попытку сделал Альфред Хитчкок в 1948 году в фильме "Rope" - этот 80-минутный фильм фактически состоял из десяти 8-минутных сюжетов, мастерски соединенных вместе.

    Подобный революционный способ съемки до Сокурова с успехом использовал английский режиссер Майк Фиггис. Его знаменитый "Таймкод" в некотором смысле сделан сложнее: камер было четыре, экран поделен на четыре части, и действие на всех экранах развивается параллельно. Но у Фиггиса, в отличие от Сокурова, не было многотысячной массовки.

    Нужно сказать, что в прошлом режиссеры были ограничены в своих экспериментах метрическими параметрами кинопленки и особенностями процесса кинопроизводства. Сокуров умело воспользовался техническими новшествами и обработал материал в цифровой форме.

    "Работая в режиме реального времени, творец чувствует, что прикасается к чему-то божественному, - сказал режиссер на пресс-конференции. - Формы и средства кино постоянно меняются. Скоро традиционная форма 96-минутного фильма отомрет. Существуют только слова, все остальное неважно".

    В действительности, Сокуров, может быть, единственный режиссер, присутствующий на Каннском фестивале, который считает кино второразрядной формой искусства. "Кино было создано, чтобы помочь поддержать классическое искусство, но не заменить его, - поделился режиссер своими соображениями. - Кино должно упасть на колени перед живописью и литературой и не вставать ни при каких обстоятельствах".

    Камера стремительно движется из комнаты в комнату, невидимый рассказчик последовательно открывает перед зрителем галерею исторических характеров. "В Эрмитаже с посетителями часто случаются экстраординарные вещи", - сказал Сокуров. - Все мы чувствовали таинственное дыхание - как будто бы само здание сотрудничало с нами".

    Что же касается самого показа, то, как пишут "Известия.Ru" , он прошел в главном каннском зале "Люмьер". По каннской лестнице Сокуров и актеры поднялись вместе с директором "Эрмитажа" Михаилом Пиотровским и были торжественно встречены у входа самим главой фестиваля Жилем Жакобом. Следует отметить, что подобной чести удостаиваются не все.

    Гигантский зал на 2300 мест не был заполнен до отказа, но встретил Сокурова полуовацией. Но самое удивительное, что с фильма почти никто не ушел, хотя в Канне кто-то уходит всегда, а с сокуровских лент уходили больше обычного. В конце демонстрации опять прозвучала овация.

    Сюжет фильма таков: современный режиссер, вещающий за кадром, вдруг проваливается во времени, встречает некоего европейского маркиза, отношение которого к России комично снобистское, и они путешествуют по залам "Эрмитажа", с каждым новым залом попадая в новое время.

    Все завершается действительно грандиозной сценой Великого императорского бала 1913 года, которым, по Сокурову, в России и закончилась Европа. Иногда герои встречают и современных людей. Параллельно маркиз и режиссер, говорящий голосом Сокурова, ведут споры о русской культуре, истории, взаимоотношениях России с Европой, в которых Сокуров представляет наши интересы.

    Все рецензии в ведущих профессиональных изданиях, при всей разнице их позиций, пока позитивные. Американский Holliwood Reporter пишет, что "независимо от приема в Канне Александр Сокуров и "Русский ковчег" уже обеспечили себе место в киноистории". Английский Screen International уверен, что "через некоторое время "Русский ковчег" будет рассматриваться как технический прорыв в кинематографе и шедевр искусства".

    Лолич

Выскажите свое мнение на:

24.05.2002
13:56

Состоялся первый полет прототипа Х-45

24.05.2002
13:51

Путин и Буш подписали Договор об СНВ-3

24.05.2002
13:50

Вероятность полета третьего космического туриста нынешней осенью оценивается в 70-80 %

24.05.2002
13:34

Пушкин и судьба России

24.05.2002
13:11

Крестный ход в Новосибирске

24.05.2002
09:59

Восстановить вертикаль власти

24.05.2002
09:53

"О русском стебе" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

<< 2551|2552|2553|2554|2555|2556|2557|2558|2559|2560 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList