Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

Новые передвжиники

Текущий

2003

2002

19.08.2020

Новый рассказ ННикты Николаенко: "Коронный номер"

19.08.2020

Астрономы зафиксировали рекордно близкий пролет астероида

19.08.2020

В центре остатков звезды заподозрили двойную систему

19.08.2020

"Пуантилизм выражает буддизм" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.08.2020

Физики впервые наблюдали взаимодействие "кристаллов времени"

18.08.2020

Ученые объяснили, почему тропические зоны Земли расширяются

18.08.2020

Сверхъяркий рентгеновский источник может оказаться черной дырой средней массы

18.08.2020

Планета X - почему бы вместо нее не создать крошечную черную дыру?

Планета X имеет долгую и легендарную историю «несуществования». В течение примерно 130 лет астрономы обсуждали существование дополнительной планеты или планет, чтобы объяснить расхождения в орбитах известных планет (главным образом Нептуна и Урана). Позже список расхождений был расширен, чтобы охватить транснептуновские объекты. Но ни у одного из обнаруженных кандидатов на Планету X, включая Плутон, нет массы или местоположения, чтобы объяснить наблюдения.

Первичные черные дыры теперь были предложены в качестве последней планеты X (или Планеты 9, поскольку Плутон был понижен в должности).

Орбитальная странность

Происхождение планеты X начинается с открытия Нептуна. Нептун был найден не случайно: наблюдения странностей на орбите Урана были использованы для вычисления местоположения Нептуна, и впоследствии он был найден.

Это игра, в которую можно играть не один раз. Астрономы тогда отметили, что орбиты Урана и Нептуна можно было бы лучше объяснить существованием другой большой планеты. Последующие наблюдения обнаружили множество объектов: Плутон и Харон, Седна и Эрида и многие другие. Ни одно из этих далеких тел не достаточно велико, чтобы быть планетой X. Но некоторые их орбиты могут также указывать на необходимость новой планеты.

Некоторые транс-нептуновские объекты имеют очень странные орбиты. Многие из них сгруппированы и имеют высокоэллиптические орбиты, и есть подгруппа, которая вращается далеко за пределами плоскости, в которой вращаются планеты. Это необычно, так как действие гравитации и природа диска, который образовал планеты, как правило, держит все близко в одной и той же орбитальной плоскости. Обнаружение сильно наклоненных орбит предполагает, что что-то вытягивает объекты обратно из плоскости.

Планета, которая достаточно велика и удалена от Солнца, могла бы объяснить эти орбиты. Действительно, исследователи вычислили диапазон различных масс и орбит планет, которые могут объяснить поведение таких объектов, как Седна.

По счастливому совпадению требуемые массы и расстояния соответствуют наблюдаемой аномалии гравитационного линзирования - избытку событий, когда гравитационное влияние невидимого объекта искажало свет далеких звезд. То есть там масса, и она невидима. Может ли это быть новая планета?

Серия маловероятных событий

Итак, масса вроде бы есть, но откуда она взялась? Планета должна была бы находиться примерно в 300-1000 а.е. от солнца (для справки, орбита Нептуна составляет всего 30 а.е.), где очень мало материала или газа. Проще говоря, планета не могла там образоваться. Одна из возможностей состоит в том, что планета сформировалась ближе к Солнцу и была вытеснена оттуда взаимодействием с одним или несколькими газовыми гигантами. Однако для стабилизации на дальней орбите требуется пролетающая звезда (или что-то подобное), что представляется маловероятным. Остается вариант, что наше Солнце захватило свободно блуждающую планету.

Но странники должны были быть изгнаны из своей собственной Солнечной системы, а это означает, что большинство из них движется с «хорошей» скоростью. Следовательно, вероятность захвата такой планеты на требуемой орбите невелика, хотя и не исключена.

В новой статье утверждается, что если мы рассматриваем маловероятное событие, то почему бы не создать первичную черную дыру? Первичные черные дыры могли образоваться вскоре после Большого Взрыва. И, в отличие от черных дыр, образованных из коллапсирующих звезд, они могут иметь массу от крошечной (10 мкг (10µg)) и выше. Это означает, что должно быть несколько с правильным диапазоном масс. Сколько - это вопрос предположений.

Вдохновленные этой идеей, исследователи начали использовать d20s: они установили для первичных черных дыр произвольно низкое значение, а затем пришли к выводу, что захват черной дыры примерно такой же вероятный, как и захват блуждающей планеты.

Назвался груздем - полезай в кузов

Если бы планета X действительно была черной дырой, как бы мы узнали? Исследователи утверждают, что аннигиляция темной материи - это то, что нужно искать.

Никто не знает, существуют ли первичные черные дыры. Никто не знает, аннигилирует ли темная материя, а если и аннигилирует, то нет никакой уверенности, что она делает это обнаружимым образом - темная материя может аннигилировать сама с собой, чтобы создать другие формы темной материи, оставляя нас, ну, в темноте. Таким образом, спекулятивный продукт ранней Вселенной не может быть непосредственно обнаружен, если другой спекулятивный процесс не происходит правильным образом. В этом случае можно подтвердить, является ли первичная черная дыра частью нашей Солнечной системы.

В основе этого предположения лежит интересное совпадение: необъяснимые явления гравитационного линзирования, которые оказались правильной массой и расстоянием, чтобы объяснить некоторые очень странные орбиты транснептуновых объектов. Кажется, что это совпадение требует единственного объяснения, что и пытаются сделать исследователи. Это делает их карточный домик полезным.

Исследование опубликовано в Physical Review Letters, 2020, DOI: 10.1103/PhysRevLett.125.051103 (О DOIs)