Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.02.2018
20:02

Самая далекая гиперновая породила магнитар

21.02.2018
19:57

Создатель Amazon начал строить часы на 10 тысяч лет

21.02.2018
19:54

SpaceX развернула гигантскую паутину

21.02.2018
19:47

В Европе создадут грузовики для перевозки взрывающейся антиматерии

21.02.2018
19:43

Крупнейшая подводная пещера оказалась кладбищем майя

21.02.2018
19:39

У Йеллоустонского супервулкана зафиксировали подозрительную активность

21.02.2018
16:58

Электричество и память

21.02.2018
16:52

Изучение Земли поможет в поисках жизни на других планетах

21.02.2018
16:49

Астрономы проводят многоволновое исследование спиральной галактики NGC 6744

21.02.2018
16:36

Россия запустит в Антарктиде свой центр приема космической информации

21.02.2018
16:32

Лайман-альфа излучение обнаружено вокруг квазара J1605-0112

21.02.2018
16:27

В NASA работают над созданием скафандра со встроенным туалетом

21.02.2018
16:23

Ученые выяснили, когда суша покрылась первыми растениями

21.02.2018
15:49

Ученые СПбГУ разработали "перья" для борьбы с турбулентностью

21.02.2018
15:35

Мощные атлантические течения — один из факторов изменений климата

21.02.2018
13:30

Томские ученые увидели дефекты в подогретых столбах

    Разрушения, возникающие со временем в железобетонных столбах и снижающие их механическую прочность, можно разглядеть, разогревая конструкцию индукционным током и записывая ее термограмму. Томские ученые проверили этот способ на четырнадцати опорах Транссибирской железнодорожной магистрали и показали, что он позволяет быстро и точно находить разрушения конструкций. Статья опубликована в Applied Sciences.

    Железные дороги играют важную роль в жизни России — по ним перевозится около 27 процентов пассажиров и 45 процентов грузов (если исключить из рассмотрения трубопроводный транспорт — 87 процентов грузов). Важной особенностью российских железных дорог является высокая электрификация: при суммарной протяженности около 86 тысяч километров длина электрифицированных путей составляет примерно 43 тысячи километров (кстати, по этому показателю Россия занимает первое место в мире). При этом основная волна электрификации железных дорог пришлась на 1970-80 годы, в течение которых было электрифицировано около 20 тысяч километров.

    Средний срок службы железобетонных столбов, на которые подвешиваются контактные провода, составляет около пятидесяти лет. Это значит, что часть опор будут терять прочность и разрушаться уже в ближайшее время — причем такие разрушения могут происходить не только на поверхности, но и внутри материала, где их нельзя увидеть невооруженным глазом. Поэтому важно контролировать состояние конструкций и заменять их при необходимости, чтобы избежать непредвиденных расходов.

    Обычно состояние железобетонных конструкций проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии (ultrasonic testing). В ходе такой проверки исследователь прикрепляет к поверхности конструкции ультразвуковой излучатель и детектор, а затем измеряет скорость распространения звука в различных направлениях. Поскольку акустическое сопротивление различных материалов отличается, это позволяет исследовать внутреннюю структуру объекта. К сожалению, этот способ требует значительной подготовки и отнимает довольно много времени — как правило, на ультразвуковое исследование уходит около дня.

    Группа ученых под руководством Дмитрия Санникова предлагает использовать для контроля состояния железобетонных конструкций инфракрасную термографию, которая позволяет выявить дефекты железобетонной конструкции в течение всего одного часа. В этом способе железобетонные столбы предварительно разогреваются индукционным током, который наводит в железной арматуре скользящая по нему индукционная катушка. Затем инфракрасная камера регистрирует исходящее от столба тепловое излучение. Поскольку участки с дефектами (например, ржавчиной) разогреваются хуже, это позволяет увидеть их на записанной термограмме.

    Сначала ученые численно смоделировали разогревание целого столба и столба с дефектом — проржавевшим участком арматуры, который не проводит ток, — чтобы убедиться в том, что предложенный способ будет работать. Моделирование показало, что для отчетливого проявления дефекта на термограмме столб достаточно разогревать в течение всего одной минуты. В рассмотренной модели толщина железобетонной оболочки составляла примерно 55 миллиметров.

    Затем ученые проверили предложенный способ «в жизни», проинспектировав четырнадцать железобетонных столбов Транссибирской железнодорожной магистрали. Для этого они закрепляли на столбе катушку индуктивности и двигали ее со скоростью около одного сантиметра в секунду, чтобы разогреть его, а затем записывали термограмму. В результате исследователям удалось разглядеть дефекты на двух опорах. Особенно сильные разрушения наблюдались в подземной части конструкций.

    После исследования два железобетонных столба, в которых ученые обнаружили дефекты, были заменены, причем дальнейшая проверка показала, что они действительно проржавели и потеряли механическую прочность. Надежность остальных двенадцати столбов, на которых исследователи ничего не разглядели, была подтверждена с помощью ультразвуковой дефектоскопии. Таким образом, авторы заключают, что предложенный способ позволяет не только быстро, но и надежно определять состояния железобетонных опор.

    Стоит отметить, что томские ученые не первыми предложили использовать комбинацию индукционного разогревания и инфракрасной термографии для исследования состояния железобетонных конструкций. Впервые этот способ запатентовал еще в 1982 году Бернд Хиллемайер (Bernd Hillemeier).

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/02/19/Tomsk-poles

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

21.02.2018
13:19

В Америке нашлась исчезнувшая цивилизация

21.02.2018
13:17

В России предложили создать термоядерную мегаракету за 210 миллиардов долларов

21.02.2018
13:05

В России нашли противоспутниковое термоядерное оружие

20.02.2018
20:24

Разгадана тайная технология строительства пирамид

<< 1031|1032|1033|1034|1035|1036|1037|1038|1039|1040 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList