Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

13.05.2008
14:21

Маршрутизаторы Cisco в Гренландии

    Компания TELE Greenland A/S, поставщик телекоммуникационных и почтовых услуг для жителей Гренландии, решила модернизировать свою сеть до уровня IP NGN, чтобы предоставить . . .

12.05.2008
18:27

Интернетом пользуется полмиллиарда европейцев

    Больше полумиллиарда граждан Европейского Союза пользуются Интернетом. 80% из них используют доступ в глобальную сеть по широкополосным соединениям. Такие данные . . .

12.05.2008
18:15

Microsoft будет предоставлять лекарства через принтер

    В ближайшем будущем люди смогут использовать обычный принтер, чтобы создавать простые лекарства, пишет PC World. Это предположение сделал Крейг Мунди (Craig Mundie), . . .

12.05.2008
17:44

В конце мая Microsoft покажет карту звездного неба

    Корпорация Microsoft в конце мая запустит новый картографический сервис Worldwide Telescope, сообщает PC World. Он будет представлять собой карту звездного неба, созданную на . . .

12.05.2008
17:43

Rambler и Яндекс в десятке поисковиков Европы

    По итогам марта 2008 года "Яндекс" и Rambler вошли в десятку самых популярных поисковиков Европы, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование аналитической компании . . .

08.05.2008
15:03

Компьютерная отрасль планирует переход на подложки 450 мм

    5 мая корпорации Intel, Samsung Electronics и TSMC объявили о достижении соглашения о необходимости общеотраслевого сотрудничества с целью перехода, начиная с 2012 года, на . . .

08.05.2008
11:32

Intel и Cray объединяют усилия для высокопроизводительных вычислений

    Корпорации Cray и Intel подписали многолетнее соглашение о развитии высокопроизводительных вычислений (high-performance computing, HPC) на базе процессоров Intel, а также об . . .

28.04.2008
11:26

В Китае больше всего пользователей Интернета

    По данным министерства промышленности и информации Китая в конце февраля количество интернет-пользователей в стране достигло 221 млн человек. В конце прошлого . . .

28.04.2008
11:21

Cisco строит цифровой остров в Катаре

    Cisco примет участие в проекте катарской компании UDC (United Development Co.) по строительству "цифрового острова" мирового класса Pearl-Qatar (<Жемчужина Катара>). На строительство . . .

25.04.2008
14:10

High-tech для биомедицинских исследований

    Центр TRIL (Technology Research for Independent Living) объявил о выпуске исследовательской платформы BioMOBIUS , которая объединяет оборудование, датчики, программное обеспечение, сервисы . . .

23.04.2008
14:39

Маленький бамбуковый экопьютер

    Компания Dell представила экологичный настольный компьютер в бамбуковом корпусе, пишет издание Earth2Tech. Бамбуковый системный блок занимает на 81 процент меньше места, . . .

23.04.2008
12:21

Интернетом пользуются полмиллиарда европейцев

    Больше полумиллиарда граждан Европейского Союза пользуются Интернетом. 80% из них используют доступ в глобальную сеть по широкополосным соединениям. Такие данные . . .

23.04.2008
11:48

Виртуальные будни реального мира

    В чем состоит феномен популярности компьютерных игр? Может, в их интерактивности? Смотря любимый кинофильм или перечитывая интересную книгу, мы не в состоянии изменить их сюжет и повлиять на развитие событий, например, спасти главного героя или помочь ему добиться поставленной цели. Более того, ни книгу, ни фильм невозможно заставить продолжаться столько, сколько нам бы хотелось. И только компьютерная игра является тем спектаклем, в котором вы одновременно являетесь и режиссером, и актером, а сюжет во многом зависит от вашего вкуса...

    Занимательная история

    Однажды некто Эдвард Элмер <Док> Смит - американский ученый-химик, пробовавший себя в писательском ремесле в первой половине ХХ века, поспорил со своим другом Карлом Гарби о способах измерения температуры открытого космоса. В разгар жаркого спора Ли Хокенс Гарби, жена Карла, предложила им перестать кричать и совместно написать фантастический роман на эту тему. Опубликованное в 30-х годах произведение ждал успех в кругу любителей фантастики, поскольку Эд <Док> Смит первым из авторов той поры рискнул перенести действие романа за пределы Солнечной системы. Вдохновленный творчеством химика-фантаста Джорж Лукас впоследствии создал культовый фильм <Звездные войны>, а не менее горячие поклонники Эдварда <Дока> Смита - студенты-энтузиасты Массачусетского технологического института, входившие в группу Tech Model Railroad Club, - разработали графическую игру под названием SpaceWar для новейшего на тот момент компьютера PDP-1, творения корпорации DEC. Симулятор космического сражения, занимавший всего 9 кБ памяти, настолько увлек создателей, что сначала для совершенствования управления игрой они отказались от клавиатуры и разработали специальную игровую консоль (компактную коробочку с двумя ручками), а затем охотно воспользовались новой операционной системой, написанной на ассемблере для очередного поколения компьютеров PDP-7 корпорации DEC...

    Причудливы виражи истории: беспредметный теоретический спор двух ученых привел к тому, что человечество получило в свое распоряжение первую в мире компьютерную игру, первый джойстик и первую версию операционной системы под названием Unix!

    Игре все возрасты покорны

    По данным IDC, сегодня количество поклонников компьютерных игр на нашей планете перешагнуло отметку в 300 млн, причем каждый второй из них предпочитает игры с реальными противниками в онлайне. По статистике, на 9 из каждых 10 компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. 15 миллионов геймеров-энтузиастов считают компьютерные игры главным занятием в своей жизни...

    Игры способствуют расширению круга общения и развитию командных качеств. Проводимые психологами эксперименты доказывают: в заданиях на принятие решений и в тестах на концентрацию внимания опытные геймеры набирают значительно больше баллов, чем обычные люди. Именно с игры для многих детей начинается знакомство с компьютером. При этом современные компьютерные игры, рассчитанные на самых маленьких пользователей, разрабатываются совместно с педагогами и с успехом используются в системе образования, будучи рекомендованы для развития как общей эрудиции, так и отдельных качеств (логики, внимания, быстроты реакции).

    В качестве примера можно привести некоммерческое объединение <ТЫРНЕТ - Детский Интернет> (www.tirnet.ru), представляющее собой творческую группу, в состав которой входят детские психологи, методисты, педагоги, программисты, дизайнеры, аниматоры и представители других профессий. Группа занимается разработкой игр, адаптированных для самых маленьких компьютерных пользователей. По мнению руководства проекта, некоторые родители ошибочно стремятся вовсе оградить своих чад от увлечения компьютерными играми, тогда как специалисты рекомендуют просто взять данный процесс под свой контроль и правильно ориентировать ребенка в огромном объеме информации, которая его окружает.

    Кстати сказать, неправы будут те, кто считает игры уделом юных. Согласно исследованиям австралийской ассоциации интерактивных развлечений (IEAA), за последние годы возраст среднестатистического геймера увеличился до 28 лет, и, по прогнозам экспертов, к 2014 году он достигнет 42 лет. По результатам масштабного опроса, около 73% родителей выражают уверенность в том, что игры учат детей современным технологиям, 68% - что помогают развивать логическое мышление, а 64% - что учат планировать свои действия. Кроме того, оказалось, что более трети всех геймеров сами являются родителями, при этом около 80% из них играют в игры вместе со своими детьми. Социологи полагают, что совместное увлечение играми развивает дружбу и взаимопонимание между родителями и детьми.

    Этот реальный виртуальный спорт!

    Сегодня компьютерные игры - это не только развлечение и инструмент для саморазвития, это еще и настоящая спортивная индустрия. С появлением первых сетевых игр геймеры получили возможность противостоять не только компьютерным соперникам, но и друг другу. Первая профессиональная лига кибератлетов (The Cyberathlet Professional League, CPL) была создана 27 июня 1997 года, и с тех пор ею было организовано около 60 международных соревнований с суммарным призовым фондом, превысившим 4 млн долларов. Первой дисциплиной для состязаний киберспортсменов стала игра Quake, завоевавшая грандиозную популярность среди геймеров. В 1999 г. конкуренцию ей составил главный хит года - Half-Life, а с 1998 г. с появлением игры StarCraft состязания стали проводиться как в жанре <шутеров>, так и в жанре <стратегий>. В 2001 г. в Корее был проведен первый международный турнир серии World Cyber Games, в рамках которого сотни геймеров из разных стран и городов состязались друг с другом в мастерстве владения <бродилками-стрелялками>, <стратегиями> и спортивными симуляторами. Уже тогда призовым гонорарам победителей могли бы позавидовать профессиональные спортсмены из других видов спорта, а в прошлом году Китай, активно поддерживающий развитие киберспорта на государственном уровне, предложил ввести его в список олимпийских дисциплин.

    Россия стала одной из первых стран в мире, признавшей компьютерные игры разновидностью спорта - соответствующее решение было принято в марте 2004 года. Одним из крупнейших игровых турниров в странах СНГ на сегодня является серия шоу-матчей Intel Challenge Cup, суммарный призовой фонд которой составляет свыше полумиллиона рублей. Помимо Intel Challenge Cup, корпорация Intel выступает организатором и спонсором многих игровых компьютерных состязаний по всему миру (например, турнира Intel Core 2 Extreme Masters, проводимого под эгидой Electronic Sports League, ESL). С 2003 года Intel поддерживает международную Конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ), проходящую в Москве. Кроме того, корпорация активно участвует в наиболее популярных российских турнирах, спонсируя ведущую российскую киберкоманду Virtus.pro, содействует развитию рынка игровых приложений, совершенствует аппаратные технологии, осуществляет взаимодействие с разработчиками игрового ПО, а также поддерживает игровое сообщество.

    Мобильный лейтмотив

    Сегодня активно меняются не только технологии, лежащие в основе компьютерных игр, меняется и их восприятие. Компьютерные игры уже не являются уделом одиночек, ночи на пролет просиживающих перед мерцающим монитором, - формируются целые игровые сообщества, разворачивающие в виртуальной реальности новые миры (The Evolvers, Second Life и др.). Ноутбук, достигший требующегося для игр уровня производительности и качества графики, предоставляет дополнительные преимущества за счет мобильности, предлагая <мобильную тему> в качестве основного лейтмотива развития игровой индустрии. Так, онлайновая космическая стратегия <Галактика Centrino>, размещенная на портале Centrino Galaxy (www.intel.ru/galaxy) и предлагаемая участникам одноименной социальной сети, представлена несколькими уровнями сложности - планетами, соответствующими определенным этапам в эволюционном развитии мобильных коммуникаций: NoLAN, NetWare, WiFi, WiMAX. На каждой из планет виртуальному персонажу предстоит создать экосистему для обеспечения жизнедеятельности цифрового города, население которого с каждым этапом становится все более грамотным благодаря освоению современных технологий. Для победы игроку необходимо создать город будущего, построив на последней планете сеть WiMAX, которая обеспечит беспроводной доступ и передачу информации для всех его жителей.

23.04.2008
11:43

Открой окно в завтрашний день!

    Компании Intel и Microsoft совместно с Министерством образования Ростовской области и при поддержке Ассоциации компаний цифровых и информационных технологий юга . . .

22.04.2008
13:19

Ноутбуки дешевеют и уменьшаются в размерах

    Micro-Star International представила новую линейку ноутбуков Wind, которые станут конкурентами сверхдешевых лэптопов Eee PC, которые производит Asustek, пишет Digitimes. Ноутбуки Wind . . .

22.04.2008
13:15

Процессоры Intel подешевели вдвое!

    Компания Intel снизила стоимость некоторых своих процессоров в два раза, сообщает Computerworld. Изменение цен коснулось чипов из семейств Core 2 Quad, Core 2 Duo, Celeron и Xeon. Связано . . .

22.04.2008
12:10

Google - самый популярный бренд мира

    Компания Millward Brown третий год подряд признала Google самым популярным в мире брендом. Исследовательская компания Millward Brown опубликовала свой ежегодный список из ста . . .

22.04.2008
11:29

IBM разрабатывает световой компьютер

    Ученые корпорации IBM достигли очередного выдающегося результата в решении проблемы передачи данных внутри компьютерного чипа с помощью световых импульсов . . .

22.04.2008
11:26

Мужские и женские продукты

    Исследование организации Foodborne Disease Active Surveillance Network показало, что в США мужчины и женщины предпочитают есть разные продукты. Так, мужчины чаще отдают должное мясу и . . .

22.04.2008
11:23

В России - 178 миллионов абонентов сотовой связи

    Уровень проникновения в России составил 128%, тогда как в Московской лицензионной зоне [МЛЗ] - 177% . Совокупный ежемесячный прирост количества абонентов (sim-карт) . . .

<< 1981|1982|1983|1984|1985|1986|1987|1988|1989|1990 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100