TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"


Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Золотые прииски  "Классики и современники" Олега Павлова  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко  
Дискуссия

КОШАЧИЙ ЯЩИК Василия Пригодича


КОШАЧИЙ ЯЩИК
Василия Пригодича


О проекте


23.02.2007
23:48

Н.К.Богомолов. Символисты вблизи.

01.02.2007
22:12

Василий Пригодич. Нежная книга, или Книжная нежность (о романе израильского писателя Лери Олфи)

15.01.2007
13:16

Александр Богатырев. Скорбеть не будем...

    Александр Богатырев

    СКОРБЕТЬ НЕ БУДЕМ

    О том, как решить демографическую проблему думают не только в высоких кабинетах. Этим летом я проехал по четырем губерниям, и везде народ говорит о том, что Россия вымирает и надо что-то с этим делать. При этом нехитрая истина √ рожать детей, сколько Бог пошлет и не делать аборты, известна далеко не всем. В Москве я побывал в нескольких многочадных семьях.

    В самой большой - 14 детей. Меня удивила рассудительностью и умением видеть суть тридцатишестилетняя Светлана. Она √ профессиональный музыкант, мать восьмерых детей √ считает, что главная причина в том, что оскудела любовь.

    ╚Говорят даже, что дети мешают человеку любить и жить по-современному. Конечно, на Канары с пузом не полетишь. От многого приходится отказываться. Но, что касается любви, то она с рождением каждого ребенка только возрастает. Только настоящая любовь, а не тот эрзац, о котором все говорят. Помню, как я была переполнена любовью после рождения пятого малыша. Я написала мужу письмо┘ Наверно и Шекспир не писал таких любовных сонетов. Шекспир-то не рожал. Не знает, что это такое √ появление нового человека. Его вот только что не было √ и вдруг появился. Это чудо. Непостижимое, великое и прекрасное чудо. В браке, в семье осуществляется полнота Божественной любви. А дети помогают родителям стать настоящими личностями. Современный мир делает все для того, чтобы человек этого не понял. А пока человек этого не поймет, пока ему не станет ясно для чего он создан, он не успокоится и всегда будет несчастен. Пока женщина не поймет, что она создана для продления рода. Ее главная задача рожать, а не веселиться и получать удовольствия. Она должна приготовить еду и накормить детей и мужа, а не горевать, что не пошла из-за этого в театр или на дискотеку. Женщина должна прилепиться к мужу и Богу. Вот тогда она станет счастлива╩.

    Пособия и выплаты за рождение ребенка она приветствует, но все же надеется на то, что высокое начальство попробует разобраться с проблемой поосновательнее.

    Она говорит: ╚Мы ведь не за деньги рожаем. За деньги можно, разве что продажную любовь купить, а с детишками все гораздо сложнее. Нам предлагают что-то уж больно капиталистическое: заплатил √ проблему решил╩.

    Эта хрупкая, красивая женщина, которой не дать и тридцати лет, (а уж то, что она подарила миру восьмерых детей, и представить невозможно) рассуждала о том, как бы она решала проблему демографии.

    Конечно, кухонными разговорами не обустроить Россию и не решить демографической проблемы. Особенно методами, которые современный человек в принципе отвергает.

    Некоторые наши собеседники высказывали еще более решительные сомнения в том, что уравнительное распределение денег приведет к желаемому результату. Они безо всякой политкорректности говорили, что сейчас много рожают только кавказцы да цыгане. Если давать всем поровну, то деньги уйдут туда, где и без денег проблемы с рождаемостью нет┘

    А, поскольку, для правительства все граждане равны, то вместо решения проблемы, получится чепуха.

    Нужно не правительству этим заниматься, а общественным фондам и приходам. На приходе все нужды на виду. Одним может быть эти пособия и вовсе не нужны, а для других √ спасение.

    Не узнать реальную нужду каждого. Есть регионы, где проблема деторождения вообще не существует. Рожают и по десять детей и больше.

    В одних местах легко прокормиться √ по два урожая в год снимают, в других √ картошка не каждый год родит. Все это надо учитывать. И как тут честно все распределить?!

    Стране нужны работники, которые будут пенсионный фонд пополнять, в армии служить, а не оплаченное за народные деньги пополненные чумазых попрошаек √ будущих пьяниц, наркоманов и преступников.

    Удивительно то, что подобные рассуждения мы слышали и в столице и в глухих деревнях. В деревне на юге Вятской губернии, где осталось всего лишь три дома, отставной тракторист Николай, с сокрушением сердечным говорил: ╚Нарожать √ дело не хитрое. Им ни ручек, ни ножек, ни глазок не надо делать √ готовенькие на свет Божий вылезают. Только что с ними потом делать? Тюрьмы новые строить или спецбольницы? Это ведь не надежда народная рождается, а еще одна обуза. У нас в семьях один √ два ребенка. И больше не будет, хоть ты их озолоти. Много рожает только одна на все округу √ известная пьяница. Она и не помнит толком, сколько у нее детей да от кого родила. То ли 12, то ли 13. Она еще столько же нарожает. А двойни-тройни пойдут √ так еще больше будет. Ее не поощрять, а останавливать надо. Деньги, даже те, что платили малые √ сразу на вино. А последнего в июле родила, так чуть ли не шесть тысяч получила. И все эти тыщи в два дня пропила. Вся пьянь там и клубилась. Она после этой гулянки непременно еще тройню родит. Говорят, теперь еще больше получит. Вот тебе и перпетум мобиле. Государство ей будет платить, а она пропивать эти денежки и снова дебилов рожать. У нее ведь все дети больные. Да и пьют вместе с ней чуть ли не с пеленок.╩

    Николай видит решение проблемы в поднятии деревни и разумной помощи государства, брошенным после развалов колхозов людям.

    ╚Нужны рабочие места и, помощь тем, кто хочет работать, а тогда народ и без подачек рожать будет. В крестьянстве всегда рук не хватает.

    Скоро желающих работать и не будет вовсе. Сейчас, вон у нас, сколько народу без дела сидит. Пьют-то от безысходности. Говорят, проявляй инициативу. А где ее, эту инициативу взять, когда 80 лет ее отбивали да сажали за нее....╩

    Все же в ста пятидесяти километрах от этой вятской деревеньки, в Марийской земле, мы нашли человека, у которого с инициативой полный порядок. Но ее у него старательно и методично отбивают.

    Алексей фермер. Держит коров, кур. Сразу за приусадебным огородом, где помимо грядок с полным набором овощей и традиционных яблонь, вишен и слив, растет и вызревает прекрасный виноград, мы увидели арендованный им участок бывшего колхозного поля с кочанами капусты. Зеленые с синеватым отливом листья, обрамлявшие тугие серые шары, походили на огромные розы. Капустное поле тянулось на полверсты.

    Из дома выбежали четверо сыновей фермера с тяпками и, разбредясь по полю, стали выпалывать сорняки. Вслед за ними вышла мать с пятым сынишкой на руках.

    И у марийского фермера при всей его инициативности оказались те же проблемы. Выращенный продукт не вывезти даже в ближайший город. Закупочные цены, предлагаемые медицинскими учреждениями и соцзащитой, не только не дают прибыли, но даже не покрывают расходов на производство. Пробовал сам отвозить картошку со свеклой в город, так сначала милиция пристала с поборами, а потом бандиты, через несколько километров от поста ГИБДД, приказали перегрузить овощи в их грузовик.

    И опять кругом клин. Фермер жалуется на произвол милиции и бандитов, а у его жены другая проблема: в деревне, где не только старики, но и тридцатилетние мужчины и женщины, вырастали в семьях, где было по десять и более детей, вдруг, появилось ненормальное отношение к многодетным семьям. Детей из таких семей дразнят, грязно шутят об их родителях, да еще стали ненавидеть за то, что им выделили из республиканского бюджета по 12 рублей в день на фрукты.

    Подобное придумать не возможно.

    И чем больше мы наблюдали деталей народной жизни, тем драматичнее вырисовывалась картина.

    Совершенно очевидная, что нужно менять весь строй жизни, нравственные ориентиры и ценности, призывать не брать от жизни все и вести праздную распутную жизнь, а воспитывать людей в атмосфере любви и уважения к отечеству и близким, привыкать с детства к труду и готовности помочь человеку в беде. Эта очевидная мысль далеко не очевидна для тех, кто проводит в жизнь государственную программу решения этой самой проблемы.

    В одной татарской деревне, недалеко от Казани, местный шофер сказал мне: ╚Это у вас проблема с рождаемостью. У нас ее нет. Сколько даст Аллах детей, столько и будет. Мы своих детей не убиваем. Нам и в голову не придет аборты делать. У нас на 150 жителей 2 мечети. В городах, может быть делают, а если у нас какая-нибудь женщины сделает, так ей не жить╩┘

    Уточнять он не стал, почему не жить √ то ли Аллах накажет, то ли зарежут, то ли такую жизнь устроят, что сама убежит от людского суда.

    А в двадцати километрах от этой деревни, в небольшом волжском городке отец Александр, на наш вопрос ╚почему народ не рожает?╩, вздохнув сказал: ╚Без Бога не до порога. Забыли Бога √ и покатились проблемы, одна за другой, а третья из первых вытекает. По цепочке беды идут, друг за друга цепляются. Решим главную, покаемся, начнем жить по Божьим заповедям, и проблемы решатся. Разве придет кому-нибудь в голову нарушать одну из главных заповедей ╚не убий╩? А сейчас со всех сторон только и слышишь: ╚Убей!╩ И в телесериалах и в рекламах абортов. Полные почтовые ящики приглашений на аборт. С комфортом, без болей. На аборт, как на праздник приглашают. А мы ведь не врага убиваем, не обидчика кровного, а своего единокровного ребеночка. Благословение Божие убиваем. Самое дорогое, что может быть на свете √ родное дитя, душа которого дороже всех богатств мира. Это ли не сумасшествие?! Ко мне пришла одна мать просить благословение на аборт. Я чуть не помер от ужаса √ просить благословение на убийство. Она за руку держит сынишку пятилетненго. Я даю ей топор и говорю: ╚Руби своему сынку голову!╩ Она так и отпрянула. Говорю: ╚Испугалась. Так у тебя под сердцем сейчас такой же. А может еще лучше. Еще ласковее и талантливее. Может быть, Пушкин или академик Королев. А ты его хочешь убить╩. Ушла. Только через год появилась. Счастливая. Пришла малыша причащать. Сейчас ему шесть лет. Чудный мальчик. Она не нарадуется┘

    У самого отца Александра семеро своих детей. Он взял еще двоих приемных Последнего √ двухлетнего Алешу - при нас, в местной больнице. Мать отказалась от него. Там еще остается шестеро. Отец Александр призывает своих прихожан взять сирот в семьи. Регулярно выступает по местному телевидению с тем же обращением. ╚Отказываться от детей и держать их в сиротских приютах и больницах стыдно и преступно!╩ Он почти каждый день приходит в городской роддом, служит молебны, благословляет и причащает рожениц, кропит святой водой персонал и будущих мам. Его с любовью называют ╚самым главным главврачом╩.

    Его восьмилетняя дочь Настя мечтает о том, чтобы у нее родилось 14 детей. Она уже и паспорт нарисовала √ с собственной фотографией, со всеми данными, как в настоящем паспорте. А в графе ╚дети╩, написала имена своих будущих наследников. Вот только даты рождения не проставила.

    В воскресные дни рядом с храмом ╚Всех скорбящих радосте╩, в котором служит отец Александр, выстраивается длинная вереница колясок.

    Сидят бабушки и мамы с малолетними детьми, рядом играют отроки и отроковицы. Один из прихожан √ художник Крымов, кивая в сторону бабушек с младенцами, говорит: ╚Вот это наши мадонны. Подлинные мадонны. Погляди, сколько колясок. У нас в городе такси меньше. А вон сколько детей. Целая толпа от причастия идет. Говоришь, почему народ не рожает┘ Как не рожает? Вон их сколько. Рядом с моим домом пивнушка, так там ни одного ребенка. А все почему? Да потому, что Господь знает, в какие руки детей давать. В те не дает, а в эти, гляди, сколько┘ Они, прямо, как десант с неба приземляются вот в это место. А потому, что благодатное место. Тут Его люди. Они Его любят и исповедуют. Он им и посылает детишек╩.

    Одна из ╚мадонн╩ позвала его. Он подошел к ней и через минуту вернулся с несколькими яблоками. Разделил их пополам, протянув мне самые большие. Отец Александр шел с кропилом мимо рядов с выставленными корзинками и полиэтиленовыми пакетами, из которых были видны яблоки разных сортов: красные, белые, с коричневатыми полосками на боках.

    Крымов смачно откусил чуть ли не половину яблока, блаженно зажмурившись, стал жевать. Дожевав, наклонился ко мне и радостно сказал: ╚А ведь нет никакой проблемы. Мы и не такое переживали. После войны как голодовали. Срам было нечем прикрыть. А жили с надеждой, весело жили, помогали друг другу. Главное не унывать и не сомневаться. Вот апостол Петр пошел по воде, усумнился, испугался и стал тонуть. А у нас народ полгода по воде ходит. Как в ноябре замерзнут реки, так до апреля и ходим по водам. Разве это не чудо Божие? Да у нас вся жизнь √ сплошное чудо. Десять лет назад казалось, что всему конец, ан живем. И будем жить.╩

    Широко улыбаясь, он смотрел на молодых мам, катящих коляски по мощеной дорожке вдоль кустов роз, гладиолусов и флоксов. На площадке скакали через натянутую резинку девчонки, стайка мальчишек бежала наперегонки в сторону строящегося приюта разбирать привезенные доски. Крымов покачал головой и, обведя широким жестом всю эту панораму, переполненную разновозрастной детворой, засмеялся: ╚Вот она, твоя демография. Как говорит наш батюшка, скорбеть не будем╩.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
270733  2007-01-15 13:17:35
Василий Пригодич
- Совершенно блестящая статья. Горячо рекомендую всем.

270734  2007-01-15 13:47:39
ОС /avtori/soldatov.html
- Чем-то "Житие протопопа Аввакума" напоминает, мол грабьте нас, травите, убивайте... а мы все равно плодиться будем! Главное, чтобы вера была крепка... Полный бред. Маркса читайте, граждане! И не увлекайтесь опиумом народа...

08.01.2007
02:41

Александр Богатырев. Остров, к которому мы наконец-то приплыли...

08.01.2007
02:27

Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"...

15.11.2006
18:02

Андрей Андреев. Подвиг предзавкома. ПАмфлет.

14.11.2006
01:22

Василий Пригодич. Набор слов.

31.08.2006
01:48

Юлия Ли. Философия доброго критика (о Василии Пригодиче)

28.07.2006
02:12

Александр Рашковский, Сергей Гречишкин. Архивная мозаика, или "Господи, помоги убежать" (сводки вятского ОГПУ)

16.07.2006
01:34

Иван Толстой. Символисты вблизи. Интервью с С.С.Гречишкиным и А.В.Лавровым

09.05.2006
01:28

Василий Пригодич. Что у людей на уме, то у Веллера на языке, или Надежда на надежду

30.04.2006
16:11

Михаил Бабкин. Святейший Синод Российской Православной Церкви и свержение монархии в 1917 г.

16.04.2006
03:14

Андрей Савин. Бутан - Амур Мон.

14.04.2006
00:36

Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.).

02.03.2006
02:16

...бедный мальчик... Стихотворение. 21 октября 1965 г. Первая публикация.

19.02.2006
03:29

"И ночь Петербурга". Стихотворение. 12 мая 1966 г. Первая публикация.

12.02.2006
02:00

Лариса Володимерова. Препарация стиля (несогласное мнение)

27.11.2005
17:26

Сенсационная литература, или Литературная сенсация (заметка Василия Пригодича о романе Виталия Безрукова "Есенин")

25.11.2005
02:00

Пелевинские реликты, или Реликтовый Пелевин

18.11.2005
02:25

Василий Пригодич. Тайный орден, или Орденская тайна ("Демоны и духи" Дэна Брауна)

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Помощь корреспонденту Добавить новость

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров


Rambler's
Top100
  Rambler's Top100

Rambler's Top100