[AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ [1] 2001

 


Мастер-класс

Кукольных дел мастер

 

Максим Гладиков знает, что общего между зубной пломбой и куклами для мультфильмов. Он этих кукол сам делает. А использует в их создании зубопротезные материалы... Такой способ придумали недавно. Раньше анимационных кукол вырезали из дерева. Но это был долгий и кропотливый труд. К тому же, куклы оставались малоподвижны: не могли улыбаться, двигать глазками в разные стороны, шевелить пальчиками рук...

Перед тем, как кукла будет готова сниматься в мультфильме, Максим лепит из пластилина макет будущего персонажа. Но сам кукольник следует образу, который ему задает художник, принесший эскиз мультипликационного героя и сценарий самого кино.

Когда пластилиновая модель куклы закончена, Максим формует ее детали из зубопротезных материалов. В итоге все части куклы могут быть съемными √ отдельно ручки, отдельно ножки - и выглядят они, как детский конструктор. Когда смотришь мультфильм по телевизору, то кажется, будто куклы живые. А происходит это потому, что все сгибающиеся части кукольного тела работают на шарнирах. Чтобы кукла двигалась, мастера создают кучу технических приспособлений, и называется это механикой.

Самое удивительное в другом. У одной куклы, оказывается, может быть около 50 сменных голов! Почему? Да ведь анимационные куклы √ это подобие нас с вами. Вы когда-нибудь видели человека, который бы все время ходил с одним и тем же выражением лица? Конечно, нет. Так и куклы. В фильме они должны улыбаться, грустить, строить рожицы. Вот и получается, что на каждую эмоцию нужно сделать отдельную кукольную головку.

Порой сложнее всего для мастера бывает изобразить мимику на лице куклы. В столь затруднительном случае Максиму помогает... зеркало. Ну и работка! Сидеть перед зеркалом и кривляться до тех пор, пока не найдешь нужное выражение. Именно так было, когда Максим создавал образы Повара и Капеллана из "Кентерберрийских историй" английского писателя XIV века Джеффри Чосера.

Этот мультфильм заказало английское телевидение, - и снимали его более девяти месяцев. Дело в том, что всего лишь одну небольшую сцену мультипликаторы могут снимать две недели. Съемка идет по кадрам. Одно маленькое движение куклы √ поворот головы в сторону - занимает несколько кадров. Если поворот сделать слишком быстро, то на пленке мы не увидим плавного движения как в жизни, а ведь это и есть самое главное в анимационном кино!

 


[к содержанию]

 

Русский переплет

"Электронные пампасы" © 2001

Aport Ranker