Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

06.09.2000
09:21

Георгий -аколодяжный, "Лига защиты белых медведей"

05.09.2000
20:16

Обновление в "Драматургии"

05.09.2000
17:14

Владимир Брагинский, "-аметки об экономической политике, науке и высшем образовании."

05.09.2000
09:49

310 лет со дня рождения Иоганна-Даниила Шумахера (1690 - 1761)

05.09.2000
00:34

Надежда Шилвицкая с новыми стихотворениями

04.09.2000
23:08

Вторая Елена Образцова

04.09.2000
20:22

125 лет со дня рождения Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946)

04.09.2000
13:30

Олег Павлов, "Пчелы и соты"

04.09.2000
10:05

Юлий Андреев и "Мировоззрение" Менделева

03.09.2000
12:21

Итоги литературного конкурса

03.09.2000
10:53

Олег Павлов Юлию Андрееву: "К нам ехал ревизор"

03.09.2000
09:31

170 лет со дня рождения Николая Константиновича Бошняка

02.09.2000
16:55

1 сентября исполнилось 145 лет со дня рождения Иннокентия Федоровича Анненского

    В 1904 в Петербурге под псевдонимом Ник. Т-0 вышел сборник стихов "Тихие песни". Критика отозвалась о книге очень сдержанно: рецензия Брюсова была снисходительно-одобрительной; Блок также, судя по всему, принял автора за начинающего поэта. Между тем автору стихов Иннокентию Анненскому было 49 лет, и он занимал пост директора Николаевской гимназии в Царском Селе.

    Иннокентий Анненский родился в Омске. В 1879 окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. В том же году он приступил к педагогической практике, которую не прекращал вплоть до самой смерти. Анненский преподает древние языки, античную литературу, русский язык и теорию словесности в гимназии Бычкова в Петербурге, читает лекции на Высших женских курсах (1890), работает директором Коллегии Павла Галагана в Киеве (1831-1833), 8-й мужской гимназии в Петербурге (1893-1896).

    В Николаевской царскосельской гимназии (с 1896) Анненский решительно выступил в защиту старшеклассников, принявших участие в уличных шествиях 1905. -а это вскоре он был удален с директорского поста (1906) и назначен инспектором Петербургского учебного округа. Выйдя в отставку, Анненский скоропостижно скончался от паралича сердца на ступенях Царскосельского вокзала.

    Анненский начал выступать в печати в 80-е со статьями по филологии и педагогике. В 90-е он публикует рецензии, критические статьи о творчестве русских писателей и переводы трагедий Еврипида. В 1901 выходит первое художественное произведение Анненского - трагедия "Меланиппа-фи-лософ", далее появляются трагедии "Царь Иксион" (1902), "Лаодамия" (1904), вакхическая драма "Фамира-кифарэд" (после смерти) на сюжеты античной мифологии. В драматургии Анненский пытался осуществить принцип художественного миротворчества, ориентируясь на античную трагедию.

     

     

    Философско-эстетические взгляды Анненского также уходят корнями в античность. Красота выступает у него главным критерием оценки жизни и искусства. В 1906 и 1909 Анненский выпускает два сборника литературно-критических работ -"Книги отражений". Для критики Анненского характерны импрессионистичность стиля, общекультурная эрудиция, утонченная ирония.

    Как поэт Анненский становится известен после смерти. Посмертно выходит его второй сборник лирики "Кипарисовый ларец" (1910). В 1923 сын поэта В. Кривич издает сборник "И. Анненский. Посмертные стихи", куда вошли все стихи, не печатавшиеся ранее. Поэзия Анненского, по словам самого автора, выражает "боль городской души", которую "пытали Достоевским".

    Анненскому чужда символическая поза поэта-индивидуалиста, хотя он и был внутренне близок символистам. Лирический герой Анненского - интеллигент рубежа веков, трагически переживающий бессилие изменить что-либо в современной действительности. Тоска, одиночество, тревога, муки "больной совести" создают основной тон поэзии Анненского. -ыбкость, текучесть поэтического пространства выражена в разных способах циклизации (трилистники, складни). Анненский пользуется широким диапазоном русской лексики (от церковной до диалектизмов). В поэтическом мире Анненского объединяются реальное и фантастическое, предметно-конкретное и отвлеченное.

    Акмеисты считали Анненского своим духовным учителем. В идейном, стилевом, ритмическом отношении его поэзия предвосхищала творчество Ахматовой, Мандельштама, Пастернака. Ритмико-интона-ционные открытия Анненского ("Шарики детские", "Колокольчики", "Прерывистые строки") отразились на экспериментах Хлебникова и Маяковского.

    Анненский известен также как переводчик стихов П. Верлена, Ш. Бодлера и др .



02.09.2000
16:14

Состоялся вечер "Русского переплета"

02.09.2000
10:38

Елена Ухова с новыми стихотворениями

01.09.2000
14:21

Начало нового учебного года - с новыми "ПАМПАСАМИ"

01.09.2000
12:03

Тираж "Русского переплета" в августе достиг 10 000!

01.09.2000
09:30

К началу учебного года мы открываем новое обозрение!

01.09.2000
00:30

Юмор в "Русском переплете"

31.08.2000
21:13

Новые книги наших авторов

<< 531|532|533|534|535|536|537|538|539|540 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100