Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

31.05.2004
14:25

Проэзия Дмитрия Кувшинова

31.05.2004
14:07

Новый поэт в "Русском переплете"

30.05.2004
07:58

Вышел в свет N 1 за 2004 год журнала <Живая старина>.

29.05.2004
09:52

Татьяна Литвинова в "Русском переплете"

28.05.2004
11:29

"Человек-оркестр" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

28.05.2004
08:24

29 и 31 мая, 1 июня. Парк Сокольники в Москве - праздник "Страна детей- вся Москва".

27.05.2004
13:11

Новая повесть Владимира Лорченкова

25.05.2004
12:08

Окончание романа Михаила Садовского "Под часами"

24.05.2004
17:18

"ТАЁЖНлЕ МЕНЕЛАИ" - новое в обозрении Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"

24.05.2004
17:17

"ТАЁЖНлЕ МЕНЕЛАИ" - новое в обозрении Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"

24.05.2004
13:32

"В помощь студенту-филологу: славянский триумвират" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

24.05.2004
13:09

"Сердюченко о самом себе. Выдержки из "автобиографического"" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

23.05.2004
20:39

N2 журнала "Подъем"

23.05.2004
02:34

""Алмазная колесница", или Путь к Будде Амида - заметка Василия Пригодича" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

22.05.2004
09:03

С 22 по 31 мая 2004 года в Музее Храма Христа Спасителя

21.05.2004
00:14

21 мая состоится 88-й вечер "Русского переплета"

19.05.2004
23:15

"Национализм - смерть России " - новое в обозрении Юрия Крупнова

19.05.2004
12:40

Антитоталитаризм Солженицына не имеет ничего общего с демократией

    Наверное, можно быстро сойтись во мнении, что вряд ли кто-либо пользуется в салонах западных интеллектуалов такими заслугами в деле дискредитации коммунизма, как Александр Солженицын. Только когда он оказался в эмиграции, то есть после 1974 года, многим стало понятно, что антитоталитаризм Солженицына не имеет вообще ничего общего с демократией, индивидуализмом, свободной рыночной экономикой и с другими общепризнанными ценностями. Наоборот, его поведение свидетельствовало, скорее, об отрицании -апада, о русском национализме в духе существования доброго царя и об антисемитизме.

    Когда через двадцать лет он вернулся в Россию, об этом вспоминает Кэти Янг (Cathy Young) в 'reason.online', восхищение общественности сменилось вежливым политическим безразличием. Соженицын, между тем, опубликовал историю евреев в Советском Союзе якобы с целью добиться взаимопонимания с обеих сторон. 'Само по себе это уже странно, - пишет Янг, - когда думаешь о том, что евреи были в России на протяжении большей части истории жертвами подавления и насилия. Говорить здесь об общей ответственности все равно, что требовать от чернокожих людей взять, наконец-то, на себя часть вины за расовую дискриминацию'.

    Антисемитизм Солженицына, пишет Янг, 'никогда не защищал индивидуальную свободу. Он защищал коллективизм иного рода: этнический, религиозный и традиционалистский. Не в первый раз происходит, когда подобный коллективизм направляется против тех, кто к нему не имеет отношения'.

    Именно в этой связи Карлос Фуэнтес (Carlos Fuentes) вступает в полемику с новыми тезисами Сэмюэля Хантингтона (Samuel Huntington), изложенными в его новой книге 'Who are we?'. Хантингтон предупреждает об опасности, что, мол, продолжение притока испаноговорящих иммигрантов, особенно из Мексики, может привести к эрозии англосаксонского ядра американской личности. 'Хантингтон выступает в роли пламенного сторонника антимексиканского расизма, с которым я был достаточно хорошо знаком по детским годам в Вашингтоне, где на дверях ресторанов можно было прочитать: 'Собакам и мексиканцам вход воспрещен'. Мексиканцы и испанцы в целом и общем внесли вклад в богатство Америки. Они отдают больше, чем получают. Они хотят интегрироваться. Они прорывают культурный изоляционизм, который приводил многие правительства в Вашингтоне к столь многочисленным фатальным политическим решениям. Они способствуют политической диверсификации, чему помогали также афро-американцы, шведы и немцы, арабы и евреи.

    http://www.inosmi.ru/translation/209676.html

18.05.2004
12:59

Юрий Каплан в "Русском переплете"

18.05.2004
11:58

Православная вера в стихах Юрия Кузнецова и Юрия Кублановского

<< 361|362|363|364|365|366|367|368|369|370 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100