Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

14.01.2003
18:56

23 января состоится открытие Клуба русского этнического танца

14.01.2003
18:45

Небывалый рост числа электронных и печатных СМИ в России

14.01.2003
13:24

Новый рассказ букеровского лауреата

14.01.2003
03:38

"Тень на плетень, или Новая Книга Виктора Суворова" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

13.01.2003
17:18

С наступающим праздником!

13.01.2003
16:39

"Не бойся темного сна..." - новая повесть в "Русском переплете"

13.01.2003
15:32

"Славянское море" - новое в обозрении Алексея Шорохова

13.01.2003
03:08

"Почему Россия не империя? " - новое в обозрении Юрия Крупнова

12.01.2003
21:08

"Русский дух Петербурга" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

10.01.2003
12:13

Очередное заседание Клуба Издательства Э.РА

10.01.2003
12:05

В Антарктиде воздвигнут православный храм

10.01.2003
11:48

Андрей Чирков в "Русском переплете"

09.01.2003
16:22

В Валдайском музее "замерзают" иконы

09.01.2003
13:47

"Новый цикл новых стихотворений Татьяны Калашниковой" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

08.01.2003
18:44

"Женская душа"

08.01.2003
18:36

"Ум по определению исключает подлость" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

08.01.2003
14:42

125 лет со дня смерти Николая Некрасова

    Некрасов Николай Алексеевич [28.11(10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области, - 27.12.1877 (8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель. Детские годы Н. прошли в с. Грешнево (ныне с. Некрасово) близ Ярославля, в имении отца. -десь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832-37 учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839-1840 считался вольнослушателем). Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. Печатал стихи с 1838. В 1840 опубликовал сборник ещё незрелых стихов "Мечты и звуки", встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором. Обладая твёрдым характером, Н. дал себе слово "не умереть на чердаке" и начал энергичную литературно-журнальную деятельность. "Уму непостижимо, сколько я работал", - вспоминал он позднее. Н. писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны. Его водевили были поставлены на сцене Александрийского театра (под псевдонимом Н. А. Перепельский). С 1840 начал сотрудничать в театральном журнале "Пантеон...", с 1841 - в "Литературной газете" и "Отечественных записках". В 1842-1843 сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с "литературной подёнщиной" (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк "Петербургские углы", 1845), Н. пережил перелом, который сам осознал как "поворот к правде"; он примкнул к натуральной школе. Его стихи наполнились социальным содержанием ("В дороге", "Родина"). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Н. явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы. Талант Н. как редактора и организатора литературных сил развернулся в "Современнике";даже в годы политической реакции после 1848 Н. сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В это время были опубликованы романы "с продолжением" ("Три страны света", 1848-49, и "Мёртвое озеро", 1851, совместно с А. Я. Панаевой, которая стала женой Н.). При всей неровности письма и налёте мелодраматизма (в главах, написанных Панаевой) эти романы проникнуты демократическим настроением. В период общественного подъёма середины 50-х гг. Н. поручил руководящую роль в журнале Н. Г. Чернышевскому и Н. А. Добролюбову. Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции. Н. мужественно отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы; "... все симпатии его были на стороне Чернышевского", - указывал В. И. Ленин (Полное собрание соч., 5 изд., т. 22, с. 84). Своей энергией, редакторским опытом и тактом, умелой, хотя изнурительной, борьбой с цензурой Н. сделал возможным появление на страницах журнала яркой революционной публицистики и критики. "Только благодаря его великому уму, - вспоминал Чернышевский, - высокому благородству души и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал" (Полное собрание соч., т. 15, 1950, с. 793).

    В 1868 Н. удалось взять в свои руки "Отечественные записки". Он опубликовал здесь главы поэмы "Кому на Руси жить хорошо", поэмы о декабристах - "Дедушка" (1870) и "Русские женщины" (1872-73), сатиру "Современники" (1875-76). В этих произведениях (они появились в печати с большими цензурными искажениями), а также в лирике Н. воплощены важнейшие черты эпохи 70-х гг., когда крепло движение революционного народничества, начиналось "хождение в народ". Н. стремился поддержать дух революционной интеллигенции, преклонялся перед её самоотверженностью, звал к подвигу ("Сеятелям", 1876, опубликовано 1877). Последние годы жизни Н., проведённые в напряжённом творческом труде, заботах о журнале, в общественной деятельности, были омрачены тяжёлой болезнью. Но и в это время он создал "последние песни", в которых с прежней поэтической силой говорил об итогах прожитой жизни, о своей любви к русскому народу и о своей "музе": "Сестра народа - и моя". Похороны Н. (на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге) носили характер народной политической демонстрации. От имени общества "-емля и воля" выступал Г. В. Плеханов. -наменательной была речь Ф. М. Достоевского, который поставил Н. рядом с А. С. Пушкиным.

    Многие стихи Н. ещё при жизни поэта стали народными песнями, которые поются доныне ("Коробушка", "Меж высоких хлебов..." и др.). Русские композиторы охотно писали музыку на его тексты: М. П. Мусоргский ("Калистрат", "Песня Ерёмушке"), Ц. А. Кюи ("Молодые", "Сват и жених", "Внимая ужасам войны", "Катерина"), С. И. Танеев ("Бьётся сердце беспокойное").

    Соч.: Полн. собр. соч. и писем, т. 1-12, М., 1948-52; Полн. собр. стихотворений, т. 1-3, [Л.], 1967; Собр. соч., т. 1-3, М., 1971.

    По материалам: http://encycl.yandex.ru
    www.days.people.ru
    Фото сайта: www.rubricon.ru

    Подготовил
    Олег Любимов

08.01.2003
12:49

Всемирный поэтический конкурс

08.01.2003
09:23

19 декабря 2002 года московский художник-передвижник Сергей Бочаров открыл свою третью выставку в Сибири, на этот раз в Ишимском краеведческом музее Тюменской области.

07.01.2003
17:39

В Московской консерватории открылся фестваль камерной музыки "Возвращение"

<< 381|382|383|384|385|386|387|388|389|390 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100