Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

08.07.2002
19:24

" На пороге дурной бесконечности" - новое в обозрении Алексея Шорохова

08.07.2002
14:17

115 лет Марку Шагалу

08.07.2002
13:48

Надежда Горлова, "Белая земля"

08.07.2002
13:40

В "Сокольниках" состоится вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Сергея Лемешева

08.07.2002
12:26

"О монархии в России" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

08.07.2002
02:07

"Балетные критики" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

08.07.2002
01:48

"Господам корреспондентам" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

08.07.2002
01:31

"Логическая ошибка" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

07.07.2002
06:09

МУ-лКАЛЬНАЯ СЕНСАЦИЯ !

06.07.2002
02:57

"поехали" - новое в обозрении "Взгляд из Америки" Дмитрия Крылова

06.07.2002
01:54

"Александр Глейт. Прогулка. Цикл стихотворений (1970-2002)." - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

05.07.2002
13:52

200 лет русскому флотоводцу адмиралу Павлу Степановичу Нахимову (1802-1855)

05.07.2002
12:30

"Давайте назовем вещи своими именами" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

05.07.2002
01:20

"Интеллектуальное извращение " - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

05.07.2002
01:09

"Роберту Вигли " - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

04.07.2002
18:21

Объявлены претенденты на российского "Букера"

04.07.2002
18:09

День рождения русского живописца Павла Андреевича Федотова (1815-1852)

    Федотов Павел Андреевич [22.6(4.7).1815, Москва, - 14(26).11.1852, Петербург],

    русский живописец и график, родоначальник критического реализма в рус. изобразительном искусстве. Учился в 1-м Московском кадетском корпусе, служил в Финляндском полку в Петербурге. Будучи офицером и после выхода в отставку (1844) посещал рисовальные классы АХ (1834-45). Учился у А. И. -ауервейда в батальной мастерской, пользовался советами К. П. Брюллова. К первому периоду творчества (до середины 1840-х гг.) Ф. относятся карандашные зарисовки, карикатуры, акварельные батальные сцены, портреты, ряд композиций (сепия, 1844-46), в которых, прибегая к сатире, обличая нравы, сочувствуя обездоленным, Ф. впервые сформулировал программу критического реализма. В зрелый период творчества (до конца 1840-х гг.) Ф. перешёл к работе масляными красками, создал серию картин ("Свежий кавалер", 1846, "Разборчивая невеста", 1847, "Сватовство майора", 1848, все - Третьяковская галерея, Москва), в которых приходит к новой системе развёртывания сюжета, обогащенного конфликтом и временным единством действия, отказывается от карикатурности, соединяет критический пафос с поэтическим представлением о мире, добивается гармонической композиции, чистоты красок, отделанности деталей. Используя традиции народного творчества, Ф. сочинял стихи на сюжеты своих картин и читал их в раёшном духе на выставках. Лучшие живописные портреты Ф. - небольшие по размерам, представляющие модель в интимной обстановке, отмечены живописным единством ("Е. Г. Флуг", около 1850, "Н. П. Жданович", 1849, оба - Русский музей, Ленинград). В рисунках Ф. достигает линейного и ритмического совершенства, продолжая работать над серией графических листов нравственно-критического содержания. В конце 1840-х гг. к Ф. пришли признание и слава, оказавшиеся кратковременными. Причастный к делу петрашевцев, гонимый цензурой и прессой, обречённый на нищенское существование, он оказался в бедственном положении. Поздний период жизни и творчества Ф. (1850-52) отмечен чертами трагизма, обострённого тяжёлой психической болезнью. Отказываясь от сатиры, Ф. создаёт образы, проникнутые сочувствием к человеку, новым пониманием живописных и графических проблем ("Вдовушка", 1851-52, "Анкор, ещё анкор!", 1851-52, обе - Третьяковская галерея, "Игроки", 1852, Киевский государственный музей русского искусства). Незначительный факт, положенный в основу сюжета, вырастает в обобщённый образ почти символического характера, передавая безысходность человеческой жизни в условиях николаевского режима. Используя контрасты светотени, разрушая локальную живописную систему, Ф. обретает живописное единство, эквивалентное образной идее. Творческое наследие Ф. сыграло видную роль в развитии русской живописи 2-й половины 19 в.

    Лит.: Дружинин А., Воспоминание о русском художнике П. А. Федотове, "Современник", 1853, N2; Лещинский Я. Д., П. А. Федотов - художник и поэт, Л. - М., 1946; Леонтьева Г. К., П. А. Федотов. Основные проблемы творчества, Л. - М., 1962; Сарабьянов Д. В., П. А. Федотов, [М., 1969]; его же, П. А. Федотов и русская художественная культура 40-х годов XIX века, М., 1973.

    В. Сарабьянов.

    По материалам: http://encycl.yandex.ru
    www.days.people.ru

    Подготовил
    Олег Любимов

04.07.2002
17:50

Таити Като в журнале Расплетайка

04.07.2002
08:22

Опера М.Мусоргского-А.Пушкина "Борис Годунов"

03.07.2002
16:51

Очередной пятничный вечер "Русского переплета" состоится 05 июля

<< 441|442|443|444|445|446|447|448|449|450 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100