Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

08.12.2000
11:36

Обет молчания: святая тайна лавры.

08.12.2000
00:55

Очередная стрела Сердюченко летит в президента

07.12.2000
15:20

Номинация на премию "-а вклад в русскую культуру публикациями в Интернете" завершена

07.12.2000
09:34

Валерий Сердюченко снова в строю: "Фемины о феминах"

07.12.2000
09:28

Юрий Нечипоренко о художнике Александре Бровине

07.12.2000
00:55

Рассказ очевидца: что на самом деле взорвалось в Чернобыле?

06.12.2000
17:12

"Электронные пампасы": дети пишут стихи

06.12.2000
13:58

Олег Павлов "1996 год"

06.12.2000
13:15

Сегодня - день рождения Гайто Газданова

06.12.2000
10:17

В "Русском переплете" Маша Махова

05.12.2000
20:48

180 лет со дня рождения Афанасия Афансьевича Фета (1820-1892)

    В 1820 мать будущего поэта, Каролина Шарлотта Фет уехала из Германии с рус-ским помещиком А. Н. Шеншиным. Вскоре родился Афанасий, Шеншин его усыновил. Однако отец Шарлотты заявил, что на са-мом деле ребенок - сын немецкого чинов-ника. По этой причине в 1835 Орловская духовная консистория отлучила Афанасия от рода Шеншиных. В 14 лет он становится Гессен - Дармштадтским подданным и по-лучает фамилию настоящего отца, воспри-нимая это как трагедию.

    В 1844 Фет окончил словесное отделе-ние философского факультета Московского университета. В университетские годы он активно публикует стихи в журналах "Моск-витянин' и "Отечественные записки" (с 1842), выпускает первый поэтический сборник "Лирический пантеон" (1840). К молодому поэту с симпатией относятся С. П. Шевырев, М. П. Погодин, В. П. Боткин. О стихах Фета одобрительно отзываются Гоголь и Белинский. Романсовое начало в лирике Фета формируется под воздействием романтической поэзии Аполлона Григорьева.

    Ради возвращения дворянства Фет поступает на военную службу в Кирасирский полк в звании унтерофицера (1845) и про-должает служить вплоть до 1858, "наступая на горло собственной песне". Продвижение к намеченной цели потребовало от Фета еще одной жертвы. Полюбив бесприданни-цу Марию Лазич (1848), он расстается с возлюбленной, пугаясь житейских труднос-тей. Фет не подозревает, что это чувство на всю жизнь, что после смерти Марии при неясных обстоятельствах (1850), когда он достигнет всех высот благополучия, станет рваться в прошлое, посвящая Марии испо-ведальные стихотворения "Ты страдала, я еще страдаю,..", "Долго снились мне вопли рыданий твоих" и др. Трагизм стихотворе-ний о Марии усиливается влиянием "денисьевского" цикла Тютчева, поэзию которого Фет воспринимал как высшее откровение творческого духа. С 1853 служа в Петербурге, Фет сбли-жается с окружением некрасовского "Со-временника", но с 1859 перестает сотрудничать с журналом. Выйдя в отставку, он покупает имение в Орловской губернии (1860) и создает помещичье хозяйство, ук-рупняет его, переезжает в имение Воробь-евка Курской губернии (1877), покупает дом в Москве, достигнув всего того, о чем мечтал в молодости. Фет убежден, что со-здание своего прочного мира, обустройство быта - залог творческой свободы художника. Прагматизм Фета давал ему возможность "хотя бы на мгновение вздохнуть чистым и свободным воздухом поэзии".

    В основе поэтики Фета - натурфилосо-фия, выражающая зримые и незримые свя-зи человека и природы. Растворяясь в при-родном мире, Фет обретает способность видеть прекрасную душу природы, говорить на ее языке. Соприкосновение с при-родой доставляет герою Фета эстетическое наслаждение. Женская красота подобна прекрасной душе природы. Поэзия Фета 40-50-х развивались в полном согласии с гармонией, но с конца 1860 она породни-лась с дисгармонией, соединившись с пес-симистической доктриной Шоппенгауэра. Лирика сборников "Вечерние огни" (1883-1891) пронизана ощущением неудержимого мирового распада. На творчество поэта влияют общение с Л. Толстым и с В. Соловьевым. Теперь любовь изображается Фетом как олицетворение всех печалей и невзгод, трагическая символика его лирики полна мотивов угасания и умирания - осыпавшаяся роза, угасающий мир, черная мгла. Проза Фета, опиравшаяся на "натуральную школу", антипод его поэзии. Он написал три тома мемуаров "Мои воспоминания" и "Ранние годы моей жизни". Его переводы Гете, Шиллера, Гейне, Байрона, Шенье, Беранже, Мицкевича, Горация под-черкнуто точны и максимально приближены к оригиналу.

05.12.2000
18:56

Прошлое еще впереди (Цветаева и Рильке)

05.12.2000
16:28

Очередной пятничный вечер "Русского переплета" состоится 8 декабря

05.12.2000
12:46

От Парижа до Тюмени: путевые зарисовки Владимира Липунова

05.12.2000
10:51

Павел Басинский, "Что делать? Кто виноват?"

04.12.2000
23:04

Фестиваль "Гитара в России"

04.12.2000
19:50

Олег Павлов по понедельникам

04.12.2000
13:09

Владимир Березин, "Слово о пользе интернет-чатов"

04.12.2000
12:27

125 лет со дня рождения Райнена Мария Рильке (1875-1926)

04.12.2000
12:21

175 лет со дня рождения Алексея Николаевича Плещеева

<< 521|522|523|524|525|526|527|528|529|530 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100