|
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
305159 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-24 02:13:53 |
[173.68.59.64] Ada ma | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
305158 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-24 01:01:29 |
[31.172.30.4] e-book |
305157 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-24 00:45:50 |
[193.138.216.101] e-book |
305156 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-24 00:03:10 |
[173.68.59.64] Ada ma | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
305155 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-24 00:01:47 |
[173.68.59.64] Ada ma | http://newsland.com/news/detail/id/649756/ |
305154 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-23 21:40:20 |
[217.172.188.138] e-book |
305153 "" | 2013-03-23 21:19:32 |
[204.11.50.131] e-book |
305152 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-23 21:00:18 |
[173.68.59.64] Ada ma | http://vk.com/note80477730_10021009 |
305151 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-23 20:58:05 |
[173.68.59.64] Ada ma | http://intellects.rpod.ru/ |
305150 "" | 2013-03-23 20:30:11 |
[80.237.226.74] e-book |
305149 "" | 2013-03-23 20:02:19 |
[188.123.252.136] Чай, не чай... |
Затих последний до мажор. Я сказал, что конкретно это стихотворение всегда вызывало у меня множество недоуменных вопросов. Все очень удивились. У тебя? Какие ж тут могут быть вопросы?? Вообще???
А присутствующие, надо заметить, подобрались архиярые, архипатриотичные. Даже архипассионарные. Все поклонники поэта.Что ж, и мне нравится у него кое-что. Даже как-то взял эпиграфом к повести. Это о чем-то говорит?.. Стал бы я тратить время, жизнь, обсуждать какую-то чепуху?
Так вот. Вопросы Кому-то может показаться, что я рассуждаю предвзято или придираюсь к словам. Уверяю, нисколько. На этот раз никакого психоанализа. Никакой иронии-юмора. Правда. Не сейчас, не вчера я это придумал. Давным-давно, еще когда песня звучала в ╚Пионерской зорьке╩ и ╚Утренней звезде╩ резала слух
Итак. ╚В горнице...╩ Для начала, что такое ╚горница╩? Открываем академический словарь. ╚Неотапливаемая, чистая комната в крестьянском жилище. Использовалась как парадное помещение, иногда как кладовая. Могла строиться на верхнем этаже. Светлица╩. Собственно, так я всегда и понимал. А как иначе? Тем более, в данном, нарочито пафосном произведении. Что-то возвышенное. Горница, горний Одно ясно: в деревнях особ не говорят ╚горница╩. Ненатуральное слово, литературщина. Во горнице молодые кузнецы. Может, в 18-м веке?
Сразу воспоминание о доме моего деда, где была такая вот просторная горница-мезонин. Справедливости ради, не в деревне, а в ╚поселке╩. Деревня была через дорогу. С общей колонкой. И те же коровы, козы, ульи
В горнице ╚моей╩. Почему ╚моей╩? Конечно, это не какой-то там частнособственнический инстинкт лирического героя, свойственный крестьянину-середняку или кулаку, да и вообще крестьянину. С единственной целью ╚застолбить территорию╩. Мол, горница МОЯ. И весь этот дом МОЙ!.. Понятно, ╚моя╩ в данном контексте просто очерчивает некое личное, условное пространство, некое уединение души поэта.
В горнице ╚светло╩. (Кстати, лишний раз подтверждает предположение о высоком расположении горницы). Но светло от ночной звезды. Просто красивость, гипербола, скажет кто-то. Ох уж эти ╚звезды╩ поэтов! Лично мне использование данного символа, да еще многократно, особенно после хрестоматийного ╚Гори, гори моя звезда!..╩, кажется, мягко говоря, навязчивым. Из того же ряда что и пожухлая репродукция ╚Незнакомки╩, вырезанной из ╚Огонька╩, висевшей в каждой ╚горнице╩. Обрамленный лубок, китч, базарная работа И, к слову сказать, то, что, в отличие от городских, деревенские жители находились, да и находятся, в относительной культурной изоляции, понятно, вынужденной, не делает пресловутую репродукцию более значительным культурным артефактом.
Теперь что касается света от звезды Как известно (причем не только астрономам), звезды, будучи точечными объектами, не могут ничего ОСВЕЩАТЬ в принципе. Ибо они только СВЕТЯТ. Главным образом, в поэтическом смысле. Светят, горят, шевелят лучами сердце Луна, к примеру, может. Зарницы, или там одинокий фонарь на столбе, что на краю села, у околицы другое дело
╚Матушка возьмет ведро╩. Интересно, почему ведро находится в горнице?.. Опять-таки из личных ассоциаций-воспоминаний. После больших праздников, с утреца бабушка кряхтя взбиралась в горницу, где спали ╚болезные╩ похмельные гости и родня, приносила ведро с холодным компотом и кружку Что ж, вероятно, ведро в стихотворении осталось еще с того раза А может, и в данном случае. Вот, может, сын только вчера приехал на побывку, и по этому случаю гуляли.
╚Молча принесет воды╩. Почему молча? Когда люди носят воду они что, разговаривают сами с собой?.. Или первое попавшееся слово для сохранения размера строки?.. Ну возможно, ╚молча╩ означает, что матушка сдерживается, чтобы не ворчать: вот ведь, охальники-пьяницы, опять ╚гульнули-хлебнули-перебрали╩ вчерась. Теперь вот отпаивай компотом!
А может, просто женщина сетует про себя: вот ведь сынок, лежит в СВОЕЙ горнице нет чтобы подняться, помочь матери воды принести!.. В самом деле. Нет?.. Не всё ж лежать-медитировать о завтрашних хлопотах с постройкой лодки. Опять же, ╚себе╩ будет мастерить И что такое это ╚мастерить╩ лодку? Причем догнивающую. Причем мастерить хлопотливо Может быть, потому что еще и собирается поливать цветы. Не той ди водой, которую ночью натаскала матушка?
Но все-таки самое странное (для меня) в этом четверостишии почему матушка ходит за водой НОЧЬЮ?.. Ну да, скажет кто-то, у пожилых людей часто по ночам бессонница. Но ведь ночью, при плохом освещении у них и зрение существенно слабеет. Если в горнице светло от звезды, значит ли это, что от нее также светло у колодца?.. Или, с утра-то, к колодцу уже большая очередь?.. Или она, матушка, еще не старая женщина. В смысле, может, одинокая, и так далее. Дело житейское. Отправилась ночью к колодцу поболтать с другими одинокими женщинами. Версий тут масса
Ну да, ну да, застарелый антагонизм между деревенщиками и городскими. Как говорится, ╚Марфа вышла к колодцу и холодные лягушки прыгали на ее босые ноги╩
Хлопотливо как-то написано. По-моему)
305148 "Сергей Багров - Два рассказа" | 2013-03-23 18:36:22 |
[176.65.99.201] cergeibagrov |
305147 "" | 2013-03-23 13:22:51 |
[74.120.13.132] e-book |
305146 "" | 2013-03-23 12:55:34 |
[91.213.8.84] e-book |
305144 "Маркс Тартаковский - ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ. (Проект)." | 2013-03-23 12:33:45 |
[213.152.181.7] e-book |
305134 "" | 2013-03-23 12:33:29 |
[85.181.20.182] Тартаковский. |
305133 "" | 2013-03-22 23:40:35 |
[109.252.37.178] qwerty |
на этих болотоных площадях стоят тысячи людей. кто из них и по какой причине пришел на эту демонстрацию - не известно. Может он там один человек стоит и свое что-то орет, потому что его не демострация достала а вообще все.
Это как у нас нет частных поездов. А есть частные. Вот например у Пугачевой есть свой вагон, у Киркорова тоже есть свой и т.п. и т.д. А ежели все эти вагоны прицепить друг к другу - получится частный поезд, паровоз вот только будет государственным. но это впрочем я уже что-то начал загоняться...
305132 "" | 2013-03-22 23:35:55 |
[212.63.218.1] e-book |
305131 "" | 2013-03-22 23:16:46 |
[5.135.54.5] e-book |
305130 "" | 2013-03-22 23:13:59 |
[109.252.37.178] qwerty |
Да, действительно у Джека Лондона есть расказ про пожилого боксера, у которого долги у молочника, у мясника, у портного. И он идет на последний бой, и думает, вот тогда я все отдам. Он идет на бой последний свой и проигрывает. Рассказ на этом заканчивается. Вот она разница, он не на охоту идет за кабаном, как еслиб он жил в России, а на бой, потому что там платят деньги. Иным способом престарелый боксер не может расплатиться за жизнь среди людей, так чтоли сказать.
Здесь важна историческая перспектива, когда живности было столько что яйцами утиными замешивали глину, которой скрепляли камни для монастырей. Эту кладку динамит современный не возьмет. Почему, потому что не надо бегать и убивать друг друга. Надо лишь пойти и убить очередную порцию зверья не более чем для пропитания. А не сразу всех зверей в лесу поймать, убить и засунуть в колбасу вместе с копытами и рогами перемолоть в машинах и продать. Зато прибыль больше. Этот менталитет нежадности остался чтоли. Чисто экономически. Трансформировался в разные литературные течения, гуманизм и проч. Это можно долго говорить, столько там всего. И про евреев теория у меня есть, кстати:
У них была одна вера - у христиан - другая, в результате начались репрессии. Евреев изгнали, а куда им деваться. Они убежали в Европу. А что они могут, они могут заниматься земледелием. Но убежали то они куда. в Европу, потому что к арабам им жить нельзя их там убивают. И вот они между двух огней. Приехали с манатками в древнюю Германию с Францией возделывать землю.
Но там-то уже люди живут лет так 2000 назад, и на свою землю никого не пустят. Вот краковский университет, 64 академика было тогда когда только Московский кремль начал строиться. Там все занято. У евреев земли нет, заниматься земледелием они не могут, ибо из местные не пускают. И они вынуждены были както изголяться, т.е. постоянно быть на острие атаки, на самых передовых рубежах. Т.е. исторически так сложилось, что жизнь их заставляла быть самыми умными и самыми информированными, пока все эти европейские бюргеры кололи свою баварскую сосиску. Потому евреи самые умные и образованные люди и вообще не зевают. Просто евреи окзались заложниками иторической ситуации - а так они обычный народ. А так конечно, когда убивают тысячелетиями - тут выработается свой менталитет, только у них он по объективным причинам нацелен на выживание, а у русских на нежадность чтоли. Вот Кейт Миддлтон например охомутала принца Кентского.
А почему, а потому что когда-то там давно кто-то кого-то убил в очередной из религиозных войн, коих была тысяча наверное. А вот христианство осталось.
Еще орден тамплиеров - первые банкиры, которые спонсировали все крестовые походы, там вообще тьма всего и вся.
а что Аргоша? я не аргоша, я сам по себе
305128 "" | 2013-03-22 22:45:30 |
[109.252.37.178] qwerty |
305127 "" | 2013-03-22 22:44:11 |
[109.252.37.178] qwerty | http://vilfred.livejournal.com/ |
p.s. на болотной лягушкой не квакал
305124 "" | 2013-03-22 22:37:14 |
[109.252.37.178] qwerty |
305123 "" | 2013-03-22 22:34:35 |
[194.1.247.169] e-book |
305122 "" | 2013-03-22 22:28:16 |
[212.63.218.1] e-book |
305121 "" | 2013-03-22 22:24:52 |
[109.252.37.178] qwerty |
Ну вообще рациональное есть в этом. Где тепло там и жить. В самом деле, в
космосе люди не живут, там нет воздуха и -270 по цельсию.
Что такое русский человек по менталитету? Ему нет места на земле. он всегда витает где-то в облаках. видимо причина этому поля леса необъятные. Пришли прохожие, есть хотят, он отдал им свинью бесплатно, русский, потому что территория такова, что он выйдет за ворота и там еще 100500 кабанов. Он не жаден, ему не жалко. Ему нет нужны быть ушлым и тому подобное.
И в этом отличие от западного человека, который все уже там съел и за каждого зайца готов глотку порвать. У нас есть время для абстрактных размышлений. Сначала человек хочет есть, а потом уже, сытый, он идёт смотреть на звезды или в микроскоп. Лишь потому, что у него появляется свободное от добывания пищи время. И в этот момент он поднимает голову вверх и начинается наука. Социальная составляющая, увы, первична. И потом, на землятрясение или цунами мы повлиять не можем, нас смоет и всё. А вот на свой кусок хлеба - можем.
И этот либерал к нам приходит из его мира(европейского), готовый рвать глотку за каждую копейку. А нам это странно, у нас все есть, мы вышли за ворота и у нас лосей - тьма, кабанов - прорва, нам даже бегать за ними не надо - и это зашито в менталитете намертво. Нам эти мысли его кажутся дикими. Он для нас другой. Быстрый, сообразительный, ему надо урвать что-то. Штольц одним словом. И тут его встречает Обломов. В России испокон веков не любили либералов и демократов. Потому что они другие...
305120 "" | 2013-03-22 21:41:26 |
[74.120.15.150] e-book |
305119 "" | 2013-03-22 20:49:58 |
[204.8.156.142] e-book |
305118 "" | 2013-03-22 20:28:29 |
[77.109.138.42] |
305117 "" | 2013-03-22 20:02:06 |
[75.69.107.163] Argosha |
305116 "Александр Кабанов - Стихотворения" | 2013-03-22 19:48:33 |
[31.172.30.1] e-book |
305115 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-22 19:16:36 |
[91.213.8.84] e-book |
305114 "Сергей Багров - Два рассказа" | 2013-03-22 19:09:33 |
[91.213.8.84] e-book |
305113 "" | 2013-03-22 19:03:55 |
[80.237.226.74] e-book |
305112 "Русский язык стал вторым по популярности в интернете" | 2013-03-22 18:56:45 |
[93.180.27.30] |
305111 "Александр Кабанов - Стихотворения" | 2013-03-22 17:18:49 |
[95.81.219.158] Андрей Димитриевич | http://www.stihi.ru/avtor/ad1955&book=9#9 |
305110 "Марина Ершова - - Катастрофа" | 2013-03-22 16:16:20 |
[171.25.193.20] e-book |
305109 "Игорь Михайлов - Помывка" | 2013-03-22 15:01:00 |
[195.182.194.223] Зоя |
305108 "" | 2013-03-22 13:44:32 |
[173.68.59.64] Ada ma | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
305107 "Марина Ершова - - Катастрофа" | 2013-03-22 13:12:15 |
[86.57.152.95] колтун Ирина |
305106 "Марина Ершова - - Театральные стихи" | 2013-03-22 11:21:35 |
[185.14.187.195] e-book |