TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

229754 "" 2001-05-24 14:43:11
[212.152.34.47] А.Мещекский
- Марии К.<br> "...и потом, вы нападали на разум. У священников это не принято." (с)Г.Честертон, кажется


229753 "" 2001-05-24 14:26:14
[195.19.5.180] Мария К. Юлию
- Юлий, Вы рассуждаете о кофессиях и верах, как о бизнесе. Но вера не гербалайф, чтобы всучивать ее любой ценой. <P> "Вполне возможно, что настоящий расцвет религиозной жизни возможен только тогда, когда население не перегружено заботами о хлебе насущном. "<P> Крайне маловероятно. Вся история человечества против этого предположения. Сытый, в самом широком смысле этого слова, неблагодарный слушатель для проповеди Царства Божия. "Таити, Таити - не были мы ни на каком Таити.. Нас и здесь неплохо кормят..." -Их обычная позиция.<P> "Если эта религиозность возродится в облике традиционной церкви, то, согласитесь, в этом будет нечто привлекательное."<P> Ох сомневаюсь... Перечитайте на досуге ап.Павла (автор -традиционнее не придумаешь) Или Златоуста. Обличения, обличения обличения. Религиозность была пламенем - огненной стеной, а не уютным камином, пока ее не сменило "христианство выходного дня". Думаю Вы бы очень скоро обожглись бы, если бы оно воскресло. Не говоря уж о том, что все традиционные религии охарактеризовали бы Ваше преклонение перед разумом и мысль о том, что умный человек не может быть плохим человеком, не иначе как дьявольское измышление... Или Вы иеете ввиду традиционное язычество?... Так оно и так возрождается.


229752 "" 2001-05-24 13:57:00
[195.34.133.68] Yuli
- Уважаемый Ник! В Ваших рассуждениях о Сахарове есть много привлекательных моментов, но есть и одно соображение, которое сводит Ваши аргументы, как мне кажется, на нет, причем это именно Ваше, а не заимствованное у кого-то соображение.<br> Вы заметили, что выступления Сахарова якобы объективно способствовали укреплению СССР, так как он критиковал его глупых руководителей. Это, с первого взгляда, похоже на правду, но причины такого явления были, возможно, несколько иными. Беда Сахарова была в том, что он принимал руководителей СССР всерьез, он относился к ним достаточно уважительно, что, конечно, совершенно не соответствовало действительному положению дел. Такие фигуры, как Горбачев и Лигачев были совершенно пустыми опереточными фишками, откровенными балбесами, и если интеллигентный человек решился на фронду, то и действовать следовало бы соответственно. Своим же серьезным отношением к ним Сахаров добавлял этим фигурам веса, поэтому трудно судить относительно объективной роли Сахарова во всем этом процессе. С одной стороны, невольно поддерживая Горбачева, он способствовал развалу России (забудем про СССР), с другой стороны он этому развалу временно препятствовал, так как Россия развалилась, фактически, уже после Горбачевских художеств. Именно эта расплывчатость, противоречивость Сахарова и заставляет многих не относиться к его политическим построениям слишком серьезно и говорить о его наивности, которую, если хотите, можно назвать не добротой, а скорее простотой.


229751 "" 2001-05-24 13:39:56
[158.250.3.75] Nik
- Nik -> ВМ. <p> Несколько запоздалый ответ (болел). Да как-то в голову даже не пришло. Был уверен, что сделаете. Особенно после Ваших аспирантских воспоминаний об Андрее Дмитриевиче... <p> Да, сам я виноват тоже. Извините за некоторую резкость по отношению к Вам.


229750 "" 2001-05-24 13:30:57
[158.250.3.75] Nik
- Nik -> Yuli, Лэй Фэну и, видимо, qwerty. <p> Почему я уважаю Андрея Дмитриевича Сахарава. Ответ прост. Потому, что он был честнум, умным и высоконравственным человеком. Потому, что добившись всего, чего только мог добится ученый в советское время, смог найти в себе силы и отказаться от шмоток, привилегий, автомобилей ради своего идеала: свободы и счастья всех людей.<p> Дальше Вы можете говорить о том, что Сахаров приложил руку к развалу СССР, который, как правильно заметил Yuli, с 70-х годов двигался уже по инерции (это нам сейчас ясно, с высоты прожитых без СССР десяти лет, но было совсем не очевидно ни в 70-ые, ни в 80-ые, ни даже в середине 1991-ого!). Но разве, если властного подлеца и вора назвать своим именем, это подрув государства? Наоборот, воры, дураки и негодяи, дорвавшиеся до высшей власти в СССР, сделали для развала страны в миллионы разбольше, чем все ЦРУ, МИ-6 и проч. наши недоброжелатели. Так что прямая критика подобных подлецов работала не на развал, а как это не парадоксально, на укрепление страны. Конечно, если бы к этой критике прислушались вовремя и сделяли бы из нее выводы. Но не прислушались, более того, пытались Сахарову всеми силами заткнуть рот. И не из-за патриотических побуждений, а из тривиальной боязни за свои собственные насквозь изворовавшиеся шкуры. <p> Что касаемо сегодняшнего угнетения российского народа, то у него теже корни, что и у процесса развала СССР. Нам опять сели на шеи ворюги и подлецы, а мы молчим, боимся. Уже дохнем, но все еще боимся. Не нравится Вам, qwerty, новый закон о земле. Боритесь против него, собирайте единомышленников, идите на демонстрациии, например, под лозунгом "Свободная рыбалка на свободной земле!". :-) А если Вы молчите в тряпочку, то скоро все огородят и выяснится, что одна половина Росии принадлежит Кремлевской администрации, а другая Роману Абрамовичу. Причем по закону принадлежит. Изуверскому, идиотскому, но закону, против принятия которого лично Вы не воспротивились.<p> Вот так. А находить промахи у Сахарова - дело не хитрое. И наивным его называть тоже просто. А, может, назвать его добрым, а не наивным, совестливым и бескорыстным человеколюбом, а не виновником развала СССР? Тогда все на свои места встанет. Правда мы, при такой смене координат, на героев никак не тянем. Но это уж, извиняйте...


229749 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-24 13:30:49
[195.34.133.68] Yuli
- Господин Антонов, конечно, прав, и заповедь "Возлюби ближнего, как самого себя" не очень талантливо сформулирована.<br> Дело здесь, однако, в другом. Ветхий завет - это отнюдь не литературное произведение, а пропагандистское сочинение, которе позволяло одной части населения паразитировать на другой его части, когда религиозные законы еще не разделялись с государственными, что мы и сегодня наблюдаем отчасти в мусульманском мире.<br> Вспомните, например, какую значительную часть Ветхого Завета занимают инструкции по сбору налогов в пользу священнослужителей. Сегодня мир уже в значительной части руководствуется "светскими" законами, установленными ростовщиками и диктаторами, а не священнослужителями, поэтому роль священного писания практически сведена на нет, что порождает вакуум в области спроса на подобные произведения. В этих условиях, как мне кажется, возникают благоприятные условия для религиозного Ренессанса, косвенным подтверждением чему является расцвет религиозных сект. Если бы среди старых конфессий нашлись люди более талантливые, чем неудавшиеся самодеятельные актеры вроде Войтилы, то мы не наблюдали бы упадка традиционных религий, как это происходит сегодня. Возможности современного общества в области написания пропагандистских сочинений столь велики, что если бы рукодители традиционных церквей имели смелость ими воспользоваться, число прихожан увеличилось бы многократно, что позволило бы и дальше увеличивать затраты на производство необходимой пропаганды. Такой расклад был бы полезен человечеству, так как создал бы определенный противовес бессовестному прагматизму, культивируемому сегодня повсеместно. В этом плане даже самые дикие проявления религиозности, вроде афганского "Талибана" в какой-то мере могли бы считаться полезными, если бы они могли противиться банальной кровожадности своих адептов.<br> Вполне возможно, что настоящий расцвет религиозной жизни возможен только тогда, когда население не перегружено заботами о хлебе насущном. Если эта религиозность возродится в облике традиционной церкви, то, согласитесь, в этом будет нечто привлекательное.


229748 "Екатерина Козырева - Стихи" 2001-05-24 13:06:02
[195.19.5.180] Мария К.
- Восхитительная поэтесса! Просто восхитительная.


229747 "" 2001-05-24 12:57:43
[195.178.202.66] Андраник
- Я впервые полностью согласен с Юлием: ум Сахарова явно преувеличивается. Предполагаю, что начитавшись западных книжонок о "демократии" и "правах человека" он возомнил себя, как и его "духовный близнец" Солженицын учителем. Не свидетельствует ли это о непомерной горделивости кумиров "демо-патриотической интеллигенции"? Кроме того, они оба к тому же лукавили, говоря, что они бескорыстные служители "свободы". Ведь ни для кого не является секретом, что и тот и другой неплохо подкармливались ЦРУ, которое использовало для этого так называемые "неправительственные и благотворительные фонды". Кто не верит - пусть прочитает вышедшую на днях книгу Томлинсона о работе британских спецслужб.


229746 "Дмитрий Шарко - Жить и умереть по русски" 2001-05-24 12:39:44
[195.178.202.66] Андраник
- 1) Психологический анализ различных культурных типов почти безупречен. Однако есть и недостаток: говоря о русских автор описывает прежде всего интеллигента или бродягу; согласитесь русский тип этим не исчерпывается. 2) Категорически с Вами не согласен, что герой - богочеловек; Вы совершаете ту же ошибку, что и древние эллины, когда возводя памятники своим героям, например, Гераклу они через прошествие многих лет воздавали им божественные почести. 3) Культ героизма был в СССР в 30-50гг; Сталин сознательно его культивировал. И я вижу проблему в следующем :как в нынешних условиях воспитывать героическое отношение к жизни. Думаю вы согласитесь со мной, что современное искусство либо высмеивает героизм("демократы"), либо воет и плачет или создает кукольные и мертворожденные персонажи("патриоты").


229745 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-05-24 12:09:57
[195.34.133.68] Yuli
- Уважаемый Сергей Сергеевич! Право слово, не пойму, что Вы находите в Дмитрии Быкове. Вообще разброс Ваших пристрастий меня озадачивает. О'Санчес, например, настолько же талантливее Быкова, насколько Твардовский талантливее Льва Ошанина. Тем не менее, Ваше отношение к Быкову с его вторсырьем почти такое же, как и к автору "Кромешника". Если таким образом Вы, простите, валяете литературного дурака, то это, ей-богу, даже талантливо.


229744 "" 2001-05-24 11:55:00
[195.34.133.68] Yuli
- Уважаемый доктор Лох. Мне кажется, что анализировать текст литературного произведения, ориентируясь на что-либо, за исключением личности автора, нельзя. Герои никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде. Авторы, в свою очередь, не являются случайной выборкой из жизни, поэтому изучать жизнь по литературным произведениям некорректно.<br> Чем выше качество литературного произведения, тем дальше оно от действительности. Поэтому, по большому счету, литература описывает исключительно внутреннее состояние небольшой части населения, одаренной литературным талантом. Тем она и интересна. Остальным занимается социология. И Болконский, и княжна - это Лев Николаевич Толстой, и никто иной.


229743 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-24 11:30:03
[195.34.133.68] Кот Вася
- Бенциону Варщавскому. Это Вы серьезно относительно моего ответа на Ваш пост, который якобы был ответом на пост ВМ? Тогда считайте этот пост ответом на Ваш пост, которой был ответом на мой пост, который был ответом на Ваш пост, который якобы был ответом на пост ВМ?<br> Это для Вас не очень сложно?


229742 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-05-24 03:02:35
[195.182.128.8] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://prigodich.8m.com/
- Осмелюсь обратить внимание высокой публики на то, что моя заметка "Оправдание "системы" или Тайна советской власти" (о романе Дмитрия Быкова) опубликована: Лондонский курьер, 2001, ╧ 144, 4-17 May. P. 21. Дедушка Кот Радикулитный, потребитель уколов в вену и в тыловой яшмовый свод, носитель-получатель стипендии Правительства РФ.


229741 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-24 00:44:45
[193.229.72.78] Антонов
- Ветхий завет... По нему-то славно учиться. "Возлюби ближнего своего, как самого себя." Автор не читал Достоевского - себя-то можно и ненавидеть. Бессовестная заповедь.


229740 "" 2001-05-23 23:48:03
[62.118.131.71] Dr. Лох
- Ладно, времени ждать больше нету, итак, старый князь Болконский и его дочь, княжна Марья.<BR> Для того, чтобы понять причину их непростых взаимоотношений, читателю достаточно будет просто поставить себя на место этого самого князя. Действительно, есть дочь, очень добрая и очень неглупая девушка, обделённая в смысле внешних данных, рано потерявшая мать, и отцу пришлось излить на неё двойную порцию своей любви, её старшему брату князю Андрею в этом смысле повезло меньше, я думаю. Так вот, комплексы на почве неказистой внешности почти неизбежны, а тут ещё и ответная любовь, нашедшая своё выражение в религии: идея "всепрощения", "верблюд и игольное ушко", "волос на голове, который не упадёт без Его воли", "ударили по одной щеке, подставь другую" и т.д. и т.п.. И всё бы ничего, но приезжает князь Василий, со своим воспитанником и сватает этого самого воспитанника к княжне, ну, в смысле, предложение делает руки и сердца своего сына. А этот, на всё и на всех положивший дебил, вместо того, чтобы потерпеть самую малость, наоборот, решает времени зря не терять, и пока княжна обдумывает его предложение, устраивает себе амурное, так сказать, приключение с Бурьенкой, её компаньонкой. Его застигли врасплох в зимнем саду, и после всего этого, этот кретин ещё является узнать её решение относительно своего предложения. Приплюсуйте сюда ещё Бурьенку, которая в слезах прибежала просить прощения и конечно же получила его, и княжна уже обдумывает, как бы устроить её судьбу с этим самым Анатолем. Допустим, что через дворовых людей всё это стало известно её отцу, Николаю Андреевичу Болконскому, ну и каково же ему? - поставьте себя на его место!<BR> А с его точки зрения картина такова: есть дочь, очень умная и очень добрая девушка, причём доброты в ней столько, что это уже в ущерб уму, если можно так выразиться. Отец не вечен, рано или поздно помрёт, а что будет с ней? А с ней будет вот что: умственно плохо развитые, но не закомплексованные бурьенки, анатоли, божьи люди всех мастей будут водить её за нос и вокруг, и закончит она свои дни обманутая и разорённая в монастыре. Ну, и какова вам такая перспектива, если допустить, что это ваша родная дочь?<BR> Словом, нужно срочно что-то делать, но что? И вот тут мысли старого князя наталкиваются на религию, в ней он видит корень зла, в этой "щеке, которую нужно подставить после того, как...". Он прекрасно понимает, что религиозные чувства и гордыня несовместимы, раб, пусть даже и Божий, не может быть одержим гордыней. Стало быть, если разбудить в человеке чувство собственного достоинства, нанеся ему оскорбление, незаслуженную обиду и т.д., то будет нанесён и сокрушительный удар по этому самому всепрощению. Ведь не зря же говорят, что в некоторых случаях нужно дать пинка или подзатыльника, чтобы у человека за спиной выросли крылья. И раз уж пинки и подзатыльники Анатоля и Бурьенки не действуют, значит это же самое должен сделать он, самый родной и близкий человек, то есть по существу, принести в жертву любовь дочери по отношению к себе, отцу, потому что его собственная любовь к дочери для него дороже, и даже не любовь, а сама дочь дороже, её будущее. Вот здесь и начинается то, что глумливо-язвительные критики назвали бы достоевщинкой.<BR> Все перипетии их дальнейших взаимоотношений, как то: заигрывания старого князя с Бурьенкой, нарочитый деспотизм и проч., тут можно опустить, тем более, что в этом немалая заслуга и самой княжны, её прямо-таки религиозно-героическое упрямство в смысле всепрощения. За доказательствами нашего предположения перейдём сразу к финалу, то есть к тому моменту повествования, когда старый князь, будучи раздавлен не только параличом, но и самой жизнью, дал слабину. И вот здесь торопиться не будем, обратимся к тексту и прочтём его внимательно: <P>"-- Ему получше нынче, -- сказал доктор. -- Я вас искал. Можно кое-что понять из того, что он говорит, голова посвежее. Пойдемте. Он зовет вас...<BR> Сердце княжны Марьи так сильно забилось при этом известии, что она, побледнев, прислонилась к двери, чтобы не упасть. Увидать его, говорить с ним, подпасть под его взгляд теперь, когда вся душа княжны Марьи была переполнена этих страшных преступных искушений, -- было мучительно-радостно и ужасно.<BR> -- Пойдемте, -- сказал доктор.<BR> Княжна Марья вошла к отцу и подошла к кровати. Он лежал высоко на спине, с своими маленькими, костлявыми, покрытыми лиловыми узловатыми жилками ручками на одеяле, с уставленным прямо левым глазом и с скосившимся правым глазом, с неподвижными бровями и губами. Он весь был такой худенький, маленький и жалкий. Лицо его, казалось, ссохлось или растаяло, измельчало чертами. Княжна Марья подошла и поцеловала его руку. Левая рука сжала ее руку так, что видно было, что он уже давно ждал ее. Он задергал ее руку, и брови и губы его сердито зашевелились.<BR> Она испуганно глядела на него, стараясь угадать, чего он хотел от нее. Когда она, переменя положение, подвинулась, так что левый глаз видел ее лицо, он успокоился, на несколько секунд не спуская с нее глаза. Потом губы и язык его зашевелились, послышались звуки, и он стал говорить, робко и умоляюще глядя на нее, видимо, боясь, что она не поймет его.<BR> Княжна Марья, напрягая все силы внимания, смотрела на него. Комический труд, с которым он ворочал языком, заставлял княжну Марью опускать глаза и с трудом подавлять поднимавшиеся в ее горле рыдания. Он сказал что-то, по нескольку раз повторяя свои слова. Княжна Марья не могла понять их; но она старалась угадать то, что он говорил, и повторяла вопросительно сказанные им слона.<BR> -- Гага -- бои... бои... -- повторил он несколько раз. Никак нельзя было понять этих слов. Доктор думал, что он угадал, и, повторяя его слова, спросил: княжна боится? Он отрицательно покачал головой и опять повторил то же...<BR> -- Душа, душа болит, - разгадала и сказала княжна Марья. Он утвердительно замычал, взял ее руку и стал прижимать ее к различным местам своей груди, как будто отыскивая настоящее для нее место.<BR> -- Все мысли! об тебе... мысли, -- потом выговорил он гораздо лучше и понятнее, чем прежде, теперь, когда он был уверен, что его понимают. Княжна Марья прижалась головой к его руке, стараясь скрыть свои рыдания и слезы.<BR> Он рукой двигал по ее волосам.<BR> -- Я тебя звал всю ночь... -- выговорил он.<BR> -- Ежели бы я знала... -- сквозь слезы сказала она. -- Я боялась войти.<BR> Он пожал ее руку.<BR> -- Не спала ты?<BR> -- Нет, я не спала, -- сказала княжна Марья, отрицательно покачав головой. Невольно подчиняясь отцу, она теперь так же, как он говорил, старалась говорить больше знаками и как будто тоже с трудом ворочая язык.<BR> -- Душенька... -- или -- дружок... -- Княжна Марья не могла разобрать; но, наверное, по выражению его взгляда, сказано было нежное, ласкающее слово, которого он никогда не говорил. -- Зачем не пришла?<BR> "А я желала, желала его смерти!- думала княжна Марья. Он помолчал.<BR> -- Спасибо тебе... дочь, дружок... эа все, за все... прости... спасибо... прости... спасибо!.. -- И слезы текли из его глаз. -- Позовите Андрюшу, -- вдруг сказал он, и что-то детски-робкое и недоверчивое выразилось в его лице при этом спросе. Он как будто сам знал, что спрос его не имеет смысла. Так, по крайней мере, показалось княжне Марье.<BR> -- Я от него получила письмо, -- отвечала княжна Марья.<BR> Он с удивлением и робостью смотрел на нее.<BR> -- Где же он?<BR> -- Он в армии, mon pere, в Смоленске.<BR> Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза.<BR> -- Да, -- сказал он явственно и тихо. -- Погибла Россия! Погубили! -- И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо.<BR> Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы.<BR> Потом он открыл глаза и сказал что-то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов.<BR> -- Надень твое белое платье, я люблю его, -- говорил он.<BR> Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар..." <P>Ну вот, а самое удивительное, что старый князь добился-таки своего. Ведь после его смерти, ну не всё ли равно было княжне Марье, оставаться ли в Богучарово или бежать от французов в Москву и дальше, какое казалось бы отношение всё это имело к её бессмертной душе? Ан-нет, тут даже вопроса не было, бежать или оставаться. Да и позже, вряд ли кто смог бы распорядиться своей судьбой лучше, хотя тут уже немалая заслуга может быть приписана племяннику Николушке, которого угораздило остаться круглым сиротой и забота о котором не только княжну, но кого хочешь избавит от внутренней дури в виде чрезмерной религиозности, комплексов неполноценности и проч. и проч. <BR> Хотя, между нами уже говоря, жизнь, реальная жизнь не роман, и не всё в ней сходится одно к одному, и иная княжна с тоски могла бы запросто мышьяком травануться или ещё какая напасть, но в том и прелесть этих старых романов, что дают они возможность поразмыслить о том, о сём ...


229739 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 22:11:39
[212.152.32.71] А.Мещекский
- Приступ холецистита пройдет, а текст останется.<p> А что утята? Здоровы ли?


229738 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 22:07:49
[212.46.192.24] Бенцион Варшавский
- Вася, это был ответ на вопрос В.М. от 21:03:02. Но Юлий Борисович успел со своим постом раньше. Это я так, не случай, если ты тупой кот. Если ты так остришь, то можешь продолжать.


229737 "О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах" 2001-05-23 22:06:08
[212.152.32.71] А.Мещекский
- Дедушке Коту<br> <i>"...у Руси-России есть национальная идея - Православие..."</i> - вот только избави нас Бог от того, чтобы об этом объявили с высоких трибун.


229736 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 21:58:45
[195.34.133.62] Кот Вася
- "Это очередная ахинея" - пишет господин Варшавский, предваряя свое сообщение. Очевидно, и самокритике должен быть предел, к чему такое самоуничижение. Если бы такое позволил себе кот, то его перестали бы бояться даже мыши.


229735 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 21:33:32
[212.46.192.24] Бенцион Варшавский vovka@beep.ru
- Это очередная ахинея. Пардон, конечно. Начиная с "прочного уровня", кончая "призовой сигарой". Мечта о том, что "Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит". Удивительно, что В.Л. еще не процитировал из "Второзакония" :11 Когда дерутся между собой мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, 12 то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой. (Втор., 25 ) А только недавно признавался, что Ветхозаветный Экклезиаст его любимая книга.


229734 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 21:31:29
[195.34.133.62] Yuli
- И что это мизантропия свила гнездо на Переплете? - мог бы спросить я, но воздержусь, ибо грешен.<br> Это надо преодолевать в себе, но как?<br> Думаю, рассуждать следует от обратного. Действительно, реальность не радует, и этому есть все основания. Мы ленивы, глупы, нас тянет к доносительству и злословию, мы начинаем работу и не имеем упорства довести дело до конца, мы считаем себя храбрецами, но без применения храбрость наша ржавеет, как завалявшийся за унитазом перочинный нож и на поверку оказывается трусостью, мы рассуждаем о любви и дружбе, но бросаем без жилья и без денег наших быстро стареющих жен и дебильных детей, нажитых в состоянии алкогольного опьянения. Мы вроде бы и не алкоголики, но если вдруг подсчитаем количество выпитой за последние три месяца водки, то выходит нечто совершенно неприличное. Если приятель, у котого мы заняли тысячу на покупку валенок с галошами, или мишелиновской резины для нашего Мерседеса попадает под машину, мы никогда не отдадим эту тысячу его родственникам - это нам повезло, а не им. Мы не чистим ботинок и собственных зубов и уже в сорок лет шепелявим, так как нам лень идти к зубному врачу, чтобы вместо своих зубов вставить хотя бы деревянные. Мы не любим подчиняться, но когда вдруг случается оказаться командирами, стараемся передать ответственность кому-то другому, а себе оставить кусок пожирнее и отпихнуть конкурента не от работы, а от куска.<br> Короче, ничто человеческое нам не чуждо. При всем при том мы живем у себя в России лучше, чем две остальные трети человечества. Так стоит ли отчаиваться?<br> Или, все-таки, стоит?


229733 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 21:03:02
[195.208.220.229] ВМ
- А это что?!


229732 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 20:55:29
[194.44.198.45] Прохожий
- А где сама статья-то? В "Стрелах" нету.


229731 "Дмитрий Шарко - Жить и умереть по русски" 2001-05-23 19:32:18
[195.161.134.13] ывава
- fdgsfgdfgsdfdsg


229730 "" 2001-05-23 19:28:30
[62.118.129.169] Dr. Лох
- Очень понравилась статья В.Л.Сердюченко о романе Достоевского "Преступление и наказание". То ли от того, что тема сама по себе благодатная, то ли по причине наличия ясной идеи, лежащей в её основе и позволившей обойтись без общих, многозначительно-обтекаемых и часто ни о чём не говорящих фраз, столь свойственных иной литературной критике, но статью, я уверен, смело можно отнести к "избранному" В.Л.Сердюченко. В связи с этим предлагаю поместить её в разделе РП, посвящённом творчеству Ф.М.Достоевского, думаю там её легче будет найти людям, перечитавшим роман и желающим сравнить свои впечатления, с впечатлениями других людей - это действительно интересно.<BR> Меня же, как человека неравнодушного к чужому успеху, статья эта вынудила-таки взяться за клавиатуру, но подъехать с ней я решил не к Ф.М.Достоевскому, а к творчеству другого великого русского писателя, к Л.Н.Толстому, к его роману "Война и мир". Произведение это тоже программное, школьное, а значит знакомое подавляющему большинству людей и, стало быть, в смысле масштабов читательской аудитории расчёт мой правильный, однако есть тут одно НО. <BR> Видите ли, палка, как говорится, о двух концах, и если одним её концом людей заставляли в школе изучать "Войну и мир", то другим отбивали всякий интерес к творчеству её создателя. Как это делалось? - если кто забыл, может взглянуть на таблицу, помогающую правильно писать сочинения "по Толстому", она тут висела в Переплёте, а может ещё и висит. Здесь уместным будет процитировать одного из корреспондентов дискуссионного клуба РП, цитирую недословно: "Я бы сравнил её с тем скелетом, что стоял у нас в кабинете биологии, который, чтобы дети не баловались, учительница утащила к себе в препараторскую и пила там рядом с ним чай, хотя злые языки поговаривали: вместе с ним".<BR> "Методика изучения творчества Л.Н.Толстого", даже сама фраза эта, если вдуматься, абсурдна. Уж если так хочется повысить культурный уровень учащихся, почему бы не ввести "методику изучения хард-рок-поп-корн-сингл-хеви-металл-брейк-данс мьюзика" на уроках музыки, например, чтобы навсегда отбить у подрастающего поколения охоту к этим музыкальным финти-флюшкам. Нет, работа такая конечно уже проводится десятками и сотнями диджеев, сидящих на радиостанциях, им за это и деньги платят, но не хватает профессиональных навыков, да и время золотое и такое ко всему восприимчивое, как мне кажется, упущено, тут надо с детских лет, так сказать, прививать отвращение. А если дополнить методику таблицами, да ещё госэкзамен ввести, то мы с вами вполне можем получить новую генерацию тинэйджеров, ещё до окончания школы начинающих громить меркантильно-глумливо-циничную и мастеровито-цеховую-такую-растакую попсу. Даже некоммерческое пост-модерновое болотце, с его доведённым до абсурда, истошно кричащим эгоцентризмом, почуяв неладное, малость попритихло бы, мне кажется, и погрузилось бы в тину нового творческого поиска.<BR> Однако вернёмся к Толстому, к "Войне и миру". Говорить в одном посте или статье обо всём что там написано бессмысленно, поговорим сейчас об отношениях между старым князем Болконским и его дочерью. И предварить этот разговор хотелось бы таким вопросом: "В чём, по вашему мнению, причина осложнившихся, в последние годы жизни старого князя, отношений со своей дочерью?" Тема эта кажется мне достаточно интересной уже потому, что здесь творчество Толстого и Достоевского как бы перекликаются. А ответ на этот вопрос, вполне однозначный ответ, дан самим Толстым, и как мне представляется, ответ достаточно очевиден, однако в литературной критике вопрос этот как-бы обходится молчанием или, может быть, просто мне не повезло найти его. Словом жду вашей реакции, может быть ссылок, а если не дождусь, тогда отвечу сам, но уж тогда пеняйте на себя, повторяю, ответ настолько очевиден, что когда вы его услышите, вам стыдно станет от того, что сами не додумались, проницательные вы мои.


229729 "" 2001-05-23 19:27:00
[62.118.129.169] Dr.Лох Йцукен-у
- Дорогой Йцукен!<BR> Воспользовавшись своей задержкой и просматривая архив, наткнулся на Ваш пост от Sun May 20 17:27:45 2001, адресованный мне лично:<BR> <I>- Уваджаемый доктор Лох, я бы на вашем месте подарил бы девушке средство от облысения(не от буквального облысения конечно).</I> - И не в буквальном смысле средство, если я Вас правильно понял, а так, что-нибудь ей не очень нужное.<BR> Мне очень жаль, Йцукен, что Вы воспринимаете всё, что я тут говорю, как та самая девушка, которой всё это, как корове бантик. Однако Вы или такие как Вы тут не одни, подумайте и об этом. Я же со своей стороны более внимательно почитаю Ваши посты и подумаю над тем, что же Вам надо, что Вас, так сказать, могло бы заинтересовать. Ну, а если всё, что я сейчас пишу "не в кассу", а такое тоже вполне возможно, поскольку не имею сейчас возможности отслеживать все перипетии дискуссии, тогда поясните и разверните как-нибудь саму Вашу мысель, для меня 2-х Ваших строчек маловато.


229728 "Наталья Беляева - Изучение литературы в 10 классе" 2001-05-23 17:53:16
[217.18.129.75] Andrey
- Муть какая-то!


229727 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 17:12:27
[195.208.219.132] qwerty
- Ответ всегда есть, но от шляпы и трибуны увольте... <p> (весело улыбаясь)


229726 "Микрорайонное (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-05-23 16:33:04
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Как капитально "расписался" премудрейший Валерий Леонидович. Примите мои поздравления. Валерий Леонидович, Вам, простите, нужна свобода для того, чтобы публиковаться и в сети, и на бумаге. Любая Ваша "стрела" при коммунистах была бы оценена в пределах от 3 до 7 лет лагерей по ст. 70 УК РСФСР (ой, на Украине был свой кодекс, но статья эта была под другим номером): Антисоветская агитация и пропаганда.


229725 "О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах" 2001-05-23 16:21:02
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Чрезвычайно толковая и дельная статья. Осмелюсь напомнить одаренному автору, что у Руси-России есть национальная идея - Православие...


229724 "О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах" 2001-05-23 15:12:37
[195.208.219.132] про Сахарова
- Где тут изъян в рассуждении? Я может мало знаю, но по второму взгляду на ленты новостей именно так все и обстоит. Где ответ Сергея, где ответ Ника? Либо им ответить нечего - значит правду сказал - либо настолько дибильно сказал, что внимания можно не обращать. Только два вывода вижу.


229723 "О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах" 2001-05-23 14:59:18
[195.208.219.132] про Сахарова
- Но почему-же, ведь это-же истина... Югославию дали побомбить? Хорошее достижение. <p> Да и потом, ведь учили думать здесь на Переплете. Вот, мысли. А что на этой конференции, собрались люди чествовать идеи человека, которые этих людей сделали нищими, ну или ненужными их работу. Это абсурдно. Если бы у него был ум, он бы сделал так, что никто бы и перемен не заметил. Никаких. Я тоже могу выйти перед белым домом с флагштоком "Нарушение свободы слова" - за мной пойдет тысяча(вероятность полпроцента) - за тысячей будет интервенция НАТО(вероятность одна тысячная). И что в результате может случится? какая-нибудь оккупация. Мой пример абсурден, но в случае с Сахаровым он прошел. Никто не мог представить что все развалится. Нас даже голых боятся как чертей во всем мире(нечего теперь защищать этой водородной бомбой). А тут изнутри такая золотая жила поддержки полного развала. Еще высшеинтеллектуальная. Абсурд!!!


229722 "О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах" 2001-05-23 14:40:44
[195.208.220.229] ВМ
- Господа! <P>Я снял высказывание группы "Аннонсенс", поскольку оно вводило в заблуждение наших читателей по вопросу о том, что такое есть Русская философия. <P>Уважаемая Мария К.! Просьба мнения о материале ставить под рубрикой материала. <P>Господину, который выступил от имени "Русского переплета". Пожалуйста, больше этого не делайте. <P>Всем! <P>Дискуссионный клуб не моежет представлять точку зрения Русского переплета. Здесь высказываются все.


229721 "" 2001-05-23 14:32:31
[195.208.219.151] пС
- ???? это все равно что стоять на улице, тебя обкрадывают и еще за это почитать и в пример ставить.


229720 "" 2001-05-23 14:06:47
[195.19.5.180] Мария К.
- Меня смущает, как легко люди стали наклеевать ярлыки. Вот так взять и всех скопом в духовные инвалиды... Да еще зачем-то советскую школу приплести, хотя сам автор явно учился в ней же. Дело даже не в том, насколько справедливы такие обвинения, а в том насколько они неконструктивны. Как вам такое начало разговора, скажем с Думой " Ну товарищи духовные инвалиды, и чего мы с вами делать будем?..." Да и резонный вопрос "а судьи кто"? Кто тут у нас такой духовный здоровяк, что возмется прописать рецепт? На другое, как мне кажется стоит ставить акценты. Конструктивные замечания "по существу" в статье хороши и своевременны, а вот эмоциональная часть откровенно неубедительна.


229719 "О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах" 2001-05-23 11:33:16
[195.34.133.68] Yuli
- Интересная статья. С критикой балбесов из правительства можно согласиться, однако отсутствие предложений по выправлению положения с образованием не способствует широкому обсуждению.


229718 "О бессмысленности существования Российской Федерации" 2001-05-23 10:58:00
[195.208.220.229]
-


229717 "" 2001-05-22 23:04:04
[193.232.125.10] qwerty
- ух, сколько мнений разных.


229716 "" 2001-05-22 22:51:49
[195.208.220.229] ВМ
- Господа!<P>Прошу простить, сейчас, нет никакой возможности участвовать в беседе. <P>Нику! <P>Насчет Сахарова, могли бы написать или послать мне письмо. Сейчас в цейтноте и, в частности, на Сахаровской конференции веду секцию...


229715 "" 2001-05-22 21:00:29
[195.34.133.69] Yuli
- Сергей Борисович, судя по тону Вашего письма, Вы недовольны тем, какую оценку А.Д. Сахаров получил на "Переплете".<br> Мне неоднократно приходилось защищать Сахарова от нападок оголтелых обывателей в восьмидесятые годы, но это не значит, что я разделял его взгляды на устройство общества. Его соображения о конвергенции особенно не нравились мне, так как в отличие от Сахарова, я не считал, что западная политическая система настолько отличается от советской, что они могут каким-то образом дополнять друг друга. Позволяя людям болтать, что им вздумается, в частных разговорах, западная система, тем не менее, гораздо жестче ограничивает свободу общественной печати, чем это снилось когда-нибудь советским цензорам. Внутреннее напряжение в странах Запада, где произведенное творческими людьми богатство почти целиком присваивается паразитирующими на них ростовшиками, очень высоко. То, что на Западе не отстреливают инакомыслящих миллионами и не сажают их в лагеря, говорит не о гуманности ростовщиков, а о высоко развитых технологиях промывания мозгов, когда еще в детстве людей в массовом порядке кастрируют духовно с помощью массовой "культуры". Мало кто понимает, насколько это опасно, и какой кровью может обернуться в будущем. Ничего этого не понимал и Сахаров, мысливший абстрактными категориями, которые хороши в физике, но совершенно нелепы в социологии, где сложность объекта изучения неизмеримо выше того, с чем до сих пор приходилось сталкиваться физикам. Мне много пришлось работать с учеными, и упрощенный подход к проблеме социальных отношений мне представляется их профессиональной болезнью.<br> Подвижничество Сахарова достойно уважения в той же мере, как достойно уважение подвижничество аскета, уверенного в том, что питание акридами поможет спасти человечество, но никак не более.<br>


229714 "" 2001-05-22 19:12:42
[195.210.139.54] Игемон
- Модератору!Верните сообщение!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100