TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

244655 "Новая литературная премия" 2002-05-27 20:46:10
[199.71.120.66] Федор
- "Русский интеллектуальный роман" в Переплете...Господа,да вы бельены обьелись. Назвали бы "Русский народный роман" или что-то в этом духе. И Горлову в лауреаты. В этом журнале интеллектом и не пахнет. Портянками - да. А в жюри и так ясно - кто еще кроме ССГ попадет обязательно . С Котом Васей вместе.


244654 "Обозрение Алексея Шорохова" 2002-05-27 20:38:59
[199.71.120.66] Патриот Расеи-матушки
- Товарищ Крупнов , назовите будь ласка, наших (ваших) "врагов" (как Вы изволили выразиться). Очень интересно, кто же "враги" Партии России? Не стесняйтесь, здесь все почти свои. Поймем-с.


244653 "" 2002-05-27 20:10:08
[195.208.47.41] ученый
- Юли:
Ученый - малопочтенная профессия. Здоровое начало в природе вообще не производит ученых, ученость - это болезнь... Старайтесь не принимать на работу ученого, у которого нет любовницы... Заниматься наукой не значит быть ученым....


Уважаемый Юли, вы создаете совершенно фантасмагорический образ ученого... Это и профессия (причем кардинально отличная от "научного работника), и болезнь, да еще и обязанность иметь любовницу... Потрясенный, я удаляюсь...


244652 ""Литературные вивисекции или что творится на шести сотках современной критики?" - обозрение Алексея Шорохова" 2002-05-27 19:40:46
[194.154.81.98] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
- Автору

Уважаемый Алексей Алексеевич!

А Вам не кажется, что после всего Вами уже опубликованного в одном только РП эта Ваша заметка является откровенно злой и даже злобной, оттого и, честно, малосодержательной?

Причем, трёх человек по мимоходом, между делом, "фейсом об тейбл": 1) Лимонов, который в тюрьме сидит, кстати 2) И. Зотов из "НГ", неглупый критик и явно высокого уровня человек, явно "не враг" и, - главное, 3) Юрия Кузнецова - лучшего поэта нашего времени, с моей точки зрения.

Вы, по-моему, тут на несколько минут впали в странное состояние "мирского священника". Как иначе понимать Ваше "анафема-анафема" и ни к селу ни к городу употребленное слово "ересь" (советую, заглядывайте в самый простой толковый словарь перед тем как употреблять незнакомые слова): "Дай Бог, чтоб и замечательный русский поэт Юрий Кузнецов, из которого совершенно напрасно пытаются сделать священную корову патриотизма, нашел в себе со временем мужество отказаться от собственных рифмованных ересей (я имею в виду Детство и юность Христа). Хотя они и разошлись уже по сотням, а то и тысячам рук".

Милый, уважаемый Обозреватель - хотя бы намекните в чём она эта "ересь"?..

Но главное - совершенно непонятно, в чём Ваш позитив, что именно предлагаете Вы. То есть какова Ваша практическая позиция, позволяющая Вам делать суждения и осуждения?

Заканчиваю, ибо чувствую, что получил такой заряд отрицания под сусально-высокопарными лозунгами, что сам уже начинаю впадать в злобность.

Извините.

Но прошу учесть мои замечания и прошу также поверить, что они вызваны только моим большим уважением к Вам и искренней симпатией к Вашим предыдущим публикациям в РП.


244651 "" 2002-05-27 19:35:09
[212.192.35.193] РТФ
- Уважаемый AVD, давайте лучше не будем о том, кто здесь передергивает ( и вещает). И не надо переходить на исследование личностей, богобоязненных или нет, все равно.

Меня интерсуют более приземленные вопросы, например, Вы имеете отношение к образованию? Как Вам видится Государственный стандарт дисциплины "Основы православной культуры". От каких дисциплин Вы предполагаете вычесть часы чтобы обеспечить образовательный процесс? Каким образом Вы предполагаете гтовить кадры для преподавания данной дисциплины и какой госстандарт Вам видится для подготовки будущих учителей? Кто будет определять эти стандарты и на какой основе священослужители войдут в состав Министерства? А войти они будут обязаны и по совести и по рабочей необходимости.


244650 "" 2002-05-27 19:27:21
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Уважаемый Василий Дворцов! Я люблю своих родителей, своих учителей и свою страну. Я чувствую и люблю русский язык. Это не мешает мне избирать свой путь и иметь свое мировоззрение, уважая традиции и чужие идеи. Среди моих предков были и славяне, и татары; даже если бы я хотела следовать их, а не своим воззрениям, одновременно быть и православной и исповедовать ислам я бы не могла. В том, какова была Россия, играет роль и ее языческое прошлое. Крещение Руси тоже было нарушением традиций, не так ли? Любое открытие в сфере мысли или духа, великое или малое, есть нарушение традиций. Конечно, нарушение традиций может приводить к трагедиям, как это было и есть с Россией. Но насильственное их насаждение не привело бы к хорошему. Когда я говорю о свободе, я имею в виду свободу духа, свободу быть самим собой внутренне. Конечно, наша личность определяется нашим прошлым, предками, историей личной и мировой. Но это не причина отказываться от самих себя.


244649 "" 2002-05-27 19:05:18
[212.164.1.219] Дворцов
- Господину Сомневающемуся.

Напрасно Вы не засомневались относительно своих сомнений о нужности Вашего вопроса. Я же, несомненно, хитрее несомненно предполагаемого ответа. И сам задам встречные вопросы для возможных сомнений: государство-то Вы имели в виду русское? Которое в своём устроительстве окормлялось (направлялось но не управлялось) православием? Или Вы сомневаетесь в его принципиальных отличиях в деле собирания земель и присоединения иноверных народов от, например, Новой Англии? Или Афганистана? Более того, сообщу для Вас, хоть Вы и засомневаетесь в моей искренности, но я взаправду считаю, что для моей любимой Церкви полезно некое утеснение от мира, небольшой пресс и обида от власти. Сомнения вызывает вопрос: а какое государство мы хотели бы видеть в будущем на нашей земле? Соединённые штаты протестантско-мусульманско-даосской этики? К сожалению, я начитался Апокалипсиса Иоанна Богослова и толкований на него св. отцов. И потому могу только слабо надеяться на то, что не доживу до царства антихриста.


244648 "Новая литературная премия" 2002-05-27 18:28:55
[195.208.220.226] ВМ
- Уважаемый Книгочей!

Большое спасибо за дельные предложения. А что Вы думаете по составу жюри? Примерный список уже рассматривается (в частности. от "Русского переплета" предложен Сергей Сергеевич Гречишкин и рассматривается еще одна кандидатура), но не хотелось бы упустить кого-либо из виду.


244647 ""Литературные вивисекции или что творится на шести сотках современной критики?" - обозрение Алексея Шорохова" 2002-05-27 18:24:05
[195.208.220.226]
-


244646 "" 2002-05-27 18:14:36
[10.44.54.195] Сомневающийся
- Дворцову

Опять же, очень сомневаюсь в нужности своего вопроса, поскольку заранее предполагаю ответ на него, но все же: прав ли я, когда мне кажется, что суть вашей позции заключается в том, что церковь (именно православная) должна быть поставлена НАД государством, а этические ценности православия объявлены единственно верными и "обязательными к исполнению"? Все же положение о "свободе совести" является как бы общепринятым условием цивилизованного человеческого общежития...


244645 "" 2002-05-27 18:05:44
[] Штирлиц
- Дорогой Сергей,

Абсолютно согласен с вами, что с Дарвиновским пониманием естественного отбора эта "катастрофа" не имеет ни чего общего. Я конечно же допустил грубую оплошность, используя этот термин так вольно. Правилнее было бы: "жестокие космические бури" являются "регулировщиками" эволюции, хотя я не склонен разделять эволюцию вселенной и эволюцию жизни на земле.
Что касается повышенной геологической активности, на границе Мезозоя и Кайнозоя, то ее я не посчитал нужным выделять так как мое высказывание было выдержано в полушуточной форме,а если по большему счету - все "катастрофы" являются космическими
Ну и наконец - обижать динозавриков я не хотел, тем более, что именно к рапторам (интеллектуалам среди динозавров) я питаю некоторую слабость.

p.s. Простите, за столь фривольное обращение с наукой, на будущее учту.


244644 "" 2002-05-27 17:52:59
[193.233.41.172] Закиев
- Пост 24294 даже несколько грациозен. Однако вызывает большие сомнения в хорошем знании автора поднятого им вопроса. "Старайтесь не принимать на работу ученого, у которого нет любовницы. Это говорит, прежде всего, об отсутствии жизненной энергии, но часто и о недугах, вызванных физическими и нравственными пороками. Склочники, жалобщики и постмодернисты, например, почти всегда бывают импотентами". Есть Ландау с сонмом любовниц и есть Оливер Хевисайд у которого не было не только любовниц, но и жены. Последний, кстати, до сих пор (более 100 лет после своей смерти) ненавистен официозу математики за то, что фактически открыл путь линейному функциональному анализу ХХ века, а заодно и математической технике квантовой теории. Отличный ученый может быть "привязан" к креслу-каталке ("обилие болезней лишает человека энергии, поэтому никогда не принимайте на работу ученых с другими недугами") и даже не говорить без помощи специального устройства (догадываетесь о ком я). Если речь пошла об индивидумах - ученых с большой буквы, то тут есть буквально все... И запои, и невероятная склочность, и мелочность и умопомрачительная жадность, и т.д. Причем - это те самые люди, которые действительно часто работают в одиночку и опережают целые коллективы... Однако обобщать то, что "Необходимо помнить также, что никогда смелые открытия и прорывы в науке и технике не бывают следствием работы коллектива", тоже кон продуктивно. Вспомним, к примеру, о том чуде науки-техники с помощью которого мы тут общаемся... Вообще же с точки зрения обывателя, когда он вблизи видит ученого мужа: "Здоровое начало в природе вообще не производит ученых, ученость - это болезнь". Понимая это во всех государствах, в том числе и СССР, популярностью пользуется (пользовалась) идея научных и университетских городков...


244643 "Новая литературная премия" 2002-05-27 17:51:21
[217.12.96.20] Книгочей
- Название премии не суть важно, если участники проекта ясно понимают цели и задачи оного. Мне представялется, что: 1. На конкурс должны быть допущены произведения неопубликованные; 2. Авторы присылают произведения под девизом и до самого последнего момента конверт с именем победителя не вскрывается. 3. В состав жюри не должны входить писатели-профессионалы и любые иные деятели, "замаравшие" себя художественной прозой :-) 4. Никакого предварительного отбора не осуществляется, жюри обязано прочитать ВСЕ рукописи, вплоть до откровенно графоманских. 5. Отбор идет в три этапа - а) на рукопись "навешиваются" черные шары - то есть "минусы". Затем проводится подсчет, и во второй тур выходят первые (вернее - последние) 10, 20 или тридцать рукописей. б) оставшиеся заново перечитываются членами жюри и ставятся "плюсы", затем остаются первые три рукописи, которые и вывешиваются для электронного голосования на РП. "Коллективный разум" читателей РП засчитывается за голос одного члена жюри, его мнение в случае несовпадения с итогами "индивидуального" жюри оглашается. в) собственно, выбор победителя, фанфары, утешительные призы, регистрация издательства РП и выпуск серии "Интеллектуальная проза" по подписке, благо портфель будет набит под завязку.

Возможно, я заблуждаюсь...


244642 "" 2002-05-27 17:44:48
[212.164.1.111] Дворцов Екатерине
- Милая, милая Незнакомка, разговор совсем, совсем не о том! Какой ╚Общий закон╩?? Хорошо, давайте, по совету Юлия Борисовича, объяснимся на вещах простых и всем близких. Что такое Ваша ╚свобода╩? Личная независимость от гражданства страны, в которой Вы родились и выросли? От Ваших отца и матери, чьи наследные черты в лице и характере Вы будете носить до смерти? От языка, культуры? ╚Я сама╩. А откуда Вы? Из нуля? И на чём же базируется Ваша такая ╚личная╩ уверенность, что обидеть слабого или обмануть доверчивого плохо? На ╚потому, что я так считаю╩? Это даже не смешно.

Я ни в коей мере не буду навязывать своей веры мусульманину или иудею, но мне (лично мне) кажется оскорбительным, когда восьмидесятилетняя вдова-старуха в селе Рубское Лысковского р-на Горьковской области сама колет дрова на зиму, а её дети (по советскому паспорту русские люди) в далёких городах совсем забыли чьи они, кто выкормил их грудью и кто так ждёт их необязательной открытки к Новому году. Отказ от традиции это, прежде всего, отказ от своих родителей. От живых родителей. Во имя самоутверждения? ╚Я мой мир╩! Как Вы, действительно, восприняли ╚Прелесть╩? ╚и будете как боги╩...


244641 "Валентин Непомнящий - Пушкин и судьба России" 2002-05-27 17:42:05
[147.8.39.184] Сергей Это в догон вопросу Сомневающегося
- А у католиков (свят! свят!) подобные вещи - дело воскресных школ при церквях...


244640 "Валентин Непомнящий - Пушкин и судьба России" 2002-05-27 17:34:17
[10.44.54.195] Сомневающийся
- AVD

Прошу прощения за описку: читайте в моем постинге вместо "Закон Божий" "Основы православной культуры"...


244639 "" 2002-05-27 17:22:13
[unknown] Дедушка Ящерокот www.prigodich.8m.com
- Господа! Коллеги! Дедушка Кот - простой и незатейливый человечек, посему я просто не понимаю, как можно жить, не веруя в Господа нашего Иисуса Христа (от разговоров о страхе и т.д. - сделайте милость - увольте).


244638 "" 2002-05-27 17:07:13
[10.44.54.195] Сомневающийся
- AVD

Не хотел вступать в ненужную дискуссию, но все же спрошу: почему Вы считаете, что задачи. которые вы возлагаете в школе на преподавание Закона Божия, не могут быть выполненны, скажем, уроками этики (название значения не имеет), которые будут, к тому же, включать в себя не только православную, но и, например, буддистскую, очень даже понятную для детей (неизбежность воздаяния) этику? Это первый вопрос.

Второй, сугубо практический, заключается в том, что будут делать на уроках Закона Божия иудеи, мусульмане, атеисты и т.п.?


244637 "" 2002-05-27 16:53:59
[147.8.145.21] Сергей Дедушке Ящерокоту
- Дорогой Сергей Сергеевич,

прочитал и улыбнулся, усомнившись в том удовольствии. Писать об этом, увы, было грустно...


244636 "" 2002-05-27 16:42:38
[195.133.239.66] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Сергею Гонконгскому

Ваше сообщение про "анонимов" я с удовольствием прочитал.


244635 "" 2002-05-27 16:35:25
[147.8.145.21] Сергей Штирлицу
- Дорогой Штирлиц,

То, что буквально смело с лица Земли динозавров на рубеже Мезозоя и Кайнозоя, является вещью не вписывающейся в Дарвиновское понимание естественного отбора (штуки медленно действующей). Это была катастрофа! Наиболее сильные факторы:

1 - кратковременное изияние гигантского объема базальтов Декканских траппов нарушило тепловой и газовый режим планеты и привело органический мир к солидному стрессу,

2 - все красиво довершил метеоритный удар, выбросив в атмосферу кучу пыли и надолго создав условия похлеще ядерной зимы.

На континентах (ура!) сумели выжить мелкие норные млекопитающие, от которых и ведется род людской...

Не пеняйте сильно динозаврам - они все ж продемонстрировали чудеса эволюции и, несмотря на редкость находок, радуют детишек удивительным разнообразием...

А является ли естественный отбор движущей силой эволюции - большой вопрос вообще. Как говаривал Н.И.Вавилов - чего не сделает номогенез, пока естественный отбор спит. Но это очень длинная песня... не в пользу Дарвина.


244634 "" 2002-05-27 16:32:47
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Уважаемый Василий Дворцов! Из Вашего сообщения Александру Владимировичу очевидно, что Вы весьма плохо представляете себе мое мировоззрение и мою душу. Я не томима страхом, и тем более страхом ответственности. Я знаю, что мне не избежать ответственности, точно так же, как мне не избежать закона всемирного тяготения. Не я налагаю ее на себя, а Вселенная, в которой мы все живем. Бежать смешно, бессмысленно, и к тому же я не хотела бы бежать от этого. Я принимаю эту ответственность в каждый момент своего бытия, и я плачу за все свои ошибки. Эта ответственность куда больше и тяжелее ответственности, налагаемой любой из конфессий за любые клятвопреступления. Я живу своей жизнью, иду своим путем и принимаю радости и горести, что посылает мне на этом пути Общий Закон. Это неизбежно. Неизбежны и сомнения и муки, познание и прозрение, пусть относительные, как неизбежно ушибается ребенок, учась ходить. Предать себя, лгать себе, принять то, что не принимает душа - губительно и бесполезно. Я не откажусь ни от одного своего шага, ни от одной своей ошибки, что я сделала, хотя в моей жизни было много не только счастья, но мук и даже горя. Ответственность, налагаемая мною самой на себя, также существует и исходит из той части моей души, что и есть самое настоящее во мне. И, на мой взгляд, смысл жизни состоит в том, чтобы стать самим собой, хотя бы приблизиться к этому, насколько мы можем. Именно это приводит меня к выводу, что можно подсказывать и помогать, но нельзя насильно навязывать кому-то судьбу, решения и идеи, за исключением случаев опасности для жизни. По крайней мере надо, на мой взгляд, избегать этого. Я, например, не хотела бы, чтобы кто-то брал на себя ответственность за мой выбор, кроме меня. Поэтому я стараюсь предоставлять другим свободу, если это не приводит к слишком большому злу. Конечно, жестких правил на все случаи жизни не существует, но идея моя, полагаю, ясна.

Дело не в том, что я чувствую ущербность атеистического мировоззрения. Я просто, будучи математиком, плохо понимаю слово "атеизм", так как существование Идеи мне кажется очевидным. Кроме чисто логических умозаключений, я чувствую и воспринимаю напрямую гармонию Вселенной, и мое настоящее я является ее частью. Поэтому мне чужд страх, в частности, страх смерти. Вы просто не верите, что я, будучи не такой, как Вы, имея во многом другие представления, также могу жить, чувствовать, обладать мужеством и ответственностью и видеть по-настоящему мир, пусть и смутно - но почти все мы слепы. Но это так.


244633 "Валентин Непомнящий - Пушкин и судьба России" 2002-05-27 16:29:43
[193.124.84.45] AVD
- Уважаемый РTФ!

Вы несколько передергиваете. Говорилось о неполноценности безбожия, людей же, исповедующих атеизм никто неполноценными не называл. Kак говорится, почувствуйте разницу. Eще о страхе безбожия написал Василий Дворцов. Страхе перед смертью - помните я уже как-то говорил вам о кредо атеизма: верь, человек, тебя ожидает вечная смерть. Именно этот страх перед вечной смертью, отсутствие смысла существования есть причина агрессивности человека. Я думаю, что этот страх определил трагедию последних дней жизни Льва Tолстого, например. Мне кажется, что и вы несвободны от этого же страха. Потому часто и не слышите что вам говорят.


244632 "Радио Маяк - Театр абсурда у микрофона" 2002-05-27 16:27:50
[199.71.120.66] Нелев
- Мадам Елена, откуда вам из Канады знать "всю подноготную" Маяка? Не смешите людей.


244631 "Радио Маяк - Театр абсурда у микрофона" 2002-05-27 16:17:16
[62.189.217.68] Елена
- Уважаемые читатели! Как человек, знающий всю "подноготную" р/с "Маяк", могу лишь выразить свое восхищение тем, насколько грамотно автор расставил точки над i. Жаль только, что это не скажется на деятельности дирекции радиостанции, т.к. они привыкли пропускать мимо ушей обвинения в свой адрес. На редкость непорядочные люди! Можно даже предсказать дальнейшие события - разворуют все, что только можно, и со спокойной душой уйдут обогащаться в другое место. Как говорится, "а после нас хоть потоп!"


244630 "" 2002-05-27 16:16:51
[10.33.165.162] Anonim-zahojii 2 Аноним, называющий себя Барином
- Barin, inogda nablyudayu Vashi bitvy na odnom iz izvestnyh forumov. Molodets! Chitat' ochen' veselo. :)))


244629 "" 2002-05-27 16:12:50
[10.0.0.6] лапти2
- создать посещаемость не очень сложно...


244628 "" 2002-05-27 16:12:10
[10.0.0.6] лапти
- второму анониму: все тут есть... вот у А. Железнякова замечательные заметки, мне их любопытно читать, на любителя конечно. Тут много всего интересного. Другое дело что это в архив уходит и недозвонишься...


244627 "" 2002-05-27 16:04:11
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Уважаемый AVD! В целом согласна с Вами. Однако думаю, что подобный предмет должен быть по выбору из нескольких. Почему? Потому что, будучи преподаваем плохо, он превратится в профанацию. Старославянский и латынь, уверена, стоило бы ввести также. Однако учителей взять негде.


244626 "" 2002-05-27 15:58:53
[199.71.120.66] Аноним 2
- Да, убогими текстами весьма характерными для Переплета посещаемость не создать. Читать здесь практически нечего. Только свары с Юлией и "фашистами-коммунистами" привлекают.


244625 "" 2002-05-27 15:55:51
[199.71.120.66] Аноним
- Уж сколько раз твердили миру... Никогда не пойдет ВМ на регистрацию участников дискуссии. Потому, что если это сделать - в ДК останется всего-то пару человек. А как тогда нагонять посещаемость?


244624 "" 2002-05-27 15:48:53
[217.231.226.125] Штирлиц
- Уважаемый Юлий Борисович,

Думаю, что "жестокие космические бури" являются неотъемлемой частью естественного отбора, не смели бы эти бури Динозавров (не сумевшим "рационально" использовать, отведенный им, немалый отрезок времени ), на вряд ли бы состоялись мы. А если б' и состоялись, то в лучшем случае были бы хорошими бегунами, потому что постоянно приходилось бы удирать от щелкающих зубами рапторов и прочих "симпатичных" гурманов. А на бегу, согласитесь, не до изобретения колеса. Вопрос только в том, сможем ли мы правильно распорядиться отведенным нам временем.


244623 "Валентин Непомнящий - Пушкин и судьба России" 2002-05-27 15:34:03
[212.192.36.21] РТФ
- Вот так оно всегда и бывает, сначала уверяют, что будут преподавать только культуру и любовь, а потом мгновенно появляется определение "не своих", как неполноценных, томимых страхами. Заметьте, все это будет происходить за деньги тех самых "неполноценных" налогоплательщиков.


244622 "" 2002-05-27 15:20:07
[212.186.150.131] Yuli
- Уважаемый Барин! Если Ваша супруга хотела со мной познакомиться, то она имела возможность отправить мне письмо - мой адрес всегда публикуется при каждом моем сообщении. Подозреваю, что Вы намеренно скрыли от собственной супруги эту информацию. Но это уже Ваше личное дело, кто Вас за это осудит?


244621 "" 2002-05-27 15:01:53
[212.186.150.131] Yuli
- Уважаемый господин Дворцов! Не думаю, что людей принадлежащих, или не принадлежащих к конфессиям разделяет огромная пропасть, равно как и людей разных конфессий. Таинство бытия столь огромно, что человеческие разногласия относительно этого предмета представляются ничтожными.


244620 "" 2002-05-27 14:53:21
[212.186.150.131] Yuli
- Если на Марсе обнаружатся аминокислоты, то открытие это будет иметь трагический подтекст. В сочетание с тем фактом, что следов цивилизации во вселенной не найдено, это открытие заставит задуматься о чрезвычайной уязвимости органической и, более абстрактно, любой формы жизни. Придется согласиться с тем, что разум - это всего лишь пыль на поверхности планет, которую неминуемо и быстро сдувает жестокими космическими бурями.


244619 "Валентин Непомнящий - Пушкин и судьба России" 2002-05-27 14:36:30
[212.164.1.232] Дворцов
- Глубокоуважаемый Александр Владимирович!

Дело в том, что некоторые люди (даже если они Кошки), явно чувствующие и несколько осознающие неполноценность безбожности вообще, не спешат называть себя приверженцами одной из традиционных конфессий, из чувства страха. Страха ответственности: любая традиция выставляет совершенно конкретные правила поведения, с указанием пределов уклонения от идеала и неизбежности наказания за серьёзные клятвопреступления. Такой человек (даже если он Кошка) совершенно логично уверяет себя, что, если он сам себе устанавливает законы, то он и только он вправе судить себя за исполнение или нарушение этих законов. Сам себе законодатель, сам прокурор, судья и адвокат. Да, - и, естественно, ответчик! Чудная иллюзия стань самому себе Демиургом! и древняя: ╚будете как боги╩. (Это заблуждение достаточно точно разобрано в ╚Прелести╩ Хлумова.) Только для чистоты такого ╚становления богом╩ необходимо отказаться от всякой ╚традиции╩ в принципе, и не только от Родины и родины, от родителей и детей, но и от языка в том числе. Стать Маугли, воспитанным ... некоей абстрактной питательной средой. Вся беда этих людей (кошек) в том, что они не читали, или, вернее, плохо читали Евангелие, где для таких стыдливых страхов есть достаточное множество успокоений: ╚кто без греха, тот пусть первым бросит камень...╩, ╚не судите, да не судимы будете╩, и главное: ╚Мне отмщение, Аз воздам╩. Христианство, отрицающее карму, как раз и даёт истинное избавление от суда Закона: по благодати, через таинство покаяния.

Но... Но, для этого нужно перешагнуть через иллюзию возможности сотворения своего собственного мирка назло окружающему миру. А это очень, очень сладкая иллюзия.


244618 "" 2002-05-27 14:29:50
[10.44.54.195]
- "У человека тело - одно, как одиночка..." далее - по тексту


244617 "" 2002-05-27 14:21:18
[10.44.54.195]
- "У человека одно как одиночка, душе осточертела сплошная оболочка, с ушами и глазами величиной с пятак, и кожей шрам на шраме, надетой на костяк"

Арсений Тарковский

И первая мысль, первое чувство, которые тебя настигают, как столько ты сходишь с подножки автобуса на многовековую булыжную мостовую чужого города " больше никогда здесь не побываю, и через неделю все, что я сейчас и потом здесь увижу, будет для меня не более реальным, чем сон, и поэтому то, что происходит со мной сейчас, это еще и не сон, но уже преддверие сна, и хоть я пока еще и могу дотронуться до вот этой стены, о которой столько читал, уже теперь, даже когда я еще стою перед ней, эта стена существует для меня сразу в трех измерениях - реальной "до-трагиваемости", прошлом воображении и будущей памяти", так вот это первое чувство при виде первого же жителя этого города сменяется другим "почему я все время обречен существовать в себе самом, почему я не могу прожить хотя часть, хоть частичку своей жизни в других, повторить в обличье вот этого старика его путь в одну и ту же булочную, который он повторяет вот уже шестьдесят с лишним лет, узнать мысли вот этой старухи, которая смотрит со своего балкона на нашу туристическую группу, сегодняшние, и те, шестидесятилетней давности, когда она пятилетней девчонкой пускала здесь кораблики по лужам, через которые перешагивали сапоги вооруженных людей в сапогах и касках". Почему?


244616 "Александр Прохоров - Плетеный ремень" 2002-05-27 14:16:42
[147.8.39.184] Сергей
- Набоков тоже пробовал как бы от лица дамы - Ada or Ardor: a family chronicle - да вещь не из лучших получилась


244615 "Александр Прохоров - Плетеный ремень" 2002-05-27 14:08:09
[217.194.129.50] Барин
- Писать от лица женщины сложно. Мне думается, что начинающему автору вообще не стоило с этим связываться. Но если уж так завлекает повествование от лица дамы (дама в рассказе крайне неудачна как рассказчик), то рекомендовал бы поштудировать сочинения весьма малочисленных талантливых женщин-литераторов, к примеру, Дафны Дюморье или Эмэ Бээкман. Если Вы, автор, ранее этого не сделали, то Ваш поступок был легкомыслен.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100