TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

267849 ""Михаил Бабкин. Святейший Синод Российской Православной Церкви и свержение монархии в 1917 г. " (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-05-03 13:18:15
[85.94.55.130] Oleg Soldatov /avtori/soldatov.html
- В свете того, что сейчас явно прослеживается попытка создания некой элиты (состоящей из детей тех, кто оказался ловчее других), новой аристократии (что весьма сомнительно, учитывая ее генетические корни) и в связи с этим кое-где даже приветствуется упразднение какого бы то ни было всеобщего образования (для формирования многочисленной обслуги), представляется отрадным тот факт, что РПЦ в этом процессе может оказаться на стороне народных масс, а не олигархии и мракобесия. Спасибо автору за слабую надежду, подкрепленную историческими документами.


267848 "Александр Бровин - Новые Передвижники" 2006-05-03 12:33:06
[85.192.4.171] Дашута
- Я в восторге!Очень понравилось,сама учюсь на художника (правда по костюму)!очень близок по духу стиль и колорит! Мой респект!


267847 "Дмитрий Хворостовcкий стал профессором МГУ!" 2006-05-03 18:13:31
[] НТ
- Владимир Михайлович вел речь о присвоении звания Почетного профессора Московского университета за выдающийся вклад в развитие отечественной и мировой культуры и за пропаганду российского музыкального искусства Д. А. Хворостовскому. Решение об этом принимается Ученым советом МГУ им.М.В.Ломоносова. Звание Почетного профессора не имеет отношение к научным достижениям.


267844 "Журнал Подъем" 2006-05-01 11:44:32
[212.129.109.203] Станислав Шуляк http://zhurnal.lib.ru/s/shuljak_stanislaw_iwanowich/
- Венские строки в русской драме

Заметки о книге коротких пьес ╚Ночь с театром╩, написанные составителем оной С. Шуляком для ее (книги) благонравного заключения

╚One night stand...╩ Это можно перевести как ╚остановка на одну ночь╩. Или ещё ╚свидание на одну ночь╩. Именно так назывался фильм Майка Фиггиса с Уэсли Снайпсом и Настасьей Кински. Те же слова появляются и в ╚одноимённой╩ песне Энрике Иглесиаса: ╚One night stand // I dont think shes coming back for more╩. В американской просторечной ╚сексологии╩ именно так обозначается ╚разовый пересып╩. Понятно, что в подобном контексте перевод выражения ╚One night stand╩ как ╚Ночь с театром╩ является весьма свободным и даже рискованным. В Европе проведение фестивалей ╚One Night Stand╩ как неких культурных театральных, драматургических марафонов стало уже традицией. Совсем недавно такой фестиваль пришёл и на российскую землю. В ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве в клубе ╚Дом╩ в режиме нон-стоп состоялось это действо, временами изрядно напоминавшее вакханалию или шабаш (проводили Фестиваль Олег Ульянов-Левин и Ольга Дарфи). Короткие пьесы из разных уголков России (и не только России) читались, исполнялись актёрами и самими авторами. Как водится, не обошлось без обид, недоразумений, скандалов и даже мордобоя. Сей безумной, беспорядочной ╚ночи с театром╩ предшествовала многомесячная работа Большого и Малого жюри Фестиваля. Всего в адрес Фестиваля, проводившегося под патронажем журнала австрийских анархистов ╚Винцайле╩ (Венская строка нем.), поступило ровно сто тридцать пьес. Главными же ╚судьями╩ происходившего в клубе ╚Дом╩ были сами зрители, голосовавшие своим поднятием рук за пьесы или против них, за авторов и исполнителей или против них. Ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве была ночью анархии и аккламации. Настоящая книга составлена из пьес, присланных на Фестиваль Короткой Драмы ╚One Night Stand╩. Это не книга ╚по итогам фестиваля╩, это именно избранное, без учёта того, какие лавры снискали или не снискали автор и его пьеса на Фестивале. С официальными же итогами можно ознакомиться, например, на сайте ╚Ясная поляна╩ одного из организаторов Фестиваля Владимира Яременко-Толстого: http://www. tolstoi.ru/ По мнению составителя, книга вышла вполне репрезентативной. Рутинное или, положим, экстремистское в ней присутствует ровно в тех же пропорциях, в каких оно присутствует и в самой жизни. ╚Электричество успеха╩ же, следует полагать, никак не коррелирует с жанром, но сопрягается лишь с качеством текстов. Сие, впрочем, не доказуемо, но и не опровержимо. Жанровый же спектр текстов в книге достаточно широк. Но что особенно ценно все тексты весьма русские. ╚Ночь с театром╩ книга короткой русской драмы in vitro. Скетчи Александра Железцова ╚На минуточку╩ и Оксаны Филипповой ╚Гараж╩ мгновенные снимки русского человека в его природной низости и бесчестии с применённым к тем (снимкам) фотоувеличением сарказма. Смерть не есть убежище от человеческого корыстолюбия, показывает нам А. Железцов. Известное русское ╚сам погибай но товарища выручай╩ в пьесе О. Филипповой сменилось: ╚Прости, Пётр, метро закрывают, а денег на такси нет...╩, и в этом слышится едва ли не огенриевское ╚Боливар не вынесет двоих╩. Вадим Леванов в пьесе ╚Вкус жизни╩ и Александр Образцов в пьесе ╚Негр на час╩ заняты обустройством новой русской мифологии. Сладость шоколада и горечь водки образуют ╚вкус жизни╩ русского человека, нашего современника, будто бы взашей вытолкнутого из жизни и её смысла. А история о драке русского эмигранта в Америке с нанятым им на час негром вдруг оборачивается пронзительной песнью о Родине. Возможно, хорошая пьеса отличается от всех остальных наличием в ней большого количества неких внутренних семантических рифмовок, отсутствием в ней случайного или необязательного. Автор данных строк берётся показать таковые рифмовки любому желающему в страшной, щемящей пьесе Владимира Зуева ╚Шутка╩ и в притче Сергея Щученко ╚Возвращение╩. Выверенность мотивировок и тонкое психологическое письмо отличает комедию положений (вернее одного положения, причём, весьма рискованного) Виктора Лановенко ╚Клубок╩. ╚Вечный жид╩ Станислава Шуляка человек катастрофы и недоумения; монолог его перпетуум мобиле жалоб и насмешек, за которыми проступает метафизическое отчаяние. В поэтической фантазии Любови Задко ╚Снегодождь╩ пассажиры троллейбуса попадают в полосу снегодождя, и останавливается время, и происходит утрата самих себя, и немало душевных усилий требуется после для того, чтобы заново осознать и сфокусировать себя. ╚Куроёб╩ Владимира Яременко-Толстого как будто ионескианский ╚бред вдвоём╩. Мифический куроёб завладевает сознанием персонажей, быстро вытесняет в тех ощущение реальности. Завершается эта короткая пьеса аллегорическим изгнанием мифологического в человеке: ╚...больше не возвращайся! И газету свою с собой забери╩! Настоящим изданием журнал австрийских анархистов ╚Винцайле╩ открывает серию книг на русском языке: ╚Винцайле русская серия╩.

Станислав Шуляк


267843 "" 2006-05-01 03:58:04
[212.129.110.98] Станислав Шуляк http://zhurnal.lib.ru/s/shuljak_stanislaw_iwanowich/
- Венские строки в русской драме

Заметки о книге коротких пьес ╚Ночь с театром╩, написанные составителем оной С. Шуляком для ее (книги) благонравного заключения

╚One night stand...╩ Это можно перевести как ╚остановка на одну ночь╩. Или ещё ╚свидание на одну ночь╩. Именно так назывался фильм Майка Фиггиса с Уэсли Снайпсом и Настасьей Кински. Те же слова появляются и в ╚одноимённой╩ песне Энрике Иглесиаса: ╚One night stand // I dont think shes coming back for more╩. В американской просторечной ╚сексологии╩ именно так обозначается ╚разовый пересып╩. Понятно, что в подобном контексте перевод выражения ╚One night stand╩ как ╚Ночь с театром╩ является весьма свободным и даже рискованным. В Европе проведение фестивалей ╚One Night Stand╩ как неких культурных театральных, драматургических марафонов стало уже традицией. Совсем недавно такой фестиваль пришёл и на российскую землю. В ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве в клубе ╚Дом╩ в режиме нон-стоп состоялось это действо, временами изрядно напоминавшее вакханалию или шабаш (проводили Фестиваль Олег Ульянов-Левин и Ольга Дарфи). Короткие пьесы из разных уголков России (и не только России) читались, исполнялись актёрами и самими авторами. Как водится, не обошлось без обид, недоразумений, скандалов и даже мордобоя. Сей безумной, беспорядочной ╚ночи с театром╩ предшествовала многомесячная работа Большого и Малого жюри Фестиваля. Всего в адрес Фестиваля, проводившегося под патронажем журнала австрийских анархистов ╚Винцайле╩ (Венская строка нем.), поступило ровно сто тридцать пьес. Главными же ╚судьями╩ происходившего в клубе ╚Дом╩ были сами зрители, голосовавшие своим поднятием рук за пьесы или против них, за авторов и исполнителей или против них. Ночь с 1 на 2 апреля 2005 года в Москве была ночью анархии и аккламации. Настоящая книга составлена из пьес, присланных на Фестиваль Короткой Драмы ╚One Night Stand╩. Это не книга ╚по итогам фестиваля╩, это именно избранное, без учёта того, какие лавры снискали или не снискали автор и его пьеса на Фестивале. С официальными же итогами можно ознакомиться, например, на сайте ╚Ясная поляна╩ одного из организаторов Фестиваля Владимира Яременко-Толстого: http://www. tolstoi.ru/ По мнению составителя, книга вышла вполне репрезентативной. Рутинное или, положим, экстремистское в ней присутствует ровно в тех же пропорциях, в каких оно присутствует и в самой жизни. ╚Электричество успеха╩ же, следует полагать, никак не коррелирует с жанром, но сопрягается лишь с качеством текстов. Сие, впрочем, не доказуемо, но и не опровержимо. Жанровый же спектр текстов в книге достаточно широк. Но что особенно ценно все тексты весьма русские. ╚Ночь с театром╩ книга короткой русской драмы in vitro. Скетчи Александра Железцова ╚На минуточку╩ и Оксаны Филипповой ╚Гараж╩ мгновенные снимки русского человека в его природной низости и бесчестии с применённым к тем (снимкам) фотоувеличением сарказма. Смерть не есть убежище от человеческого корыстолюбия, показывает нам А. Железцов. Известное русское ╚сам погибай но товарища выручай╩ в пьесе О. Филипповой сменилось: ╚Прости, Пётр, метро закрывают, а денег на такси нет...╩, и в этом слышится едва ли не огенриевское ╚Боливар не вынесет двоих╩. Вадим Леванов в пьесе ╚Вкус жизни╩ и Александр Образцов в пьесе ╚Негр на час╩ заняты обустройством новой русской мифологии. Сладость шоколада и горечь водки образуют ╚вкус жизни╩ русского человека, нашего современника, будто бы взашей вытолкнутого из жизни и её смысла. А история о драке русского эмигранта в Америке с нанятым им на час негром вдруг оборачивается пронзительной песнью о Родине. Возможно, хорошая пьеса отличается от всех остальных наличием в ней большого количества неких внутренних семантических рифмовок, отсутствием в ней случайного или необязательного. Автор данных строк берётся показать таковые рифмовки любому желающему в страшной, щемящей пьесе Владимира Зуева ╚Шутка╩ и в притче Сергея Щученко ╚Возвращение╩. Выверенность мотивировок и тонкое психологическое письмо отличает комедию положений (вернее одного положения, причём, весьма рискованного) Виктора Лановенко ╚Клубок╩. ╚Вечный жид╩ Станислава Шуляка человек катастрофы и недоумения; монолог его перпетуум мобиле жалоб и насмешек, за которыми проступает метафизическое отчаяние. В поэтической фантазии Любови Задко ╚Снегодождь╩ пассажиры троллейбуса попадают в полосу снегодождя, и останавливается время, и происходит утрата самих себя, и немало душевных усилий требуется после для того, чтобы заново осознать и сфокусировать себя. ╚Куроёб╩ Владимира Яременко-Толстого как будто ионескианский ╚бред вдвоём╩. Мифический куроёб завладевает сознанием персонажей, быстро вытесняет в тех ощущение реальности. Завершается эта короткая пьеса аллегорическим изгнанием мифологического в человеке: ╚...больше не возвращайся! И газету свою с собой забери╩! Настоящим изданием журнал австрийских анархистов ╚Винцайле╩ открывает серию книг на русском языке: ╚Винцайле русская серия╩.

Станислав Шуляк


267842 ""Освобождение Юрия Буданова" - обозрение Алексея Шорохова" 2006-04-30 22:12:43
[83.243.78.202] Лобачевский
- Заманали вы вашими умностями! Смерть уже стоит у вас всех за спиной!..смерть!..А вы всё тужитесь и тужитесь...всё хотите "хорошо выглядеть"...вот паскудство!


267841 ""Михаил Бабкин. Святейший Синод Российской Православной Церкви и свержение монархии в 1917 г. " (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-30 16:14:09
[10.10.10.206] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Блистательная статья. Горячо рекомендую всем.


267839 "Виорэль Ломов - РУССКИЕ ТРЕХСТИШИЯ" 2006-04-30 10:26:23
[195.58.37.132] Анна
- Просто. Пронзительно. Грустно. Спасибо.


267838 ""Два фильма о любви" - обозрение Алексея Шорохова" 2006-04-30 01:33:56
[217.15.149.31] Игорь Крылов
- Который раз приходят мысли о том, как мы у себя в дому терпим эту либеральную парашу назваемую ОРТ. Сегодня смотрел по Культуре старый фильм по сценарию Токаревой. Как играют в обычном советском фильме Караченцев, Ахеджакова - а ведь простая человеческая история! И какую мерзость представляют собой разлагающиеся до бесконечности трупы сериалов. Гниль по Первому, по Второму, и до бесконечности. Смакование убийств, насилия. Ощущение, что все это НОРМА. Ну хоть какой-то канал называемый общегосударственным, или общественным может формировать сознание гражданина, нравственность? Почему всю эту мерзость нужно показывать изо дня в день. Пусть любители тухлятинки платят деньги, как за наркотики, спиртное, за разврат - и смотрят свое убогое по частным каналам. Полный П...ц.


267837 "" 2006-04-29 20:35:58
[194.149.64.199] Кань http://cccp.avmoskalenko.ru/
- Поздравляю всех с грядущими майскими праздниками: Днем солидарности всех трудящихся и Днем Победы Союза Советских Социалистических Республик в Великой Отечественной войне!


267836 ""Движению Развития требуются" - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-29 20:30:57
[194.149.64.199] Кань http://position.avmoskalenko.ru/
- Отбор кандидатов осуществляется на основании резюме и эссе на тему <Как организовать развитие страны> (объём эссе - 2 - 3 страницы).



Очень здравая мысль, Юрий Васильевич! И действительно, давненько я Вам не слал никаких своих эссе на тему <Как организовать развитие страны>... Вот, пожалуйста, - Вашему вниманию и вниманию почтенной публики:
"Кто в России убивает иностранцев? или По уши в либерализме" (от 25 апреля 2006 года).

Объем устроит?


267835 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-04-29 18:24:15
[195.93.60.34] Kuklin
- Что значит,Суворов фальсификатор?Автор пишит о Смуте,используя материалы,которые,по его словам,не известны широкой публики...Ему верят.Суворову не верят по той же причине-материалы не известны. Даже без материалов,чисто логически:до 22 июня 1945 года происходила интенсивная оккупация чужих територий.Почему она не могла закончиться войной с Германией?Гитлер стремился к воссасданию империи франков и поиску эзотерических корней германцев,которые находились на русской територии(Волга,Крым).Сталин-к мировой революции и победе пролетариата в мире.Достаточно вспомнить активную деятельность НКВД в Париже,коммунистические происки в Италии и мн.др.Для чего Сталину это нажно было?Для уничтожения белой эммиграции?Но это работало только на Париж.Раз он лез далеко в Европу,значит расчитавал на дальнейшее её подчинение.А что стоит его предложение Европе в 1947 получить всю Германию без исключения?Факты говорят о правоте Суворова

Это пишет некая мадам с псевдонимом и без интернет-адреса. При чем тут моя ╚Великая смута╩? При том лишь, что мне люди верят, получается с ее слов, а Суворову нет.

Прошу заметить: не я это написал, а дамочка, которая после опубликования своей мерзкой мысли о том, что Суворов защитник Гитлера и противник идеи войны 1941-1845, как Великой Отечественной, прав, засандалила на сайт ╚Русский переплет╩ в ╚Исторический форум╩ огромный пакет компьютерной грязи в виде разного рода значков и символов. Для чего? Для того же, для чего и написано ею вышеприведенное заявление. А зачем? Ответ прост: хочется врагам Московии обмазать собственным калом то, что свято для русского народа. А что бестолоково написала баба, да смешала время и понятия, что не знает она грамоты, то бишь не знает спряжений глагола и прочего, это не главное. Наверное, она - кандидат филологиченских наук из Бердичева или Бердянска. Вопросов дамочка задала много, ответы она будто бы знает. Спорить с ней практически не о чем. Это не знаие, а убеждение, то есть неумение не только спорить, но даже и мыслить связно.

╚Великая смута╩ - это книга о событиях, бывших у нас четыре сотни лет тому назад. Ассоциации, которые рождает смута 17 века у наших современников, были заложены в хронику, потому первый рецензент романа, покойный писатель Георгий Караваев (Москва) назвал еще в 1995 году свою статью о ╚Великой Смуте╩: ╚Исторический роман, как зеркало действительности╩. В романе теперь нет реминисценций на современные темы, как это было в первом варианте первых двух томов ╚Великой смуты╩. Их по требованию издательства ╚Центрополиграф╩, которое подписало договор на издание хроники, я вымарал, о чем теперь и не жалею. Впрочем, издательство ╚Центрополиграф╩ обжулило меня, заставив не вступать с другим издательством в течение двух лет в переговоры на издание книг, а сами просто не стали заниматься с запуском хроники в производство. А потом хитро поулыбались и предложили судиться с ними. Но в Москве.

Это тоже типичный ход противников того, чтобы люди знали правду о смуте 17 века и не пытались анализировать современность, как это делает и авторесса приведенного вверху заявления. Жульничество норма этого рода людишек, они-то и пропагандируют изменника Родины Виктора Суворова в качестве знатока истины. Им какое-то время бездумно верили. Но вот народ перебесился, стал учиться думать самостоятельно. И Суворов летит в сортиры в тех местах, где есть нехватка туалетной бумаги. А писал я о подлой сущности этого литератора в публицистических и литературно-критических статьях в 1980-1990-х годах, здесь повторяться не вижу смысла.

Почему дамочка не захотела писать свое мнение в ДК по текстам моих статей - ее дело. Тоже какая-то особенно хитрая подлость, наверное. Обычное дело у лицемеров, завистников и прохиндеев. Ревун - или как там его? - был и остается в сознании всякого порядочного русского и россиянина подонком, изменником присяге и долгу, похабником чести и оскорбителем памяти павших во время ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСЧТВЕННОЙ ВОЙНЫ миллионов наших матерей, отцов, дедов, парадедов, теть, дядь. Хотя бы потому, что он очень старается создать миф о том, что наши предки не защищались, как ныне защищается иракский народ, от агрессора, а были сами агрессорами. Дам по морде за такое не бьют, но в харю таким плюют.

Именно потому мне верят, а Виктору Суворову нет. И это здорово. Потому как сукимн сын Суворов пишет для того, чтобы изгадить все, что сделали жители России, Казахстана, Узбекистана, Туркмении и других республик все-таки общей семьи народов, победивших- немецкий фашизм.

Вот и все, что хотелось мне ответить на приведенный здесь дословно пасквиль.


267833 "Дмитрий Хворостовcкий стал профессором МГУ!" 2006-04-28 23:17:27
[213.87.86.27] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый господин Петренко,

уже несколько лет в МГУ открыт новый факультет - факультет искусств.


267832 "Дмитрий Хворостовcкий стал профессором МГУ!" 2006-04-28 22:19:38
[217.20.175.36] Петренко http://andersen.com.ua
- Всё, конечно, хорошо. Можно только порадоваться за Дмитрия. Но что-то я его не воспринимаю как профессора. Да, мэтр, да хороший исполнитель, но чтобы научный деятель - не могу. Извините...


267831 "Леонид Фролов - ВЕСЕННИЕ МОТИВЫ" 2006-04-28 21:52:03
[82.208.106.45] Людмила Китаева
- Уважаемый Леонид Фролов! Я слежу за Вашим творчеством, потому что считаю Вас одним из самых тонких лирических поэтов. Вам удается передать самые быстротечные двжения души, Вы умеете любить и восхищаться окружающей природой и людьми. Это редкий дар. Желаю Вам творческих успехов. Людмила из Нижегородской области.


267830 "Дмитрий Хворостовcкий стал профессором МГУ!" 2006-04-28 20:21:11
[212.164.1.184] Дворцов
- Видит Бог! Как хорошо! Как правильно!


267829 "Дмитрий Хворостовcкий стал профессором МГУ!" 2006-04-28 18:01:54
[]
-


267828 "Сергей Семенов - Рай на сквозняке" 2006-04-28 17:52:54
[85.94.55.130] Олег Солдатов /avtori/soldatov.html
- Сергею Семенову. Спасибо за хороший юмор.


267827 ""Два фильма о любви" - обозрение Алексея Шорохова" 2006-04-28 17:20:28
[212.192.243.30]
-


267826 "" 2006-04-28 16:10:51
[212.13.119.11] Red
- Настоящая литература - настоящие люди. Читайте русский литературный журнал МОЛОКО http://www.hrono.ru/proekty/moloko/index.html Старейший литературный проект современности (выходит с 1998 года).


267825 "БЕЗ ОПРАВДАНИЯ, ИЛИ Комментарии к адуПродолжение лагерной темы в руссской прозе" 2006-04-28 14:00:55
[83.237.156.215] Панкратов Павел
- Нобелевская премия Пастернаку; нежность же, преклонение, спасибо за связь поколений русских душ -Ирине Владимировне Головкиной. Мы дети "победителей" и внуки "побеждённых".


267824 "Александр Костюнин - Где находится выключатель у русского Чудо-оружия?" 2006-04-28 08:41:45
[87.240.0.161] wilder
- Необходимо учесть и тот факт, что к развалу ВПК в очень большой мере причастны враги России. Как же мы надеялись в конце 80-х на дружбу со всеми, а нас возвращают к старой истине: "У России только два друга - армия и флот!"


267822 "" 2006-04-27 23:19:54
[10.10.10.205] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Дорогой Владимир Михайлович!

Подскажите, окажите любезность компьютерному придурку: как попасть а АРХИВ "Дискуссионного клуба"?


267821 "" 2006-04-27 23:04:06
[10.10.10.205] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- С улыбкой про Дедушку Кота.

Российская академия наук Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги Биобиблиографический словарь. Том 1. А Ж. М. Издательство ╚ОЛМА-ПРЕСС инвест╩, 2005. Тираж 5000 экз. С. 562-564. Г.В. Маркелов.

Гречишкин Сергей Сергеевич (Василий Пригодич).

ГРЕЧИШКИН Сергей Сергеевич (основной псевдоним Василий Пригодич) [р. 24. III. 1948, город Берлин, Германия] историк русской литературы конца XIX-начала XX веков, поэт, лит. критик, эссеист, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Международного ПЕН-клуба, Санкт-Петербургского русского ПЕН-центра.

Родился в семье петербуржцев-ленинградцев: военного врача, рентгенолога-радиолога, полковника и преподавательницы немецкого языка. В 1971 г. окончил отделение русского языка и литературы филологического факультета Ленинградского государственного университета. Занимался в "брюсовском" и "блоковском" семинарах П.Н. Беркова и Д.Е.Максимова. В 1971-1973 гг. работал старшим редактором журнала "Правоведение". В 1973-1985 гг. служил в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР (Рукописный отдел, Блоковская группа сектора Новой русской литературы). С 1985 г. литератор на "вольных хлебах".

Как историку литературы Г. принадлежит свыше 70 публикаций (исследовательские статьи, публикации документов, подготовка текстов, комментарии), посвященных творчеству Андрея Белого, Александра Блока, В.Брюсова, М.Волошина, А.Ремизова, Ф.Сологуба, В.Зоргенфрея, Ю.Балтрушайтиса, Б.Пастернака и др . Многие из них созданы в соавторстве с членом-корреспондентом РАН А.В.Лавровым. Лучшие совместные работы вошли в книгу: Гречишкин С.С., Лавров А.В. Символисты вблизи. Статьи и публикации. СПб., "Скифия", 2003.

Г. ввел в научный и читательский оборот сотни писем, ряд прозаических и мемуарных произведений выдающихся представителей русского Серебряного века. Уже ранние историко-литературные "штудии" Г. привлекли к себе внимание таких ученых, как В.М.Жирмунский, М.П.Алексеев, Д.С.Лихачев, Ю.М.Лотман, И.С.Зильберштейн и др., которые высоко оценили источниковедческую ценность и высокое качество исследований молодого ученого.

Статьи и публикации Г. по Серебряному веку (1970-1980-х гг.) отличаются строгим академизмом, содержательностью, беспристрастностью, архивной выверенностью, изяществом стиля и специфической филологической "выделкой", свойственной ученым Петербургской филологической школы. Работы Г. публиковались в издательствах: "Наука" ("Литературное наследство", "Литературные памятники", "Ежегодники Рукописного отдела Пушкинского Дома"), "Художественная литература", "Советский писатель", "Советская Россия", "Правда" и др.

Стихи Г. начал писать еще в школьные годы и уже с университетских лет поэзия Г., отличающаяся специфическим накалом чувств и своеобразием слога, стала достоянием узкого, но компетентного круга российских и зарубежных почитателей. Тогда же поэт взял литературный псевдоним "Василий Пригодич", составленный из родового имени и девичьей фамилии матери.

В 1970-1980-х гг. чужеродность поэзии Г. канонам советской литературы была столь очевидной, что об издании его стихов не могло быть и речи. Впервые девять стихотворений Г. были опубликованы в Германии: Василий Пригодич. Из книги "Картонные личины" // Грани. Издательство "Посев". 1982, N 126. С. 49-57. В мае 1989 г., в период "перестройки", состоялось первое публичное чтение стихов Г. в ленинградском Доме культуры работников пищевой промышленности.

Г. трудно отнести к кругу питерского литературного "андеграунда" или вообще причислить к какой-либо литературной группе. "Самость" поэзии Г. заключается прежде всего в основательных общегуманитарных познаниях автора, в его особом духовном опыте..

Это свойство стихотворений Г. было подмечено критикой после выхода в свет первого его сборника "Картонные личины", изданного в 1990 г. Ленинградским отделением издательства "Художественная литература".

По мнению выдающегося петербургского поэта и критика В.Кривулина, "Картонные личины" "книга замечательная прежде всего подкупающим сочетанием высочайшей поэтической культуры, мощного филологического багажа и поразительной наивности, почти инфантильности видения". Стихотворения Василия Пригодича "построены на постоянном внутреннем диалоге автора с классическими текстами.., читаются как дословная черновая запись горячечного спора все о том же о судьбе России, "о приключеньях индивида на этой маленькой планетке", сколько об этом было говорено в 70-е годы во время бесконечных кухонных застолий, ставших в те годы единственной формой свободного выражения общественного мнения! Но то, что активными и непосредственными оппонентами, собеседниками (едва ли не собутыльниками) Пригодича оказываются Г.Державин, А.Пушкин, Ф.Тютчев, К.Случевский, А.Блок, Андрей Белый, В.Ходасевич, Н.Клюев, Б.Пастернак, А.Солженицын, придает речевой атмосфере сборника высоту, недосягаемую для большинства современных русских поэтов" (Кривулин В. Маска и лицо. Классическое наследие в современной артикуляции // Независимая газета. 1993, N 21 (4 февраля). С. 7).

В 1995 г. Г. выпускает второй сборник стихов "Пришелец земли", пронизанный исповедально-покаянными мотивами. Автор послесловия к книге пишет: "Воспринимать такие стихи трудно и страшно. Для этого необходимо мужество... Для этого необходима "взрослость" взрослость современника, который хочет, способен, имеет мужество осознавать себя в мире, не оправдавшем оптимистические посулы европейского гуманизма. Приготовьтесь к восприятию отражения в поэзии мук и конвульсий сегодняшней цивилизации, катаклизмов и неврозов современного общества. Сквозная и ведущая тема поэтического творчества Василия Пригодича тема Смерти и Воскрешения... Поэт не щадит гуманистические идеалы прошлого именно потому, что они обнаружили в XX веке свой утопически агрессивный и тоталитарный дух, обернулись против Человека, почти неузнаваемо обезобразили его божественный лик... Но не угасает надежда на возвращение Бога, на воскрешение Человека. Поэт ждет возвращения Бога после почти целого столетия забвения его Человеком" (М.Л. Иначе ничто. Послесловие // Василий Пригодич. Пришелец земли. СПб., 1995. С. 123).

В третью книгу Г. ("Ветер в ничто". СПб., 2001) вошли стихотворения разных лет, а также лирические посвящения поэтам Серебряного века, друзьям и единомышленникам. Эти лирические посвящения являются, по мнению В.Кривулина, "актуальным продолжением горячечного спора, затеянного еще Вл.Соловьевым и подхваченного лагерными дискуссиями на Соловках и Колыме, в русском Берлине, Праге...". Отдельные "посвящения" критик воспринял как "новейшую версию поэтического осмысления мистико-большевистской утопии", как "полемику, выдержанную в стилистике русского символизма, но взрывающую ее изнутри" (Кривулин В. Келья, книга и вселенная // Арион. Журнал поэзии.- N 3. 1994. С. 53). Г. публикует стихи в журналах и альманахах: "Новый журнал" (СПб.), "Арион" (М.), "Византийский ангел" (Киев), " Kreschatik" (Германия) и др.

В последние годы Г. под псевдонимом Василий Пригодич активно выступает как лит. критик, эссеист. Им опубликовано свыше 70 статей о книжных новинках, но не только. Иногда Г. выступает и как политический публицист. Ведет раздел "Книжная полка" в газете "London Courier" и в интернет-журнале "Русский переплет". Статьи и пространные эссе Г. зачастую вызывают яростную и нелицеприятную полемику как в "бумажных", так и в сетевых изданиях. 50 избранных статей Г. вошли в книгу: Василий Пригодич. Кошачий ящик // СПб., "Геликон Плюс", 2004. Василий Пригодич. Собачий ящик // СПб., "Геликон Плюс", 2004.

За свою литературную карьеру Г. публиковался в журналах, альманахах и газетах: "Новый мир", "Звезда", "Русская литература", "Труды по знаковым системам" (Тарту), "Новое литературное обозрение", "Wiener slawistischer Almanach", "Смена" (СПб.), "Вести", (Таллинн) и др.

Г. много работает как "сетевой" литератор, постоянно публикуясь в интернет-изданиях "Лебедь" (Бостон), "Невская ассамблея" (СПб.), "Верлибр" (СПб.) и др., является членом редакционной коллегии интернет-журналов "Русский переплет" и "Поэзия. Ру". Сетевой словесности, полагает Г., с ее мгновенностью, спонтанностью, "цветущей сложностью, раскованностью и мыслительной свободой принадлежит будущее. Г. один из самых известных персонажей в современной русской сетевой критике.

Соч.: Василий Пригодич. 1. Картонные личины. Стихи. Л, 1990; 2. Пришелец земли. Стихи. СПб. 1995; 3. Ветер в ничто. Стихотворения. СПб., 2001; 4. Кошачий ящик. Статьи. СПб., 2003; 5. Собачий ящик. Статьи. СПб., 204. 6. Начальник Тишины. Стихотворения. М., 2006. Гречишкин С.С., Лавров А.В. Символисты вблизи. Статьи и публикации. СПб., 2004. Лит.: Кривулин Виктор. Маска и лицо. Классическое наследие в современной артикуляции // Независимая газета. 1993, N 21 (4 февраля); Кривулин Виктор. Келья, книга и вселенная // Арион. Журнал поэзии.- N 3. 1994; Малышкина О. "Я вырываюсь из плененья..." // Новый Журнал. N 1. 1994; Голь Николай, Григорьев Геннадий. Поэтерий. Гамбургский счет // Смена. 1994, N 219-220 (8 октября ); М.Л. Иначе ничто. Послесловие // Василий Пригодич. Пришелец земли. СПб., 1995; Кузьмин Михаил. "Поверх барьеров стран и вкусов" // Смена. 1995, N 265 (16 ноября); Художественная литература и критика. Третий квартал 2002 г. Обзор подготовили Ирина Дугина, Евгений Ермолин, Мария Ремизова, Евгения Щеглова // Континент. 2002, N 114; Ермолин Евгений. Критик в Сети // Знамя. 2003, N 3.

Г.В.Маркелов


267819 ""Больше, чем о БольшОм." - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-04-27 19:05:24
[212.164.4.69] Дворцов http://www.russia-today.ru/2006/no_08/08_culture.htm
- Вот, журнал ГОС.Думы и Сената опубликовал данную статью: http://www.russia-today.ru/2006/no_08/08_culture.htm Забавно "исчезновение" имени Суркова. Но, уж таковы правила игры: трогать можно правительство, депутатов, ну а Акакии Акакиевичи из Кремля - неприкосновенны. И, всё равно, спасибо! Кто ж у нас чего не понимает...


267818 ""Институту мирового развития требуются" - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-27 16:40:18
[81.195.24.50]
-


267816 "Владимир Варава - Смерти я боюсь и не люблю, когда говорят о ней (к психологическому портрету атеиста)" 2006-04-27 00:35:19
[83.237.99.60] awas http://awas.ws
- На эту дискуссию я попал случайно. Вряд ли вернусь. Поэтому, хотя и высказываю своё мнение по затронутым в ней вопросам, скорее всего не отвечу на комментарии к нему.

Два века назад великий астроном и математик Пьер Симон Лаплас сказал, что при написании своей двухтомной астрономической энциклопедии "Система мира" не нуждался в гипотезе о боге. С тех пор мало что изменилось. Вопросы, всерьёз интересующие человечество, обычно удаётся рано или поздно объяснить, не привлекая понятие сверхъестественного (т.е. способного влиять на наблюдаемый мир, ни в коей мере не подвергаясь его ответному влиянию). Естественно предположить, что и проблемы, пока не получившие такого объяснения, тоже в конце концов получат его. То есть при объяснении естественных явлений надобности в представлении о сверхъестественном, вообще говоря, не возникает.

Более того, даже естествоиспытатели, верящие в бога в повседневной жизни, работают так, как если бы его заведомо не было. Они ищут каждому явлению естественные объяснения и даже не пытаются ссылаться на божью волю применительно к каким-либо конкретным событиям.

Правда, многие из них говорят: бог создал законы, по которым живёт мир, а мы теперь постигаем всю глубину его замысла. Но такая концепция работоспособна, только если предположить, что создатель полностью самоустранился из своего создания. В противном случае он мог бы по своему усмотрению нарушать собственные законы, и они обрастали бы многочисленными немотивированными нарушениями. Если же бог вовсе не нарушает собственных законов -- это во всех практически доступных отношениях ничем не отличается от его полного отсутствия.

Что касается загробной жизни, то я в неё не верю. Хотя бы потому, что рассказы о ней -- даже в рамках одной религиозной традиции -- похожи на что угодно, только не друг на друга. Да и свойства бога, как они описаны в авраамических религиях (иудаизме, христианстве, исламе), трудно согласовать с идеей посмертного воздаяния за прижизненные деяния.

Кстати, воздаяние тоже не гарантируется. В большинстве религий есть и возможность отмолить практически любой грех, и угроза кары за неосознанные прегрешения... Словом, верующему вовсе не обязательно вести себя праведно -- особенно если учесть, что и сознательная праведность вовсе не обещает бесспорного вознаграждения.

Я считаю, что после смерти от меня останется только то, что будут помнить обо мне другие люди. Поэтому очень забочусь о том, чтобы помнили обо мне прежде всего хорошее. Так что, по моему глубокому убеждению, настоящий атеист -- альтруист.

Итак, исходя из описанной логики, я считаю атеизм предпочтительным и для познания, и для поддержания общественного порядка. Хотя, конечно, не исключаю, что моя логика далеко не единственная, подлежащая принятию в расчёт.


267815 "Вадим Кожинов - Великий творец русской культуры" 2006-04-26 20:41:01
[195.46.177.199] Тракторина
- Как все-таки бывет приятно читать размышления умных людей! Радостно как-то на душе становится! Спасибо!


267814 "Виорэль ЛОМОВ - РЫЦАРИ КАЧЕСТВА - Атомная промышленность" 2006-04-26 19:33:59
[195.93.60.34] Куклин - Дворцову
- На днях открыл переводную книгу голландца с труднопроизносимой фамилией Вроейнстийн, и в глаза бросилось: Сегодня повсюду ведется разговор о новой болезни болезни качества. Создается впечатление, что вирус этого понятия поразил весь мир с севера до юга, с запада до востока. Или это новая религия Качество с заглавной буквы и целой кастой священников, служащих своему богу? А может быть это просто дань новой моде: говорить о качестве?

Так пишет Ломов. И статья об этом, Василий. Ибо голландец с труднопроизносимой фамилией полуправ - качесчтво продукции во всем мире становится все хуже, хотя благодаря развитию роботостроения частично внешний вид улучшается. Но статья о том, что и Чернобыль - результат брезгливогубия самих русаков по отношению к себе и себе подобным. Это - в подтексте статьи Виорэля. Статью считаю глубокой, полезной многим вплоть до Кремля. Потеря квалифицированных кадров - тоже тема архиважная для России. Сейчас вся эта толстосумая камарилья рвется и на атомных станциях посадить на те места, которые зхнимали высокопрофессиональные инженеры на ЧАС, пацанов, умеющих разве что нажать нужную кнопку в нужное времия. Если уж говорить о Чернобыле сейчас, то в оценке почему замглавного инженера занимался опытом по защите АЭС от бомбового удара, какой произошел на АЭС в Ираке незадолго до аварии. Американцы тогда вместе с израильтянами поставили страну нашу перед необходисмостью запщитить нашу энергетику от возможной воздушной атаки. Сейчас, когда Ирак в дерьме, США готовятся напасть на Иран, именно анализ того, что произошло на ЧАС и то, что можно российские АЭС еще спасти, важнее, быть может, того, что ЧАС тогда взорвалась по причинам скорее идиотским, чем заслуживающим укора по отнолшению к людям, занимавшимся проблемой энергетического обеспечения страны. Именно в дни памяти жертв трагедии на ЧАС статья Ломова кажется мне особенно актуальной и важной для прочтения как можно большим количеством людей

Валерий Куклин


267813 ""Систему начального профобразования надо выстраивать не как в СССР, а на порядок лучше " - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-26 19:17:11
[195.93.60.34] Kuklin
- В первый раз не согласен с Крупновым. Он анализирует состояние профтехобразования посчледних пары десятков лет - то бюишь ГПТУ, являвшихся отстойниками подростков, а не школами обучения. Советская система начала 20-начала 60-х годов была принципиально иной. Я - один из последних могикан той системы, согу засвидетельствовать, что еще при Хрущеве выл выкинут ребенком вместе с водой так называемыми шестидесмяткниками, бывшими потомками партноменклатуры и ничегоне понимающими в системе профтехобразования. Извиняюсь за опечатки. С глубоким уважжением, Валерий Куклин


267811 "Сергей Семенов - Рай на сквозняке" 2006-04-26 18:16:18
[144.206.192.11] Сергей Семенов
- Олегу Солдатову. Никакой пользы от олигархов в шарашках не будет.


267810 "Виорэль ЛОМОВ - РЫЦАРИ КАЧЕСТВА - Атомная промышленность" 2006-04-26 16:14:14
[212.164.4.210] Дворцов
- Сегодня двадцатая годовщина Чернобыля...


267809 ""Без союза с ключевыми державами Евразии никакого будущего у России и мира нет" - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-26 15:03:58
[212.45.9.146] Ия
- "...Какие выгоды она получает от сотрудничества с Ираном?Например,Мечети в Татарии..."

А в Лондоне мечетей сколько? Геополитика и вера в Бога разные вопросы.

Совершенно согласна с В.Дворцовым. Все определяется любовью к России.


267808 ""ВОДОРАЗДЕЛ ПРОСТ - ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ РОССИЮ?" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-04-26 11:20:12
[]
- Интервью "Учительской газете"


267806 ""Без союза с ключевыми державами Евразии никакого будущего у России и мира нет" - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-26 02:05:20
[62.39.227.122] ранка
- Очередной провал ставки русских политиков.Недавно поставили на французского примьера.Прокол.У него никаких шансов на престол.Теперь ставка на некое будущее Ирана.Опять также.Иран ожидает тоже,что в свой время Ирак.Сначала блокада,потом разорение.Пример-Палестина.Без западной помощи-в полном накауте.даже помощь РФ не восполнит необходимых потребностей.Такое впечатление,что РФ мечется в поисках выхода из своего катастрофического состояния. Просто,надо смотреть в глубину данной ситуации.РФ отрезана от международного рынка.Её не пускают.Давитиь на Запад она пытается через поддержку режимов,противных Западу.Но...При наличии западного контроля над мировым рынком,может ли РФ выиграть?Нет.Было бы разумным,если РФ не выставляла свой я где надо и ненадо,а внедрялась в уже готовые западные институции и получала массу выгод от этого.Какие выгоды она получает от сотрудничества с Ираном?Например,Мечети в Татарии...


267805 "Кожинов - Правда о погромах" 2006-04-26 01:36:01
[62.39.227.122] ранка
- Историю евреев пишут сами евреи.Русские также сейчас пишут,что насчитывают аж 25 тыс.лет истории,что когда-то вся Европа была русской...И что,прикажите,всему этому верить ? Каждый народ,в конце концов,создаёт свои сказки...


267804 "Александр Фатьянов - Золотой мост" 2006-04-26 01:29:36
[62.39.227.122] ранка
- О том,что русская заманивала французов в глубь страны,избегая битвы и ожидая зимы,пишут многие.Я лично читал на французском мемуары французского военноначальника.Пишут поляки,которых в армии Наполеона против РФ было 100 тысяч.


267803 "Александр Костюнин - Где находится выключатель у русского Чудо-оружия?" 2006-04-25 22:55:19
[62.39.234.108] Ranka
- Утверждение,что у евреев всё-глупо.Во первых,это далеко нетак.Во вторых,у евреев происходят аналогичные процессы,что и у русских-процесс сомоиндификации в процессе мондиализации.Будучи маленьким народом,не играющим большой роли в мире,они пытаются многое сочинять,не заботясь о последствиях.Идеи богоизбранности,основанны на чистом вымысле,ударяют по ним сомим.Также,как сегоднешние русские:потеря империи,экономические и политические неурядицы,вынуждают некоторых изибретать свою значимость по средствам сочинительства в области истории.Асов,Кондыба и пр.


267802 "О фашизме, антисемитизме и информационной войне" 2006-04-25 22:49:41
[62.39.234.108] ranka
- Обвинять,конечно,весь народ в фашизме не корректно,но... По некоторым утверждениям,интернет в РФ доступен до 20% населения РФ.В нём "сидит",в основном,молодёжь.Стоит пройтись по многочисленным форумам,что убедиться в националистических взглядах населения.Првда,нужно сказать,последнее время,толи контрольпоявился,толи какие-то подвиги со стороны властей,эта тенденция стала уменьшаться.


267801 "Александр Костюнин - Где находится выключатель у русского Чудо-оружия?" 2006-04-25 21:05:51
[89.178.33.125] Александр Кимович PEREKAT
- Почему из РОССИИ делают страну дураков? Почему развалена вся эдектроника? Все Высокие технологии? Почему деньги в не русских руках? Мультимедиа? Автомобильная промышленность? Газпром? Я Понимаю кошмар Халакоста, но объясните пожалуйста, почему и сегодня ЕВРЕЕВ все, большая часть населения планеты, (азия) мягко говоря, не любят? В чём дело? Не в них ли самих? И не отдаём ли мы страну НЦМЕНАМ! Мне за 55, но больно смотреть на всё это!


267798 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2006-04-25 15:44:32
[213.189.231.52] александра
- Ты еще книгу написала Пиши то что нужно людям,а именно анализ стихотворения "Весенняя гроза" Тютчева

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100