TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

271457 "" 2007-02-09 18:41:45
[88.73.77.180] Aussiedler
- Да, Куклин, вы неизлечимы: Как об стенку горох! Ну, да Бог вам судья.


271456 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-02-09 18:40:16
[195.93.60.34] Правдолюбец
- Согласен с высокой оценкой рассказа А.Фитца - действительно пятёрка, ещё выше - пятёрка с плюсом - за его же ответ Обгольцу. Мнение Ловера и Любителя (наверное одно и то же лицо) неверно, т.к. Обгольцу ставить высокие оценки нельзя.


271455 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-02-09 18:19:02
[195.93.60.34] Любитель
- Фитцу за рассказ "5", а Обгольцу "5", но с плюсом


271454 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-02-10 22:13:17
[] Lover
- Фитцу за рассказ "5", а Обгольцу "5+", на то он и Обгольц


271451 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-09 17:06:09
[82.83.99.30] ЛК
- "Ибо и Сергей Сергеевич порой находил у меня в текстах проколы. К примеру, я все время называю Бунина Иваном Алексеевичем. Это надо уметь заметить. А мне надо за такое внимание быть благодарным ему." Бунина так и зовут. Вас уже многие поправляли, но втемяшилось, упрям... , главное - чтобы Вас правильно называли.


271450 "" 2007-02-09 16:02:03
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Никита.

Искусство - продукт эмоционального переживания. Когда накопилось и передумалось, и созрело, тогда возникает состояние, которое позволяет пережить это знание как личное. Этот момент может и пройти, и возникнуть снова. А для его воплощения нужны нужные образы и слова.

А вот мыслитель не обязан вкладывать свои эмоции. Он передает как раз сущность и смысл. А художник - отношение к смыслу, сущности. Поэтому ему ныжны образы (картины), а не понятия (знаки, абстракции), так как образы оживляют, создают сочувствие и противочувствие. Читая художественное произведение мы проверяем не мысль, а отношение к ней автора, искренность и достоверность переживания его по отношению к мысли, человеку, событию. Мне так кажется.


271449 "" 2007-02-09 15:50:15
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- "Он ищет форму, а не смысл."

Нет, художник ищет не форму, а ... сущность, это даже не всегда вербально выразимо, в отличие от ... смысла, форма же здесь совсем уж средство, Игорь... :)


271447 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2007-02-09 14:47:01
[10.8.0.22] саша
- это интересно мне как учителю литературы и полезно. я воспользуюсь этими материалами при подготовке к урокам словесности


271446 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-02-09 14:14:59
[84.152.220.55] Фитц -Абгольцу
- Сообщите координаты. Проверим.


271445 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2007-02-09 14:03:42
[81.88.212.137] Константин
- Поэзию иеромонаха Романа нельзя измерять и оценивать стандартными литературными лекалами, потому что они придуманы людьми, они от мира сего. Главное в стихах, для меня во всяком случае, искренность, красота, чистота и любовь, которую дал нам Сын Человеческий! Он не от мира сего! Это же Божественная истина и ей пронизано творчество отца Романа! Благодаря этим стихам я осознал красоту и мудрость православия, Святого Евангелия! Как же можно называть такое творчество попсой? Попсу понимают все, а глубину и содержание стихов отца Романа может понять только ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, которому попса противна в принципе! Многая лета коллективу журнала! Храни Вас Господи!


271444 "Литературная премия "Русского переплета" 2007 год!" 2007-02-09 13:52:01
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Байке

Спасибо


271443 "" 2007-02-09 13:51:26
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Крылову

Спасибо за сведения о поэте. Поищу. Насчет вашего ответа подумаю. Сейчас занят большой статьей и "Великой смутой". Потому отвечу попозже.

Валерий


271442 ""Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-09 13:49:09
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Спасибо. Но я и вправду не заметил. Занят был бузой о ДГ.


271441 "Литературная премия "Русского переплета" 2007 год!" 2007-02-09 12:23:57
[85.195.123.26] Байка
- Валерий Васильевич, уважаемый, да бросьте Вы слова жуткие! Во-первых, обвинять Нетребо ни в чем не собиралась: по поводу рассказа говорила (понимаете?), а не по поводу автора, с работами которого знакома не меньше Вашего; что касается самого слова "обвинять", то, наверное, у нас с Вами разное отношение к значению слов. Вина - психическое отношение субъекта к совершаемому им деянию. Обвинять, то есть, вменять в вину, означает констатировать то или иное отношение Нетребо к своему рассказу. Впрочем, это если академически к русскому языку подходить.

Профессионал, вообще-то, это человек, который принадлежит к той или иной профессии, то есть зарабатывает деньги, осуществляя определенную деятельность. Понимаете? Профессионалов много, причем, основательно бестолковых, а я - одна (в метафизическом смысле). Если Вы хотели сказать в свой адрес "специалист", то на это у меня есть другой ответ.

Роман Ломова не читала, но, если Вы говорите, что роман МУДРЫЙ, то осмелюсь рекомендовать Вам его прочесть еще раз, потому как мудрости чужды передергивания вроде "романов не читаете" и оярлычивания (это на бойне годится) вроде "такие, как вы".

Я Вас прошу, Валерий Васильевич, в своей резкости в мой адрес быть корректным, потому как резкость - от характера, а корректность - от ума и воспитания.

Спасибо.


271440 "Владимир Чуприн - Первый робот на деревне" 2007-02-09 12:20:33
[212.30.154.143] Алла Попова
- Well dear scientists! Надеюсь, Бог вас не оставит. Может и деньги появятся. Тем более, что вы ведь и не даёте о себе забыть. Это тоже правильно. Тут не только Бог, Нобель может обратить внимание. А, что касается философии - ведь это человеческое свидетельство о том, когда Бог создал мир. И свидетельства астрофизиков о возрасте Вселенной тоже человеческие. Всегда можно соотнести и подкорректировать. Но вот говорил же Абрам Леонидович Зельманов, что во Вселенной есть процессы, которые присходят без свидетелей.


271438 "" 2007-02-09 11:57:28
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- На сообщение Воложина.

Не совсем корректное сравнение. Речь идет у вас об озарении в процессе мышления. При этом учувствуют другие механизмы, нежели в процессе литературного творчества. Процесс этот происходит примерно так: ставится задача, чаще не всегда логическая, ищется связь объединяющая картину в целое, некая идея, связующая части. Пока нет этой идеи части выглядят произвольно расположенными, но в результате интуитивной работы, перебора и сверки появляется образ искомого определения, и оно структурируется в сознании, после чего его можно описать. Все части становятся на место и видна их связь. То есть нигде ничего заранее не известно. Известно заранее простая логическая операция и сумма событий, через которые ее надо провести - но это формальная логика, как решение уравнения. При этом еще нужно правильно описать некую объединяющую сущность, а это связано с умением ее удерживать в сознании как объект познания.

Феномены сходны, но не тождественны. Результат можно отождествить только по схожим химическим процессам в психике после решения задачи. Вы не случайно настаиваете, что - беллетрист. Своим примером вы не доказали, что пережили состояние знакомое любому графоману. Литературное вдохновение иное, чем вдохновение от решения познавательной задачи. Вообще у художника как мне кажется, если еще познавательная часть "не готова" не может возникнуть и образ этой части. Поэтому художник всегда знает, но не видит изначально формы. Он ищет форму, а не смысл.


271437 "" 2007-02-09 11:15:23
[84.94.50.103] Воложин
- Ну как не ответить на аплодисменты

А если по делу, то как не реагировать на столько упоминаний моей фамилии за последний день.

И все-таки. Что мне делать, если каждое второе слово у упоминателей не в ту степь? Что делать? Реагировать?

На одно я все же отвечу.

Я наткнулся на поразительно четкое описание идей Юнга, а там меня зацепили слова про страх, одновременный с восхищением. Я такое испытал несколько недель назад.

Я писал о Марке Леви (Михаиле Агееве). Писал. Переделывал. Раз. Второй. Фальшь засекал, вот и переделывал. Ну и шел как-то, шел по ровному месту. Ни о чем не думал. И вдруг озарило, что я ошибся, принципиально ошибся в одном месте с Леви. И в эту секунду я в свернутом, что ли, виде почувствовал (или какое другое слово), как я переделаю в третий раз и какая это ПРАВДА. И меня охватил одновременно восторг и страх: откуда это приходит озарение. И я повернулся и пошел скорей домой, чтоб начать развертывать в слова то, что в свернутом каком-то виде в меня за долю секунды вселилось.

(Я на эту вещь получил восхищенные отклики от трех уважаемых человек.)

Пикантность состоит в том, что вспомнилось (не помню, где читал) про Моцарта. Тот, мол, один-единственный раз согласился ответить на вопрос, как он пишет музыку. Моцарт разволновался, не хотел отвечать, но в конце концов так ответил. (Я извиняюсь за то, что мало помню. Давно читал.) ╚Сперва мне приходят в голову разные музыкальные темы. Я прикидываю, какая чему подходит по смыслу. И так копится. Я их перебираю, не записывая. Потом, однажды, чаще, когда я один и ничем не занят, в один миг мне представляется ВСЯ будущая симфония. После этого мне остается ее только записать по памяти. И ничто теперь не может мне помешать вспоминать и записывать, никакой шум, суета вокруг╩. После этого, мол, у Моцарта испортилось настроение, и он больше никогда не пускался в такие откровения.

Не знаю, читал ли это Выготский. Но из теоретических рассуждений исходя он привел такое, приблизительно, сравнение соотношения мысли и слов. Мысль как туча. Слова - как капли. Речь как дождь.

Мы знаем, что дождевая туча идет-идет, а дождя нет. И вдруг что-то в туче случается и хлынуло.

Мне это кажется похожим на откровение Моцарта.

Я извиняюсь за громкие параллели. Тем более что свои писания считаю за со-творчество, а не творчество. И извинение надо б распространить и за последние публикации в моем обозрении. Не было от них одновременных восхищения и страха. И не надо б было их публиковать, следуя моему же совету графоманам. Но Слово не воробей не воротишь. Да и все-таки это (да и всё) у меня беллетристика, в принципе не претендующая на первичность.


271435 ""Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-09 10:45:04
[85.195.123.26] роман
- Куклину Вот ссылка которую вам не удобно замечать


271434 "" 2007-02-09 10:30:47
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Видимо расширение сознания теперь можно рассматривать как оправдание извращенного понимания собеседника. Настала пора ширяться и расширяться. Наркотики весьма не плохо с этой задачей справляются. Или склеротические изменения сосудов мозга. Очень вас умоляю - поймите меня извращенно. Это же так рассширяет.


271433 "" 2007-02-09 09:28:03
[212.57.108.57] Ия
- "...Поэтому не согласен именно с попыткой объяснения Воложиным творческого взлета, как в чем-то схожего с психическим отклонением. Тут не далеко и до разделения на полноценных и не полноценных людей."

Мне кажется, что опять мы можем неправильно, буквально в лоб, понять С.Воложина. Он говорит о творческом процессе. Ученый заранее не знает результата, если бы мы все знали, тогда можно было бы ничего не делать. Творческий процесс, как расширительная функция мозга - это блестящая мысль. Уважаемый Соломон. Я аплодирую вам...


271432 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-09 01:02:59
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- В.Куклину

Дорогой Валерий! Помилуйте! Какая обида! Дорогой друг, я ТАК думаю и ТАК пишу (я - один из последних носителей старопитерской вербальной повадки (так скажем). Я Вас высоко уважаю и высоко ценю. Обнимаю. Ч совершенно серИозно.

Дорогой Роман!

Простите, что Вам не угодил и Вас прогневал.

Благодарю всех за доблестную защиту Дедушки Кота.


271430 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-02-08 22:51:07
[89.15.131.128] Альберт Обгольц
- Уважаемый Александр! Потешаться над наивными людьми не делает чести любителю розыгрышей.


271429 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 21:53:36
[91.64.146.98] Куклин
- Роману

Прошу прощения, но в списке публикаций на РП я не нашел того самого сочинения Пригодича, посвященного войне, о котором идет речь. И вспомнил, что читал оное. Даже отозвался. Мне понравилось, что даже либерал отозвался на День Победы с уважением к нашим отцам, вспомнил вашего общего родителя, участника обороны города Прохова, кажется. Потом случилась ваша свара, касающаяся того, кто же в действительности оказался там героем, а кто предателем. Мне детали этого эпизода Великой Отечественной войны неизвестны, материалов найти о ней я не могу. Да и не уверен, что это мне нужно. Потому считайте меня плохим человеком на здоровье. Вам от этого что-то прибавится? Ну, и ладушки. Берегите здоровье на старости лет. Сейчас такие перепады давления. Еще и магнитные бури придумали в перестройку.

Валерий


271428 "Валерий Куклин - Друг Гитлера" 2007-02-08 21:34:41
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Обгольцу. Примеры неточностей и мешанины, пожалуйста. при этом учтите, что данный рассказ - художественное произведение, а не документальная проза. Одну деталь я специально вставил в качестве анахронизма. Но ее пока никто не заметил. А ведь уж кто-кто, а ваш брат, увлеченный темой жизни в тылу в ВОв, должен бы увидеть ее сразу. Но...


271427 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 21:32:13
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Роману

Обращаю вас к рассказу "Бред сивой кобылы", вышедшему на этом сайте. Это - о Хмельницком, раз вам этот субъект так интересен. И там можете прочитать дискуссию. А про то, что не читал ту статью Пригодича, поверьте на слово. Именно потому, что увидел свару семейного толка там, где речь идет о героях. С братом вашим не раз здесь спорил, защищая позицию противников реабилитации изменников Родины, широко практикуемую в современной Росии. Потом понял, что ваш брат попал под обаяние перестройки, тогда многие посчитали возможным попинать тело убитого льва, не задумываясь над моральной стороной этого дела. Слаб человек. И спорить перестал. Ибо и Сергей Сергеевич порой находил у меня в текстах проколы. К примеру, я все время называю Бунина Иваном Алексеевичем. Это надо уметь заметить. А мне надо за такое внимание быть благодарным ему. Что же касается вашего желания, чтобы я прочитал ту старую статью, то даю вам обещание, что в ближайшие пару дней сделаю это обязательно. И откликнусь.

Валерий


271426 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 20:12:00
[212.30.154.143] Алла Попова - Мимо проходящему
- Вот и Мимо проходил здесь прошёл. А мне показалось, что Вы где-то загрустили без Аргоши. Кстати, о том какие мы графини, княжны али, может, баронессы, мы и сами не всегда знаем. Наши бабушки от нас многое скрыли, времена такие были - пожалели нас.


271425 "Валерий Куклин - Друг Гитлера" 2007-02-08 20:08:10
[89.15.131.128] Альберт Обгольц
- Знаменитый Куклин! Шнайдер-Стремякова написала глупый рассказ, а Вы на его сюжет сочинили скверный "эпический роман", полный исторических неточностей и интернациональной мешанины. Это Вы о себе?: "Ума не хватает, фантазии"... "Ремонтник я, словом, а не умелец" Если Вы действительно рыцарь, то извинитесь перед женшиной.


271424 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 20:06:13
[85.195.123.26] роман
- Куклин а вы не придуривайтесь и сакжите свое мение по поводу агитации Пригодичем продательства родины. Ну е верится, что вы не прочитали. Гуд абенд! Хмельницкого не вспомнили? Не поверим! В этом ваше убожестов.


271423 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 20:03:40
[85.195.123.26]
-


271422 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 19:58:43
[212.30.154.143] Алла Попова avtori/popova.html
- Хорошие стихи, замечательные. Дорогая сердцу перекличка с поэтами "Серебряного века". И дорогой Кара-Даг, и прочие коктебельские чувства. И чувства добрые Вы лирой - и к Богу всё обращено. И даже больница с облатками - всё знакомо мне и близко. Много общего.

Но не торопитесь о благосклонности. Я ещё не всё тут в "Кошачьем ящике" разобрала. Есть тут один роман, одобренный Вами, который у меня прискорбные чувства вызывает. Наверное - это мне так не повезло. Вас вдохновляет слово "астрофизика"? А меня - нет. Но об этом потом.


271420 "Литературная премия "Русского переплета" 2007 год!" 2007-02-08 19:29:09
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Байке

Обвинение ваше по отношению к Нетребо не понял. Вы можете написать вот так вот: "раз-два, русская литература"? Или, как вы называете с издевкой, "добротный русский рассказ" да еще и номер дав? Поверьте профессионалу: написать плохой и нерусский рассказ может всякий идиот. А вот добротный и русский - единицы. У Нетребо талант уникальный. У него информативность максимальная не только в каждом слове, но даже в каждом звуке. Иные его рассказы можно печатать, как стихотворения в прозе - это высший пилотаж стилистики, если хотите. И это даже хорошо, что такие, как вы, не читают романов. Вы бы ничего не поняли в романе В. Ломова. Это - мудрый роман. Понимаете? МУ-ДРЫЙ.


271419 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2007-02-08 19:22:41
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Роману

Предыдущий мой ответ Крылову - ответ и вам. Я не читал статьи Пригодича по теме, которую вы с такой яростью опровергаете в течение нескольких лет, не знаю тех тонкостей, которые известны вам в отношении истории защиты ленинградских пригородов, да и не стайный я в сути своей. Оттого не и стал учавствовать в травле человека, который знает поднятую им тему лучше меня. Тем более, что в сути ваши проблемы - семейные. Мне очень жаль, что братья бранятся столь истово. У меня вот никогда не было брата. А был бы - я бы нашел с ним общий язык.

Что касается упомянутого вами В. Суворова, то я довольно много писал опровержений его суждениям и обвинял его в целенаправленной дезинформации любящих скандалы и инсинуации читателей. Но оправдываться перед вами, как человеком хамовитым, я не намерен. Не нравятся мои оценки литературных достоинств произведений вашего брата, ну и бес с вами. А в Ленинграде друзей у меня достаточно, поверьте на слово. Так что переночевать есть где. А вот придет колченогая с косой и спросит: "Отчего пошел брат на брата?" И что вы ответите? Ведь упоминание или нет одного из защитников города-героя от немецко-фашистских оккупантов не может быть причиной столь яростной войны между теми, кто имеет одних отца и мать. Я не прошу вас рассказывать подноготную вашего с братом конфликта. Подумайте о первопричине молча, про себя. Авось, простите друг другу и не станете ввязывать в свою свару посторонних.

Валерий


271418 "Владимир Варава - Псалтырь русского философа" 2007-02-08 19:08:26
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Здравствуйте, Игорь

Стихи прекрасны. Сообщите пару слов об авторе: где живет, где публикуется, где можно найти еще его стихи? Хорошую поэзию люблю, грешным делом. А это поэт.

Суждения ваши о графоманах уместны были бы на симпозиуме психиатров, простите за выражение. Рассматривать с точки зрения литературоведения этот феномен следует сквозь призму видения авторов и созданных их воображением персонажей читателями. Именно так, никак иначе. Психиатры в принципе не способны читать художественные произведения и понимать заложенный в них художественный смысл. Они как раз-таки инстинктивно выискивают фобии в каждом слове автора и обязательно находят их, делая упор сознания своего на оных. Чем выше профессионально психиатр, тем ничтожнее он, как читатель. То, что в обыденном сознании толпы преобладала в отношении пишущих людей позиция психиатров и земского доктора (то есть врача широкого профиля, в том числе и психиатра) А. П. Чехова, написавшего знаменитый рассказ на эту тему, виновата элементарная зависть, широко распространенная в среде пишущих людей, и тупая уверенность самых ничтожных из них в том, что хлеб сей легок и сладок.

Отсюда и использование вами и Воложиным этого термина с подразумением каждым из вас совершенно различных толкований этого слова. Если причитаться к суждениям исследователей мировой эстетики прошлого, к Кольриджу, например, или Гердеру, я уж не говорю о Гейне и даже нашего с вами современника Шкловского, то мы увидим, что в оценке качества литературного труда писателей такого понятия, как графоман, в их трудах не существует. Называть литератора графоманом неэтично, мелко и, по сути, самоунизительно. Мне, к примеру, совсем не по нутру статьи Варавы, я даже написал статью о нем, но не стал публиковать ее именно потому, что подтекстом там прозвучало то, что вы называете графоманией. А это не так. Он находится в мучительном поиске ответов на особо ему интересный осколочек единой Истины. Вправе ли кто осуждать его за это и признавать его книгу достоянием библиотеки графоманов? Уверен, что нет. Оттого хотя бы, что труд свой он предназначает обществу, которому служит, служит честно, без лукавства и без удовлетворения лишь собственного честолюбия. Работы его требуют внимания более глубокого литературного критика, чем я, но ни в коем случае не психиатра.

Когда в 1981 году мой роман ╚Прошение о помиловании╩ был арестован КГБ, его текст был подвергнут ряду экспертиз, в том числе и судебно-психиатрической. И вот врачи сказали: текст графоманский, автор страдает раздвоением личности, ибо герой его романа беседует наяву с Дьяволом. Доцент Литературного института имени М. Горького СП СССР В. Лебедев в качестве эксперта по литературе назвал роман шедевром советской литератур, а беседы героя с Сатаной назвал параллельным сюжетом высшего порядка, переключающимся с двойной биографией и двойной жизнью героя и с наличием еще одного, едва ли не астрального плана в виде сказок, которые герой пишет на протяжении всей своей жизни. В настоящее время в странах, где этот роман издается, читается и рецензируется, существует лишь одна точка зрения лебедевская. Но при желании помочь Друзьям Гитлера засунуть меня в желтый дом, можно использовать именно психиатрическую точку зрения.

Одна из странностей вашей профессии, Игорь, состоит в том, что существующая на протяжении двух с половиной тысяч лет философия так и не сформулировала точных и конкретных терминов и определений большинству слов, которыми она пользуется. Графомания всего лишь один из терминов психиатрии, взятых философами бездумно не из психиатрии даже, а из досужих разговоров обывателей, взявших, в свою очередь, оное из терминологии самой несовершенной из медицинских наук психологии. Да и сама медицина, честно признаемся, на девяносто процентов шарлатанство. То есть, если провести цепочку в обратном направлении, то термин ╚графомания╩ попадает в сленг философов из самого неблагонадежного из источников науки о том, как не лечить душевные болезни, а приглушать оные. Если исходить из этих позиций, то становится ясно, что ход ваших суждений, весьма интересных и познавательных, опирается на суждение изначально ложное для понимания характера и свойств литературного произведения: графомания болезнь психическая.

Любой психиатр, к примеру, найдет у Пушкина фобию стремления к самоубийству в течение пяти минут чтения воспоминаний о последнем полугоде жизни поэта. А уж Лермонтова вообще весь мир сто пятьдесят лет признает мизантропом. А прочитайте: ╚Выходил один я на дорогу. Предо мной тернистый путь лежит. Степь тиха, пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит╩ А ведь написал это Михаил Юрьевич по дороге на Кавказ, за полгода до дуэли. Литературовед же вам скажет, что со стихотворением этим родился поэт вселенского масштаба. А ведь графоман. Из 26 неполных лет жизни писал 14. Писал порой о том, о чем не знал ни уха, ни рыла, ибо, как всякий воспитанник военного училища, ╚мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь╩. Уровень сознания Михаила Юрьевича раннего хорошо виден в стихотворении ╚Молитва юнкера╩: ╚ Я, Царь Всевышний, хорош уж тем, что просьбой лишней не надоем╩. С точки зрения морали второй трети 19 века, сие есть просто кощунство. И психиатры того времени должны были Лермонтова засунуть в каземат для умалишенных.

Это очень ответственно разбрасываться терминами психологов людям, не имеющим к этой профессии отношения. Тут же найдутся такие, кто закричит: ╚Ату его! В камеру! В больничную палату! В смирительную рубашку! Пристрелить!╩ Ухо такого рода стайных чутко слышит именно подобные слова. Только что прошло на ДК письмо Чайки по поводу статьи Варавы. Я практически на все сто с ней согласен. Но что произошло бы, если мы вместе начали обвинять автора этой статьи в тех грехах, которые перечислила она? Пришли бы к тезису о графомании. То есть круг бы замкнулся. Или не так?

Валерий


271417 "Литературная премия "Русского переплета" 2007 год!" 2007-02-08 18:51:48
[85.195.123.29] Байка
- Романы не читала, а по рассказам прошлась. Мне кажется, что давать первое место в "Малой форме" никому стоит. Л. Нетребо рассказ написал добротный, но уж очень все на перепев похоже: раз - два, раз - два, русская литература, получи рассказ обычный номер 12222222. В. Брущенко написал текст весьма забавный, но на рассказ это ничуть не похоже. Скорее - показ слайдов с целью демонстрации развитой и "отвязной" пластики воображения автора. Что касается Д. Соловьевы, то, пожалуй, очень все нежненько, но и столь же слабенько. Право, если еще выставить рассказ Нетребо "Банище" и Брущенко "Лишний вес", то вот это - два претендента. Оба рассказа - два совсем разных и новых литературных слова (или словечка). Всем успехов!


271413 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2014-11-30 12:02:14
[85.195.123.26] Роман
- На 271402 К вопросу о куклинской принципиальности. Простил ведь Пригодичу пропаганду предательства по Суворову с помощью Хмельницкого. Там кажется только нетребо вякнул в своих убогих роликах, надоело в премиях!. Никакого куклинской порядочности нет. В другом случае разнес бы в пух и прах Пригодича проповедущюего предательство, а тут молчит. наверное понимает что Пригодич член экзаменационной комиссии, а возможно просто в Петербурге переночевать негде.


271412 "" 2007-02-08 18:27:58
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Сегодня - годовщина дуэли А. С. Пушкина с Дантесом. Ровно 170 лет назад "закатилось солнце нашей поэзии".


271410 "Владимир Варава - Псалтырь русского философа" 2007-02-08 17:02:53
[84.189.68.40] Чайка
- Вот где "ужас", господа. Почитаешь и Варавой станешь. Где это вы видели чтобы о нормальном человеке говорили, что он проклят Господом? Наверное скорей те, кто народ обворовывает, целые государства, детей насилует, да убивает, имея к тому средства - молодежь совращает, разврат насаждает,интриги плетет, панику и страх сеет, провоцирует, к воинам подталкивает и оплачивает их.Обманом живет да стяжательством.Про террористов забыла. Если вы, господин Варава, описываете свои ощущения мира и его турбулентность, то меня и моё окружение сюда не засасывайте. Действительно жуть и безысходность. Хоть и по-философски.Дочитать не смогла.Если есть там хоть какое-то просветление или надежда. Подскажите. Соберусь с духом и перечитаю. Есть, господин Варава, предрасположенность Нашего Господа, Есть. И я на себе это чувствую и Вам того же желаю. А ваши псалтыри читать, что детям страшилки на ночь рассказывать. Зачем же так заунывно. Ведь не хороним же мы еще себя. Извините. День почти испорчен. Перечитаю лучше Владимира Берязева.


271409 "Владимир Варава - Псалтырь русского философа" 2007-02-08 16:06:02
[158.250.29.217]
-


271407 "" 2007-02-08 15:52:48
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий.

Мне кажется, что Воложин в своих взглядах на художественный смысл и на художественный результат - прав. Мы просто с ним говорим о разном. Вот если у кого-то умирает близкий родственник, мы можем понять его горе, а можем прочувствовать. В этом вся разница. Он хочет чтобы прочувствовали, а я, чтобы поняли. Человек есть инструмент и объект познания. А как описать переживание, если не пережить его самому. Но и акт переживания является объектом познания. Как вы правильно заметили, у меня другая точка наблюдения. Обе они взаимодополняют друг друга, я считаю.

Вижу уязвимость позиции Воложина в том, что названный им "ужас" есть признак творческого озарения, вдохновения. Но вся предшествующая работа, которая и делает результат смыслосодержащим (не из пальца высосанным, или из рептилий с шизофренией извлеченным). Так что для авторов его совет не совсем полезен. Если это галлюцинации, то это одно, а если все-таки вдохновение, то "В поте пишущий, в поте пашущий, нам знакомо иное рвение, Легкий огнь над кудрями пляшущий, дуновение вдохновения". Не ручаюсь за точность цитаты из Цветаевой.

Чтобы написать Войну и Мир или Дон Кихота сколько вдохновений надо было пережить. А сколько еще информации перелопатить, переварить, передумать, перестрадать! Мне было бы интересно знать личный опыт Воложина в переживании этого "ужаса". Может в этом проблема. Если человек творец, то что долго мучаться - это состояние можно отличить сразу.

Вот стихи молодого поэта А. Нитченко. Они говорят точнее, чем я.

Вот дом, вот день, вот дождь, вот свет -

весь мир предметов и примет.

Ты видишь все, но ты привык -

Спокоен пульс, остер язык,

И только слова глубина,

Еще не одушевлена.

И отчуждения прибой

Меж существами и тобой.

Но вдруг - как ливень с высоты -

Откуда ты? откуда ты?

Откуда это существо,

дороже всех, нужней всего?

И ты внезапно ощутишь

Такую дрожь, такую тишь.

И с изумлением поймешь:

вот дом

вот день

Вот свет. Вот дождь.

или вот еще одно стихотворение о том же.

Мне нравится стихов порука круговая -

Причин деталей, рифм внимательная связь.

Ступают не спеша, текут не торопясь,

а проза и бегом никак не поспевает.

Как молвил дурачок "Ты опрокинь глаза,

ты опрокинь глаза, чтоб внутрь они смотрели" -

Там не дробится мир - на лица голоса.

Пусть раскачнет гроза огромные качели!

Небесная вода ударилась в бега!

И гром колол дрова над улицей пустою.

Я шел, но не один - меня оберегал

Блаженный гул, покой за все пережитое.

Я шел как проклятый - да стопы в кровь истер -

пустынею листа, предсказывавшей чудо.

И вот издалека селение растет,

И окна светятся - и музыка оттуда.

А графомания - это мания. В ней нет вдохновения, так как это лишь сумма действий направленных на предмет для достижения заранее известной цели. Поэтому бред все сказанное о графомании применительно к творчеству. Творчество даже если результат плачевен содержит все элементы того переживания, которое отличает творческий процесс от процесса не творческого. При отборе образа идет интуитивная работа, работа подсознания, которая по своим результатам не равнозначна у разных людей, но процесс по своей сути идентичен.


271406 "Борис Тропин - И она пришла!..." 2007-02-08 15:38:28
[194.54.148.8] Курбатова Александра
- Очень понравилось, увлекает и заставляет задуматься...


271405 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 15:22:40
[84.152.230.118] Мимо проходил
- Рецензия написана элегантным языком и прекрасным слогом. Изумительная рецензия, много лучше нежели книга Толстой. Кстати, она, т. е. Татьяна, такая же графиня, как Аргоша - иудейский Первосвященник, а Куклин - половецкий князь. Об этом уж писано, переписано, сказано, перессказано. В том числе и Иваном Толстым со "Свободы". Ну не графских кровей Татьяна. А вот рецензия на ее книжку - блеск!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100