TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

272325 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-19 09:35:51
[63.17.57.233] Виктор С.
- Александр, голосую за Ваши произведения - Вы и русскую душу понимаете, и немецкую, и армянскую :) Виктор Сиротин.


272324 "" 2007-03-19 09:25:10
[63.17.57.233] Виктор Сиротин
- На 272276 Чайка - отзыв Ваш дорого стоит, ибо много содержит в себе. Удивительна ёмкость его! Он стоит многих рассказов. Вы талантливый человек. Это много больше "простого" таланта. Потому что последний может быть и подлецом, талантливый человек - никогда. Моя мама тоже была удивительно талантливым человеком. О рассказе: самое главное - всё в нём правда. Именно так оно и было, несмотря на кажущуюся романтичность и "нарочитость". Насколько он художественен мне трудно судить. Идеал для меня - это правда облечённая в высокую художественную форму. При вашей внутренней чистоте - Вы обязательно должны быть талантливым поэтом, прозаиком - кем угодно. С большим уважением к Вам - Виктор С.


272323 "Марина Ершова - Аутичное свидание" 2007-03-19 09:12:18
[195.69.160.4] Сергей (из К-703)
- Последний пост - мой


272322 "Марина Ершова - Аутичное свидание" 2007-03-19 09:08:40
[195.69.160.4]
- - Ув.Валерий и Максим! Не согласен с вашими оценками рассказа. В основе сюжета - человек, который полностью поглощен своей интересной работой, когда мысли, идей, рожденные в течение дня, крутятся в голове и после работы и даже во сне. Я не гуманитарий, технарь, но когда необходимо творчески, нестандартно решить проблему - иногда впадаю в подобное состояние, тогда даже во сне мозг продолжает искать решение. А эпизод с прудом - это оттуда же, от невозможности быстро переключиться. Вспоминаю прикольный эпизод, произошедший со мной. Нужное техническое решение никак не находилось, как зомби иду на обед в столовую, "на автомате" что-то съедаю - а решения все нет и нет. Задумчиво беру поднос с грязными тарелками и под недоуменные взгляды посетителей направляюсь к выходу. Очнулся c кучей грязных тарелок в руках только на улице.


272321 "" 2007-03-19 06:46:48
[208.100.194.210] Аргоша
- Господину с нулем на конце
Не стоит дергаться и увеличивать энтропию - я вам уже все сказал: вы не умеете читать (о понимании речь не идет), в противном случае хоть на своем примитивном уровне попытались бы связать мой текст с предшествующим ему постингом Чайки вместо того, чтобы высыпАть весь наличный запас своего юдофобского дерьма. С невеждами я стараюсь не общаться, а исключение, сделанное для Куклина, на вас не распространяется.
За позолоченными чашечками - к своим братьям-черносотенцам и братьям-охотнорядцам, пожалуйста. Это они устраивали погромы с грабежом. А почто с вами не поделились?
Впрочем,все это мне не интересно, разве что у них посуда моих бабок отыщется. Но попроще. Если позолоченная - наверняка из царских палат, они ведь и там отметились.


272320 "Антонина Шнайдер-Стремякова - По автобанам Германии" 2007-03-18 22:52:56
[84.190.234.81] максим
- Господин Куклин! Обращался я не только в Вам. Хотел, чтоб Вы знали, что так, как Вы, думают не все. Ваше мнение это только Ваше мнение, и оно вовсе не аксиома.

Вы пишете: "Путешествие в Арзрум" Александра Сергеевича... Обратите внимание на самый яркий эпизод в нем встреча с гробом А. Грибоедова и ОТОРОПЬ ПОЭТА, увидевшего внутренним зрением своим... и т.д.╩

В очерке А. Ш-С тоже ОТОРОПЬ, но в нём и постоянная грусть от сравнения с землёй, более РОДНОЙ (для автора). Но как написано! Только мне думается, что Вы никогда не скажете, что это поэзия в прозе.

В отношении Жванецкого тоже остаюсь при своём мнении.

Отвечать не надо . Меня недели не будет на месте, да и переубедить не удастся.

Formularbeginn


272319 "" 2007-03-18 22:34:02
[88.73.101.70] Aussiedler
- Моё послание предназначено Чайке. Ну, а если, оно заинтересует и других, буду рад. Aussiedler


272318 "" 2007-03-18 22:06:55
[88.73.73.210] Aussiedler
- Зайдите на сайт "Жертвы политических репрессий", думаю встретите знакомые фамилии. Несмотря на то, что на нём имеются списки на 1 300 000 человек, работа к сожалению проделана всего 10-20%. С уважением Aussiedler


272317 "Марина Ершова - Аутичное свидание" 2007-03-18 22:04:14
[84.190.234.81] Максим
- К ╚Марина Ершова Аутичное свидание╩

В оценке рассказа согласен в данном случае с Куклиным: страшный. Но такова жизнь. А вот выражение ╚Лена обняла девочку, крепко прижав ее к себе ╩, на мой взгляд, неписательское. Можно было просто ╚Лена крепко обняла девочку ╩ или ╚Лена крепко прижа ла к себе девочку ╩, но я проголосовал ╚за╩.


272316 "" 2007-03-18 21:06:28
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- "Путешествие в Арзрум" Александра Сергеевича ни в коей мере не является произведением самодушекопателя. Обратите внимание на самый яркий эпизод в нем - встреча с гробом А. Грибоедова и оторопь поэта, увидевшего внутренним зрением своим, как толпа моральных уродов растаптывает гения, даже не заметив оного. В прозе Пушкина мы видим его самого только в "Е. Онегине" - произведении все-таки поэтическом. В остальных произведениях поэта мне очень трудно обнаружить его творческое "я". Обнаружьте такового, к примеру, в "Капитанской дочке", в "Дубровском", в "Повестях Белкина", а "Записках об арапе Петра Великого", в "Истории пугачевского бунта". Мне кажется, А. Пушкин был слишком увлечен поиском смысла жизни и анализом характеров, чтобы заниматься своей особой. Оную легко обнаружить в его переписке, но не в творчестве неэпистолярном. Пушкин похож разве что на Гришку Отрепьева в первых двух сценах "Бориса Годунова", написав которые Александр Сергеевич скакал по комнате в Болдино козлом, "бил себя по ляжкам и восторженно восклицал: Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын! Думал, царь тебя простит? Фигушки! Никогда не простит!" Вообще эпоха Просвещения, к осколкам которой принадлежал Пушкин, характеризуется старанием литераторов заглянуть в душу Человека, самокопанием в прозе занялись после синтементалистов, которые стеснялись признаваться в этом вслух и писали от имени неких Вертеров и так далее, уже декаденты, то есть с конца 19 века. Эта тема очень объемная, требующая аналитического обзора, который здесь неуместен, потому посоветую только внимательно перчитать существующие исследования по этому вопросу. повторять мне их кажется бессмысленным.

Что касается Жванецкого, то это очень талантливый юморист, но, к его сожалению его, юмор - одно из самых быстроживущих жанров литературы, тем паче в виде коротких емких фраз, базирующихся на принятии публикой одних и тех же морально-этических постулатов. Вспомните комедии Шекспира. Режиссеры нынешние мучаются, чтобы сделать их подобием комедий для современного зрителя, а комедии Арстофана вообще вызывают скуку, равно как большинство комедий римских комедиографов. Аристотель это предугадал 2 с половиной тысячи лет тому назад. Почитайте его - и поймете,отчего это Жванецкий всего лишь хохмач. Подумайте, отчего ныне стирающаяся в сознании россиянина логика иудейской издевки над православной культурой, каковой была эстрада периода торжества Жванецкого, перестает смешить людей, вызывает тоску и боль в их сердцах.


272315 "" 2007-03-18 20:32:29
[88.134.16.150] Валерий Куклин www.valerijkuklin.nfrjd.ru
- К AVD от Куклина

Прошу прощения зап беспокойство, но вы единственный из присутствующих на ДК лиц, способных ответить на два очень важных для меня вопроса:

Как вы относитесь к работе Н. Гоголя ╚Размышления о Божественной литургии╩ и насколько она признана православной церковью? Я. Признаюсь, с трудом осилил ее из-за избытка устаревших идиом и наличия массы церковных терминов, не вполне ясно звучащих для меня, хотя Николай Васильевич во вступлении утверждает, что

╚ из многих объяснений, сделанных Отцами и Учителями, выбраны здесь только те,, которые доступны всем своей простотой и доступностью╩

Отчего по-вашему представители иудейской конфессии почитают Н. В. Гоголя антисемитом, хотя оный писатель является одним из редчайших представителей европейской классической литературы, который признает народ израилев богоизбранным громкогласо и письменно? Цитирую:

╚Вочеловечение Бога на земле представлялось всем, по мере того, как сколь-нибудь очищались понятия о божестве. Но нигде так ясно не говорилось об этом, как у пророков богоизбранного народа. И самое чистое воплощение Его от чистой Девы было предслышиваемо даже язычниками; но нигде в такой ощутительно видной ясности, как у пророков╩.

Ужель такая глубокая и ясная мысль не пресилила предубеждение раввинов к Гоголю за созданный им в ╚Тарасе Бульбе╩ образ хитроумного жида, умеющего столковаться и с православными запорожцами, и с поляками-католиками?

Валерий


272314 "" 2007-03-18 20:03:03
[77.128.57.95] Максим
- Читая письма, понял, что у многих авторов РП разное отношение и понимание лтературы художественной, разные взгляды на её развитие. Не согласен, что писатель не должен ╚самовыражаться╩. Лично я именно ╚самовыражение╩ и ценю. ╚Путешествие в Арзрум╩ А. С. Пушкина доказывает, что авторское ╚я╩ никак не может быть минусом. И хотя эрудицией блеснуть не могу, глубоко уверен, что категоричность и упёртость в этих вопросах может литературе только навредить.

Называть Жванецкого ╚хохмачом╩ я бы не осмелился. А известные писатели рисовали характеры, совсем не обязательно отличные от их собственного внутреннего содержания. Зачем искажать, зачем дискутировать с ветряными мельницами и даже желать их остановить?


272313 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 18:49:30
[212.30.154.135] Алла Попова - Леониду Нетребо
- "А между тем история части немецкого народа, пришедшего в Россию, ГОРАЗДО продолжительней, богаче, ценнее, солнечней, божественней, - она уже просто принадлежит ВЕЧНОСТИ. Ведь немцы обогатили русский народ, став частью его истории, культуры, славы, земли, генов. Мне смешно, когда я читаю про ИСХОД немцев на "историческую" родину. Какой исход?! Как можно совершить "исход" того, что стало неотъемлемой частью России? Перенесением своих (а не тех, кто пришел сюда век назад) тел, по большей части в другие места? Да это пол-России нужно куда-то "извести", если даже говорить только о "телах", но душу никуда не перенесешь, она никуда не изойдет."

Уважаемый Леонид! Вот наконец-то я с Вами совершенно согласна. Поклон Вам.


272312 "" 2007-03-18 18:26:58
[212.30.154.135] АО
- На 272300: Дорогой господин Аргоша! Вы действительно давно уже проехали свою станцию. Выходите, поищите свою шляпу и оглядитесь - с кем Вы воюете-то?


272311 ""ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-18 15:21:12
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Марине Ершовой

Отвечаю на поставленный вами вопрос. Беглый это значит не разжеванный. Нынешний читатель в большей своей части не готов к чтению работ Солженицына и комментариев к ним, потому настоящая критическая статья по его произведениям должна быть многословной, а для этого надо любить рецензируемого, чего я по отношению к А. И. не испытываю. Я могу не соглашаться с рядом положений и хитроумными инсинуациями А. И., но признаю в нем человека мыслящего глубоко и старающегося всегда быть убедительным. Более всего меня в его творчестве, например, потряс рассказ ╚Захар Калита╩, прочитанный в юности в журнале ╚Новый мир╩ и с тех пор не встречаемый. Там есть удивительно тонкий и духовно красивый образ чудака, совсем не похожего на расхожие образы чудаков советской литературы. Он явно взят из жизни, да А. И. и не отрицает, что пишет скорее очерк, чем рассказ, и о покуда еще живом человеке. Это первое и по-настоящему публицистическое произведение в его творчестве, ибо говорит Солженицын о преступном забвении правительством обласкавшего писателя Хрущева памяти героев Куликовской битвы. Я при воспоминании о том рассказе до сих пор нахожусь под впечатлением и обаянием не читанного вот уже 40 лет очерка. Потому и считаю настоящую свою статью беглым обзором, что памятью своей все-таки зацепился за А. И. тех, новомировских еще пор, всегда чувствую свою вину за то, что совершил Солженицын против своей страны впоследствии. Эдакая диалектика, так сказать.

Что касается крупных и малых форм Их, по-моему, диктует тема, которая организует сюжет, а также поставленная литератором перед собой задача. Попробуйте перечитать ╚Повести Белкина╩ А. Пушкина. Темы ведь простенькие, не стоящие выеденного яйца, за исключением ╚Станционного смотрителя╩, а произведения получились высокохудожественные, элитные, долженствующие стать учебником практических навыков для писателей всех народов и культур. Попробуйте написать подобное. В истории советской литературы был такой случай, тоже малоизвестный. Я имею в виду ╚Шестой рассказ Белкина╩ М. Зощенко, читанный мною в журнале ╚Литературная учеба╩ за 1931 год. Мистификация гениальная, именно после нее я преисполнился почтения к Зощенко в большей даже мере, чем после прослушивания концерта С. Юрского, блестяще читавшего рассказы этого писателя со сцены. Мастерами короткого рассказа были Горбунов и Чехов. У них нет того, что вы называете интонацией, а Чайка надеждой, что читатель за автора станет додумывать то, о чем литератор поленился написать, у них в основе сюжетов и историй лежат яркие и выпуклые образы. Вспомните ╚Хамелеона╩. Целый Космос образов и характеров жителя крохотного провинциального городка, отраженный в луже с глядящей в нее понурой собачкой. Вспомните примыкающего к ним новеллиста Шукшина. В чем их отличие от Жванецкого и прочих тусклых хохмачей? В том, что Чехов, Горбунов, Шукшин видели и описывали, в первую очередь, человеков, их характеры, маски, их внутреннее содержание, отличное от их собственного. Беда большинства литераторов современного периода заключается в том, что они ╚самовыражаются╩, что имеет право на существование в качестве творческого метода в большей части в поэзии, нежели в прозе.

Мне лично ваши путевые очерки, посвященные Соловкам и Парижу, показались тем, в первую очередь, что вы не выпячивали собственную личность, как часто это делают поэты (о поэзии вашей я уже писал в 2005 году), а искренне пытались заглянуть за бутафорию, которую выставляют на потребу вечно полупьяному туристу. Ибо даже попытка такого рода вызывает у меня почтение к прозаику. До тех пор, пока буду читать пусть и фрагментарные, на мой взгляд, такого рода штудии ваши, буду отзываться о вас высоко. Но случись увидеть мне у вас халтуру или ╚самовыражение╩, облаю, как говорят на юге Руси. Не взыщите. Я вам уже советовал поработать над темой ╚Соловки╩. Тяжело заниматься исследованием, займитесь беллетристикой. Напишите, к примеру, рассказ о случае, произошедшем в монастыре в момент осады его войсками Алексея Михайловича Тишайшего, сына первого Романова и отца Петра Первого. Разожгите свою фантазию, можно ведь и сюжет фантастический соорудить, столкнуть два пласта духовного видения Руси допетровское и послепетровское. А главное, там не будет места для мятущейся поэтической натуры вашей.

Валерий


272310 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 15:04:07
[87.169.55.71] В. Эйснер
- Лениду Нетребо. Точно сказал! Твои бы слова, да Богу в уши.


272309 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 14:59:33
[87.169.55.71] В. Эйснер
- Уважаемая Чайка! Что толку от списка Агнес, если я не знаю кого искать? Вот мой телефон: 06441- 2000760.


272308 "" 2007-03-18 14:42:36
[82.83.79.152] АО
- КАкоше (простите, без ╚р╩) Вы правы - где нам, дуракам, чай с вами пить?! Да еще из позолоченных чашечек, изъятых у других. Вдруг догадаемся, что чашечки-то того - крадены.


272307 "" 2007-03-18 14:25:43
[84.152.243.26] Мимо проходил - Аргоше
- Дорогой и любезный брат Аргоша, пока на форуме публика отвлеклась на немецко-русские, русско-немецкие дела-делишки, я хочу узнать ваше мнение относительно того почему любезный сердцу всего либерально-демократического человечества конгресс США и самый справедливый кнесет Израиля категорически не захотели признать геноцид армян? Причем геноцид, который длился не год-другой, а едва не пятьдесят лет и в последней свой фазе унесший жизни полутора из двух миллионов армян, проживавших на территории Османской империи. Кстати, не знаете ли вы имя депутата Турецкого меджлиса (парламента), который, собственно, и предожил (поставил на голосование) идею тотального (физического) уничтожения всех без исключения армян?


272306 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 12:32:18
[88.205.254.98] Leonid Netrebo http://netrebo.by.ru
- У Александра Фитца есть великолепные качества для автора, у которого в основе творчества лично пережитое, - ОПТИМИЗМ И САМИРОНИЯ. Непременные слагаемые житейской мудрости.
То, чего не хватает иным авторам, превращающим свои подобного рода повествования в заламывание рук, стон, а то и в откровенный скулеж, - "сию-временная" (возможно, даже востребованная), то есть врЕменная литература (если это вообще литература). Так и хочется спросить такого автора: кому ты жалуешься?! Хочешь понравиться себе подобным? Или публично "самовыражаясь", избавляешься от комплексов? А может, примитивно мстишь кому-то? Но прошлому не отомстишь, а в настоящем - некому.

Да и никакой исключительной, "арийской" особости в переживаниях трагедийного 20 века у советских немцев нет. Может, судьба русской нации, как многонационального народа, менее трагична? Или украинского? Или белорусского, у которого погиб в войну каждый четвертый? Или Германского, ПРОжившего фашизм? Или французского, японского, еврейского, вьетнамского, армянского? И так далее.

Пусть не обижаются на меня иные "русско-немецкие" авторы, но по массе их публикаций можно сделать вывод, что история русских немцев началась с того, что где-то в тридцатых годах их вывели в инкубаторе и поселили республикой на Волге, потом в войну репрессировали, а в девяностых их как пену сдуло туда, где на тот момент было лучше (это не упрек, а образ, который невольно рисуют многие авторы).

А между тем история части немецкого народа, пришедшего в Россию, ГОРАЗДО продолжительней, богаче, ценнее, солнечней, божественней, - она уже просто принадлежит ВЕЧНОСТИ. Ведь немцы обогатили русский народ, став частью его истории, культуры, славы, земли, генов. Мне смешно, когда я читаю про ИСХОД немцев на "историческую" родину. Какой исход?! Как можно совершить "исход" того, что стало неотъемлемой частью России? Перенесением своих (а не тех, кто пришел сюда век назад) тел, по большей части в другие места? Да это пол-России нужно куда-то "извести", если даже говорить только о "телах", но душу никуда не перенесешь, она никуда не изойдет.

Александр, ты прав, что нужно писать настоящую историю русско-немецкого (кому не нравится такое сочетание, пусть для себя поправит) народа: от самого начала до сего дня, когда бОльшая его часть (его сути и генов) осталась в России, а часть (современных тел и душ) ушла в другие земли, чтобы уже эти новые земли обогатить "русскостью". Разделяю твой межстрочный пафос: дай Бог счастья и тем, и другим! Тем более что никуда друг от друга не деться. Справишься с такой огромной задачей - слава тебе. Хорошо уже то, что ты чувствуешь ответственность перед потомками, поэтому не будешь сюсюкать, приукрашивать, стараться понравится.

А теперь крамольная мысль. Если бы меня попросили назначить "коллектив" для написания исторического романа на тему русских немцев, причем, из числа авторов РП, то я бы выбрал следующих: маститого журналюгу Фитца, великого писателя Куклина, лирика и академиста Эйснера. Вот такая шутка, в которой, как известно, есть доля шутки. Кому не нравится, я не виноват :) И оправдываться не буду.


272305 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 11:49:26
[84.189.70.199] Чайка - Владимиру Эйснеру
- Уважаемый Владимир,Прошу прошения, за вклинивание. Но мы с Вами, похоже, в одной и той же ситуации. Я об издательстве. Страстно мечтала издаться в России, но далеко. И как вспомню эти границы, обдирающие тебя как липку. Пыталась дозвониться до Вас, была необходимость. Мой телефон в списке Агнес.Там же и мой е-mail. Была идея , хотелось обсудить.


272304 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 10:57:11
[87.169.18.75] В. Эйснер
- Александр! Очень рад, что ты не обиделся. Информация же о грядущей быть серии очень заинтересовала. Это то что нам нужно сейчас. Но, скажу тебе, с Алёшкиным у меня ничего не получилось. Начал с ним переписку по твоему адресу, а он отвечает через неделю, да в час по чайной ложке, да ничего конкретного не говорит, ни цены, ни времени. Да как узнал, что макет книжки уже готов, осталось лишь отнести его в типографию, так и вовсе потерял ко мне интерес. Я с ним лично не знаком, может, поэтому. Плюнул я, да поехал в Питер и заключил договор с Игорем Савкиным из "Алетейи". Конечно, если бы нас было больше, желающих издаться в России, и разговор был бы другой, а так с одним автором, наверное, невыгодно ему иметь дело. Вот такие пироги.Эйснер.


272303 ""ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-18 10:15:27
[81.200.20.41] Марина Ершова
- И еще. Судя по тому что и как Вы пишете, мы с Вами полярные люди. Я люблю малые формы с осознаванием мелких и тонких переживаний, Вы - крупные, с перекапыванием гигантских пластов горных пород разноплановой информации. Короче: Слон и Моська. Но полярности, на мой взгляд, имеют много общего. Поэтому, мне важно понять Вас, чтобы лучше понять себя. И я Вам благодарна, когда Вы разъясняете.


272302 ""ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-18 09:49:44
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Валерий Васильевич! Спасибо за разъяснения. Прочитала еще раз, в более медленном читательском темпе, самостоятельно разжевывая материал. Нашла несколько очень откликающихся мыслей, не рискну здесь сказать, каких. Опять не согласна, что обзор беглый. А что Вы понимаете под словом "беглый"? Темп или поверхностность. Если темп - то да, беглый. Если поверхностность мыслей - то нет. Хваля Вашу работу, рискую потерять немногих своих доброжелателей. Но мне кажется важным то, о чем Вы пишете, поэтому хочу быть честной.


272300 "" 2007-03-18 04:04:06
[208.100.194.78] Аргоша
- К А с ноликом, автору клинического ╧272275
Вам нет нужды паясничать. Это не добавит красок вашему кондовому идиотизму. Человеку, не умеющему понять написанное, лучше держать суконное рыло фасадом в угол, стыдясь собственного невежества.


272299 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-18 01:11:42
[84.152.215.206] Александр Фитц
- Уважаемые Чайка, Марина, АО (к сожалению, не знаю полного имени), Валерий Куклин и Владимир Эйснер, большое вам спасибо за отзывы, добрые слова и критические замечания. Особая благодарность за прямоту Валерию и Владимиру. Я сам ощущаю некоторую "искуственную проперченность" и надуманность в "Четырех рассказах" и в "Десантнике", хотя писал их с натуры и герои в них живые с настоящими фамилиями. Не хватает, друзья, редактора с цепким взглядом и хорошим вкусом. Точнее вообще нет редактора. И это наша общая беда. Ну что ж, постараюсь исправиться. А то что я по старинке называю себя журналистом, так это, Валера, никакое ни кокетство. За 30 с лишним лет, что занимался журналистикой, она въелась во все уголки моего существа. С одной стороны - это хорошо, ибо практически не вру, но для писательства плохо. Сатиновые тексты получаются, а ведь хочется атласных, крепдешиновых, а то и шелковых. Взять того же Эйснера. Если б он поработал с десяток лет репортером в ежедневной газете, то у него, подозреваю, рассказы не были б столь сочными, живыми, да с "циганским надрывом" (это совсем не ухмылка). С другой же стороны мне есть над чем работать и к чему стремится, что исправлять и что изжевать. Целиком серия "Друзья всегда рядом" появится в книжке, которую выпустит друг многих авторов "РП" Петр Алешкин. Кстати, не ставя вас, коллеги, в известность я кажется пробил один проект, который, как планируется, должен вывести издание книг (у Алешкина) для авторов на самоокупаемость. Моя книжка первая в нем. Если получится - моментально оповещу в "РП" как это делать. Серия будет называться "Писатели русского зарубежья", и патронироваться издательством "Голос-Пресс" и Международной Федерацией Русскоязычных Писателей. Но они не главные в этом проекте. Главные - продавцы-реализаторы. Вот с ними то я и работаю. Если прогоним мою книжку, выйдя хотя бы на нули, погоним и остальные. В этом, т. е. в серии, которая будет привлекать читателей в России, Германии, других странах, как раз и суть проекта. Ясность появиться, думаю, летом-осенью. И если она появиться, да положительная, то координаты Алешкина все знают или узнают,ибо все будет идти через него, а финансово-реализаторскую тропинку я, как уже написал, пробиваю. Еще раз спасибо вам за критику. Поверьте, она мне много нужнее добрых отзывов, ибо поможет (надеюсь) избегать ошибок в следующих текстах. Только вот беда - писать удается урывками, да наскоками-подскоками к компьютеру. Времени - никакого, да и уставать что-то стал. Впрочем, и это естественно. Сейчас же, вслед за житейскими историями разных лет, включенными в книгу "Возвращение блудного немца", я засел за книгу совсем иного характера. Это будет книга по истории и проблематике германо-российских отношений, истории и сегоднешнему положению российских немцев, перспективах России и Германии и другом. Рядом с моим столом - стелаж с документами, вырезками, книгами, манускриптами, собираемыми долгие годы. И вот глядя на все это и опасаясь, что то что задумал может не получиться, я все же обращусь к немцам и славянам: Не собачьтесь, не рычите, не подкусывайте друг друга. Если мы хотим выжить, мы обязаны, по крайней мере, уважать друг друга. Прощать друг другу. Быть терпимее, а главное не поддаваться на провокации. На этом точка. Участвовать в дискуссии, если она вдруг возникнет по вопросу славяно-немецких отношений, не имею права. Силы нужны для работы (чтобы жить) и на книгу, идею которой давно вынашиваю и первые 27 стр. которой уже написаны.


272298 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-17 22:55:02
[84.189.26.123] Чайка - АО
- Совершенно, справедливо, уважаемый АО. И еще, выигрыш автора кроется в самом читателе. Будешь читать с прищуром все покажется вялым и томным. А раскройка пошире глаза, навостри уши,напряги лоб и ты увидишь то, что не досказал автор, а, скорей всего, оставил место, простор для наших фантазий, для наших домыслов. Я вот, напимер, так и люблю. Одно можно сказать с уверенностью, что у Александра Фитца ярко выраженное, обостренное чувство улавливать комичные ситуаций и не расплескивая, не выплескивая сливки, донести до читателя.


272297 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-17 21:58:30
[82.83.100.15] АО
- Пример доброго одного из условий хорошей литературы! - отношения к жизни журналиста-писателя. И даже несогласие с некоторыми его оценками политической жизни не умаляют общий успех автора, умеющего из анекдота сделать рассказ. А не анекдот ли наша жизнь?


272296 ""ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-17 21:03:31
[85.141.225.4]
- позиция Ю. Крупнова по статье Солженицына - http://krupnov.livejournal.com/37013.html#cutid1


272295 "" 2007-03-17 21:00:59
[85.141.225.4] ноополис.ру
- приглашаем в новый интернет-проект http://www.noopolis.ru/


272294 "" 2007-03-17 20:38:10
[85.181.83.22] католик-традиционалист
- Всем участникам форума, особенно Аргоше

Святая Мать Тереза из Калькутты делилась секретом своей Веры, утверждая:

╚Мой секрет очень простой. Я молюсь. В молитве нахожу единение в любви к Христу. И мне становится понятным, что означает молитва: Любить Его и исполнять Его заветы.

Чем больше я молюсь, тем проще становится это.

Чем проще это становится, тем больше ты будешь молиться╩.

И в подарок всем её незамысловатая молитва (в переводе с немецкого): *******

╚Избавь меня, Иисусе

- от потребности быть любимой,

- от стремления к славе,

- от стремлений к почестям,

- от стремлений к похвале,

- от стремления быть другим предпочтённой,

- от стремлений быть советчицей,

- от стремления быть признанной,

- от стремления быть популярной,

- от страха быть униженной,

- от страха быть презренной,

- от страха быть порицаемой,

- от опасений быть оклеветанной,

- от страха быть позабытой,

- от опаски несправедливого обращения,

- от страха издёвок,

- от опаски быть подозреваемой╩.

Всё гениально просто, как и подобает большим сподвижникам-святым.


272293 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-03-17 20:35:33
[87.169.41.48] В. Эйснер
- Алксандр! Особенно мне глянулась концовка с её доброй человеческой грустинкой и междустрочным сожалением о том, что всё течёт, все изменяется, и люди тоже не всегда изменяются в лучшую сторону. Проголосовал. А вот "Четыре рассказа", на мой взгляд, неудача. Это скорее для раздела "Просто хохма", если бы такой существовал. Тексты вялые, "непрочённые" и в них чувствуется этакая внутрення искуственная "проперченность". Не серчай. Эйснер.


272291 "Виорэль Ломов - Почти сто лет разницы, а все без разницы" 2007-03-17 19:53:21
[193.232.119.137] it
- "Продается револьвер системы Наган". "Патроны к револьверу Кольта".

Вот чего в нынешних газетах вы днём с огнём не найдете. Боятся всё-таки эти суки новой революции!


272290 "Виорэль Ломов - Почти сто лет разницы, а все без разницы" 2007-03-17 19:52:03
[193.232.119.137] it
- "Продается револьвер системы Наган". "Патроны к револьверу Кольта".

Вот чего в нынешних газетах вы днём с огнем не найдете. Боятца всё-таки эти суки новой революции!


272289 ""ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-17 19:36:11
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Ершовой

Здравствуйте, Марина.

Спасибо за то, что прочитали статью и за отклик. Объясняюсь. Текст мой действительно плотный. При чтении его действительно приходится напрягать интеллект. Потому как и текст Солженицына плотный, умный, провокационный и одновременной глубокий по содержанию, то есть требующий при анализе его статьи не подыгрывать читателю и не мухлевать. Обзор мой беглый все-таки, ибо не ставит перед собой задачи представить читателю образ А. И. Это я попытался сделать в предыдущих статьях о нем. Одна ему хорошо известна, хранится в его архиве о его учениках в селе Кок-Терек Чуйского района Джамбулской области, где Солженицын служил учителем математики накануне отправки его в знаменитый ╚Раковый корпус╩ в Ташкенте. Написана в 1990 году, кажется, мною утеряна. Вторая статья была написана летом 2005 года после заявления на ТВ России писателя, что он предупреждал нынешний политический бомонд России о том, что их политика приведет РФ к катастрофе большей, чем политика Горбачева привела СССР. Я написал ее в ключе разговора двух бывших политических зэков, из коих один все-таки стукач Ветров, обласканный Хрущевым и с сообщением ряда фактов из его личной биографии, которые когда-то были широко известны, а сейчас забыты. Они взяты из книги его первой жены той самой, что ждала его из зоны, посещала его в шарашке, выхаживала, кормила, поила, когда он корпел на рукописями на рязанщине, а не второй - той, что отправилась с ним в ╚вермонтскую ссылку╩.

Настоящая статья перекликается с кок-терекской рядом деталей и ассоциативных реминисценций, но вам не знакома, потому показалась трудно читаемой вдвойне. Статье ╚Разговор двух стариков на скамеечке╩ вообще отказали в публикации в сорока четырех изданиях СМИ РФ. Меня это забавляет: косвенным образом диссидент Солженицын стал, так сказать, во главе преследователей инакомыслия в стране, в которую вернулся, но не стал в ней народу российскому своим. Статью ту даже выкинули из сверстанной книги моей ╚Русская трагедия глазами русских писателей╩, посвященной современной литературе РФ, так та и вышла кастрированной, словно в приснопамятные советские времена. Кстати, настоящая статья тоже прошла пока что только на РП, из 9 изданий РФ мне уже сообщили, что ссориться с Солженицыным они бы не хотели. Боятся. Разве что Василий Дворцов решит опубликовать оную статью в своем журнале. Он решиться может. Но он монархист, обожает Николая Второго, написал икону со слащавым ликом его, а я именно с солженицынской оценкой роли монарха согласен, как вы заметили, наверное. Потому даже у Дворцова публикацию считаю проблематичной. Но это и не важно теперь. Главное выплеснулось. Оттого и с резкими порой выражениями. Но ведь не мат.

Валерий


272288 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-17 19:04:04
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Саш, прости, но мне рассказы не понравились. Рыхлые, вялые. Постоянно присутствует ощущение, что держишь ты фигу в кармане. В ╚Приключениях немца в Германии╩ был элемент озорства, добрый взгляда человека притворяющегося слегка дурачком, но умного и эта соль делала книгу мне лично интересной. Здесь же - интонация учительницы воскресной школы при сектантском приходе. На правах человека неумного (по типологии звероведа Эйснера) считаю нужным тебе об этом сказать. И надоело кокетство твое по поводу того, что ты не писатель, а журналист. Сколько можно? Писатель ты. Как и все: иногда творишь удачно, иногда как здесь.

Валерий


272286 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-17 18:06:36
[84.189.26.123] Чайка
- Рассказы достоверны, с чувством юмора, образно. Читая, легко видится. Совпадение по времени подачи рассказов и дискуссий на переплете говорит об их актуальности. Мне, вообще, нравится авторская манера изложения. Говорю и о ранее размещенных тут произведениях. С уважением Чайка.


272285 ""ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-17 17:22:45
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Уважаемая Алла! Я с Вами и согласна, и не согласна по поводу обзора. Не согласна, что Валерий Васильевич делает "беглый" обзор. Очень тщательный обзор на мой взгляд. С цитатами, пересказыванием даже мимолетных идей А.И., с ссылками на разные источники. Я даже читать устала: столько разноплановой информации. И исторической, и публицистической. И собственные выводы и несогласия Валерия Васильевича с А.И. Так работать могут, как правило, гениальные люди, способные поглощать очень много информации. На моем психологическом языке это называется "очень богатый фон". А главная "фигура", собственно то, ради чего дан весь этот фон, не вырисовывается. Иначе, информация дана, но в силу огромной скорости подачи и ее количества, усваивается она плохо.

Валерий Васильевич! Я очень хочу Вас понять! В другой раз для таких, как я, пишите, пожалуйста, обзоры в более медленном темпе и сильнее акцентируйте главную мысль.

Алла! А что касается тона, то тут я с Вами согласна: грубоватый.


272284 "Дима ПЖ - Галерея Новые Передвижники" 2007-03-17 16:58:36
[82.119.132.77] Елена -
- УВАЖАЕМЫЙ ДМИТРИЙ!ВЫ-ИСТИННЫЙ ХУДОЖНИК И "КУКОЛЬНИК ВЫСОЧАЙШЕЙ ПРОБЫ"! СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЕХ КУКОЛ,КОТОРЫЕ УЖЕ "ВЫШЛИ В СВЕТ" И ЗА ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ,КОТОРЫЕ, (Я УВЕРЕНА!)БУДУТ ТАКИМИ ЖЕ ИНТЕРЕСНЫМИ И НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ.ПОТЕНЦИАЛ У ВАС КОЛОССАЛЬНЫЙ! ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХОВ!


272282 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-17 16:27:17
[82.83.71.104] АО
- И перенесу я Ваш чудесный маленький остров на свой. Как и полынные степи АО, если их здесь не удасться найти...


272281 "Александр Фитц - Четыре рассказа" 2007-03-17 16:24:30
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Уважаемый Александр! С большим удовольствием прочитала Ваши рассказы. Темы все те, о которых сейчас идет дискуссия в Переплете, но как хорошо, по-человечески, поданы. С юмором, и в то же время - с грустью. Такие интонации я люблю у незабвенного Сергея Довлатова. А где можно прочитать весь цикл этих рассказов? Я поняла, что есть еще. Желаю творческих успехов.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100