TopList п╞п╫п╢п╣п╨я│ я├п╦я┌п╦я─п╬п╡п╟п╫п╦я▐
п═я┐я│я│п╨п╦п╧ п©п╣я─п╣п©п╩п╣я┌
п÷п╬я─я┌п╟п╩ | п║п╬п╢п╣я─п╤п╟п╫п╦п╣ | п· п╫п╟я│ | п░п╡я┌п╬я─п╟п╪ | п²п╬п╡п╬я│я┌п╦ | п÷п╣я─п╡п╟я▐ п╢п╣я│я▐я┌п╨п╟ | п■п╦я│п╨я┐я│я│п╦п╬п╫п╫я▀п╧ п╨п╩я┐п╠ | п╖п╟я┌ п²п╟я┐я┤п╫я▀п╧ я└п╬я─я┐п╪
-->
п÷п╣я─п╡п╟я▐ п╢п╣я│я▐я┌п╨п╟ "п═я┐я│я│п╨п╬пЁп╬ п©п╣я─п╣п©п╩п╣я┌п╟"
п╒п╣п╪я▀ п╢п╫я▐:

п÷я─п╣п╥п╦п╢п╣п╫я┌я┐ п÷я┐я┌п╦п╫я┐ п╬ я│п╬п╥п╢п╟п╫п╦п╦ п≤п╫я│я┌п╦я┌я┐я┌п╟ п≤я│я┌п╬я─п╦п╦ п═я┐я│я│п╨п╬пЁп╬ п²п╟я─п╬п╢п╟. |п²п╟я│ п©п╬я│п╣я┌п╦п╩п╬ 40 п╪п╩п╫. я┤п╣п╩п╬п╡п╣п╨ | п╖п╣п╪ п╥п╟п╫п╦п╪п╟п╩п╦я│я▄ я─я┐я│я│п╨п╦п╣ 4000 п╩п╣я┌ п╫п╟п╥п╟п╢?

| п п╬п╪я┐ п╢п╟п╡п╟я┌я▄ пЁя─п╟п╫я┌я▀ п╦п╩п╦ я│п╨п╬п╩я▄п╨п╬ п╡ п═п╬я│я│п╦п╦ п╪п╬п╩п╬п╢я▀я┘ я┐я┤п╣п╫я▀я┘?
Rambler's Top100

Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

ЗАГАДКИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

 

Сергей Д╦мкин

Тайна
    "города упавших камней"


     В 1927 году американский археолог Ф.А.Митчел-Хеджес в╦л раскопки обнаруженного в джунглях Британского Гондураса "Города упавших камней" Лубаантуна, древней цитадели индейского народа майя. Больше недели с помощью своей дочери-студентки он разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь разрушенного храма. Тяж╦лую, монотонную работу скрашивала лишь надежда, что под грудами камней скрываются барельефы и рисунки, которые, возможно, прольют свет на многочисленные загадки исчезнувшей цивилизации.
     Однако Митчелу-Хеджесу суждено было лишь прибавить к ним ещ╦ одну.


     Археолог уже собирался закончить работу, как вдруг заметил, что в груде щебня и мусора, на которую упал луч заходящего солнца, что-то ярко сверкнуло. Неужели золотое украшение? Археолог принялся осторожно, по камешку разбирать завал.
     Нет, это было не золото, а череп из полированного кварца. Местами в н╦м просвечивали дымчатые пятна и маленькие шарики, похожие на пузырьки воздуха, однако ни трещин, ни царапин не было. Оставалось только гадать, как он уцелел под завалом.
     Рассматривая находку в лагере, Митчел-Хеджес не уставал поражаться искусности е╦ исполнения, умению передать мельчайшие детали. Огромные глазницы, ослепительные зубы придавали черепу мрачный, роковой вид.
     Позже Митчел-Хеджес приш╦л к выводу, что его находка играла важную роль в религиозных обрядах майя, была тем самым "Черепом смерти", который упоминается в древних преданиях. В тайных покоях храмов верховные жрецы часами всматривались в пустующие глазницы, желая погибели своим врагам.
     Искусствовед-реставратор Фрэнк Дорланд целых шесть лет изучал находку из Лубаантуна. Рассматривая е╦ под микроскопом, он установил, что череп был высечен из цельного куска кварца без применения металлических орудий, а затем отполирован. На это, по мнению исследователя, потребовалось бы никак не меньше...тр╦хсот лет. У "Черепа смерти" нижняя челюсть подвижная, поскольку она закреплена в полированных гн╦здах. Если его подвесить, то достаточно л╦гкого дуновения ветерка, чтобы челюсть начала двигаться, создавая впечатление разговора.
     За сотни лет до появления современной волоконной оптики и физики световодов древние мастера сумели добиться удивительного оптического эффекта с помощью сложной системы призм, линз и полых каналов. Так, если под висящим черепом поместить горящую свечу, его глазницы озарятся ярким светом, а то и начнут испускать тонкие лучи. На череп можно проецировать какой-нибудь освещаемый предмет, расположив его в определ╦нном положении.
     "Можно себе представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтар╦м череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью, изрекающей повеления богов, -- писал Дорланд. -- Тем более, когда в н╦м можно увидеть любые предметы реальной действительности -- лица людей, горы, зверей, плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен... Я сам наблюдал эффект, который оказывает этот череп из кварца на впечатлительных людей. У одних учащается пульс, другие испытывают жажду или ощущают различные запахи, некоторые засыпают. Жрецы, которые умело пользовались этими эффектами, могли прослыть действительно всемогущими".
     Дорланд выдвинул версию, что "Череп смерти" был изготовлен в Древнем Египте либо в Вавилоне и позднее перевез╦н в Центральную Америку, где майя завершили его полировку и усовершенствовали системы призм и линз.
     Возможно, у уч╦ных будут и другие версии о назначении, происхождении и загадках лубаантунской находки, хранящейся теперь в Музее американских индейцев в Нью-Йорке. Пока же вопросов больше, чем ответов, что и подтверждает заключение эксперта-минералога из фирмы "Хьюлетт-Паккард", привед╦нное в журнале "Аргоси": "Проклятая штуковина просто не должна существовать на свете. Те, кто е╦ высекал, не имели ни малейшего представления о кристаллографии и совершенно игнорировали оси симметрии. Она неминуемо должна была разлететься при обработке. Почему этого не случилось, выше моего разумения".


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья


Rambler's Top100