[ ENGLISH ][AUTO] [KOI-8R ] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Электронные пампасы


Чудеса

Мирон Мапуту

Школа магов

Слово экология мы, конечно, и раньше слышали - но в смысл не вникали. Смысл стал доходить сейчас. Два месяца назад в школе, где нас обучали на волшебников и магов, произошло чрезвычайное происшествие. Один мальчик решил доказать всем, что он Биг Маг и может делать большие чудеса без взрослых, один. Если бы мы не дразнили этого мальчика сопляком за то, что он младше нас на несколько месяцев (да еще маленького роста и зануда), ничего бы не было. Но мы дразнили. И мальчик этот назло всем заставил лететь по небу электричку Тула - Москва. Электричка пролетела над городом Серпухов, обогнав караван диких уток. Десять нервных пассажиров выбросились из окон, но не разбились - попадали в Оку, где двое утонули, семеро нахлебались воды до посинения, а один бесследно пропал.

Вода в реке стала бить током, а рыба поядовитела. Несколько рыбаков было доставлено в больницу в состоянии сильного алкогольного отравления. Рыбаки заявили, что ничего такого не пили, только рыбу съели. Кроме всего прочего, произошли изменения в климате. Стало теплеть и недели за полторы температура в апреле поднялась до 30 градусов в тени. Короче, последствия оказались чудовищными. Вся наша школа целый месяц занималась только их ликвидацией. Занятия были временно прекращены и перенесены на лето. От каникул у нас отрезали месяц и ввели новый предмет - экологию. Теперь я сижу с учебником и изучаю первый параграф. Без этого мне не быть магом -волшебником, да и вообще, наверное, не быть человеком.

Человек, обладающий каким-то могуществом, и не понимающий ничего про связи вещей в природе, очень опасен. Многие маги считают, что таких людей надо превращать в тараканов. Пока еще никого не превратили, но говорят, что уже с 2000 года всех, кто не сдаст зачет по экологии, начнут превращать.

Учителя нам рассказали, что слово экология состоит из двух греческих слов: оiкоs - дом, жилище, родина, logos - учение. Получается, что экология - что-то вроде домоводства, но только домом считается весь мир. А потом учителя поспорили, можно ли быть в доме хозяином. Имеет ли право кто-то распоряжаться таким домом, как весь мир - или нет. Одни учителя считают, что хозяином быть можно и даже нужно: следить за природными ресурсами, контролировать выбросы вредных веществ в воду и атмосферу... По-хозяйски, бережно относиться к миру -- творить чудеса осмотрительно. Другие учителя говорят, что хозяев у мира нет и быть не может, все мы - гости этого теремка, как мышки-норушки и лягушки-квакушки. Распоряжаться и командовать мы не должны: большое колдовство - дело злых волшебников. Добрые должны быть скромными.

Но в том, что делать ничего чудесного нам пока нельзя, а знать все нужно, сходятся и те и другие. Вот мы и сидим летом над учебником экологии...





Ссылка на Русский Переплет


Aport Ranker



Copyright (c) "Русский переплет"