TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

284891 "Наталья Миронова - Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирика." 2008-12-02 13:56:36
[85.28.43.18] Антон
- Вот хорошё что вы сдесь дали все вопросы которые будут о романе! Но было бы ещё лучше что бы были и ответы к ним!


284890 "Александр Волкович - Лес - дело темное, сплав - дело пьяное" 2008-12-02 12:59:47
[84.190.194.187]
- На сайте http://litaustria.ucoz.org/publ/1-1-0-18 полная информация о фестивале "Литературная Вена-2008"


284889 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-12-02 12:13:30
[62.178.111.128] Мария Королёва
- Косил косарь траву в лугах

И вот, лежит она в стогах,

Цветов, косарь, мне собери,

Букетик аленький Любви.

Купец за море вёз товар,

Вкушая выручки угар,

Мне от товара отдели

С полметра шёлковой Любви.

У входа юноша без ног,

О, кто б ему ходить помог!

От милостыни отломи

Самопожертвенной Любви.

Учёный многое познал,

Гонца в запретное послал,

Учёный, мне определи

Разгадку истинной Любви.

Хозяин неба и земли,

За мною, хилой, присмотри

И почерпни мне от зари

Всевозрождающей Любви.


284888 "Александр Цыганков - Cтихотворения" 2008-12-02 07:14:07
[195.46.32.2] Л.Л.
- СТРОКИ ХОРОШИ И КО ВРЕМЕНИ /

Как яблоко, звезда лежит на чёрном блюде.

В окне моём горит высокая Луна.

И снова Новый год. И ожидают люди

Явление Христа, но видят Перуна...

И столько разных дум, в ночном колючем свете,

Нахлынут в тишине, как будто на ночлег.

До утренней зари проходит семь столетий,

И семь веков идёт над Родиною снег.

---------------------

Строки рассчитаны на сопереживание. А парадировать надо поделки, а не хорошие, талантливые стихи. Так мне кажется, милостивые государе.

/ Н - ск, 02 дек 2008 /


284887 "" 2008-12-01 19:18:49
[173.68.55.86] Pogrebnoj-Alexandroff http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/
- Замечание составителям современных словарно-энциклопедических проектов.

Читая статьи некоторых проектов, натыкаешься на шаблон ╚Источники╩ (ткнули шаблончик и рады до-жопы?! правку сделали и нос утёрли своими ╚знаниями╩) и думаешь: толи в статье мура написана, толи ошибки какие, толи верить, толи нет Но, люди! мы пишем статьи не переписывая ╚источники╩, а зачастую и создаём (кто-то из нас не все) что-то новое в срезе существующих пониманий, а не старых догм и неточностей; мы описываем события современности, и порою, на забытых (утраченных) основах нашего прошлого: затёртого и уничтоженного церковной и светской промежуточной властью в истории народа и государства Русского. Да и какие ╚источники╩ могут быть к описываемым в статье народным условностям? Но они же (эти условности) есть существуют в реале. Необходимо не источники спрашивать, а пояснений (если кому чего не понятно) с конкретными вопросами для описания ╚видеоряда╩ событий, существа или вещества, что даст возможность и позволит более точно описать события, явления и (или) предметы в текстах статей, и, именно совместно. При этом наша работа будет выглядеть законченным и нужным произведением, понятным многим пользователям интернета и наших проектов. В общении и примерах могут появиться и источники, но не совсем точные и верные в описаниях прошлого, а зачастую и расплывчатые в пояснениях, что укажется в составляемой нами с вами совместной статье.


284886 "Александр Цыганков - Cтихотворения" 2008-12-01 18:58:21
[66.90.118.110] Виктор Т.
- Пародии смешные. А стихи хорошие. Если человек талантлив, то это проявляется во всем.


284885 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2008-12-01 17:57:58
[91.149.188.128]
- И где такие шедевры хранятся?!


284884 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2008-12-01 17:06:26
[195.46.32.2] Л.Лилиомфи
- В СИБИРИ НАСТОЯЩАЯ ЗИМА / - 26 /

А. Волков

Разбросала косы русые береза.

Раскраснелись щеки с сильного мороза.

Дым над крышей тонкой ниточкой струится -

Значит, будут звезды виться

В темноту январской ночи.

По старинке ноги в валенки обую

И по снегу, как по звездам, в ночь уйду я.

Только ветер тихо хлопает калиткой

По дорожке лунной зыбкой

Я уйду к друзьям старинным.

Меня встретят и за стол посадят с миром,

Вместе вспомним все, что быть могло и было.

Будут песни, те, что так любимы нами,

Их затянем мы с друзьями,

И польются песен звуки.

Разбросала косы русые береза.

Раскраснелись щеки с сильного мороза.

Долго будет этот вечер вспоминаться,

Но пора нам собираться

В путь далекий, в край родимый.


284883 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2008-12-01 15:41:49
[195.46.32.2] Л.Лисинкер
- Сеансы УКД /Укрепление Корпоративн. Дружественности/

40-мин. интерактивные встречи в тему. Основа компьютерная презентация. Команда литературного клуба ГЛАНС ведёт сеанс-встречу + песни под гитару по ассоциации. ( формат *.ppt )

Список шести тем:

Тема_1 Лето, сплав по реке

Тема_2 Романтизм вчера, сегодня, завтра

Тема_3 Перекличка живописи и песенной поэзии

Тема_4 Все мы немного лошади

Тема_5 КарПА зеркальная Новосибирского разлива

Тема_6 ВСЁ ДВИЖЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ.

литературный клуб ГЛАНС

Контакты: Л.Лисинкер E-mail: lisinkerls@mail.ru


284882 ""Сергей Жатин. Ромео и Джульетта. Трагедия, или Нет повести конкретнее на свете..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-12-01 00:55:56
[77.241.36.4]
-


284881 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2008-11-30 13:58:35
[93.120.180.253]
- Огромное спасибо за книгу!


284880 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-30 12:16:32
[88.84.200.9] Ю.Х.
-

С уважением.

Женский вопрос, если так можно выразиться, крайне сложный вопрос, почти такой же сложности, как и еврейский: носит глобальный характер. А семья, кажется, немыслима без женщины. Хотя, голубые умельцы что-то там, в европах, мастерят на коленках.

╚Единственное, что может погубить Россию, впрочем, как и любое государство, это ложь. Ложь разрушила Советскую власть, со лжи началась демократия в нашей стране, ложью она и продолжается. Посудите сами: неужели понятие "свобода слова" означает возможность для средств массовой информации нести в народ сплетни о жизни звездной и политической "элиты"? Культивировать в людях оголтелый эгоизм, страсть к наживе любыми способами? Ежедневно пугать нас подробными описаниями нескончаемых преступлений? Смаковать сексуальные извращения, поощряя половую распущенность?..╩

Очень хорошо!

Давайте перестанем лгать, и объясним нашим детям, изначально и в целях воспитания, откудова они берутся? Ну, они же задают вопросы - а мы перестанем лепетать про аистов и капусту и выдадим на-гора ими испрашиваемое и даже наглядно покажем. А? Ну, чтобы безо лжи?!!

Или: когда в очередной раз жена пристанет к вам с вопросам о любви к ней - вы прямо ей так и говорите, что любовь давно закончилась, а остались одни ответственность и привычки, а? ...Кто у нас учит не жить без любви? - почитайте нашу ВРЛ!

Или: давайте, наконец, вслух скажем женщинам, что мы об них думаем?

Вот жизнь начнётся! - не по лжи! Она уже началась!

А может быть молодые так и живут сейчас?

Негде им жить, понимаете, негде и не на что вот они и приспосабливаются жить-то надо? Или - не надо? Может быть, есть желающие всю ЖИЗНЬ механически проживать в кредит?

Может быть, они отчётливее нас понимают, что плодить НИЩЕТУ - это аморально? Может быть, им уже сейчас больно представлять детскую зависть в глазах своего чада? - и это будет продолжаться годами - этот немой вопрос измучает вконец. Почему у Коли столько хороших игрушек, а у меня один самодельный автомат? Почему? У вас есть вразумительные ответы?

Собственно говоря, кому нужен богатый приплод? Кому нужно пушечное мясо? Государству? - вот пусть государство и шевелится, пусть государство создаёт условия. Раз у нас капитализм так и надо разговаривать капиталистическим языком - может быть, ТАК? ...Пусть богатые плодятся и размножаются и сами себя .это самое .охраняют от других богатых?

Может быть, хватит врать? То у них цены подымаются, что нефть дорожает, то те же цены подымаются, что нефть дешевеет.

Может быть, пора определиться: туда или сюда?

Таки врать - или не врать?

Далее.

В современной России, РПЦ и политизированные адепты просто-напросто оседлали слова ╚нравственность╩, ╚духовность╩, ╚мораль╩ и пр. - можно узнать, что подразумевается под ними? ...Заветы? Знаете, в Заветах и в первоисточном писании нет вразумительных слов о женщине, и как с ней следует обходиться, там всё больше про мужиков.

Как будем понимать писание? по-русскому стилю или по-еврейскому?

Знаете, я могу указать много способов, как, соблюдая Заветы оставаться совершенно бездуховным и безнравственным (в религиозном же понимании) - современное и прошлое купечество вам в пример.

Давайте рассуждать здраво.

Все мы видим, что в мире происходит нечто такое, которое не совсем вписывается в наши представления - и мы возмущаемся, возмущаемся. Почти все подобные возмущения можно выкристаллизовать выражением: в наше время было по-другому. И вероятно, надо добавить, - было лучше? Это извечная история. ..

Продолжение прибудет!


284879 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-30 08:59:16
[195.46.32.2] Л.Лилиомфи
- ЕЛЕНА НЕВЗГЛЯДОВА. ЗНАМЯ ╧12 2008

" Массовая культура все дальше отходит от искусства, превращаясь в полную его противоположность. В прежние советские времена масскультура была безобидна, селилась в Домах культуры и отдыха, руководилась массовиками-затейниками. Сейчас она агрессивна. И не знает своего места.

Человек отчасти животное, и можно видеть, включая телевизор, как охотно и быстро он оскотинивается. Человечность нуждается в воспитании, ее нужно передавать из поколения в поколение, чем, собственно, и занята культура. Я думаю, воспитание чувств надо связывать не с сентиментальными сериалами

а с подробным языковым анализом художественных текстов:

язык действительно наше все; различая оттенки смысла,

которые он передает, мы развиваем душевные способности."

Неужто она права? / Н - ск, 30 ноя 2008 /


284878 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-30 05:27:09
[88.205.233.61] Алексей Казовский
- LOM-у: Извините, но по-моему, вы все поняли. Считайте, что я взял слово безбрачие в кавычки.

А.А.Шнайдер-Стремяковой: Благодарю Вас, Антонина Адольфовна! Именно это я и имел ввиду - ответственность, и надеялся, что в дискуссии будут предложены и другие способы ее воспитания. Однако, почему-то, возникают схоластические темы, уводящие в сторону от конкретики.

С уважением, Алексей


284875 "Владимир Варава - Смерти я боюсь и не люблю, когда говорят о ней (к психологическому портрету атеиста)" 2008-11-29 23:05:37
[217.74.245.117] Владимир
- Полная ЕРУНДА и дешевая пропаганда для малограмотных и малопинимающих людей!!! Бредятина!


284874 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-29 22:52:10
[79.111.219.121] Ici moi
- C`est vrai! - N`est-ce pas?


284873 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-29 22:11:30
[84.190.207.63] Антонина Ш-С
- 284871 "" 2008-11-29 19:45:14 [88.205.233.123] Алексей Казовский - LOM-у: Так же с уважением отношусь к Вере, тем более, что сам крещен с младенчества, и все же... И подразумевал я совсем другой грех - именно безбрачие.

284872 "" 2008-11-29 21:08:38 [77.41.89.47] LOM /avtori/soldatov.html - Хотелось бы уточнить термины. Безбрачие это обет, принятый по религиозным соображениям. Штамп в паспорте решает некоторые юридические вопросы, но духовности не добавляет и любви не гарантирует.

Милые Вьюноши! Нам ка-а-тся, что автор как раз и имеет в виду юридические вопросы, ибо оные - хоть какая-то гарантия ответственности, а девица сия (ответственность то есть) - уже есть шажок к духовности.


284872 "" 2008-11-29 21:08:38
[77.41.89.47] LOM /avtori/soldatov.html
- Хотелось бы уточнить термины. Безбрачие это обет, принятый по религиозным соображениям.

Штамп в паспорте решает некоторые юридические вопросы, но духовности не добавляет и любви не гарантирует.


284871 "" 2008-11-29 19:45:14
[88.205.233.123] Алексей Казовский
- LOM-у: Так же с уважением отношусь к Вере, тем более, что сам крещен с младенчества, и все же... И подразумевал я совсем другой грех - именно безбрачие.


284870 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-29 19:34:23
[88.84.200.9] Ю.Х.
-

Женский вопрос, если так можно выразиться, крайне сложный вопрос, почти такой же сложности, как и еврейский: носит глобальный характер. А семья, кажется, немыслима без женщины. Хотя, голубые умельцы что-то там, в европах, мастерят на коленках.


284869 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-29 18:35:06
[77.41.89.47] LOM /avtori/soldatov.html
- Алексей! Я уважаю Ваш атеизм. Но для меня, для миллионов других людей, Адам и Ева персонажи не вымышленные. Если Вы хотите изменить человечество, Вы обречены на неудачу. Это Божий промысел. Вы что же собираетесь зачинать людей без греха?


284868 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-29 16:16:36
[88.205.233.38] Алексей Казовский
- Благодарю за отклики с мнениями!

LOM-у: Универсальных рецептов не предлагаю, почему и поставил в названии знак вопроса - именно для обсуждения. А ссылка Ваша на Адама и Еву мне кажется не совсем корректной, разговор идет о реальной жизни, а не о вымышленной. И кстати: а что хорошего в том, что они сделали - во грехе зачали, он и расцветает пышным цветом дальше?! :)))

Л.Лилиомфи: Поддержка всегда радует, спасибо. Однако я склоняюсь к "определению" культуры, высказанному М.Тартаковским.

С уважением, Алексей


284867 "Александр Цыганков - Cтихотворения" 2008-11-29 15:55:01
[79.111.11.162] tatusia
- Очень смешные пародии, с радостью приму участие в конкурсе пародий!


284866 "Александр Цыганков - Cтихотворения" 2008-11-29 15:42:00
[77.41.89.47] LOM /avtori/soldatov.html
- Замечательно! Смеялись от души. Каждая из представленных работ достойна пародии. Сил хватило на несколько:

автор:

На крючок закрыта дверь.
Чей-то шорох за стеной.
Кто у дома - то ли зверь,
То ли пьяница ночной?

пародия:



Ночной ужас

За проклятою стеной
Кто-то до утра не спит
Может, пьяница ночной,
Лютый зверь или бандит?

Сил уж нет бояться доле,
Хоть бы он скорей умолк.
Кто там бродит в чистом поле?
Кто у дома? Пень иль волк?

Мы не спали до рассвета,
А жена сказала в три:
Если хочешь знать кто это,
Встань, пойди, да посмотри!

автор:

Вечерней краской быта озарён.
Какой здесь век? Которое столетье?
Смешение народов и времён,
И снег предполагает что-то третье.

пародия:

Стихотворная химия

Да стихотворца участь не легка
Мешать века, народы и столетья;
Коль не дадут венец или пинка,
Поэт предполагает что-то третье...

автор:

МОРОЗ

Обледенели эшафоты.
Что делать? Впрочем, поделом,
Что я страдаю от зевоты
За полированным столом.
Как Чернышевский, я в порыве,
Закинул книгу под диван.
Ах, где вы, мысли золотые -
Россия, Родина, роман...

пародия:

Отмороз

Опять страдаю от зевоты.
Что делать? Впрочем, поделом.
Обледенели эшафоты,
И я за письменным столом.

Как Чернышевский я присяду,
Закину ногу как Толстой,
Возьму перо и сутки кряду
Гляжу на белый лист пустой.

Как Анненков его поглажу,
Понюхаю как Новиков,
Как Блок лизну его и даже
Сжую кусочек как Лесков.

Ах, где вы, мысли золотые!
В порыве крикну как Куприн.
И, измарав листы пустые,
Как Гоголь брошу их в камин.

Внимание! Журнал Расплетайка объявляет конкурс на лучшую пародию (на стихи любых авторов). Победителей ждут призы!


284865 "" 2008-11-29 15:25:09
[85.181.17.151] Тартаковский.
- [195.46.32.2] Л.Лилиомфи - ПОКА НЕ ДОСТУЧИМСЯ.

Понятно, что КУЛЬТУРА - это прежде всего минимум запретов.

>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<

Культура - это МАКСИМУМ запретов. Не путайте культуру с демократией. Это совершенно разные понятия.


284864 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-29 11:00:17
[195.46.32.2] Л.Лилиомфи
- ПОКА НЕ ДОСТУЧИМСЯ.

Понятно, что КУЛЬТУРА - это прежде всего минимум запретов. Кстати, и у животных, тех же волков в стае, есть запреты, которые безусловно выполняются. А для человеческого рода, особенно для невоинственных атеистов, единственным облагораживающим фактором остаётся ИСКУССТВО, ЛИТЕРАТУРА. И тут начинаются непонятки, связанные с особенностями современных, актуальных форм искусства

Я выделил фрагмент Вашей работы, который самый важный для нас и касается именно современных тенденций искусства, TV:

"Что естественно, то небезобразно". И искусство из силы, призванной облагораживать человека, превращается в силу, влекущую его в бездну грехопадения. Фактически, нас призывают не восхищаться величием бессмертного духа, а наслаждаться физическими и духовными испражнениями бренного тела. Что ж, мы уже дождались и этого - живописи и скульптуры из фекалий, музыки из сладострастных и непотребных звуков, литературы из словесного поноса и т.п.

Совершенно логичным следствием этого безумия является брак без регистрации - распутство, возведенное в ранг нормальных взаимоотношений мужчины и женщины. Влюбленные люди превратились в половых партнеров."

Вы правы, об этом надо говорить, ПОКА НЕ ДОСТУЧИМСЯ.


284863 "Алексей Казовский - Семья: архаизм или панацея?" 2008-11-28 23:24:58
[77.41.83.157] LOM /avtori/soldatov.html
- Любая навязанная мораль может стать советской
Ложь элиты гнусна и народ темен верно. И главное преступление текущей элиты в сознательном взращивании некультурного, малообразованного народа, в усердном и планомерном насаждении тьмы невежества, холопства, рабства И, как свидетельствует история, тем самым элита готовит себе могильщика, приближая новую смуту и великие беды. И не надо бы вселять в умы темных людей уверенность в том, что первобытная их тьма это и есть подлинная человеческая сущность и вершина развития духа. Ведь если ╚народ темен и учить его надо╩, то далее следует ожидать ╚Аз есмь зверь, ибо над зверьми царствую!╩, а хочется, чтобы народ был талантлив, красив, просвещен Чтобы он понимал эмансипацию как путь эволюции, а не распущенность; эротику как искусство, а не похабщину. Чтобы он познавал и черпал знания свободно. И, познавая, совершенствовался. Для этого не существует универсальных рецептов Адам и Ева не были венчаны в церкви, однако это не помешало им зачать человечество. Человек же отличается от животного именно свободой выбора. Нельзя всех класть на одно ложе, оно может оказаться прокрустовым.


284862 "Афиша Дома А.Ф. Лосева на декабрь" 2008-11-28 21:36:26
[79.111.219.121] АП
- А почему на июнь-то афиша? А в декабре что? Сня-га-а?


284861 "" 2008-11-28 20:48:04
[80.82.38.151] Виктор Никитин
- По семейным обстоятельствам буду отсутствовать в РП две недели. Просьба к авторам не присылать пока что своих материалов.


284860 "Анна Галацкова - Гостинец" 2008-11-28 19:59:35
[84.190.194.26] Антонина Ш-С
- Да, шероховатости, но!.. Это современная ╚Шинель╩, интересная по восприятию, страшная по сути. Чувствуется глаз наблюдательный и чутьё литературное. Удачи Вам, Анна! Хочется надеяться, что Вас ╚не пишут╩.


284859 "Александр Цыганков - Cтихотворения" 2008-11-28 19:03:57
[84.190.194.26] Антонина Ш-С
- Рады приветствовать нового автора. Да, многие в наше время ╚словно солнце, но потом окажется он вовсе не художник╩. Ценность литературы определяет время. А стихи разные. Одни больше запали в душу, другие меньше. Так, видимо, и должно быть.


284858 "Александр Цыганков в "Русском переплете"" 2008-11-28 18:21:12
[158.250.29.217]
-


284857 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2008-11-28 08:09:39
[91.151.252.125] Л.Лисинкер
- ВО ЧТО СТОИТ ВЕРИТЬ СЕГОДНЯ ?

Можно ли прожить без веры сегодня? Да, разумеется можно. И очень даже безбедно. Миллионы живут, и ничего. Правда, нет-нет, а что-то там не даёт покоя. Как там у персонажа Высоцкого? ╚Что-то, братцы всё не так, Всё не так, как надо╩ А потому всё не так, как надо, что нет ничего святого, всё на продажу. И выходит, неуютно нашему человеку в такой насквозь торгашеской обстановочке. Мандельштам с его тоской по мировой культуре поразительно современный автор. Ведь он отвечает на самый злободневный, самый животрепущущий вопрос

ВО ЧТО СТОИТ ВЕРИТЬ СЕГОДНЯ ?

Действительно, - во что? Мы не говорим о тех, кто нашёл дорогу к Храму. Мы - о десятках миллионов неагрессивных атеистах, у которых стремление приобщиться к Высокому, найти опору для Души есть, но они не вписываются в религиозные каноны. О причинах надо говорить отдельно, поэтому здесь попытаемся ответить на вопрос Что же им остаётся? МИРОВАЯ КУЛЬТУРА, т.е. искусство, литература, которые, кстати, связаны с религиозными течениями тысячами нитей. У Мандельштама есть одно стихотворение, где прорыв в религиозность у лирического героя происходит через языковую стихию:

Образ твой мучительный и зыбкий

Я не мог в тумане осязать.

Господи, - сказал я по ошибке,

Сам того не думая сказать.

Божье Имя, как большая птица,

Вылетело из моей груди.

Впереди густой туман клубится.

И пустая клетка позади.

Как вам эта картина?! Ведь и с нами подобная проговорка случается почти каждый день. И, выходит, каждый день мы вольно или невольно прикасаемся к Божественному. Здорово, да?! А вот и про колокола. Куда без них?

Скудный луч холодной мерою

Сеет свет в сыром лесу.

Я печаль, как птицу серую

В сердце медленно несу.

Что мне делать с птицей раненной?

Твердь умолкла, умерла.

С колокольни отуманенной

Кто-то снял колокола.

Нет, не отпускает магия поэтического мира О.Мандельштама:

Влажный воздух прозрачен и гулок

Хорошо и не страшно в лесу.

Тихий крест одиноких прогулок

Я послушно опять понесу

И опять к равнодушной отчизне

Дикой уткой взовьётся упрёк

Я участвую в сумрачной жизни,

Где один к одному одинок.

Вот куда имеет смысл устремить свои силы. Отстроиться раз и навсегда от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Титаника на роковую льдину, если к этому склоняют звёзды. В наших силах свободное время посвятить созданию достойной атмосферы общения маленькой компании, куда мы в состоянии пусть раз в месяц или чаще приходить с тем, что мы нашли в русской культуре, в мировой культуре. И что нам дорого, и, вероятно, будет дорого нескольким завсегдатаям нашей ма-а-аленькой компании. И тут сразу есть смысл привести своего рода частную коллекцию текстов Третьего Тысячелетия некоего гражданина Л.Л., который родился в прошлом веке в славном городе Киеве, служил в рядах Советской Армии в Туркестанском военном округе, учился в Новосибирском техническом ВУЗе и т.д. :

Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ _ частная коллекция

критерии отбора:

a/ текст живет больше одного поколения

b/ народ растаскивает строчки на поговорки, речовки и пр.

c/ емкая образность

d/ в этих стихах есть тайна

e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков

С П И С О К А В Т О Р О В:

а/ влияние О.Мандельштама:

резьба по камню и качающийся стих

б/ В.Бутусов, И.Кормильцев (Наутилус)

в/ А.Галич

д/ Ю.Визбор

г/ В.Высоцкий

д/ Б.Пастернак + Б.Брехт

е/ Б.Окуджава

Почему именно с О.Мандельштама начинается коллекция ?

О.М. - знаковая фигура. Он теоретик и практик акмеизма. Акмеизм - тоска по мировой культуре. И если подумать, то каждый нормальный человек подобную тоску время от времени испытывает, а маэстро О.М. ещё и подарил нам немало радостных минут общения с россыпью незабываемых образов на общем фоне недосказанности и смутных намёков. Недосказанность, туманность, качающиеся стихи - визитная карточка О.Мандельштама. Продемонстрируем наши нехитрые соображения на примере одного стихотворения маэстро:

Я в хоровод теней, топтавших нежный луг

С певучим именем смешался,

Но все растаяло, и только слабый звук

В туманной памяти остался

Сначала думал я, что имя - серафим,

И тела легкого дичился,

Немного дней прошло, и я смешался с ним

И в милой тени растворился

И снова яблоня теряет дикий плод,

И тайный образ мне мелькает

И богохульствует и сам себя клянет

И угли ревности глотает

А СЧАСТЬЕ КАТИТСЯ КАК ОБРУЧ ЗОЛОТОЙ

ЧУЖУЮ ВОЛЮ ИСПОЛНЯЯ,

И ты гоняешься за легкою весной,

Ладонью воздух рассекая

И так устроено, что не выходим мы

Из заколдованного круга,

ЗЕМЛИ ДЕВИЧЕСКОЙ УПРУГИЕ ХОЛМЫ

ЛЕЖАТ СПЕЛЁНУТЫЕ ТУГО

То, что выделено подчеркиваньем и жирным шрифтом это своего рода резьба по камню (нисколько не сомневаясь в просвещенности читателя, отметим, что первый сборник О.М. назывался ╚Камень╩) и бесспорная удача поэта. А остальной текст переполнен смутными намёками. Но именно вот такая пропорция оптимальна для активного читателя, у которого возникает желание пройти свою половину пути. Стопроцентная прозрачность и ясность для поэзии губительна.

Здесь была приведена единица частной коллекции применительно к первому автору О.Мандельштаму. Продолжение показа зависит от читательского интереса.

/ 28 ноя, Новос - ск /


284853 "Валерий Куклин - Очень своевременная книга" 2008-11-27 22:56:20
[82.113.121.17] Валерий Куклин
- Маршалу

Спасибо за информация. Надо сказать, что статья написана была так давно, что ныне покойный хозяин названного вами магазина и тд Светиков как раз-таки и не смог мне дать эти книги по причинам, которые я назвал, а не вы переврали. Книгу эту я купил впоследствии в Польше. А за рекламу моей книги вам двойное спасибо. Будут люди знать, где можно приобрести ее.


284852 "Владимир Аннушкин - ЯЗЫК - РЕЧЬ - СЛОВО В ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ" 2008-11-27 22:17:16
[217.197.244.197] справедливость.
- Гутен таг. сразу спрошу вам че делать нечего?Где в ГТО вы порнографию и педофилию просекли?Лучше бы мониторили орт и россию там такое показывают,что хоть стой,хоть падай.Не ну в каком месте педофилия-то?или вы не знаете что творится в школах(как наших так и западных)?Или по вашему все должны ходить строем,и сексом заниматься только после свадьбы а до нее нини? О!или это был заказ госканалов,ибо у 2х2 офигенные рейтинги? Вощем ничего у вас не выйдет 2х2 не потопляем. Кстати совет оценивайте все аниме по идя по рейтингу ворлдарта,чтоб мозг не напрягать.Интересно что вы скажите о Эльфийской песне.

Большое спасибо,читая вашу оценку ГТО я искренне смеялся,так мне настроение никто не поднимал.


284851 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2008-11-27 22:16:36
[77.241.36.4] Василий Пригодич http://prigodich.8m.com/
- [94.180.166.131] Анастаська - спасибо за темку,мне как раз нужен был толчок для написания сочинения по Базарову!)) Мне кажется,Базаров схож характером с Печёриным...

Вы ошибаетесь, прелестница. Базаров никоим образом не "схож" с ПечОриным.


284850 "Светлана Наумова - Cтихотворения" 2008-11-27 21:51:11
[79.111.219.121] АП
- Да-а, вот такие стихи. Столько в них дыхания, трепета и души.
И кое-что бы в них подправить.
Вот такой мир воздушный. А что, можно и так.


284849 "Валерий Куклин - Очень своевременная книга" 2008-11-27 21:31:26
[141.76.45.35] Маршал - Куклину В.В.
- Досточтимый господин Куклин, с восторгом прочел ваш очередной опус "Очень современная книга" и вместе с вами озаботился той таинственностью, которую вы тут развели по поводу "Генералиссимуса" Карпова: как вам его на десять дней передовали, как этот двухтомник запрещен в Германии, как все синагоги и неонаци мечтают эту книгу спалить, ну и прочее. Поэтому считаю своим долгом уведомить вас, что двухтомник "Генералиссимус", который вам передали у ограды берлинской синагоги, свободно и давно (три года!) продается в берлинском книжном магазине фирмы "Геликон". Еще вы его можете приобрести в "Атланте" и в каталоге "Золотая библиотека русской книги". Там этот двухтомник уценен в два раза за невостребованность. Вывод: снова вы батенька все перепутали и, если по каким то причинам в книжные магазины не ходите, то это вовсе не означает, что "Генералиссимуса" в них не продают. Давно продают. Кстати, в том же "Геликоне" в большом количестве пребывает и ваша "Истинная власть". Можете взять ее там и вручить на десять дней тому самому еврею, как вы пишите, который вручил вам "Генералисимуса". И всего-то делов! Маршал


284846 "Елена Радоснова - Cтихотворения" 2008-11-27 20:20:44
[79.111.219.121] АП
- 284827 = LOM = 2008-11-26 12:38:30

- Господа, cледует заметить, что "гарики" имеют отношение к определенному человеку, имя которого слишком известно, чтобы его называть. Правильней использовать забытое Вами, но ранее широко употребляемое понятие:

Афоризм - (греч. aphorismos краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, А. не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли, например: "Бездарность легче прощают человеку, чем талант" (Э. Кроткий);

Простите автору талант, если можете...


Лучше не скажешь.
Наш уважаемый критик Лилиомфи приводит очень убедительный аргумент - "А подадут ли Автору хотя бы пять рублей, набившаяся в вагон публика?!" Вот этот-то аргумент говорит как раз в пользу Автора. Судьба поэта - это, когда не подают. В России поэтам не подают.
Пушкин ушёл при долгах. Блок погиб от голода. От голода же и Мандельштам, и Волошин, и Цветаева - от того же. Никто не подавал.
Ну хорошо, сейчас в 21 веке мистер Лилиомфи настойчиво рекламирует Мандельштама. А случись этот же мистер в начале прошлого века? Подал бы он Осипу Эмильевичу свои пять рублей на новенького? Расслышал бы поэзию в его напряжённом стихе? Сомневаюсь. У него первый аргумент - память. А память ведь всегда чем-то уже занята, и какое-то гитарное бренчание там уже есть.
Так что нет, никто не подал голодному Мандельштаму.
Но вот один случай всё-таки был. Однажды, Сергей Есенин пришёл в бухгалтерию за гонораром. Ему сказали, что в кассе денег нет. Есенин стал читать тут же среди служащих. Все стали собираться вокруг поэта. Бросили работу, сбежались из всех комнат, стояли на лестнице. Наконец, кассирша опомнилась и нашла деньги. Так Сергей Есенин получил свои кровные.
Но случай этот уникальный и произошёл не с Мандельштамом. Талант в России прощают редко.


284845 "Валерий Куклин - Очень своевременная книга" 2008-11-27 19:15:36
[88.84.200.9] Ю.Х.
-

Не горячитесь, Валерий Васильевич, не горячитесь!

Я, кажется, понял, к чему Вы клоните: к формальности? Да, формально мы можем составить список специальностей, которые будем считать рабочими, и как только рассматриваемое лицо не имеет кормящего его ремесла согласно перечисленным, оно - не рабочий. Да-да, и для служащих составить такой список не представит труда, и для интеллигенции тоже! Можно всех поделить. Это и есть удобный формализм. А капиталист это тот, который закупил средства производства, нанял рабочих и инженеров, организовал их и закрутил в труде - и ╚стрижёт╩ после прибавочную стоимость. Да?

И поскольку капиталист недоплачивает рабочему за труд, то тот должен взять первого за шкирку и трясти до полного изничтожения, согласно классовой справедливости? И вся недолга!

А после кто будет организовывать новые производства и за какой интерес, и как он будет называться тогда? Да и потом, кто определяет стоимость труда? Почему труд капиталиста не стоит забираемых им средств? Разве есть себестоимость умственного труда? А кто будет составлять списки? И почему это носители специальностей должны конфликтовать между собой?

Но дело даже не в этом, хотя, покопавшись в подобном - мы придём к полнейшей формальности самих понятий ╚рабочий╩ и ╚крестьянин╩. Что есть работа?

Я же понимал под словом ╚рабочий╩ - не совсем специальность, но образ жизни, манеры и ухватки, привычки, культуру (некую искусственность), сам строй мыслей и как вершину - речь. Знаете, я почему-то полагаю, что речь выдает человека с ног до последних внутренностей. Пять минут послухаешь - и понятно - это рабочий. Да Вы это должны скорее меня знать. Звуковое и визуальное их сопровождение не вызывает у меня ни малейших сомнений.

А почему у рабочих и крестьян такие манеры и речь? А потому что - Клим Чугункин! Этим можно всё сказать. Потому что рабочие живут и проживают в такой среде из ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ, что другому и взяться невероятно трудно и эксплуататоры не заинтересованы в такой трансформации (именно в этом коренной конфликт). И если какой другой и выбьется из этой среды - это уже диковинка. И даже проучившись изрядно, не всякий выбившийся, далеко не всякий, перестает быть рабочим - нужны ПОКОЛЕНИЯ. Что уж говорить о простой смене рода деятельности. Если работягу назначили, скажем, в местком - он, что стал сразу нерабочим?

Вероятно, так понимая предмет, удобнее было назвать наш социализм ╚хамским╩? Но, право, язык не поворачивается (хамским он был поначалу, потом стал выправляться), да и формально он прописан как рабоче-крестьянский повсеместно. И рабочих и крестьян у нас подавляющее преимущество, как тогда, так и теперь.

Конечно, формально ОНЕ (и простые, и высокопоставленные генсеки) не рабочие, но ОНЕ рабочие по духу. Совсем близкие предки у них рабочие это не так просто сживается.

Я даже большее скажу: нынешний наш капитализм - он тоже рабоче-крестьянский, по большому счёту.

С уважением.


284844 "" 2008-11-27 18:15:25
[92.46.137.121]
- интересно какой криворукий мудак делал банер...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
Модератору...

Rambler's Top100